Маргарет Миллар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Маргарет Миллар | |
---|---|
Рожденный | Маргарет Эллис Штурм 5 февраля 1915 г. Берлин (ныне Китченер) , Онтарио |
Умер | 26 марта 1994 г. Санта-Барбара, Калифорния | ( 79 лет
Занятие | Писатель |
Национальность | Американо-канадский |
Жанр | тайна , интрига |
Супруг | |
Дети | 1 |
Маргарет Эллис Миллар (урожденная Штурм ; 5 февраля 1915 — 26 марта 1994) — американо-канадская писательница детективов и детективов .
Родилась в Берлине , Онтарио (город сменит название на Китченер в 1916 году), она получила образование в Университетском институте Китченер-Ватерлоо и Университете Торонто . [ 1 ] Она переехала в США после того, как вышла замуж за Кеннета Миллара (более известного под псевдонимом Росс Макдональд ). Они проживали в течение десятилетий в городе Санта-Барбара , который часто использовался в качестве места действия в ее более поздних романах под псевдонимами Сан Феличе или Санта Фелиция . У Милларов была дочь Линда, которая умерла в 1970 году. [ 2 ] [ 3 ]
Стили и темы
[ редактировать ]Книги Миллара отличаются глубиной характеристик. Часто в ее книгах нам показывают довольно сложную внутреннюю жизнь людей, в которых вопросы классовой принадлежности, незащищенности, неудавшихся амбиций, одиночества, экзистенциальной изоляции часто исследуются или паранойи. Необычным людям, легким социальным изгоям или людям, которые не совсем вписываются в свое окружение, уделяется много деталей интерьера. В некоторых книгах (например, в «Железных вратах ») нам дается представление о том, каково это — терять связь с реальностью и превращаться в безумие. В целом она писательница одновременно выразительных описаний и экономии, часто амбициозная в передаче социологического контекста рассказов.
Миллар часто предлагает «концовки-сюрпризы», но детали, которые позволили бы разгадать сюрприз, обычно были тонко включены в лучших жанровых традициях. В ее книгах основное внимание уделяется тонкостям человеческого взаимодействия и богатым психологическим деталям отдельных персонажей, а также сюжету.
Миллар был пионером в написании статей о женской психологии. Даже в 40-х и 50-х годах в ее книгах присутствует зрелый и прозаичный взгляд на классовые различия, сексуальную свободу и разочарование, а также двойственность моральных кодексов в зависимости от экономического положения персонажа. Если прочитать их на фоне фильмов эпохи «Производственного кодекса» того времени, они напоминают нам, что жизнь в 40-х и 50-х годах не была такой черно-белой с моральной точки зрения, как Голливуд пытается заставить нас поверить.
Утверждалось, что Миллар «по сути создал новую гибридную форму литературы: детективную литературу» в отличие от шаблонных жанровых рассказов. [ 4 ]
На многих веб-сайтах она упоминается как сценарист для Warner Brothers сразу после Второй мировой войны , но никаких дополнительных подробностей о том, над чем она могла работать, не приводится, даже на imdb.com . Примерно в то же время Warners купила право на ее роман «Железные врата» с портретом женщины, впадающей в безумие, но, как сообщается, Бетт Дэвис и другие известные актрисы Warner Brothers в конечном итоге отказались от него, потому что запоминающийся главный герой отсутствует в последней трети фильма. история. Фильм так и не был снят. В начале 60-х два ее романа ( «Чудовище на виду» и «Последнее лето Роуз», в последнем снялась Мэри Астор ) были адаптированы для телесериалов-антологий «Альфред Хичкок представляет» и «Триллер» . [ 5 ]
Хотя она не была известна ни одним повторяющимся детективом (в отличие от ее мужа, чьим постоянным помощником был Лью Арчер), она иногда использовала детективного персонажа более чем в одном романе. Среди ее постоянных сыщиков были канадцы доктор Пол Прай (ее первое изобретение в самых ранних книгах) и инспектор Сэндс (тихий, скромный инспектор канадской полиции, который, возможно, был самым милым из ее повторяющихся изобретений). В калифорнийские годы в нескольких книгах фигурировали либо Джо Куинн, довольно неудачливый частный сыщик, либо Том Арагон, молодой латиноамериканский юрист .
Большинство книг Миллара до сих пор издаются в Америке. Начиная с 2016 года Soho Syndicate публикует большую подборку сборников переизданий, сгруппированных по темам. Многие из них доступны в виде отдельных электронных книг.
Награды и признание
[ редактировать ]В 1956 году Миллар получил премию Эдгара Аллана По за лучший роман за роман «Зверь на виду» . [ 3 ] Два более поздних романа также были номинированы на лучший роман. [ 6 ] наградила ее премией «Женщина года» В 1965 году газета Los Angeles Times .
В 1983 году она была удостоена Премии Великого Магистра от Американских писателей-мистиков в знак признания ее жизненных достижений. [ 6 ]
В 1987 году критик и писатель-детектив Х.Р.Ф. Китинг Миллара включил «Зверь на виду» в свою книгу «Преступления и тайны: 100 лучших книг» . Он написал:
«Маргарет Миллар, несомненно, является одной из лучших писательниц криминальной фантастики конца двадцатого века, в том смысле, что сама проза ее книг превосходного качества. Почти на каждой странице этой книги есть какое-то описание, будь то какое-то описание. физическая вещь или психическое состояние, которое посылает в сознание читателя острый луч дополнительного смысла».
Библиография
[ редактировать ]Детективные романы «Пол Прай»
[ редактировать ]- Невидимый червь (1941)
- Слабоглазая летучая мышь (1942)
- Дьявол любит меня (1942)
Детективные романы «Инспектор Сэндс»
[ редактировать ]- Стена глаз (1943)
- Железные ворота [ Вкус страхов ] (1945)
Детективные романы "Том Арагон"
[ редактировать ]- Спроси меня завтра (1976)
- Убийство Миранды (1979)
- Русалка (1982)
Другие детективные романы
[ редактировать ]- Огонь замерзнет (1944)
- Делай зло в ответ (1950)
- Последнее лето Роуз (1952)
- Исчезнуть в одно мгновение (1952)
- Зверь на виду (1955) ( Премия Эдгара за лучший роман, 1956)
- Воздух, который убивает [ The Soft Talkers ] (1957)
- Стены прослушивания (1959)
- Незнакомец в моей могиле (1960)
- Как похоже на ангела (1962)
- Дьявол (1964)
- За этой точкой находятся монстры (1970)
- Банши (1983)
- Паутина (1986)
- Пара по соседству: Сборник загадок . Эд. Том Нолан ( Криппен и Ландру , 2004)
Другие романы
[ редактировать ]- Эксперимент весной (1947)
- Это все в семье (1948)
- Сердце каннибала (1949)
- Жены и любовники (1954)
Художественная литература
[ редактировать ]- Там были птицы и звери: радости наблюдения за птицами и дикой природой в самой богатой среде обитания Калифорнии (1968) (мемуары)
наблюдение за птицами
[ редактировать ]Как свидетельствуют ее мемуары о наблюдении за птицами, наблюдение за птицами было важной частью жизни Маргарет Миллар и ее мужа. Пара была одним из основателей Общества Санта-Барбары Одюбон . [ 7 ] Она была членом первого совета SBAS и председателя охраны природы. [ 8 ] Миллар был одним из первых участников программы оповещения о редких птицах Американской ассоциации птицеводов, основанной в Санта-Барбаре в 1963 году. [ 9 ] Она также работала в Национальном обществе Одюбона. [ 10 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Тема выпуска о Маргарет Миллар. Гость изд. Дин Джеймс. Подсказки: Журнал детективов 25.3 (весна 2007 г.).
Маргарет Миллар — одна из семи женщин, представленных в книге «Атомный ренессанс: женщины-писатели-детективы 1940-1950-х годов» (Lee's Bluff, MO: Delphi Books). ISBN 0-9663397-7-0
Она широко фигурирует в биографии ее мужа Росса Макдональда Тома Нолана (Нью-Йорк: Scribner, 1999). ISBN 0-684-81217-7
Работа Миллара также широко упоминается в переписке между Беннеттом Серфом из Random House и Дональдом Клопфером « Дорогой Дональд, Дорогой Беннетт» (Нью-Йорк: Random House, 2002). ISBN 978-0-375-50768-7
Критическое эссе криминальных романов Миллара опубликовано в С.Т. Джоши книге «Разновидности криминальной фантастики» (Wildside Press, 2019). ISBN 978-1-4794-4546-2 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ страница 174, Великие женщины-писатели детективов , 2-е изд. Элизабет Блейксли Линдси, 2007, опубл. Гринвуд Пресс, ISBN 0-313-33428-5
- ↑ Вспышка из прошлого: семейная жизнь писателей Китченера была похожа на плохой сюжет, 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вайнман, Сара (24 ноября 2020 г.). «Линда, прерванная» . Криминальное чтение . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Коннелли, Келли С. (2007). «От детективной фантастики к детективной литературе: психология в романах Дороти Л. Сэйерс и Маргарет Миллар». Подсказки: Журнал детективов . 25 (3): 35. дои : 10.3200/CLUS.25.3.35-48 .
- ^ «Маргарет Миллар» . Имдб . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «База данных Эдгарса» . Американские мистические писатели .
- ^ Миллар, Маргарет (1967). Там были птицы и звери . Нью-Йорк: Криминал Сохо. п. задняя крышка.
- ^ «Краткая история Общества Одюбона Санта-Барбары - Часть первая» . 30 июня 2014 г.
- ^ Миллар, Маргарет (1967). Там были птицы и звери . Нью-Йорк: Криминал Сохо. п. 67.
- ^ Оливер, Мирна (29 марта 1994 г.). «Умерла плодовитая писательница детективов Маргарет Миллар» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивные коллекции
[ редактировать ]- Путеводитель по документам Маргарет Миллар. Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
Другой
[ редактировать ]- Петри Люкконен. «Маргарет Миллар» . Книги и писатели .
- Нолан, Том (осень 2001 г.). «Росс Макдональд и Маргарет Миллар: партнеры по преступлению» . Международная организация «Таинственные читатели» . 17 (3). Журнал загадочных читателей . Проверено 15 июня 2008 г.
- 2 коротких радиовыпуска «Чапараль» и «Белый пеликан» из сериала «Там были птицы и звери» , 1968. Проект «Калифорнийское наследие» .