Коллажный роман
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Роман-коллаж используется разными писателями и читателями для описания трех различных типов романа : 1) форма книги художника, близко приближающаяся (но предшествующая) графическому роману ; 2) литературный роман , который метафорически подходит к « коллажу », сопоставляя различные способы оригинального письма; и 3) роман, который буквально приближается к коллажу, включающий найденный язык и, возможно, комбинирующий другие способы оригинального письма. [1]
В первой категории изображения выбираются из других публикаций и объединяются в коллажи по определенной теме или повествованию (не обязательно линейному ). Во втором — разные способы письма, написанные одним автором, сливаются в весьма фрагментарное повествование; ни один найденный язык не используется. В-третьих, язык часто выбирается из нескольких источников; текст может состоять полностью из найденного языка, без собственных слов автора. [2]
Сюрреалистические романы-коллажи
[ редактировать ]Хотя неясно, кто придумал этот термин, дадаисту и сюрреалисту Максу Эрнсту изобретение романа-коллажа, использующего гравюры девятнадцатого века, вырезанные и склеенные вместе для создания новых изображений. обычно приписывают [3] Среди его работ «Несчастья бессмертных» (1922), «Женщина со 100 головами» (1929), «Сон маленькой девочки…» (1930) и «Неделя доброты» (1933–1934). Текст « Несчастья бессмертников» написал Поль Элюар .
Жорж Юнье был автором романа-коллажа «Седьмая грань игральных костей» (1936). [4]
Два типа литературного романа-коллажа
[ редактировать ]Ведущими теоретиками литературных романов-коллажей XXI века являются Джонатан Летем и Дэвид Шилдс. Два их эссе, «Экстаз влияния» Летема (2007) и « Голод реальности» Шилдса (2010), привнесли дискуссии об авторском праве , оригинальности и вдохновении в мир художественной и документальной литературы. Они также популяризировали коллаж как литературную форму, но использовали термин «роман-коллаж» совершенно по-разному. В «Экстазе влияния» Летем использует «роман-коллаж», чтобы описать « Кекс» Эдуардо Паолоцци, текст, полностью созданный из найденного языка: «собранный из криминальных романов и газетных вырезок». [5] В своей главе « Голод реальности» , посвященной романам-коллажам, Шилдс использует этот термин для описания «Скоростного катера» Ренаты Адлер , фрагментарного повествования, сочетающего в себе различные способы оригинального письма. По словам Шилдса, «Speedboat» «очаровывает резкими и неистовыми изменениями высоты звука, тона и голоса». Адлер «признается, размышляет, рассказывает историю, афоризирует, подрывает афоризм, затем подрывает его… . . Она меняет темы, как блестящий шизофреник, придавая иррациональный смысл». [6] Таким образом, Шилдс использует «роман-коллаж» для обозначения фрагментарного текста, но не содержащего какого-либо найденного языка. В других эссе Шилдс использует «коллаж», говоря о текстах, в которых сочетаются оригинальный и найденный язык. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история цитируемой художественной литературы и литературной суперверсии» . 5 ноября 2020 г.
- ^ Routledge Companion по экспериментальной литературе . Рутледж. 26 июля 2012 г. ISBN. 9781136301759 .
- ^ Routledge Companion по экспериментальной литературе . Рутледж. 26 июля 2012 г. ISBN. 9781136301759 .
- ^ Крэн, Рона (2014). Коллаж в искусстве, литературе и культуре двадцатого века: Джозеф Корнелл, Уильям Берроуз, Фрэнк О'Хара и Боб Дилан . Эшгейт. п. 23.
- ^ Летем, Джонатан (февраль 2007 г.). «Экстаз влияния: Джонатан Летем из книги «Больше маленьких историй Интернета», опубликованной в выпуске 59 журнала Conjunctions. Летем является автором многих книг, в том числе последней книги «Страх перед музыкой. Его…» . Журнал Харпера . Том. Февраль 2007 года.
- ^ Реальный голод . Издательство Кнопф Даблдей. 23 февраля 2010 г. ISBN. 9780307593238 .
- ^ «Литературный коллаж: история происхождения; история любви - разговор с профессором Дэвидом Шилдсом» .