Электрическая музыка для разума и тела
Электрическая музыка для разума и тела | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 11 мая 1967 г. | |||
Записано | февраль 1967 г. | |||
Студия | Sierra Sound Laboratories, Беркли, Калифорния Роберт ДеСуза | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 30 | |||
Этикетка | Авангард ВСД-79244 | |||
Продюсер | Сэмюэл Чартерс | |||
рыбы Кантри Джо и хронология | ||||
|
Electric Music for the Mind and Body — Country Joe and the Fish дебютный альбом . Выпущенный в мае 1967 года на лейбле Vanguard , это был один из первых психоделических альбомов, вышедших в районе залива Сан-Франциско .
Треки с пластинки, особенно "Section 43", "Grace" и "Not So Sweet Martha Lorraine", проигрывались на прогрессивного FM- радиостанциях рока, таких как KSAN и KMPX в Сан-Франциско, часто подряд. Версия песни «Love» была исполнена на Вудстокском фестивале 1969 года .
Фон
[ редактировать ]Country Joe and the Fish были первоначально сформированы в 1965 году Кантри Джо Макдональдом и Барри Мелтоном как акустический дуэт фолка и джагбанда. Эта эмбриональная версия группы, дополненная Карлом Шрейгером, Биллом Стилом и Майком Бердсли, в сентябре того же года записала первый EP, который Rag Baby месяц спустя был выпущен как «говорящий выпуск» журнала . На EP вошли ранние версии " I-Feel-Like-I'm-Fixin-to-Die Rag " и "Superbird", обе из которых будут перезаписаны для первых двух альбомов вместе с двумя треками Питера Кинга. К январю 1966 года группа расширилась до полуэлектрической группы из шести человек, а переход к полностью электрической рок-группе произошел после того, как несколько участников посетили шоу Paul Butterfield Blues Band и Jefferson Airplane в Калифорнийском университете в Беркли 16 апреля. 6 июня эта версия группы записала второй одноименный EP на студии Sierra Sound Laboratories в Беркли, выпущенный в июле того же года и включающий три песни («Section 43», «Thing Called Love» и «Bass Strings»), которые все будут перезаписаны для дебютный альбом. EP переиздавался четыре раза и оказался очень популярным, что привлекло внимание звукозаписывающих компаний; В начале ноября 1966 года группа собиралась записать третий EP, когда продюсер обнаружил их и подписал с Vanguard Records. Сэмюэл Чартерс . [ 2 ]
Песни и записи
[ редактировать ]В конце ноября 1966 года группа приступила к пробной записи альбома в Sierra Sound Laboratories, но конфликты между Джо и барабанщиком Джоном Фрэнсисом Ганнингом привели к внезапному увольнению последнего. [ 2 ] Его сменивший Гэри «Цыпленок» Хирш присоединился к группе как раз во время длительных репетиций в The Barn в горах Санта-Крус за несколько недель до Рождества 1966 года, где сформировался новый состав.
Сеансы записи самого альбома проходили на четырехдорожечных машинах в первую неделю февраля 1967 года в Sierra Sound, спродюсированном Charters. Инструментальные аккомпанементы к песням в основном исполнялись вживую в студии, а более поздние вокальные наложения Джо были записаны при выключенном свете из-за его застенчивости из-за того, что другие смотрели на него во время пения. [ 2 ]
Первыми песнями, записанными 1 февраля, были "Not So Sweet Martha Lorraine", выбранная в качестве ведущего сингла в апреле, и "Bass Strings", которая первоначально появилась на втором EP. По словам Джо, тема «Лотарингии» представляла собой сборник рассказов нескольких разных женщин, хотя он признался, что песня ему не особенно понравилась, и задавался вопросом, как она стала популярной. [ 2 ] Группа нервничала, пея "Bass Strings", поскольку в тексте говорилось, что все они курили марихуану, что в то время считалось уголовным преступлением; в конце трека слышно, как Джо шепчет буквы «ЛСД». 2 февраля "Porpoise Mouth" (известный как "Happiness Is A Porpoise Mouth" в стереозаписи) и "The Masked Marauder" были записаны на пленку; первый посвящен эрекции и сдвигает тактовый размер с 3/4 на 6/8, а второй представляет собой многосекционный инструментал, который был новейшей вещью, написанной для альбома и разработанной во время репетиций в Барне в декабре 1966 года. [ 2 ] На следующий день были записаны "Death Sound" (известный как "Death Sound Blues" в стереозаписи), "Love" и "Grace". "Death Sound" была одной из первых написанных песен: кислотно-блюзовый номер с мрачными темами смерти. "Love" была еще одной ранней песней, написанной всей группой и записанной для одноименного второго EP под названием "Thing Called Love", хотя здесь она появляется в более быстрой аранжировке с соул-битом и ведущим вокалом Мелтона. «Grace» была одой Джо Грейс Слик , солистке группы Jefferson Airplane . Джо познакомился с ней, когда она играла в своей предыдущей группе The Great Society , и хотел дать ей лучший материал для пения. [ 3 ] В песне повлияла японская музыка, и в ней использовался ряд звуковых дополнений, включая колокольчики, колокольчики, звуковые эффекты воды и увеличивающуюся задержку эха, которая по мере продвижения становилась все медленнее.
4 февраля было отдано повторным дублям и наложениям на "Lorraine", "Masked Marauder", "Bass Strings" и "Porpoise Mouth". 6 февраля группа снова собралась, чтобы записать вступительную часть альбома "Flying High" и более длинную сторону "Section 43". «Flying High» был основан на реальном инциденте, когда Джо застрял, путешествуя автостопом под дождем в Лос-Анджелесе, и его игнорировали все «прямые» машины, пока, наконец, его не подобрали два товарища-хиппи. [ 2 ] "Section 43" был еще одним треком, появившимся на втором EP, первоначально начатым Джо на акустической гитаре и губной гармошке с добавлением новых секций по мере его развития, с влиянием от гитариста Джона Фэи до классических произведений, таких как " In the Hall of of". Горный король ». [ 2 ] Окончательная запись была смонтирована из трех разделов, названных «A», «B» и «рэгтайм», при этом Чартерс затемнял каждый из них до полной тишины. В последний день записи, 7-го числа, были завершены "Superbird" и "Sad and Lonely Times". "Superbird" представлял собой номер протеста, нацеленный на президента Джонсона, который первоначально появился на первом EP октября 1965 года, превратившись из номера акустического джагбенда в наполненный душой рокер с добавленными текстами, которые обещали, что главнокомандующий будет сделан. «есть цветы» и «капывать кислоту». "Sad And Lonely Times" была более старой песней, в которой Мелтон исполнял ведущий вокал, хотя с тех пор участники группы назвали ее наименее любимой на альбоме из-за простой аранжировки C&W. [ 2 ]
Две другие песни рассматривались для включения в альбом: "Thought Dream", записанная 2 февраля, была отложена для второго альбома I-Feel-Like-I'm-Fixin'-to-Die . [ 2 ] в то время как сама " I-Feel-Like-I'm-Fixin'-to-Die Rag " (еще одна песня, которая появилась на первом EP Rag Baby) была сочтена Charters слишком спорной для записи и отложена до тех пор, пока она не была видел, как аналогичный номер протеста «Суперберд» обстоял на радио. [ 4 ]
Когда сессии были закончены, Чартерс отвез записи в студию Vanguard в Нью-Йорке, чтобы отредактировать и свести альбом. Он попробовал несколько разных порядков исполнения, но в конце концов остановился на том, чтобы каждая сторона начинала с более «аутентичных» или коммерческих песен, а затем постепенно продвигалась «внутри» к самому духовному, психоделическому материалу. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]"Not So Sweet Martha Lorraine" анонсировала альбом в апреле того же года и стала единственной записью группы в чарте синглов, достигнув 95-го места в Billboard в августе. [ 5 ] Альбом был выпущен 11 мая 1967 года на лейбле Vanguard , и в тот же вечер в Fillmore прошла вечеринка по случаю релиза. [ 2 ] Продажи поначалу были медленными, но выросли после выступления группы на Международном поп-фестивале в Монтерее в июне (где были сняты версии «Марты Лоррейн» и «Раздел 43», последний появился в фильме), в конечном итоге достигнув 39-го места. в сентябре.
Из-за ухудшения качества оригинальных мастер-лент в 1982 году на альбом был сделан ремикс, и этот ремикс был использован для выпуска оригинального компакт-диска в 1990 году. В 2013 году появилась новая двухдисковая роскошная версия, которая включала как оригинальные моно, так и стереомиксы. Это первый раз, когда оригинальный стереомикс продюсера Сэма Чартерса был выпущен на компакт-диске. [ 2 ] И стерео, и моно версии альбома, причем моно помещено в оригинальный дизайн обложки, были выпущены в бокс-сете Wave of Electrical Sound в 2018 году.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 6 ] |
После выпуска альбом был тепло встречен газетой Berkeley Gazette с восторженными похвалами, в которых говорилось, что в таких песнях, как "Bass Strings" и "Section 43", "используются эхо-камеры, искажения и другие электронные украшения, чтобы увеличить уникальную универсальность звука, навязчиво смешивающего Fish". побалуйте себя… настроение по сути психоделическое, с текстурой дымчатого стекла». [ 2 ]
В ретроспективном обзоре для AllMusic Брюс Эдер отметил, что альбом является «одним из самых важных и устойчивых документов психоделической эпохи». Позже Кантри Джо хвастался: «Если вы хотите понять психоделическую музыку и не слышали «Электрическую музыку для разума и тела» , то вы, вероятно, не понимаете, о чем говорите».
Альбом был включен в список «1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» Роберта Димери . [ 1 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни Country Joe McDonald , если не указано иное.
- «Полет высоко» - 2:38
- «Не такая милая Марта Лоррейн» - 4:21
- «Death Sound Blues» — 4:23 («Death Sound» в моно-версии альбома)
- «Happiness Is a Porpoise Mouth» - 2:48 («Porpoise Mouth» в моно-версии альбома)
- «Раздел 43» — 7:23
- «Суперптица» — 2:04
- «Грустные и одинокие времена» - 2:23
- «Любовь» (Джо Макдональд, Бэрри Мелтон, Дэвид Коэн, Брюс Бартол, Джон Фрэнсис Ганнинг, Пол Армстронг) – 2:19
- «Басовые струны» - 4:58
- «Мародёр в маске» — 3:10
- «Грейс» – 7:03
Персонал
[ редактировать ]- Кантри Джо и рыба
- Country Joe McDonald — вокал (треки 1–4, 6, 9–11) , ритм-гитара (треки 2, 4, 7–9) , бубен (трек 3) , соло-гитара (трек 5) , губная гармошка (трек 5) , бэк-вокал (трек 7) , колокольчики (трек 11)
- Бэрри Мелтон — соло-гитара (треки 1–5, 8–11) , ритм-гитара (дорожка 6) , ведущий вокал (треки 7, 8) , бас (трек 7)
- Дэвид Коэн — ритм-гитара (дорожка 1) , орган (дорожки 2, 4, 5, 8–10) , соло-гитара (дорожки 3, 6, 7, 11)
- Брюс Бартол — бас (все треки, кроме трека 7) , губная гармошка (треки 7, 10)
- Гэри «Чикен» Хирш — ударные ; фоновый шум (дорожка 11)
- Технический
- Жюль Халфан - дизайн обложки
- Джон Бэгли - фотографии на обложке
- Майкл К. Визе — фотография на задней обложке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть: переработанное и обновленное издание. Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Electric Music for the Mind and Body 2013 Примечания к переизданию
- ^ «Интервью: Кантри Джо Макдональд (Кантри Джо и рыба, соло)» . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 г. Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Кантри Джо и рыба – Биография» . allmusic.com . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «Деревенский Джо и рыба» . elpee.jp . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Брюс Эдер. «Электрическая музыка для разума и тела — Кантри Джо и рыба» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электрическая музыка для разума и тела ( Adobe Flash ) на Radio3Net (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)