ТС Салливант
ТС Салливант | |
---|---|
![]() Портрет Салливанта работы Томаса П. Аншуца (1895 г.) | |
Рожденный | Томас Старлинг Салливант 4 ноября 1854 г. Колумбус, Огайо , США |
Умер | 7 августа 1926 г. | ( 71 год
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карикатурист |
Томас Старлинг Салливант (4 ноября 1854 — 7 августа 1926) — американский карикатурист , подписавший свои работы Т. С. Салливант . Его работы чаще всего появлялись на страницах юмористического журнала Life . Наиболее известный своими карикатурами на животных и этническими группами, он также рисовал политические карикатуры и комиксы , а также иллюстрировал детские книги. Он рисовал сильно заштрихованным пером и тушью, изображая людей и животных с сильно преувеличенными чертами, которые, тем не менее, прочно укоренились в его понимании правильной анатомии.
Личная история
[ редактировать ]Томас Старлинг Салливант родился в Колумбусе, штат Огайо , где его отец, Уильям Старлинг Салливант , был ведущим бриологом . [ 1 ] Он вырос в Германии, где, возможно, изучал искусство. [ 2 ] В возрасте 18 лет Салливант покинул Колумбус и несколько лет жил в Европе, в конце концов вернувшись жить в Филадельфию. В 1885 году он учился у Томаса Икинса. [ 1 ] в Пенсильванской академии изящных искусств . [ 2 ]
Чтобы узнать мнение художника А.Б. Фроста , Салливанту было приказано разослать свои работы в ведущие издания того периода. В 1886 году, когда Салливанту было 32 года, его первые опубликованные карикатуры появились в журнале мелкого юмора « Правда» . В следующем году он появился в ведущем юмористическом издании Puck , а его работы были также в других периодических изданиях, включая Harper's Weekly и Texas Siftings . Вскоре его увидели на страницах журнала Life с его серией «Эзоп на свидании» и другими мультфильмами.
Он учился у филадельфийского художника Эдварда Морана и стал учеником иллюстратора Э.Б. Бенселла , известного своими рисунками пером и тушью и гравюрами на дереве. В «Книге леди Годи» Бенселл описывается как «иллюстратор старой школы, рисовавший на деревянном блоке». [ 3 ]
Салливант был членом Филадельфийского клуба эскизов с 1888 по 1904 год. [ 4 ] На рубеже веков Салливант переключился с «Жизни» на «Судью» . В 1904 году он подписался на рисование политических карикатур на Уильяма Рэндольфа Херста , оставаясь на этой должности до 1907 года. [ 1 ] Покинув Херст, он учился в Европе и вернулся на страницы журнала Life в 1911 году. Он продолжал вносить свой вклад в журнал Life до своей смерти в 1926 году.
Стиль
[ редактировать ]Салливант был художником, рисовавшим пером и тушью, и работал в то время, когда работа пером с тщательно заштрихованной штриховкой, как у Чарльза Даны Гибсона , особенно процветала. Технически работая в рамках такого классического рисунка, Салливант и другие, такие как А.Б. Фрост и Э.В. Кембл , искали новые, игривые средства выражения. Салливант играл с искажающей анатомией, перспективой и анимацией. [ 2 ] Яркой особенностью были сильно увеличенные головы на его фигурах, которые на протяжении 1890-х годов становились все более и более преувеличенными - нововведение, предложенное Фростом, которому широко подражали его сверстники. [ 5 ]
Салливант был известен в основном своими карикатурами на животных и типами персонажей - этническими типами, такими как ирландцы, евреи и негры, знакомыми по американскому плавильному котлу, а также фермерами, бродягами и семьями из пригородов, которые появлялись в то время. Его «гротескный, но правдоподобный» [ 6 ] Животные были удивительно детализированы и анатомически точны, несмотря на грубое преувеличение, и выражали выражаемые ими настроения, эмоции и отношения. [ 7 ] Анатомической точности его работы во многом способствовали Эдверда Мейбриджа фотографические исследования движений человека и животных . Именно визуальные эффекты и действие в его мультфильмах чаще всего были «приколом» - часто подпись мало добавляла удовольствия от мультфильма. [ 6 ]
Салливант имел склонность использовать бритвенные лезвия в поисках совершенства в своей работе, но не из-за эффектов затенения, которые бритва может создавать, для которых ее использовали многие другие художники-карикатуристы. Он использовал его, чтобы стирать, вычеркивая работу, которой он был недоволен, чтобы снова рисовать на бумаге, сохраняя только те части рисунка, с которыми он не мог расстаться. Happy Hooligan из » Фредерик Берр Оппер прокомментировал частое использование Салливаном лезвия, сказав: «Если бы Том Салливант чесал голову так же сильно, как бумагу, он бы рисовал карикатуры получше! [ 8 ] [ 9 ]
По мере того как Салливант становился старше, его работы становились более свободными, упрощенными и преувеличенными. По словам аниматора Нэнси Бейман , его более поздние работы, когда ему было за шестьдесят, были лучшими в его карьере. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Салливант оказал влияние на многочисленных художников-карикатуристов, в частности на Уолта Келли , который повесил оригинал Салливана «Именование животных» над дверью своей студии; [ 6 ] и Джим Вудринг , написавший о нем научную статью для The Comics Journal . Он оказал огромное влияние на раннюю историю американской анимации , возможно, второй после Уинзора Маккея . Он оказал особенное влияние на студии Диснея после того, как Т. Хи принес коллекцию вырезок Салливанта, чтобы использовать их в качестве вдохновения для эпизода « Танец часов » в «Фантазии » . Его влияние также очевидно в Морже из «Алисы в стране чудес». [ 10 ] и слоны в Дамбо . [ 11 ] Хи продолжал использовать эти вырезки в качестве преподавателя в Калифорнийском институте искусств вплоть до 1980-х годов. [ 6 ] Другими аниматорами, оказавшими влияние Салливанта, были Джон Рэндольф Брей. [ 12 ] и Нэнси Бейман . [ 11 ]
Книги
[ редактировать ]- «Басни для Времени» (RH Russel & Son, 1896) переиздали серию «Эзоп на свидании» из жизни.
- Зоопарк ABC Салливанта (The Old Wine Press, Нью-Йорк, 1946), сборник мультфильмов о животных.
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Архив анимации: ТС Салливант» .
- ^ Перейти обратно: а б с Маршал, Немо №1, стр. 70
- ^ Адкок, Джон (20 марта 2008 г.). «Вчерашние газеты: Т. С. Салливант» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Филадельфийский клуб эскизов: Архивы» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года.
- ^ Маршал, Немо № 1, стр. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейман, Немо №26, стр. 13.
- ^ Маршалл, Немо № 1, страницы 72–74.
- ^ Маршал, Немо № 1, стр. 74.
- ^ Нельсон, Рой Пол. Искусство карикатуры , стр. 16. Courier Dover Publications, 2004. ISBN 978-0-486-43639-5
- ^ Бейман, Немо № 26, стр. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Бейман, Немо № 26, стр. 12–13.
- ^ Крафтон, Дональд. До Микки: анимационный фильм, 1898–1928 , стр. 140. University of Chicago Press , 1993. ISBN 978-0-226-11667-9
Цитированные источники
[ редактировать ]- Маршалл, Рик . «Писатели прошлого: Т. С. Салливант». Немо, Библиотека классических комиксов № 1, страницы 70–74. Книги по фантаграфике (июнь 1983 г.). ISSN 0746-9438
- Бейман, Нэнси . «Зоопарк комиксов Т. С. Салливанта». Немо, Библиотека классических комиксов № 26, страницы 12–40. Книги по фантаграфике (сентябрь 1987 г.). ISSN 0746-9438
Внешние ссылки
[ редактировать ]