Jump to content

Уильям Байер

Уильям Байер
Рожденный Кливленд , Огайо , США
Псевдоним Дэвид Хант
Занятие Писатель
Образование Школа друзей Сидвелла
Школа Хокен
Академия Филлипса Эксетера
Гарвардский колледж
Жанр Психологическая криминальная фантастика
Супруг Паула Вулферт
Родственники

Уильям Байер (произносится как «байер») — американский писатель, автор двадцати одной книги, включая The New York Times бестселлеры «Переключение» и «Плановые преступления».

Байер написал серию романов о вымышленном лейтенанте полиции Нью-Йорка Фрэнке Янеке. Он также написал адаптации своих романов для телевидения и написал сценарии для других телешоу. Switch стал источником семи телефильмов, в том числе двух четырехчасовых мини-сериалов. Во всех них главного героя, детектива полиции Нью-Йорка Фрэнка Янека, сыграл актер Ричард Кренна . Все семь фильмов транслировались на национальном уровне каналом CBS в прайм-тайм.

Книги Байера переведены на французский , итальянский , немецкий , голландский , японский и девять других языков. Он написал два романа под псевдонимом Дэвид Хант, позже переизданные в электронных книгах под своим собственным именем. Он написал сценарий и снял в 1971 году художественный фильм «Лето в Миссисипи» , который получил награду за лучший первый полнометражный фильм (« Хьюго ») на Чикагском международном кинофестивале 1970 года .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Байер — сын адвоката Лео Г. Байера и драматурга Элеоноры Розенфельд Байер, позже известной как сценарист Элеонора Перри . Он описывает свою семью как «светскую еврейскую» и идентифицирует себя как таковую. В 1940-е годы его родители написали и опубликовали четыре детектива под псевдонимом «Оливер Уэлд Байер». Они также написали детскую книгу « Грязные руки через море» , отредактировали научно-популярную антологию «Кливлендские убийства» и стали соавторами пьесы «Третий лучший вид спорта» , которая была поставлена ​​на Бродвее.

Байер посещал школу друзей Сидвелла в Вашингтоне, округ Колумбия; Хокен в Линдхерсте, штат Огайо , и окончил Академию Филлипса в Эксетере . Он с отличием окончил Гарвардский колледж в Кембридже, штат Массачусетс , а затем в течение шести лет работал офицером в Информационном агентстве США . Он был стипендиатом Американского института кино и Национального фонда искусств .

Он женат на авторке кулинарной книги Пауле Вулферт и жил с ней в Танжере , Марокко; Нью-Йорк, Мартас-Винъярд ; и в Ньютауне, штат Коннектикут . Они переехали в Сан-Франциско и Соному, Калифорния, в 1994 году. [ 1 ] По состоянию на сентябрь 2021 года они проживают в долине реки Гудзон в штате Нью-Йорк.

Критические комментарии

[ редактировать ]

О романе Байера «Сказка волшебника » Мэрилин Стасио написала в The New York Times : «Странная соблазнительная история, такая же жуткая, как полуночная прогулка в тумане. [Байер] запускает дымовую машину, знакомя нас с мрачным миром, который представил фотограф из Сан-Франциско. видит Кей Фэрроу, глядя глазами, полностью дальтониками. Ее ночные прогулки по району Тендерлойн приобретают ужасную цель после причудливого убийства красивого уличного торговца, который был ее любимой моделью и другом. Голос рассказчицы растет. более интимный, более завораживающий, когда повествование начинает исследовать темные глубины прошлого жертвы. Но именно необыкновенное видение Кея захватывает нас с резкостью обратного негатива, оно показывает нам свет и тьму, правду и обман, реальность; и иллюзии, даже добро и зло такими способами, которые мы никогда не могли себе представить». [ 2 ]

О романе Байера «Плановые преступления » Сеймур Крим написал в «Вашингтон Пост» : «В произведениях Байера есть электричество — богатый дизайн, потрескивающая ткань — что отличает его от обычного компетентного триллера. Байер — добросовестный романист, вы сначала думаете но на самом деле именно сочетание этих двоих, автора формул и писателя-писателя (мало чем отличающегося от Дэшила Хэммета ), ставит г-на Байера в особую нишу». [ 3 ] Том Даулинг, рецензируя шаблонные преступления в The San Francisco Examiner, писал: «У Байера есть настоящий материал: мощная повествовательная линия; реальные люди, с которыми вы можете себя идентифицировать; диалог, который бросается в глаза авторитетно, даже когда он продвигает экспозицию; захватывающее чувство места действия. ...Байер — новый король криминальной литературы, он написал как минимум одну книгу, от которой невозможно оторваться». [ 4 ]

Томас Кенелли (автор «Списка Шиндлера» ) писал о «Свитче» : «Это роман, в котором ощутима стойкость и безумие Нью-Йорка. Он не только полностью захватывает читателя, но и отдает дань великой традиции американского психологического триллера. , и, несмотря на захватывающий характер центрального акта ужаса, он также прослеживает волнующую любовную связь между двумя окровавленными, но триумфально гуманными людьми, пережившими истощение города». [ 5 ]

Джозеф Маклеллан , рецензируя Танжер в The Washington Post : «Город — главный герой этого запутанного романа, в котором Восток и Запад встречаются конвульсивно и во взаимном недоумении. Уильям Байер скрупулезно соблюдает повествовательные обещания, которые он давал и подразумевал, нити, сплетенные так умно и в таких сложных узорах, окрашенных сильным влиянием атмосферы, что человек охотно, даже поспешно, просматривает плотно упакованные страницы. По мере того, как страницы перелистываются и накапливаются доказательства, трудно избежать вывода о том, что мы имеем на своем пути. руки — это работа моралиста, да, он пишет о красочных загадочных иностранцах, да, и об исламских (особенно марокканских) обычаях, да — но под всем этим он пишет о колониализме и скрытом в нем насилии. то, что он замышляет со значительным мастерством, пока читатель не зацепится прочно и не станет слишком поздно отступать». [ 6 ] Бен Плезантс, рецензируя Танжер в «Лос-Анджелес Таймс» , писал: «Изящная проза так же ослепительна, как белоснежный город под ярким солнцем». [ 7 ]

Автор Т. Джефферсон Паркер писал: « Сон о сломанных лошадях — это гипнотическая смесь напряжения, тайны и откровения. Эротически заряженный и поэтически оформленный, он проник прямо в мои собственные сны. Приятно читать умный, сексуальный триллер». и это то, что я рекомендую». [ 8 ]

Его роман «Сапсан» , первый роман с участием Янека, получил в 1982 году «Мистические писатели Америки» премию Эдгара как лучший роман. Французское издание « Мечты о сломанных лошадях» было удостоено в 2005 году Prix Mystère de la Critique как лучший зарубежный криминальный роман, как и французское издание « Switch» . Байер получил в 1994 году Prix Caliber 38 за французское издание « Зеркального лабиринта» и литературную премию «Лямбда» 1998 года за лучший детектив за «Сказку волшебника» . В 2020 году его роман «Фрески» вошел в шорт-лист премии Международной ассоциации писателей-криминалистов Северной Америки и премии Дэшила Хэммета за «литературное мастерство в написании криминальных произведений».

Стиль и темы

[ редактировать ]

Романы Байера относятся к категории психологических криминальных произведений, а некоторые из них были названы «нео-нуаром». [ 9 ] Его книги высоко ценятся за сильную атмосферу и чувство места (Танжер, Иерусалим, Буэнос-Айрес, Манхэттен и Сан-Франциско, а действие «Сказки волшебника» и «Уловки света» происходит полностью в Сан-Франциско). [ 10 ] Начиная с «Невидимой стороны» , а затем, более последовательно, с «Рассказом волшебника» и последующими книгами, он перешел от повествования от третьего лица к повествователям от первого лица — одни мужчины, другие женщины в возрасте от 18 до 50 лет. Но, несмотря на этот сдвиг, в повествовательной стратегии схожие мотивы и темы встречаются во многих его книгах: проблемные психоаналитики; фотографии, фотография и фотографы; психоэротизм; навязчивые лабиринтные квесты; отношения, определяемые неравенством власти; искусство и художественное творчество; и антагонисты, семена злодеяний которых детективы (то есть Янек) прослеживают до фактического родного города Байера, Кливленда. [ 11 ]

Библиография

[ редактировать ]

Романы Фрэнка Янека

[ редактировать ]
  • Перегрин , St. Martins Press], 1981, ISBN   0-312-92644-8 ( лауреат премии Эдгара 1982 года )
  • Переключатель , Linden Press/Simon & Schuster), 1984, ISBN   0-671-49424-4
  • Уолфлауэр , Виллар 1991, ISBN   0-679-40047-8
  • Зеркальный лабиринт , Виллар, 1994, ISBN   0-679-41459-2

Телевизионные адаптации Фрэнка Янека

[ редактировать ]
  • Doubletake (1985, двухсерийный мини-сериал для CBS, [ 12 ] адаптировано из Switch ) [ 13 ]
  • Внутренние дела (1988, телефильм для CBS) [ 14 ]
  • Убийство в черно-белом (1990, телефильм для CBS) [ 15 ]
  • Murder Times Seven (1990, телефильм для CBS) [ 16 ]
  • Террор на треке 9 (1992, телефильм для CBS) [ 17 ]
  • Убийства в Незабудке (1994, телефильм для CBS, [ 18 ] адаптировано из Wallflower ) [ 19 ]
  • Тихое предательство (1994, телефильм для CBS) [ 20 ]

Отдельные романы

[ редактировать ]

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Прорыв, распродажа, падение замертво и другие заметки о кинопроизводстве , Macmillan, 1971, переработка 1989 года, ISBN   0-87910-123-7
  • Великие фильмы , книга Ridge Press, Grosset & Dunlap, 1973, ISBN   0-448-22176-4
  1. ^ ШЕРИДАН, НИНА (6 июля 2018 г.). «Литературная карьера Билла Байера все еще ярка» . Сонома Индекс-Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 24 июля 2024 г.
  2. ^ Стасио, Мэрилин (13 июля 1997 г.). "Преступление" . Получено 24 мая 2021 г. - через NYTimes.com.
  3. Вашингтон Пост , 17 мая 1987 г.
  4. San Francisco Examiner , 26 июня 1987 г.
  5. ^ Обложка книги: Switch Уильяма Байера
  6. The Washington Post , 31 марта 1978 г.
  7. The Los Angeles Times , 7 октября 1978 г.
  8. ^ Обложка книги: Мечта о сломанных лошадях.
  9. ^ Обзоры Киркуса , 1 апреля 1989 г.
  10. ^ Мэгги Симони, Путеводитель по чтению для путешественников (Нью-Йорк, 1987)
  11. Рори О'Коннор: «Призраки Билла Байера: детективный писатель, чьи убийцы из Кливленда», журнал Cleveland Magazine , май 1987 г.
  12. ^ «Двойной дубль» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
  13. ^ "Выключатель" . williambayer.com . Проверено 4 марта 2022 г.
  14. ^ «Внутренние дела» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
  15. ^ «Убийство в черно-белом цвете» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
  16. ^ «Убийство раз семь» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
  17. ^ «Террор на треке 9» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
  18. ^ «Убийства в Незабудке» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
  19. ^ «Воллфлауэр» . williambayer.com . Проверено 4 марта 2022 г.
  20. ^ «Янек: Тихое предательство» . IMDB . Проверено 4 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed71f2444b46fc3edbac38fa8142fe63__1721815140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/63/ed71f2444b46fc3edbac38fa8142fe63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Bayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)