Уильям Байер
Уильям Байер | |
---|---|
Рожденный | Кливленд , Огайо , США |
Псевдоним | Дэвид Хант |
Занятие | Писатель |
Образование | Школа друзей Сидвелла Школа Хокен Академия Филлипса Эксетера Гарвардский колледж |
Жанр | Психологическая криминальная фантастика |
Супруг | Паула Вулферт |
Родственники |
|
Уильям Байер (произносится как «байер») — американский писатель, автор двадцати одной книги, включая The New York Times бестселлеры «Переключение» и «Плановые преступления».
Байер написал серию романов о вымышленном лейтенанте полиции Нью-Йорка Фрэнке Янеке. Он также написал адаптации своих романов для телевидения и написал сценарии для других телешоу. Switch стал источником семи телефильмов, в том числе двух четырехчасовых мини-сериалов. Во всех них главного героя, детектива полиции Нью-Йорка Фрэнка Янека, сыграл актер Ричард Кренна . Все семь фильмов транслировались на национальном уровне каналом CBS в прайм-тайм.
Книги Байера переведены на французский , итальянский , немецкий , голландский , японский и девять других языков. Он написал два романа под псевдонимом Дэвид Хант, позже переизданные в электронных книгах под своим собственным именем. Он написал сценарий и снял в 1971 году художественный фильм «Лето в Миссисипи» , который получил награду за лучший первый полнометражный фильм (« Хьюго ») на Чикагском международном кинофестивале 1970 года .
Личная жизнь
[ редактировать ]Байер — сын адвоката Лео Г. Байера и драматурга Элеоноры Розенфельд Байер, позже известной как сценарист Элеонора Перри . Он описывает свою семью как «светскую еврейскую» и идентифицирует себя как таковую. В 1940-е годы его родители написали и опубликовали четыре детектива под псевдонимом «Оливер Уэлд Байер». Они также написали детскую книгу « Грязные руки через море» , отредактировали научно-популярную антологию «Кливлендские убийства» и стали соавторами пьесы «Третий лучший вид спорта» , которая была поставлена на Бродвее.
Байер посещал школу друзей Сидвелла в Вашингтоне, округ Колумбия; Хокен в Линдхерсте, штат Огайо , и окончил Академию Филлипса в Эксетере . Он с отличием окончил Гарвардский колледж в Кембридже, штат Массачусетс , а затем в течение шести лет работал офицером в Информационном агентстве США . Он был стипендиатом Американского института кино и Национального фонда искусств .
Он женат на авторке кулинарной книги Пауле Вулферт и жил с ней в Танжере , Марокко; Нью-Йорк, Мартас-Винъярд ; и в Ньютауне, штат Коннектикут . Они переехали в Сан-Франциско и Соному, Калифорния, в 1994 году. [ 1 ] По состоянию на сентябрь 2021 года они проживают в долине реки Гудзон в штате Нью-Йорк.
Критические комментарии
[ редактировать ]О романе Байера «Сказка волшебника » Мэрилин Стасио написала в The New York Times : «Странная соблазнительная история, такая же жуткая, как полуночная прогулка в тумане. [Байер] запускает дымовую машину, знакомя нас с мрачным миром, который представил фотограф из Сан-Франциско. видит Кей Фэрроу, глядя глазами, полностью дальтониками. Ее ночные прогулки по району Тендерлойн приобретают ужасную цель после причудливого убийства красивого уличного торговца, который был ее любимой моделью и другом. Голос рассказчицы растет. более интимный, более завораживающий, когда повествование начинает исследовать темные глубины прошлого жертвы. Но именно необыкновенное видение Кея захватывает нас с резкостью обратного негатива, оно показывает нам свет и тьму, правду и обман, реальность; и иллюзии, даже добро и зло такими способами, которые мы никогда не могли себе представить». [ 2 ]
О романе Байера «Плановые преступления » Сеймур Крим написал в «Вашингтон Пост» : «В произведениях Байера есть электричество — богатый дизайн, потрескивающая ткань — что отличает его от обычного компетентного триллера. Байер — добросовестный романист, вы сначала думаете но на самом деле именно сочетание этих двоих, автора формул и писателя-писателя (мало чем отличающегося от Дэшила Хэммета ), ставит г-на Байера в особую нишу». [ 3 ] Том Даулинг, рецензируя шаблонные преступления в The San Francisco Examiner, писал: «У Байера есть настоящий материал: мощная повествовательная линия; реальные люди, с которыми вы можете себя идентифицировать; диалог, который бросается в глаза авторитетно, даже когда он продвигает экспозицию; захватывающее чувство места действия. ...Байер — новый король криминальной литературы, он написал как минимум одну книгу, от которой невозможно оторваться». [ 4 ]
Томас Кенелли (автор «Списка Шиндлера» ) писал о «Свитче» : «Это роман, в котором ощутима стойкость и безумие Нью-Йорка. Он не только полностью захватывает читателя, но и отдает дань великой традиции американского психологического триллера. , и, несмотря на захватывающий характер центрального акта ужаса, он также прослеживает волнующую любовную связь между двумя окровавленными, но триумфально гуманными людьми, пережившими истощение города». [ 5 ]
Джозеф Маклеллан , рецензируя Танжер в The Washington Post : «Город — главный герой этого запутанного романа, в котором Восток и Запад встречаются конвульсивно и во взаимном недоумении. Уильям Байер скрупулезно соблюдает повествовательные обещания, которые он давал и подразумевал, нити, сплетенные так умно и в таких сложных узорах, окрашенных сильным влиянием атмосферы, что человек охотно, даже поспешно, просматривает плотно упакованные страницы. По мере того, как страницы перелистываются и накапливаются доказательства, трудно избежать вывода о том, что мы имеем на своем пути. руки — это работа моралиста, да, он пишет о красочных загадочных иностранцах, да, и об исламских (особенно марокканских) обычаях, да — но под всем этим он пишет о колониализме и скрытом в нем насилии. то, что он замышляет со значительным мастерством, пока читатель не зацепится прочно и не станет слишком поздно отступать». [ 6 ] Бен Плезантс, рецензируя Танжер в «Лос-Анджелес Таймс» , писал: «Изящная проза так же ослепительна, как белоснежный город под ярким солнцем». [ 7 ]
Автор Т. Джефферсон Паркер писал: « Сон о сломанных лошадях — это гипнотическая смесь напряжения, тайны и откровения. Эротически заряженный и поэтически оформленный, он проник прямо в мои собственные сны. Приятно читать умный, сексуальный триллер». и это то, что я рекомендую». [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Его роман «Сапсан» , первый роман с участием Янека, получил в 1982 году «Мистические писатели Америки» премию Эдгара как лучший роман. Французское издание « Мечты о сломанных лошадях» было удостоено в 2005 году Prix Mystère de la Critique как лучший зарубежный криминальный роман, как и французское издание « Switch» . Байер получил в 1994 году Prix Caliber 38 за французское издание « Зеркального лабиринта» и литературную премию «Лямбда» 1998 года за лучший детектив за «Сказку волшебника» . В 2020 году его роман «Фрески» вошел в шорт-лист премии Международной ассоциации писателей-криминалистов Северной Америки и премии Дэшила Хэммета за «литературное мастерство в написании криминальных произведений».
Стиль и темы
[ редактировать ]Романы Байера относятся к категории психологических криминальных произведений, а некоторые из них были названы «нео-нуаром». [ 9 ] Его книги высоко ценятся за сильную атмосферу и чувство места (Танжер, Иерусалим, Буэнос-Айрес, Манхэттен и Сан-Франциско, а действие «Сказки волшебника» и «Уловки света» происходит полностью в Сан-Франциско). [ 10 ] Начиная с «Невидимой стороны» , а затем, более последовательно, с «Рассказом волшебника» и последующими книгами, он перешел от повествования от третьего лица к повествователям от первого лица — одни мужчины, другие женщины в возрасте от 18 до 50 лет. Но, несмотря на этот сдвиг, в повествовательной стратегии схожие мотивы и темы встречаются во многих его книгах: проблемные психоаналитики; фотографии, фотография и фотографы; психоэротизм; навязчивые лабиринтные квесты; отношения, определяемые неравенством власти; искусство и художественное творчество; и антагонисты, семена злодеяний которых детективы (то есть Янек) прослеживают до фактического родного города Байера, Кливленда. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]Романы Фрэнка Янека
[ редактировать ]- Перегрин , St. Martins Press], 1981, ISBN 0-312-92644-8 ( лауреат премии Эдгара 1982 года )
- Переключатель , Linden Press/Simon & Schuster), 1984, ISBN 0-671-49424-4
- Уолфлауэр , Виллар 1991, ISBN 0-679-40047-8
- Зеркальный лабиринт , Виллар, 1994, ISBN 0-679-41459-2
Телевизионные адаптации Фрэнка Янека
[ редактировать ]- Doubletake (1985, двухсерийный мини-сериал для CBS, [ 12 ] адаптировано из Switch ) [ 13 ]
- Внутренние дела (1988, телефильм для CBS) [ 14 ]
- Убийство в черно-белом (1990, телефильм для CBS) [ 15 ]
- Murder Times Seven (1990, телефильм для CBS) [ 16 ]
- Террор на треке 9 (1992, телефильм для CBS) [ 17 ]
- Убийства в Незабудке (1994, телефильм для CBS, [ 18 ] адаптировано из Wallflower ) [ 19 ]
- Тихое предательство (1994, телефильм для CBS) [ 20 ]
Отдельные романы
[ редактировать ]- В поисках героя , The World Publishing Company, 1962 г.
- Звездная пыль , Delacorte Press, 1974.
- Видения Изабель , Delacorte Press, 1975, ISBN 0-440-09315-5
- Танжер , ЭП Даттон, 1978 г., ISBN 0-525-21410-0
- Накажи меня поцелуями , Конгдон и латте, 1981, ISBN 0-671-41991-9
- Типичные преступления , Виллар 1987, ISBN 0-394-55876-6
- Слепая сторона , Виллард, 1989, ISBN 0-394-57257-2
- Таро , фр:Payot & Rivages (Франция), 2001 г., ISBN 978-2-7436-0832-3
- «Сказка волшебника» , «Сыновья Г.П. Патнэма», 1997, ISBN 978-0-399-14260-4 ( лауреат литературной премии Lambda 1998 года ). (Первоначально опубликовано под псевдонимом «Дэвид Хант».)
- «Игра света» , «Сыновья ГП Патнэма», 1998, ISBN 0-399-14393-9 (первоначально опубликовано под псевдонимом «Дэвид Хант»)
- Сон о сломанных лошадях , Атрия (отпечаток Simon & Schuster), 2002, ISBN 0-7434-0336-3
- Город ножей , Crossroad Press, 2013, ISBN 978-1-937530-37-2
- Прячась в плетении , Crossroad Press, 2014, ISBN 978-1-937530-58-7
- Фотография Люцерна , Дом Северн, 2015 г., ISBN 978-0-7278-8546-3
- Фрески , Дом Северн, 2019, ISBN 978-0-7278-8973-7
Художественная литература
[ редактировать ]- Прорыв, распродажа, падение замертво и другие заметки о кинопроизводстве , Macmillan, 1971, переработка 1989 года, ISBN 0-87910-123-7
- Великие фильмы , книга Ridge Press, Grosset & Dunlap, 1973, ISBN 0-448-22176-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ШЕРИДАН, НИНА (6 июля 2018 г.). «Литературная карьера Билла Байера все еще ярка» . Сонома Индекс-Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Стасио, Мэрилин (13 июля 1997 г.). "Преступление" . Получено 24 мая 2021 г. - через NYTimes.com.
- ↑ Вашингтон Пост , 17 мая 1987 г.
- ↑ San Francisco Examiner , 26 июня 1987 г.
- ^ Обложка книги: Switch Уильяма Байера
- ↑ The Washington Post , 31 марта 1978 г.
- ↑ The Los Angeles Times , 7 октября 1978 г.
- ^ Обложка книги: Мечта о сломанных лошадях.
- ^ Обзоры Киркуса , 1 апреля 1989 г.
- ^ Мэгги Симони, Путеводитель по чтению для путешественников (Нью-Йорк, 1987)
- ↑ Рори О'Коннор: «Призраки Билла Байера: детективный писатель, чьи убийцы из Кливленда», журнал Cleveland Magazine , май 1987 г.
- ^ «Двойной дубль» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ "Выключатель" . williambayer.com . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Внутренние дела» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Убийство в черно-белом цвете» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Убийство раз семь» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Террор на треке 9» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Убийства в Незабудке» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Воллфлауэр» . williambayer.com . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Янек: Тихое предательство» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские романисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские авторы триллеров
- Живые люди
- 1939 рождений
- Американские романисты XXI века
- Писатели из Нью-Йорка
- Люди из Сономы, Калифорния
- Писатели из Кливленда
- Писатели из Сан-Франциско
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Американские романисты-мужчины
- Светские гуманисты
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Выпускники школы друзей Сидвелла
- Выпускники Академии Филлипса Эксетера
- Писатели из Огайо
- Выпускники школы Хокен
- Лауреаты премии Эдгара