Гейдж Кларк
Гейдж Кларк | |
---|---|
![]() Кларк в эпизоде Lock-Up (1961). | |
Рожденный | Гейдж Эллис Кларк [ 1 ] 3 марта 1900 г. [ 2 ] Вассар, Мичиган ВША |
Умер | 23 октября 1964 г. | ( 64 года
Место отдыха | Кладбище Риверсайд, Вассар, Мичиган |
Другие имена | Гейдж Кларк |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1929–1964 |
Гейдж Кларк (также известный как Гейдж Кларк театра, телевидения и кино ; 3 марта 1900 — 23 октября 1964) — американский актёр . [ 3 ] [ 4 ] Первая половина его карьеры была посвящена театру, преимущественно бродвейским постановкам, а во второй половине его карьеры в его работе доминировали роли на телевидении и в кино. [ 5 ] Среди его запоминающихся телевизионных ролей - роль привередливого школьного чиновника «мистера Баскомба» в сезоне 1952–1953 годов ситкома « Мистер Пиперс» в главной роли с Уолли Коксом . [ 6 ] Кларк также играл во многих других телесериалах, снятых в период с 1949 по начало 1960-х годов, в первую очередь «Маверик» и «Дым из пистолета» , а также в более чем дюжине голливудских фильмов . [ 7 ] [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гейдж родился в Вассаре, штат Мичиган, в 1900 году. Он был единственным ребенком Метты Л. (урожденной Гейдж) и Джорджа Д. Кларка, которые работали бухгалтером, а затем кассиром в банке в городе Вассар. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Гейдж в сентябре 1918 года зарегистрировался в армии США в своем родном городе, но Первая мировая война закончилась прежде, чем он смог поступить на службу. [ 1 ] Два года спустя, в январе 1920 года, федеральная перепись показала, что Гейдж не работал и все еще жил со своими родителями в Вассаре; но к 1929 году он переехал в Нью-Йорк, где выступал в крупных бродвейских постановках. [ 12 ] [ 5 ]
Этап
[ редактировать ]В ноябре и декабре 1929 года Кларк сыграл Джеффри в бродвейской постановке « Выступ» , представленной в Театре Ассамблеи. [ 13 ] Затем он сыграл роли в пьесах 1931 года «Племянник из венецианского стекла» и «Дьявол в разуме» . [ 14 ] В следующем году он сыграл значительную роль в фильме «Внутренняя история » режиссера А. Х. Ван Бурена в Национальном театре , а в 1933–1934 годах он сыграл Бака Бакнера в «Иезавели» в главной роли с Мириам Хопкинс в театре Этель Бэрримор . [ 15 ] [ 16 ] В своей рецензии на «Иезавель» тогдашней Абель Грин из отраслевой газеты Variety критически относится к сценарию пьесы, но высоко оценивает игру актерского состава и включает Кларка в число «выдающихся людей» постановки. [ 16 ] Кларк до конца 1930-х годов продолжал сниматься во множестве других бродвейских постановок, таких как « Потерянные горизонты» , «Парнелл» , «Множество особняков» , «Человек в монокле» , «Завтра праздник» , «Побег этой ночью» , « «Летняя ночь» , Великая леди » и «Я знаю, что я». Нравиться . [ 5 ] [ 7 ] [ 14 ] В пьесе 1937 года « Множество особняков» , описанной как «достойное оскорбление церкви», Кларк снова получил очень положительные отзывы за свою центральную роль преподобного Роджера Крэндалла. [ 17 ]
Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Кларку был 41 год, и он все еще имел право на военную службу. Поэтому он присоединился к армии США в 1942 году и служил в Транспортном корпусе рядовым в роте B 487-го портового батальона, который первоначально был переброшен в Европу для снабжения войск для вторжения союзников во Францию в 1944 году. [ 18 ] [ 19 ] После войны он возобновил свою актерскую карьеру, хотя в конце 1940-х годов он начал все больше сосредотачиваться на получении ролей в новой, быстро расширяющейся среде коммерческого телевидения. Тем не менее, Кларк продолжал периодически возвращаться на сцену. В 1950 и 1951 годах, например, он снова выступал на Бродвее в роли доктора Ганьона в «Счастливом времени» в Плимутском театре . [ 20 ] В своем обзоре премьеры этой пьесы Variety еще раз подчеркивает его игру, сообщая, что «Гейдж Кларк мастерски комичен в роли ворчливого , растрепанного пилокостного человека ». [ 21 ]
Телевидение
[ редактировать ]Самые ранние роли Кларка на телевидении датируются 1949 годом, когда он выступал в ситкоме «Хартманы» , в пилотном эпизоде «Прощай, Нью-Йорк» антологического сериала «Саспенс » и в шести частях Kraft Television Theater . [ 22 ] В течение следующих 15 лет он играл роль второго плана в десятках других сериалов и часто несколько раз в эпизодах самых популярных телешоу 1950-х и начала 1960-х годов. Некоторые из этих сериалов - «Мистер Пиперс» с Уолли Коксом , «Люкс Видеотеатр» , «Настоящие Маккои» с Уолтером Бреннаном , эпизод « Сумеречной зоны» « Еще один гроб », «Альфред Хичкок представляет » и эпизод Перри Мейсона «Дело о девяти куклах».
Вероятно, его самая заметная роль была в комедийном эпизоде сериала «Маверик» под названием «Greenbacks Unlimited», в котором он проводит чрезвычайно много экранного времени в роли робкого игрока Foursquare Farley с Джеймсом Гарнером и Джоном Денером . Это одно из семи появлений, играющих разных персонажей в этом сериале, в том числе «Ярость мести», «Огнестрельный» и «Круиз Синтии Б» с Гарнером в роли Брета Мэверика и «Маверик в законе», «Додж Дейд-Сити» и «Один из наших поездов пропал» с Джеком Келли в роли Барта Маверик. «Gun-Shy» был пародией на продолжительный западный телесериал Gunsmoke , в котором Кларк играл различных персонажей в дюжине эпизодов между 1956 и 1963 годами, хотя чаще всего в повторяющихся ролях клерка отеля Додж-Сити мистера Доби и управляющий городским банком г-н Боткин. [ 23 ]
К концу 1963 года Кларк начал сокращать свою работу, поскольку его здоровье ухудшилось. Его последнее выступление на телевидении произошло в другом вестерне, « Дестри с Джоном Гэвином », в эпизоде 1964 года «Последняя девушка из Гемморы», который вышел в эфир на канале ABC за семь месяцев до безвременной смерти Кларка.
Фильм
[ редактировать ]Работа Кларка в кино началась сравнительно поздно в его актерской карьере, поэтому его заслуги на «большом экране» не столь обширны, как за выступления в театре или на телевидении. Его первые заметные роли в кино - это психологические триллеры, вышедшие в 1956 году: «Кошмар» с Эдвардом Дж. Робинсоном, в котором Кларк играет злодея, и «Плохое семя» с Нэнси Келли, в котором Кларк сыграл Реджинальда Таскера, писателя-детектива и криминолога- любителя . [ 24 ] В своем последнем фильме « Дядя обезьяны» с Аннет Фуничелло он изображает другого школьного чиновника, президента колледжа. Эта постановка Уолта Диснея была выпущена на национальном уровне в августе 1965 года, через десять месяцев после смерти Кларка. [ 25 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Кларк никогда не была замужем. 23 октября 1964 года он умер от рака легких в больнице Motion Picture Country в Вудленд-Хиллз, Калифорния, в возрасте 64 лет. [ 3 ] [ 7 ] В его некрологах сообщается, что у него «не осталось живых». [ 3 ] Его могила находится на том же кладбище, где похоронены его родители, на кладбище Риверсайд в Вассаре, штат Мичиган. [ 26 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Альфред Хичкок представляет | Сидни Гейнсборо | Сезон 1, серия 29: «Упорядоченный мир мистера Аппелби» |
1956 | Кошмар | Луи Белнап / Гарри Бриттон | |
1956 | Плохое семя | «Реджи» Таскер | |
1957 | Ярость в решающей битве | Чад Дизи | |
1957 | Валери | Джонатан Григгс | |
1957 | Невидимый мальчик | Доктор Баннерман | |
1958 | Братья Карамазовы | Адвокат защиты | |
1958 | Возвращение Дракулы | Преподобный доктор Уитфилд | |
1958 | Я хочу жить! | Адвокат Ричард Дж. Тиброу | |
1959 | Альфред Хичкок представляет | Доктор | Сезон 4 Эпизод 26: «Дешево – это дешево» |
1960 | Поллианна | г-н Кори Мерг | |
1960 | Полуночное кружево | Продавец в оружейном магазине | В титрах не указан |
1961 | Альфред Хичкок представляет | Доктор Эммет Фогель | Сезон 7 Эпизод 11: «Правильное лекарство» |
1961 | Великий Самозванец | г-н Уоррен | В титрах не указан |
1961 | Рассеянный профессор | Преподобный Босворт | |
1962 | Альфред Хичкок представляет | Фрисби | Сезон 7 Эпизод 34: «Двенадцатичасовой капер» |
1965 | Дядя обезьяны | президент колледжа | (последняя роль в кино, выпущена посмертно, 18.08.65). |
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Карточки регистрации проектов Первой мировой войны в Соединенных Штатах, 1917-1918» , карточка Кларка с его полной подписью, 12 сентября 1918 года, округ Таскола, штат Мичиган. Национальное управление архивов и документации, Вашингтон, округ Колумбия. FamilySearch . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Рождение в Мичигане, 1867–1902», Гейдж Э. Кларк, 3 марта 1900 года, Вассар, Тускола, Мичиган. Департамент записей актов гражданского состояния, Лансинг.
- ^ Jump up to: а б с «Гейдж Кларк, актер, умирает», некролог, Los Angeles Times , 24 октября 1964 г., часть 1, стр. 16. Исторические газеты ProQuest.
- ↑ Некоторые источники называют дату смерти Кларка 22 или 24 октября 1964 года; однако в записях о смерти Калифорнии и Социального обеспечения, в большинстве некрологов и записях кладбищ (включая надгробие Кларка) указана дата 23 октября.
- ^ Jump up to: а б с «Гейдж Кларк» , титры в театре, IBDB. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Хартманы» , актеры и съемочная группа, TV Guide . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гейдж Кларк, ведущий телешоу «Мистер Пиперс» , некролог, The New York Times , 25 октября 1964 года.
- ^ «Гейдж Кларк» , фильмография, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. В дополнение к 10 фильмам, перечисленным AFI на одной странице, три других фильма, в которых появляется Кларк, могут быть подтверждены индивидуальным поиском по названию: « Мальчик-невидимка» , «Я хочу жить!» и «Возвращение Дракулы» .
- ^ «Двенадцатая перепись населения США: 1900 год», младенец Гейдж Э. Кларк в доме Моргана Гейджа, «деревня Вассар», округ Тускола, Мичиган, 6 июня 1900 года.
- ^ «Тринадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1910 год» , городок Вассар, Мичиган, 15–16 апреля 1910 года. FamilySearch . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997», Гейдж Э. Кларк, 23 октября 1964 г.; Департамент общественного здравоохранения, Сакраменто.
- ^ «Четырнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1920 год», Вассар, Мичиган, 8 января 1920 года. Министерство торговли США.
- ^ "A Ledge" , актерский состав, Assembly Theater, 1929. База данных Интернет-Бродвея (IBDB), The Broadway League, Inc. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гейдж Кларк Бродвей и театральные кредиты» , BroadwayWorld , Wisdom Digital Media, 2019. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Внутренняя история» , 22 февраля 1932 г. IBDB. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Абель (1933). «Пьесы на Бродвее: Иезавель» , рецензия, Variety (Нью-Йорк), 26 декабря 1933 г., с. 44. Интернет-архив . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Пьесы на Бродвее: много особняков» , Variety , 3 ноября 1937 г., стр. 56. Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Брозина, Эндрю Дж. (2012). «Краткая история 487-го портового батальона во Второй мировой войне» , Longshore Soldiers: Жизнь в портовом батальоне времен Второй мировой войны , 12 августа 2010 г. Проверено 22 марта 2019 г.
- ↑ Военная служба Кларка во время Второй мировой войны записана на его надгробии в Вассаре, штат Мичиган. Проект USGenweb. Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Счастливое время» , Плимутский театр, Нью-Йорк, 1950–1951. ИБДБ. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Моррисон, Хобе (1950). «Пьесы на Бродвее: Счастливое время» , рецензия, Variety , 1 февраля 1950 г., стр. 50. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Саспенс (пилотный эпизод) — Прощай, Нью-Йорк (1949), антология телевизионных драм» . YouTube , Alphabet Inc. Дата обращения 25 марта 2019 г.
- ^ Барабас, Сюзанна и Барабас, Габор (1990). Gunsmoke: A Complete History and Analysis of the Legendary Broadcast Series , Гейдж «Кларк» (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland and Company, 1990), стр. 444, 459, 465, 469, 478, 512, 516, 522.
- ^ «Кошмар (1956)» и «Плохое семя (1956)» , Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ "Дядя обезьяны (1965)" , актеры и съемочная группа, Turner Classic Movies (TCM), Time Warner, Inc. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Кладбище Риверсайд в Вассаре, Мичиган , «Гейдж Э. Кларк». Interment.net, Clear Digital Media, Inc.; Проверено 22 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]