Энн Сэвидж
Энн Сэвидж | |
---|---|
![]() Дикарь в обход (1945) | |
Рожденный | Бернис Максин Лион [ 1 ] 19 февраля 1921 г. Колумбия, Южная Каролина , США |
Умер | 25 декабря 2008 г. Голливуд, Калифорния , США | (87 лет)
Место отдыха | Голливудское кладбище навсегда |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1943–2007 |
Супруги |
Энн Сэвидж (урожденная Бернис Максин Лайон ) [ 1 ] 19 февраля 1921 — 25 декабря 2008) — американская актриса кино и телевидения. Ее лучше всего помнят как жадную и курящую сигарету роковую женщину в получившем признание критиков нуаре « Объезд » (1945). она снялась более чем в 20 фильмах категории «Б» В период с 1943 по 1946 год .
Фактически оставив кинобизнес в середине 1950-х, Сэвидж время от времени появлялся на телевидении и работал с продюсерами индустриальных и вдохновляющих фильмов с 1950-х по 1970-е годы. Она несколько раз выступала на кинофестивалях, особенно на показах фильма «Объезд» .
выбрал ее на роль В 2007 году режиссер Гай Мэддин своей матери в фильме «Мой Виннипег» , «роль, которая должна была принести ей премию Оскар и которая познакомила ее с легионом новых поклонников». [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энн Сэвидж родилась Бернис Максин Лайон в Колумбии, Южная Каролина. [ 4 ] В ранние годы ее семья часто переезжала, поскольку ее отец, офицер армии США, переезжал с базы на базу. [ 5 ] После его смерти, когда Бернис было четыре года, ее мать перевезла их двоих в Лос-Анджелес. [ 5 ] Она выросла за углом от Ювелирного квартала, в бродвейских кинотеатрах в центре Лос-Анджелеса, и служила ей няней, пока ее мать работала продавцом ювелирных изделий. [ 6 ]
Она посещала среднюю школу на 64-й улице и среднюю школу Маунт-Вернон и впервые вышла на звуковую сцену в возрасте 17 лет в MGM Studios, чтобы пройти кинопробы у Эдгара Селвина . Энн проводила время среди наиболее известных голливудских детей того времени, таких как Лана Тернер , Джуди Гарланд , Фредди Бартоломью и Дина Дурбин . [ 6 ]
MGM-тест Бернис не сработал, что побудило ее поставить на зубы каппы. [ 6 ] и получить театральное образование в Макса Рейнхардта мастерской [ 4 ] на бульваре Сансет . [ 6 ] Рейнхардт руководил сменой ее имени, и Бернис стала Энн Сэвидж.
Менеджер школы Рейнхардта Берт Д'Арман стал агентом Сэвиджа, и позже они поженились. [ 5 ] предложил Сэвидж пройти кинопробы Фокс . , но она решила не приходить, так как знала, что в студии уже есть группа симпатичных блондинок [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]Вместо этого Сэвидж прошел кинопробы в Columbia Pictures — после того, как сыграл Лорну в актерской демонстрации Райнхардта в фильме Одет « Золотой мальчик ». [ 6 ] — и ему предложили контракт. [ 4 ] Вспоминая магната Колумбийского университета Гарри Кона как «дружелюбного дядюшку», Сэвидж вспомнил, как Кона напугала язвительная Розалинд Рассел . Две актрисы вместе снялись в фильме « Какая женщина!» , один из дюжины фильмов с Сэвиджем, вышедших в 1943 году. [ 4 ]
Хотя «Колумбия» обычно ухаживала за своими девушками по образцу Риты Хейворт , внешний вид Сэвидж напоминал Энн Шеридан , хотя ее обычные светлые локоны были окрашены в красный цвет для «Огня рампы» (1943), «чтобы звезда Пенни Синглтон была единственной блондинкой на экране». [ 4 ] Она присоединилась к Джоан Дэвис и Джинкс Фалькенбург в фильме «Две сеньориты из Чикаго» (1943) и снялась (как брюнетка ) в первом из нескольких выступлений с Томом Нилом в фильме «Клондайк Кейт» (1943). [ 4 ] В это время, во время Второй мировой войны, Сэвидж также была популярной моделью в стиле пин-ап, в том числе позировала для разворота журнала Esquire , снятого Джорджем Харреллом . Она была неутомимым продавцом военных облигаций в двух общенациональных акциях, координируемых голливудскими студиями с правительством США. [ 6 ]
Объезд (1945)
[ редактировать ]
Хотя Сэвидж и Нил не сходились во взглядах (она находила его «детским»), дуэт вместе снимался в фильмах «Подводная лодка для двух человек» и «Неписаный код» (оба 1944 года) перед их самым известным фильмом, нуаром 1945 года « Объезд» . Вспоминая в 1980-е годы о своей карьере стойкой актрисы в фильмах категории «Б», Сэвидж назвала большинство своих ролей «бессмысленными», заявив: «Актрисы были просто декорациями. Все истории вращались вокруг актеров-мужчин; у них действительно был выбор ролей». .Все, что нужно было делать актрисам, это выглядеть красиво, ведь диалоги были нелепыми». Объезд , по ее мнению, был другим. Два главных героя поменялись ролями : Вера в исполнении Сэвиджа шантажировала Ала в исполнении Нила в стиле, который ее менеджер Кент Адамсон описал как «порочный и хищнический… очень сексуально агрессивный». [ 4 ]
Хотя полнометражный фильм категории «Б» был снят быстро, за 28 дней, [ 7 ] его статус закреплялся на протяжении многих лет. [ 4 ] Режиссер Вим Вендерс назвал ее работу «опередившей свое время как минимум на 15 лет», а The Guardian назвала Энн « Гарбо нашего времени». Совсем недавно такие критики, как Дерек Малкольм и Барри Норман, высоко оценили фильм, а Норман назвал Сэвиджа «знойным и сексуальным... кошачьей звездой нуара в лучшем виде». После «Объезда» , хотя в конце 1940-х годов Сэвидж снялась еще в полдюжине фильмов, в том числе «Напуганная жесткость» (1945), «Паук» (1945), «Темная лошадка» (1946) и «Колыбель сатаны» (1949; редкий вестерн ), ее самые плодотворные годы остались позади. [ 4 ]
Когда «Объезд» стал общественным достоянием , его часто транслировали по телевизионным каналам и выпускали в многочисленных версиях VHS . Получение культового статуса [ 5 ] и получив признание критиков как «возможно, величайший малобюджетный полнометражный фильм в стиле нуар», этот разоблачение принесло Сэвиджу новых, более молодых поклонников. [ 4 ] С 1980-х годов Сэвидж также посетила ряд кинофестивалей, что помогло укрепить ее личный статус и позволило ей снова стать «гламурной фигурой Голливуда на кинофестивалях и гала-концертах». [ 4 ]
В 1983 году она посетила показ фильма «Объезд» , посвященный режиссеру Эдгару Улмеру. [ 4 ] с вдовой Ульмера Ширли.
1950-е годы
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Сэвидж начала работать на телевидении и обнаружила, что ей нравится выступать в драматических сериалах-антологиях, таких как Fireside Theater , Schlitz Playhouse of Stars и The Ford Television Theater . [ 4 ] Она также снялась в качестве приглашенной звезды в эпизодах сериалов «Детектив на первой полосе» , «Разрушители банд» , «Городской детектив » и «Дни Долины Смерти» ( «Пионеры» ). Однако она продолжала сниматься и на большом экране, в том числе в фильме Аллана Двана « Женщина, которую они почти линчевали» (1953) с Одри Тоттер , Джоан Лесли и Джоном Лундом . [ 4 ] Поскольку предложения о дополнительных ролях в кино и на телевидении начали сокращаться, Сэвидж начал сниматься в рекламе и промышленных фильмах, а к середине 1950-х годов практически отказался от актерской деятельности.
Личная жизнь
[ редактировать ]
В июле 1938 года в Лос-Анджелесе, все еще используя свое имя при рождении Бернис Лайон, Сэвидж вышла замуж за 21-летнего служащего заправочной станции Кларка Теннисона. [ 1 ] Пара развелась спустя три года. После второго, еще более короткого брака с Дугласом Уортингтоном с 1944 по 1945 год, в январе 1946 года она вышла замуж за своего агента Берта Д'Армана. Д'Арман, который был на 18 лет старше Сэвиджа, оказал стабилизирующее влияние на жизнь актрисы. [ 8 ] Эти двое покинули Калифорнию в середине 1950-х годов, переехав на Манхэттен , а позже, перед смертью Берта в 1969 году, разделив свое время между Нью-Йорком и Флоридой. [ 5 ]
После смерти Берта Сэвидж вернулась в Лос-Анджелес, чтобы быть рядом со своей матерью. [ 5 ] Там она подрабатывала случайными заработками, чтобы оплатить уроки пилотирования, и в 1979 году стала лицензированным пилотом. [ 4 ] Ее менеджер процитировал ее слова о том, что она любит летать, потому что это делает ее «ближе к Богу и Берту». [ 6 ] Она также стала совладельцем небольшой инструментальной компании, а позже прошла курсы секретарей и стала клерком в приемной, а затем секретарем в юридической фирме Loeb & Loeb в Лос-Анджелесе. [ 4 ]
Сэвидж увлекался «сохранением и прославлением всего, что связано с Голливудом», став волонтером и членом консультативного совета Hollywood Heritage . [ 6 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Разоблачение Сэвидж и похвала, полученная в адрес «Объезда», привели к тому, что она появилась в фильме 1986 года « Огонь с огнем» и в роли гостя в телешоу «Спасенные звонком» .
Мой Виннипег
[ редактировать ]В 2007 году она вернулась. [ 4 ] и восторженные отзывы, когда канадский режиссер Гай Мэддин выбрал ее на роль своей матери в своем фильме «Мой Виннипег» (2008), «личном портрете его родного города». [ 5 ] Мэддин, по словам менеджера Сэвидж, является поклонницей « Объезда », и роль Сэвидж в его фильме — «роль, которая должна была принести ей премию Оскар » — также «представила ее легиону новых поклонников, включая Стивена Спилберга» . Джон Траволта и Мартин Скорсезе ». [ 4 ] Мэддин заявил, что он выбрал Сэвидж, потому что она «напугала бы Бетт Дэвис до смерти ». [ 5 ] «Мой Виннипег» получил признание критиков и получил призы от Ассоциации кинокритиков Торонто и Круга кинокритиков Сан-Франциско, а также был признан лучшим канадским художественным фильмом на Международном кинофестивале в Торонто и номинирован на премию Genie Award .
Смерть
[ редактировать ]Оставаясь блондинкой до восьмидесяти лет и продолжая посещать кинофестивали и гала-концерты, Сэвидж пережила серию инсультов и стала резидентом загородного дома и больницы кино и телевидения в Калифорнии. [ 4 ] Она умерла во сне 25 декабря 2008 года в возрасте 87 лет. Ее останки похоронены вместе с ее мужем Бертом Д'Арманом на кладбище Hollywood Forever в Лос-Анджелесе, Калифорния. Ее личные и карьерные памятные вещи станут частью Центра Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине вместе с архивами Роберта Де Ниро , Дэвида Мэмета , Дэвида О. Селзника , Глории Суонсон и других. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]возвела Сэвиджа в статус «иконы и легенды» В 2005 году Академия кинематографических искусств и наук . [ нужна ссылка ] В 2007 году журнал Time назвал роль Сэвиджа в роли Веры в фильме «Объезд» одним из «10 лучших кинозлодеев», а «Объезд» — одним из 100 лучших фильмов. [ 6 ] В 2010 году компания McFarland and Co. опубликовала книгу «Savage Detours: The Life and Work of Ann Savage » Кента Адамсона и Лизы Мортон .
Фильмография
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1943 | Одна опасная ночь | Вивиан | |
После полуночи с Бостоном Блэки | Бетти Барнаби | ||
Убийство на Таймс-сквер | Мисс Рут | В титрах не указан | |
Седла и полынь | Энн Паркер | ||
Чем больше, тем лучше | Мисс Далтон | В титрах не указан | |
Две сеньориты из Чикаго | Мария | ||
Паспорт в Суэц | Валери Кинг | ||
Опасные блондинки | Эрика МакКормик | ||
Рампа Гламур | Вики Уиллер | ||
Клондайк Кейт | Кэтлин О'Дэй | ||
Красивый чит | Джейн Дрейк | ||
1944 | Двухместная подводная лодка | Пэт Бенсон | |
Последний всадник | Джуди Уэр | ||
С тех пор как Венера | Джанет Уилсон | ||
Неписаный кодекс | Мэри Ли Норрис | ||
Танцы на Манхэттене | Валери Кроуфорд | ||
1945 | Испуганный | Салли Уоррен | |
Полуночная охота | Сью Галлахер | ||
Извинение за убийство | Тони Киркланд | ||
Объезд | Существование | ||
Паук | Флоренс Кейн | ||
1946 | Темная лошадка | Мэри Бертон | |
Последняя кривая миля | Шейла Кеннеди | ||
Леди Чейзер | Инес Мари Полк / Палмер | ||
Девушка-отступница | Джин Шелби | ||
1947 | Полет в джунглях | Лори Робертс | |
1949 | Любой номер может играть | Женщина в офисе | В титрах не указан |
Колыбель Сатаны | К | ||
1950 | Остров Пигмеев | Капитан Энн Р. Кингсли | |
1951 | Пирс 23 | Энн Хармон | |
1953 | Женщина, которую они чуть не линчевали | Гленда | |
1986 | Огонь с огнем | Сестра Харриет | |
2007 | Мой Виннипег | Мать | Последняя роль в кино |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1950, 1952 | Театр у камина | Колетт | 4 серии «Изгнание» (1952), «Крыша» (1952), «Полли» (1950), «Иуда» (1950). |
1951 | Детектив на первой полосе | Патти Кэрролл | Эпизод: «Чистая зачистка» |
1952 | Шлитц Театр звезд | Эпизод: «Танго» | |
1953 | Дни Долины Смерти | Алмазная крошка | Сезон 2, Эпизод 1, «Бриллиантовый малыш» |
1954 | Городской детектив | Лиза | Эпизод: «Круизный лайнер» |
1955 | Разрушители банд | Хуанита | Эпизод: «Дело о красном платье» |
1955 | Телевизионный театр Форда | Мэгги | Эпизод: «Волшебная формула» |
1955 | Городской детектив | Натали | Эпизод: «В болезни и тайно» |
1991 | Спасенные звонком | миссис Торнхилл | Эпизод: "Босс-леди", в титрах не указан |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Брак в округе Калифорния, 1850–1952», лицензия и свидетельство о браке, Кларк Бьюли Теннисон и Бернис [ sic ] Максин Лайон, 23 июля 1938 года, Лос-Анджелес, Калифорния; Бюро статистики естественного движения населения, Управление здравоохранения штата Калифорния, Сакраменто; цифровое изображение оригинального двухстраничного документа (аверс/реверс), архив Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта. В этом официальном отчете имя при рождении Сэвиджа четко и последовательно напечатано и написано от руки «Бернис Максин Лайон» в общей сложности шесть раз.
- ^ Мюллер, Эдди. Дамы Темного города: Злые женщины нуара . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ReganBooks , 2001, стр. 158–159.
- ^ Мюллер, с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Энн Сэвидж» (Некролог) в The Daily Telegraph , 2 января 2009 г. Архивировано 11 ноября 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Энн Сэвидж из моего Виннипега умирает» (некролог) на CBC News , 28 декабря 2008 г. Доступ 7 января 2009 г. Архивировано 22 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Адамсон, Кент, «Энн Сэвидж: друг голливудского наследия» . Доступ 7 января 2009 г. Архивировано 14 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Мортон, Лиза; Адамсон, Кент; Мэддин, Гай (2009). Дикие обходы: жизнь и творчество Энн Сэвидж . МакФарланд. п. 61. ИСБН 978-0-7864-4353-6 .
- ^ Мюллер, стр. 165–169, 266–270.
Внешние ссылки
[ редактировать ]