Потерянные выходные (роман)
Автор | Чарльз Р. Джексон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Фаррар и Райнхарт |
Дата публикации | 1944 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 244 стр. |
«Потерянные выходные» — первый роман Чарльза Р. Джексона , опубликованный издательством «Фаррар и Райнхарт» в 1944 году. вылечил. Он послужил основой для классической 1945 года , получившей «Оскар» . экранизации [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие романа происходит в захудалом районе Манхэттена в 1936 году. В нем рассказывается о пятидневном алкогольном запое. Дон Бирнам, запойный любитель ржи , мнит себя писателем. Он переходит на иностранные фразы и цитирует Шекспира даже тогда, когда пытается украсть женскую сумочку, пытается заложить пишущую машинку за деньги на выпивку и разбивает лицо о перила. В результате несчастного случая его поместили в «алкогольную палату». Там консультант рассказывает Бирнаму о природе алкоголизма:
Нет никакого лечения, кроме как просто остановиться. И сколько из них смогут это сделать? Они не хотят, видите ли. Когда им плохо, как этому парню, они думают, что хотят остановиться, но на самом деле это не так. Они не могут заставить себя признать, что они алкоголики или что спиртное их облизало. Они верят, что могут принять это или оставить в покое – поэтому они принимают это. Если они все-таки остановятся, из-за страха или чего-то еще, они сразу же впадут в такое состояние эйфории и благополучия, что станут слишком самоуверенными. Они избавлены от выпивки и чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы начать все сначала, обещая, что выпьют одну, максимум две, и… ну, тогда снова начинается та же самая старая история.
Пожалуй, единственное, что удерживает Бирнама от спивания до смерти, — это его девушка Хелен, самоотверженная и неподкупная женщина, терпящая его поведение из любви. Элен, однако, упрекает его словами: «У меня нет времени быть невротиком». Едва он начал приходить в себя после «потерянных выходных», как он подумывает об убийстве горничной Хелен, чтобы получить ключ от винного шкафа.
Он выпивает немного и заползает в постель, задаваясь вопросом: «Почему они подняли такой шум?»
Прием и критический анализ
[ редактировать ]Книга стала бестселлером и получила восторженные отзывы. Филип Уайли написал в « Нью-Йорк таймс книжное обозрение» , что «Чарльз Джексон сделал самый убедительный подарок литературе о зависимости со времен Де Куинси . Его персонаж — шедевр психологической точности». [ 2 ] Синклер Льюис назвал это «единственной смелой историей об алкоголике, которую я когда-либо читал». [ 3 ] Энтони Слайд , современный редактор, отмечает, что произведение явно полуавтобиографично. [ 1 ]
Иногда его рассматривают как плодотворные мемуары о зависимости в американской литературе, предшественника таких произведений, как « Огюстена Берроуза » Сухая или Дэвида Карра » «Ночь ружья . [ нужна ссылка ] Малкольм Лоури , который более 10 лет работал над романом, вышедшим в 1947 году под названием « Под вулканом» , возмущался успехом Джексона в романе «Потерянные выходные» , особенно тем, что Джексон использовал алкоголика для представления состояния современного человека. [ 4 ]
Книга также известна своим гомосексуальным подтекстом с явным намеком на то, что Дон Бирнам, как и Чарльз Джексон, бисексуален. [ 5 ] [ 6 ]
Экранизация
[ редактировать ]По книге был снят фильм 1945 года режиссера Билли Уайлдера с Рэем Милландом в роли Дона Бирнама. Фильм получил признание критиков, получил «Оскар» за лучший фильм и Гран-при Канн. Роль Бирнама в исполнении Рэя Милланда принесла ему звание лучшего актера и до сих пор считается одной из самых успешных ролей за всю историю.
Хотя экранизация тесно связана с романом, финал фильма более оптимистичен, а гомосексуальный инцидент в колледже, который, как описано в романе, мучает Бирнама, в фильме опущен. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Слайд, с. 101
- ↑ New York Times : Фиип Уайл, обзор The Lost Weekend , 30 января 1944 г. , по состоянию на 23 января 2011 г.
- ^ Марк Шорер, Синклер Льюис: Американская жизнь (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1961), 71
- ^ Кроули, стр. 135–146.
- ^ Остин, с. 95
- ^ « Далее и дикость» Блейка Бэйли . Проверено 13 мая 2016 г.
- Библиография
- Остин, Роджер (1977). Игра в игру: Гомосексуальный роман в Америке . Индианаполис: Компания Боббс-Меррилл. ISBN 978-0672522871 .
- Коннелли, Марк (2001). Смертельные шкафы: Художественная литература Чарльза Джексона . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0761819127 .
- Кроули, Джон В. (1994). Белая логика: алкоголизм и гендер в американской модернистской фантастике . Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-0870239311 .
- Слайд, Энтони (2003). Потерянные веселые романы: Справочник по пятидесяти произведениям первой половины двадцатого века . Бингемтон, Нью-Йорк: Harrington Park Press. ISBN 978-1560234135 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Потерянные выходные в Faded Page (Канада)