Jump to content

Маргарет Миллар

Маргарет Миллар
Рожденный Маргарет Эллис Штурм
( 1915-02-05 ) 5 февраля 1915 г.
Берлин (ныне Китченер) , Онтарио
Умер 26 марта 1994 г. ) ( 1994-03-26 ) ( 79 лет
Санта-Барбара, Калифорния
Занятие Писатель
Национальность Американо-канадский
Жанр тайна , интрига
Супруг
( м. 1938; умер в 1983 г.)
Дети 1

Маргарет Эллис Миллар (урожденная Штурм ; 5 февраля 1915 — 26 марта 1994) — американо-канадская писательница детективов и детективов .

Родилась в Берлине , Онтарио (город сменит название на Китченер в 1916 году), она получила образование в Университетском институте Китченер-Ватерлоо и Университете Торонто . [ 1 ] Она переехала в США после того, как вышла замуж за Кеннета Миллара (более известного под псевдонимом Росс Макдональд ). Они проживали в течение десятилетий в городе Санта-Барбара , который часто использовался в качестве места действия в ее более поздних романах под псевдонимами Сан Феличе или Санта Фелиция . У Милларов была дочь Линда, которая умерла в 1970 году. [ 2 ] [ 3 ]

Стили и темы

[ редактировать ]

Книги Миллара отличаются глубиной характеристик. Часто в ее книгах нам показывают довольно сложную внутреннюю жизнь людей, в которых вопросы классовой принадлежности, незащищенности, неудавшихся амбиций, одиночества, экзистенциальной изоляции часто исследуются или паранойи. Необычным людям, легким социальным изгоям или людям, которые не совсем вписываются в свое окружение, уделяется много деталей интерьера. В некоторых книгах (например, в «Железных вратах ») нам дается представление о том, каково это — терять связь с реальностью и превращаться в безумие. В целом она писательница одновременно выразительных описаний и экономии, часто амбициозная в передаче социологического контекста рассказов.

Миллар часто предлагает «концовки-сюрпризы», но детали, которые позволили бы разгадать сюрприз, обычно были тонко включены в лучших жанровых традициях. В ее книгах основное внимание уделяется тонкостям человеческого взаимодействия и богатым психологическим деталям отдельных персонажей, а также сюжету.

Миллар был пионером в написании статей о женской психологии. Даже в 40-х и 50-х годах в ее книгах присутствует зрелый и прозаичный взгляд на классовые различия, сексуальную свободу и разочарование, а также двойственность моральных кодексов в зависимости от экономического положения персонажа. Если прочитать их на фоне фильмов эпохи «Производственного кодекса» того времени, они напоминают нам, что жизнь в 40-х и 50-х годах не была такой черно-белой с моральной точки зрения, как Голливуд пытается заставить нас поверить.

Утверждалось, что Миллар «по сути создал новую гибридную форму литературы: детективную литературу» в отличие от шаблонных жанровых рассказов. [ 4 ]

На многих веб-сайтах она упоминается как сценарист для Warner Brothers сразу после Второй мировой войны , но никаких дополнительных подробностей о том, над чем она могла работать, не приводится, даже на imdb.com . Примерно в то же время Warners купила право на ее роман «Железные врата» с портретом женщины, впадающей в безумие, но, как сообщается, Бетт Дэвис и другие известные актрисы Warner Brothers в конечном итоге отказались от него, потому что запоминающийся главный герой отсутствует в последней трети фильма. история. Фильм так и не был снят. В начале 60-х два ее романа ( «Чудовище на виду» и «Последнее лето Роуз», в последнем снялась Мэри Астор ) были адаптированы для телесериалов-антологий «Альфред Хичкок представляет» и «Триллер» . [ 5 ]

Хотя она не была известна ни одним повторяющимся детективом (в отличие от ее мужа, чьим постоянным помощником был Лью Арчер), она иногда использовала детективного персонажа более чем в одном романе. Среди ее постоянных сыщиков были канадцы доктор Пол Прай (ее первое изобретение в самых ранних книгах) и инспектор Сэндс (тихий, скромный инспектор канадской полиции, который, возможно, был самым милым из ее повторяющихся изобретений). В калифорнийские годы в нескольких книгах фигурировали либо Джо Куинн, довольно неудачливый частный сыщик, либо Том Арагон, молодой латиноамериканский юрист .

Большинство книг Миллара до сих пор издаются в Америке. Начиная с 2016 года Soho Syndicate публикует большую подборку сборников переизданий, сгруппированных по темам. Многие из них доступны в виде отдельных электронных книг.

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1956 году Миллар получил премию Эдгара Аллана По за лучший роман за роман «Зверь на виду» . [ 3 ] Два более поздних романа также были номинированы на лучший роман. [ 6 ] наградила ее премией «Женщина года» В 1965 году газета Los Angeles Times .

В 1983 году она была удостоена Премии Великого Магистра от Американских писателей-мистиков в знак признания ее жизненных достижений. [ 6 ]

В 1987 году критик и писатель-детектив Х.Р.Ф. Китинг Миллара включил «Зверь на виду» в свою книгу «Преступления и тайны: 100 лучших книг» . Он написал:

«Маргарет Миллар, несомненно, является одной из лучших писательниц криминальной фантастики конца двадцатого века, в том смысле, что сама проза ее книг превосходного качества. Почти на каждой странице этой книги есть какое-то описание, будь то какое-то описание. физическая вещь или психическое состояние, которое посылает в сознание читателя острый луч дополнительного смысла».

Библиография

[ редактировать ]

Детективные романы «Пол Прай»

[ редактировать ]
  • Невидимый червь (1941)
  • Слабоглазая летучая мышь (1942)
  • Дьявол любит меня (1942)

Детективные романы «Инспектор Сэндс»

[ редактировать ]
  • Стена глаз (1943)
  • Железные ворота [ Вкус страхов ] (1945)

Детективные романы "Том Арагон"

[ редактировать ]
  • Спроси меня завтра (1976)
  • Убийство Миранды (1979)
  • Русалка (1982)

Другие детективные романы

[ редактировать ]
  • Огонь замерзнет (1944)
  • Делай зло в ответ (1950)
  • Последнее лето Роуз (1952)
  • Исчезнуть в одно мгновение (1952)
  • Зверь на виду (1955) ( Премия Эдгара за лучший роман, 1956)
  • Воздух, который убивает [ The Soft Talkers ] (1957)
  • Стены прослушивания (1959)
  • Незнакомец в моей могиле (1960)
  • Как похоже на ангела (1962)
  • Дьявол (1964)
  • За этой точкой находятся монстры (1970)
  • Банши (1983)
  • Паутина (1986)
  • Пара по соседству: Сборник загадок . Эд. Том Нолан ( Криппен и Ландру , 2004)

Другие романы

[ редактировать ]
  • Эксперимент весной (1947)
  • Это все в семье (1948)
  • Сердце каннибала (1949)
  • Жены и любовники (1954)

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Там были птицы и звери: радости наблюдения за птицами и дикой природой в самой богатой среде обитания Калифорнии (1968) (мемуары)

наблюдение за птицами

[ редактировать ]

Как свидетельствуют ее мемуары о наблюдении за птицами, наблюдение за птицами было важной частью жизни Маргарет Миллар и ее мужа. Пара была одним из основателей Общества Санта-Барбары Одюбон . [ 7 ] Она была членом первого совета SBAS и председателя охраны природы. [ 8 ] Миллар был одним из первых участников программы оповещения о редких птицах Американской ассоциации птицеводов, основанной в Санта-Барбаре в 1963 году. [ 9 ] Она также работала в Национальном обществе Одюбона. [ 10 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Тема выпуска о Маргарет Миллар. Гость изд. Дин Джеймс. Подсказки: Журнал детективов 25.3 (весна 2007 г.).

Маргарет Миллар — одна из семи женщин, представленных в книге «Атомный ренессанс: женщины-писатели-детективы 1940-1950-х годов» (Lee's Bluff, MO: Delphi Books). ISBN   0-9663397-7-0

Она широко фигурирует в биографии ее мужа Росса Макдональда Тома Нолана (Нью-Йорк: Scribner, 1999). ISBN   0-684-81217-7

Работа Миллара также широко упоминается в переписке между Беннеттом Серфом из Random House и Дональдом Клопфером « Дорогой Дональд, Дорогой Беннетт» (Нью-Йорк: Random House, 2002). ISBN   978-0-375-50768-7

Критическое эссе криминальных романов Миллара опубликовано в С.Т. Джоши книге «Разновидности криминальной фантастики» (Wildside Press, 2019). ISBN   978-1-4794-4546-2 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ страница 174, Великие женщины-писатели детективов , 2-е изд. Элизабет Блейксли Линдси, 2007, опубл. Гринвуд Пресс, ISBN   0-313-33428-5
  2. Вспышка из прошлого: семейная жизнь писателей Китченера была похожа на плохой сюжет, 6 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Вайнман, Сара (24 ноября 2020 г.). «Линда, прерванная» . Криминальное чтение . Проверено 24 ноября 2020 г.
  4. ^ Коннелли, Келли С. (2007). «От детективной фантастики к детективной литературе: психология в романах Дороти Л. Сэйерс и Маргарет Миллар». Подсказки: Журнал детективов . 25 (3): 35. дои : 10.3200/CLUS.25.3.35-48 .
  5. ^ «Маргарет Миллар» . Имдб . Проверено 15 июня 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «База данных Эдгарса» . Американские мистические писатели .
  7. ^ Миллар, Маргарет (1967). Там были птицы и звери . Нью-Йорк: Криминал Сохо. п. задняя крышка.
  8. ^ «Краткая история Общества Одюбона Санта-Барбары - Часть первая» . 30 июня 2014 г.
  9. ^ Миллар, Маргарет (1967). Там были птицы и звери . Нью-Йорк: Криминал Сохо. п. 67.
  10. ^ Оливер, Мирна (29 марта 1994 г.). «Умерла плодовитая писательница детективов Маргарет Миллар» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 декабря 2021 г.
[ редактировать ]

Архивные коллекции

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1366f94924352c33e9a92e77810ee84__1693499940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/84/c1366f94924352c33e9a92e77810ee84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Millar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)