Jump to content

Стэнли Эллин

Стэнли Бернард Эллин (6 октября 1916 — 31 июля 1986) — американский писатель-детектив. Эллин родилась в Бруклине, Нью-Йорк . После непродолжительного пребывания в армии Эллин по настоянию жены начал писать постоянно. Хотя его романы получили признание, он наиболее известен своими рассказами. [ 1 ] появилась его первая продажа, а также один из самых известных рассказов Эллин «The Speciality of the House» (« Особенность дома» в Англии) В мае 1948 года в журнале Ellery Queen's Mystery Magazine .

В последующие годы слава Эллин как писательницы росла. Он был награжден тремя премиями Эдгара Аллана По ( Edgar Award ). Его первый Эдгар был для рассказа «Домашняя вечеринка» в 1954 году, следующий для рассказа «Метод Блессингтона» в 1956 году и третий для романа « Восьмой круг» 1959 году в . по рассказам Эллин, а его романы «Ужасный саммит» , «Карточный домик » и «Связь» были экранизированы в художественных фильмах. Чарльз Силе пишет, что Эллин «много сделала для стирания различий между традиционным жанром и основной художественной литературой, написав романы, больше посвященные персонажам и месту действия, чем сюжету». [ 2 ]

Эллин была давним членом и бывшим президентом Общества детективных писателей Америки (MWA). В 1981 году он был удостоен высшей награды MWA — Премии Великого Магистра . В своей статье в «Таймс» Марсель Берлинс сказал: «Стэнли Эллин — непревзойденный мастер короткого рассказа в криминальной фантастике».

Стэнли, родившийся в Бат-Бич, Бруклин , был единственным ребенком Луи и Роуз Мэндел Эллин. Они были любящей семьей, и у него было счастливое детство. [ 3 ] Эллин с любовью, хотя и немного сардонически, пишет во «Введении» к книге « Особенность дома и другие истории» :

В три года меня отправили на попечение матери в пансион в Лейквуде, штат Нью-Джерси , чтобы вылечиться от затяжного недуга. В свои ранние дни я всегда выздоравливал от той или иной затянувшейся болезни, и эта, должно быть, была особенно интересной, поскольку привела меня к той хеджире из Бруклина в отдаленную пустыню Нью-Джерси, где, как знали все в моей семье, свежий воздух только это восстанавливало жизнь. [ 4 ]

Любовь к чтению он привил еще в юном возрасте. В детстве Стэнли снова и снова убеждал отца читать ему Беатрикс Поттер рассказ «Сказка о кролике Питере »: «У меня есть несколько ярких воспоминаний об этом буколическом эпизоде ​​[в Лейквуде, штат Нью-Джерси], но самым ярким является воспоминание о моем Отец, приехавший в гости на выходные, сидел у моей кровати, наполняя меня блаженством, читая мне «Кролика Питера» , терпеливо перечитывая его снова и снова по требованию, пока я не стал писать его идеально. Должно быть, он читал мне и другие истории. но о них я не помню, потому что им не хватало истинной магии». [ 1 ] [ 4 ] Он охотно читал книги в семейной библиотеке таких авторов, как Марк Твен , Редьярд Киплинг , Роберт Льюис Стивенсон , Ги де Мопассан и Эдгар Аллан По , которые оказали литературное влияние на его творчество.

Он окончил среднюю школу Нью-Утрехта , где был не по годам развитым учеником. [ 3 ]

Эллин получил образование в Бруклинском колледже и получил степень бакалавра искусств в 1936 году, когда ему было 19 лет. В 1937 году он женился на Жанне Майкл, внештатном редакторе и бывшей однокласснице; у них была одна дочь, [ 1 ] Сью Эллин (г-жа Уильям Джейкобсен) и внучка Тэ Эллин. Помимо некоторых поездок за границу и некоторого времени, проведенного в Майами-Бич, штат Флорида , он всю свою жизнь прожил в Бруклине.

Чтобы прокормить свою семью, Эллин работал продавцом и дистрибьютором журналов, котла учеником , сталелитейщиком , рабочим на верфи, молочным фермером и младшим преподавателем в колледже, прежде чем служить в армии США в 1944–1945 годах во время Второй мировой войны . После этого Эллин начал писать полный рабочий день, в то время как его семья жила на его пособие по безработице и на редакторскую зарплату его жены. [ 2 ]

Лоуренс Блок сообщал: «Эллин был перфекционистом, работал медленно и целенаправленно, в хороший день написав страницу машинописного текста. Он признался, что переписывал первый абзац рассказа целых сорок раз, прежде чем перейти к следующему абзацу и аналогичным образом обрабатывая каждую последующую страницу, прежде чем продолжить... Он обрабатывал только одну страницу в год, отправлял каждую по очереди в журнал Ellery Queen's Mystery Magazine , и ни одна из них не была отклонена». [ 5 ] «Только один раз в год» — это не совсем точно, но база данных Интернет-спекулятивной фантастики показывает, что это близко к этому. [ 6 ]

Эллин написала сценарий к фильму 1951 года «Большая ночь» вместе с Джозефом Лоузи , Хьюго Батлером и Рингом Ларднером , хотя Эллин и Лоузи были единственными, кому приписали этот сценарий вплоть до 2000 года. [ 7 ] Он также писал рецензии на книги для таких изданий, как The New York Times Book Review , в основном на саспенс-романы, а также такие эссе, как «Мистический роман или криминальный роман» ( Писатель , том 86, январь 1973, стр. 22–24). и «Судьба дома» ( «Кресло-детектив» , т. 12, зима 1979 г., стр. 195).

Он появился вместе с Фредериком Дэннеем , Брайаном Гарфилдом и Денисом Хили в телешоу « Писатели детективов » в эпизоде ​​«Убийство ради удовольствия» (сезон 1, эпизод 6, 10 декабря 1978 года).

Эллин умерла от сердечного приступа (осложнения от инсульта) [ 8 ] в больничном центре округа Кингс в Бруклине, Нью-Йорк, 31 июля 1986 года. Он и его жена стали квакерами в конце 1960-х годов. Его прах и прах его жены покоятся на Кладбище Друзей в Проспект-парке в Бруклине.

Библиография

[ редактировать ]
  • 1948 — «Ужасный саммит: роман ожидания» (он же «Большая ночь» ) (Нью-Йорк: Саймон и Шустер ) — «Эллин дебютировал как писатель в романе « Ужасный саммит» (1948). В нем речь шла об отношениях отца и сына, когда шестнадцатилетний мальчик достает пистолет и намеревается отомстить за избиение и унижение своего отца. Действие рассчитано на двадцать четыре часа». [ 1 ]
  • 1952 - Ключ от Николас-стрит (Нью-Йорк: Саймон и Шустер)
  • 1958 — Круг восьмой (Нью-Йорк: Random House) ( премия Эдгара за лучший роман , 1959)
  • 1960 — Зима после этого лета (Нью-Йорк: Random House )
  • 1962 - Панамский портрет (Нью-Йорк: Random House)
  • 1967 — Карточный домик (Нью-Йорк: Random House) — «хичкоковский психологический триллер с международной интригой» [ 1 ]
  • 1968 — The Valentine Estate (Нью-Йорк: Random House) (вошёл в шорт-лист премии Эдгара за лучший роман , 1969)
  • 1970 — The Bind (он же «Человек из ниоткуда» ) (Нью-Йорк: Random House)
  • 1972 — Зеркало, зеркало на стене (Нью-Йорк: Random House, ISBN   0-394-47168-7 ) - Этот роман выиграл Гран-при de Litérature Policière в 1974 году и был выбран HRF Keating для его «Преступления и тайны: 100 лучших книг» (Нью-Йорк: Carroll & Graf Publishers , 1987).
  • 1974 — Стронгхолд (Нью-Йорк: Random House, ISBN   0-394-49129-7 )
  • 1977 — Люксембургский забег (Нью-Йорк: Random House, ISBN   0-394-49646-9 )
  • 1979 - Звездный свет, Звезда яркая (Нью-Йорк: Random House, ISBN   0-394-42217-1 )
  • 1983 — Темный фантастический (Нью-Йорк: Mysterious Press , c1983, ISBN   0-892-96059-0 )
  • 1985 - Очень старые деньги (Нью-Йорк: Arbor House)

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • 1956 — « Таинственные истории » (также известные как « Тихий ужас» ; содержит «Особенность дома», «Кошачья лапка», «Смерть в канун Рождества», «Упорядоченный мир мистера Эпплби», «Друг дурака», «Лучший из Все», «Предатели», «Домашняя вечеринка», «Специальное предложение брокера», «Момент решения») (Нью-Йорк: Саймон и Шустер)
  • 1964 - Метод Блессингтона и другие странные истории (Нью-Йорк: Random House, 1964). (Содержит «Предисловие» Джулиана Саймонса , «Метод Блессингтона», «Вера Аарона Менефи», «Нельзя всю жизнь быть маленькой девочкой», «Роберт», «Необоснованное сомнение», «День Пуля», «Блоха Бейденбауэра», «Семь смертоносных добродетелей», «Человек с девяти до пяти» и «Вопрос».)
  • 1975 — Пожалуйста, выкопайте себе могилу и другие злые истории . Отредактировано и с предисловием Эллери Куин . (Нью-Йорк: Публикации Дэвиса) (Содержит «Будьте добры, выкопайте себе могилу», «Преступление Эзекиэля Коэна», «Великий убеждающий», «День, когда наступила оттепель», «Смерть старомодной девушки», «Последняя бутылка в мире», «Монета королевства», «Расплата», «Другая сторона стены», «Коррупция офицера Авакадяна» и «Двенадцатая статуя».)
  • 1979 - Особенность дома и другие истории: Полное собрание загадочных рассказов, 1948–1978 (Нью-Йорк: Mysterious Press ) ( ISBN   0-752-85141-1 )

Избранные рассказы

[ редактировать ]

Медиа-адаптации

[ редактировать ]

Следующие фильмы были адаптированы по романам и рассказам Стэнли Эллина.

Телевидение

[ редактировать ]

Коллега-писатель детективов Эдвард Д. Хох писал: «Карьера Стэнли Эллина была благословлена ​​первым рассказом, который все помнят, и многие считают лучшим из трех дюжин или около того рассказов, которые он написал за более чем 35 лет. Но, по правде говоря, даже без «Специализации» из Дома Эллин станет одним из современных мастеров жанра, чья репутация прочно закрепится на романах и некоторых из самых творческих рассказов в области детективов и саспенсов». [ 10 ] Среди других комментариев Хох сравнивает рассказ Эллин «Кошачья лапа» с » Артура Конан Дойля « Союзом рыжих .

Ричард Кинан писал в 1988 году: «Стэнли Эллин, бесспорно мастер построения сюжета как в рассказе, так и в романе, более высоко ценится многими критиками за гениальное воображение, действующее в его коротких рассказах. Однако его детективные романы имеют Широкая и преданная аудитория, и именно в своих романах Эллин наиболее эффективно демонстрирует свое несогласие с мнением, что криминальная литература – ​​это в лучшем случае просто эскапистский образ жизни. Эллин отождествляет себя не только с Дэшилом Хэмметом , Рэймондом Чендлером , Агатой Кристи и Артуром Конан Дойлом, но и с Артуром Конан Дойлом. также с Федором Достоевским и Уильямом Фолкнером , которые также занимались темой преступления и наказания». [ 3 ]

Арт Тейлор , автор рассказов для таких изданий, как журнал Ellery Queen's Mystery Magazine , а также рецензент Washington Post Book World и других периодических изданий, писал, что «то, что принесло Эллин такую ​​прочную известность в пантеоне авторов коротких рассказов, — это, несомненно, точность изложения». его сюжет: точность часового механизма, с которой каждый элемент данной сказки тонко, легко и неумолимо способствует какому-то сокрушительному повороту сюжета или четкому финальному образу. Размышляя во введении к сборнику о писателях рассказов, оказавших на него влияние, Эллин сам хвалил, как Де Мопассан. «свел истории к их абсолютной сути» и как его финал, «каким бы непредсказуемым он ни был», в конечном итоге казался «столь же неизбежным, как обреченность» — качества, которым Эллин подражал и совершенствовал в своих собственных работах». [ 11 ]

Тейлор добавил, что истории Эллин иногда остаются нераскрытыми:

...некоторые из самых известных и любимых произведений Эллин заканчиваются где-то не в состоянии рассказать полную историю, вместо этого оставляя читателю самому заполнить некоторые пробелы. «Фирменное блюдо», например, раскрывает все подсказки, стоящие за кулинарными шедеврами в [ресторане Сбирро], но мы, читатели, должны точно выяснить, что происходит на этой кухне. В конце «Домашней вечеринки» Эллин дает представление об истинной природе праздника, но затем заставляет нас с беспокойством разбираться в более крупных разветвлениях... [Эти] открытые финалы... заставляют нас стать активными участниками повествование, по крайней мере, загадка «Почему?» и «А что, если?» и возможности «Но предположим…», или попытки свести концы с концами, оставленные намеренно висящими, или предоставление эмоциональных реакций, преуменьшенных автором, или, в еще большей крайности, возникновение у нашего порога серьезных моральных затруднений, как в «The The The» Эллин. «Момент решения» так мастерски это делает.

Кларенс Петерсен из Chicago Tribune написал о приеме книги Эллина «Темная фантастика» , которую отвергли одиннадцать издателей, прежде чем она нашла дом:

Издатели были обеспокоены злодеем романа, профессором истории на пенсии, помешанным на расизме , который планирует искупить вину за всю жизнь в «лицемерном» либерализме, взорвав принадлежащий ему жилой дом в Бруклине, покончив с собой и жизнью своих чернокожих жильцов. . Его оппоненты — белый частный детектив , у которого есть два дня, чтобы остановить его, и чернокожая подруга детектива, живущая в этом здании. Это потрясающая психологическая история, хорошо написанная, как это характерно для книг Эллин. ... В основе разногласий лежит то, что Эллин снабдил своего фанатика причинами его действий, причинами, которые некоторые критики, очевидно, сочли достаточно убедительными, чтобы их можно было назвать «оправданиями». «Это не то, чем они являются», — говорит Эллин. «Одна из вещей, о которой все избегают говорить, — это ощущение белых, наблюдающих за концом света… Это не оправдание, но есть причина для каждого действия, включая самое безумное». 67-летняя Эллин имеет редкую возможность проводить такие различия. Он прожил в одном и том же квартале Бруклина 42 года, отказываясь присоединиться к белым, которые бежали, поскольку 95 процентов района стало черным. [ 12 ]

Kirkus Reviews писал о «Методе Блессингтона и других странных рассказах »: «Эти явно злонамеренные рассказы, в которых странное держится в пределах досягаемости, показывают мистера Эллина не только в отличной форме, но и в той среде, в которой он находится. самый эксперт... И заглавный рассказ и заключительный «Вопрос», которого человек, страдающий электрическим током, больше не может избежать, вполне могут занять свое место рядом с давно запомнившимся «Особенностью дома» Эллина. Мистер Эллин использует такие ничем не примечательные места и людей, что его. Конечные эффекты еще более поразительны». [ 13 ]

Особенность дома

[ редактировать ]

«Специализация дома» получила признание после публикации в 1948 году и спустя десятилетия до сих пор имеет энтузиастов. Эта «мрачная маленькая история о необычном ресторане на Манхэттене и его одиноких посетителях». [ 14 ] получил награду за лучший первый рассказ на конкурсе журнала Ellery Queen's Mystery Magazine в 1948 году. «Лаффлер, гурман, идет со своим помощником на ужин в эксклюзивный ресторан. Кухня — это то, что Лаффлер хочет видеть, что является большой ошибкой». [ 1 ] потому что он обнаруживает, что фирменное блюдо, называемое бараниной Амирстан, на самом деле сделано из человеческой плоти . Детективный романист Дж. Мэдисон Дэвис согласился, что это «блюдо, которым не следует слишком интересоваться, иначе оно станет ингредиентом». [ 15 ] Рецензент The Guardian сказал, что эта история демонстрирует «как долг перед Эдгаром Алланом По, так и острое понимание человеческой природы, которое является ключом к успеху его работы». [ 14 ]

Каннибализм упоминался в нескольких других юмористических произведениях, таких как рассказ « Две бутылки вкуса » лорда Дансени , впервые опубликованный в 1932 году; рассказ « Служить человеку » (1950) Дэймона Найта ; рассказ « Свинья » (1960) Роальда Даля ; роман « Освободите место!» Освободите место! , опубликованный в (1966 г.) Гарри Харрисоном (за которым в 1973 г. вышел фильм «Зеленый сойлент» , основанный на книге); роман «Единственное хорошее тело - мертвец Тони Кенрика 1991 года » (1971); и фильм «Деликатесы» .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Люкконен, Петри. «Стэнли Эллин» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года.
  2. ^ Jump up to: а б Силет, Чарльз LP «Стэнли Эллин - профиль отмеченного наградами автора детективных рассказов» . MysteryNet.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Кинан, Ричард (1988). «Стэнли Эллин». У Фрэнка Н. Мэгилла (ред.). Критический обзор детективной и детективной фантастики . Том. 2. Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. п. 574.
  4. ^ Jump up to: а б Эллин, Стэнли (1979). "Введение". Особенность дома и другие истории: Полное собрание загадочных рассказов, 1948–1978 гг . Нью-Йорк: Таинственная пресса . п. xi. ISBN  0-752-85141-1 .
  5. ^ Блок, Лоуренс (июль – август 1993 г.). «Моя жизнь в преступлении». Американское наследие . 44 (4). Роквилл, Мэриленд : Издательство American Heritage Publishing Co.: 37.
  6. ^ Фон Руфф, Ал. «Стэнли Эллин - Сводная библиография» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 26 декабря 2012 г.
  7. ^ «Большая ночь» . Американский институт кино . Проверено 16 декабря 2014 г.
  8. ^ Кинан, «Стэнли Эллин», с. 575.
  9. ^ Костейн: Сэмюэл Барнетт ; Винсент: Кеннет Коллард; Сбирро: Тимоти Уотсон ; Хайсу: Адам Джеймс ; Сценарист: Стэнли Эллин; Адаптация: Анита Салливан; Режиссер и продюсер: Карен Роуз (30 октября 2018 г.). «Вторая книга ужасов Пана: Особенность дома» . 15-минутная драма . Би-би-си. Радио Би-би-си 4 . Проверено 1 ноября 2018 г.
  10. ^ Хох, Эдвард Д. (1996). «Стэнли Эллин: Обзор». Путеводитель Сент-Джеймса для авторов детективов и детективов (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс.
  11. ^ Тейлор, Арт (16 мая 2012 г.). « Момент решения» — на грани того, что произойдет дальше» . Что-то произойдет . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ Петерсен, Кларенс (20 октября 1985 г.). «Темная фантастика Стэнли Эллина» . Чикаго Трибьюн . Компания Трибюн . Проверено 25 декабря 2012 г.
  13. ^ «Метод Блессингтона и другие странные истории» . Обзоры Киркуса . 10 сентября 1964 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ансворт, Кэти (6 ноября 2012 г.). «Особенность дома Стэнли Эллина - обзор» . Хранитель . Проверено 23 декабря 2012 г.
  15. ^ Дэвис, Дж. Мэдисон (январь – февраль 2009 г.). «Таинственное мясо, напитки и справедливые десерты на ваш выбор». Мировая литература сегодня . 83 (1). Норман, Оклахома: Университет Оклахомы : 9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc69cb530aae065409390f13e098bc8__1720376820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/c8/8cc69cb530aae065409390f13e098bc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Ellin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)