Мошинг
Источник | Конец 1970-х, Хантингтон-Бич и Лонг-Бич , Калифорния , США. |
---|
Мошинг (также известный как слэм-танец или просто слэмминг ) [ 1 ] — экстремальный стиль танца , в котором участники толкаются или врезаются друг в друга. Проходя в месте, называемом мош-пит (или просто яма ), он обычно исполняется под агрессивные стили живой музыки, такие как панк-рок и хэви-метал .
Танцевальный стиль зародился на хардкор-панк- сцене Южной Калифорнии, особенно в Хантингтон-Бич и Лонг-Бич, примерно в 1978 году. В течение 1980-х годов он распространился на хардкор-сцены Вашингтона, округ Колумбия , Бостона и Нью-Йорка , где разработал местные варианты. В Нью-Йорке пересечение городской хардкор-сцены и металлической сцены привело к тому, что мошинг стал частью металла, начиная примерно с 1985 года. В 1990-х годах успех гранж- музыки привел к тому, что мошинг вошел в широкое понимание и вскоре был включен в такие жанры, как электронный танец. музыка и хип-хоп .
Из-за своей жестокости мошинг вызвал споры: ряд концертных площадок запретили эту практику, а некоторые музыканты были арестованы за поощрение этой практики, а посетители концертов - за участие.
Этимология
[ редактировать ]Название «мош» происходит от слова «маш». Во время исполнения своей песни "Banned in DC" в 1979 или 1980 году HR , вокалист вашингтонской хардкор-группы The Bad Brains , кричал: "Раздави это - раздави Вавилон!" Из-за его искусственного ямайского акцента некоторые зрители услышали это как «сделай это - снеси Вавилон». [ 2 ] Примерно с 1983 года металлисты стали называть более медленные части хардкор-песен «мош-партиями», тогда как хардкор-музыканты называли их « сканк -партиями». После того, как Stormtroopers of Death выпустили свой дебютный альбом Speak English or Die в 1985 году, в который вошел трек "Milano Mosh", этот термин начал применяться к стилю танца. [ 3 ] Затем этот термин был популяризирован песней Anthrax 1987 года « Caught in a Mosh ». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Истоки и раннее развитие (1970–1980-е годы)
[ редактировать ]Непосредственным предшественником мошинга был пого , стиль танца, распространенный на английской панк-рок- сцене 1970-х годов, в котором участники толпы подпрыгивали вверх и вниз, держа руки рядом с собой. [ 5 ] Согласно The Filth and the Fury , его изобрел Sex Pistols басист Сид Вишес в 1976 году. [ 6 ]
известная панк-рок-сцена Когда в конце 1970-х и начале 1980-х годов в Южной Калифорнии начала формироваться с появлением ранних хардкор-панк- групп, таких как Fear и Black Flag , начал развиваться мошинг, как его понимают сегодня, первоначально называвшийся «слэм-данс». [ 5 ] Участники слэм-танца в это время модифицировали пого, обеспечив дополнительный физический контакт с окружающими, толкаясь и бегая, а также вводя идею узнаваемой области, где это происходит, называемой «ямой». [ 7 ] Согласно Стивена Блаша книге «Американский хардкор: история племени» (2001), среди участников этой сцены распространено мнение, что танец был изобретен бывшим морским пехотинцем США Майком Марином в 1978 году. по кругу, размахивая руками и ударяя всех, кто находится в пределах досягаемости», в дальнейшем будет называться «Стойка Хантингтон-Бич». [ 8 ] Автор журнала Orange County Register Том Берг назвал место проведения Коста-Меса , « Гнездо кукушки » (1976–1981), «родиной танца слэм». [ 9 ] Примеры этого раннего мошинга были показаны в документальных фильмах «Другое состояние ума» , «Городская борьба» , «Упадок западной цивилизации » и «Американский хардкор» . Музыкальное выступление Fear в 1981 году в программе Saturday Night Live также помогло представить мошинг гораздо более широкой аудитории. [ 10 ] [ 11 ]
К 1981 году слэм-данс стал преобладающим стилем взаимодействия с толпой на сцене Южной Калифорнии, а Хантингтон-Бич и Лонг-Бич . сердцем сцены стали [ 12 ] из Вашингтона, округ Колумбия, Группа Teen Idles гастролировала по Калифорнии в августе 1980 года, где они впервые познакомились с слэм-танцем. Вернувшись домой, они представили эту практику хардкор-сцене Вашингтона, округ Колумбия . [ 13 ] В этой конкретной сцене был применен более хаотичный подход к слэм-танцу, и наблюдалось увеличение количества прыжков со сцены , тогда как на хардкор-сцене Бостона слэм-танец стал жестоким и включал в себя удары руками ниже шеи, что привело к развитию стиля, называемого «бостонский трэш» или «удар пингвинов». . Еще одним событием на сцене в Бостоне стали «свиные кучи», когда одного человека сталкивали на землю, а другие начинали наваливаться на него сверху. Это произошло во время выступления DOA , инициатором которого выступил гитарист SSD Эл Барил. [ 14 ] середины Хардкор-сцена Нью-Йорка 1980-х изменила этот ранний танец слэма в дополнительный, более жестокий стиль. В отличие от них, участники могут оставаться в одной позиции самостоятельно или сталкиваться с другими, исполняя при этом более утрированную версию размахивания руками и ногами в калифорнийском слэм-танце. [ 15 ]
Когда поклонники хэви-метала начали посещать хардкорные выступления в Нью-Йорке, они разработали свой собственный стиль танца, основанный на нью-йоркском хардкорном стиле слэм-танца. Именно эта группа, особенно Скотт Ян и Билли Милано, популяризировали слово «мошинг». [ 16 ] Группа Яна и Милано Stormtroopers of Death выпустила свой дебютный альбом Speak English or Die в 1985 году, в который вошел трек "Milano Mosh". Это привело к тому, что этот термин стал применяться к стилю танца. В том же году мошинг начал включаться в живые выступления хэви-метал групп, одним из первых примеров стал концерт Anthrax в 1985 году в отеле Ritz . [ 3 ]
Мейнстримовый кроссовер (1990-е – настоящее время)
[ редактировать ]Мошинг вошел в массовое сознание с появлением гранжа в начале 1990-х годов. Гранж, став доминирующей силой в рок-музыке, принес с собой аспекты таких жанров, как хардкор, панк и ска, и, в свою очередь, поп-культура осознала мошпит. [ 17 ] Ситуация усугубилась успехом Lollapalooza , который начался в 1991 году как гастрольный фестиваль. В своей книге «Фестивали: Путеводитель по фестивалям, которые вам нужно знать для любителей музыки » писатель Оливер Кинс заявил, что «величайшее влияние Лоллапалузы заключалось в том, что она открыла Средней Америке радость прыжков со сцены и мошинга... Вы можете увидеть наследие Лоллапалузы в то, как мош-питы стали неотъемлемой частью молодежной культуры, выходящей за рамки рока и металла». [ 18 ] К 1992 году эта практика стала настолько распространенной, что посетители концертов начали тусоваться под неагрессивные рок-группы, такие как The Cranberry . [ 19 ]
Мошинг медленно вошел в хип-хоп во время живых выступлений Beastie Boys , которые начинали как хардкор-панк-группа, прежде чем переняли стиль хип-хопа, которым они стали известны. [ 20 ] Во время европейского турне Public Enemy и Ice-T в конце 1980-х артисты стали свидетелями мошинга во время своих выступлений, что тогда еще не было обычным явлением на хип-хоп концертах. [ 21 ] Совместная песня 1991 года « Bring the Noise» трэш-метал-группы Anthrax и хип-хоп-группы Public Enemy привела к ряду смешанных туров, которые привлекли внимание поклонников хип-хопа к металлу. Это было закреплено как часть хип-хопа синглом Onyx 1993 года " Slam ", песней, которая отсылала к танцам слэма и содержала музыкальное видео с участием мошинга. После выхода видео ямы стали все чаще встречаться во время выступлений хип-хоп исполнителей, включая Busta Rhymes , MOP и Wu-Tang Clan . [ 20 ]
Мошинг присутствовал на выступлениях электронной танцевальной музыки, по крайней мере, с 1996 года, во время выступления Prodigy на Endfest . [ 22 ] К 1999 году мошинг стал обычным явлением во время техно -выступлений, особенно хардкор-техно . На вечеринках конца 1990-х годов, таких как H-Bomb в Нью-Йорке, Afternoon Delight в Милуоки и Twilight в Лос-Анджелесе, посетители перевернули интеллектуализм и кредо PLUR , которые пронизывали жанры электронной музыки, такие как интеллектуальная танцевальная музыка , в начале десятилетия, путем включения аналогичных действий с участием толпы. тем, кого можно увидеть на хардкор-панк, металлических и готических выступлениях. [ 23 ] В 2010-х годах успех Skrillex и его позиция «ди-джея как рок-звезды» привели к тому, что мошинг стал популярной танцевальной музыкой. [ 24 ]
В 2010-е годы наблюдался рост числа исполнителей хип-хопа, которые использовали «анархическую энергию», которую некоторые критики в то время сравнивали с энергией панка. Эти артисты, в частности A$AP Mob , Odd Future и Danny Brown , возродили мошинг в мейнстриме хип-хопа, что привело к тому, что пит-питы стали основным продуктом выступлений в этом жанре. [ 20 ] В это время выступления Трэвиса Скотта стали особенно примечательны жестоким сочетанием мошинга и краудсерфинга, которое он назвал «бешеным». Скотт был арестован в 2015 и 2017 годах за подстрекательство к беспорядкам после поощрения этих действий, причем последнее событие привело к частичной параличу участника. Однако самым печально известным примером этого на его концертах стала давка толпы на фестивале Astroworld в 2021 году , в результате которой 25 человек были госпитализированы и 10 человек погибли. [ 25 ]
Вариации
[ редактировать ]- или Стойка Хантингтон-Бич просто HB Strut — это оригинальный стиль танца слэм, который был популярен в хардкоре Южной Калифорнии в конце 1970-х и 1980-х годах. Это включает в себя «хождение по кругу, размахивание руками и удары по всем, кто находится в пределах досягаемости». [ 8 ]
- Бостонский трэш или удары пингвинов - это более агрессивное развитие Бостона на основе стойки Хантингтон-Бич, которая включает в себя удары руками ниже шеи. [ 14 ]
- Свиная куча — это стиль, популярный среди хардкор-сцены Бостона в 1980-х годах. Одного человека повалили на землю, а другие начали наваливаться на него сверху. [ 14 ]
- Wrecking — это стиль мошинга, распространённый на сайкобилли- сцене. Это предполагает стояние на одном месте с размахиванием руками, чтобы вступить в контакт с окружающими. Эта практика была придумана фанатами Meteors и названа в честь фанатов группы, которых называли «Wrecking Crew». [ 26 ] Барабанщик Found Meteors Марк Робертсон особо отметил, что разрушение началось с Adam and the Ants , когда они стали участвовать в сайкобилли-сцене. [ 27 ]
- Круглая яма — это форма моша, при которой участники бегают круговыми движениями по краям ямы, часто оставляя открытое пространство в центре. [ 28 ]
- Стена смерти — это форма моша, при которой зрители делятся посередине на две половины по обе стороны от места проведения, прежде чем каждая сторона бежит навстречу другой, сталкивая две стороны вместе. [ 28 ] Согласно Noisecreep , все согласны с тем, что его изобрела американская хардкор-панк -группа Sick of it All . [ 29 ] Однако вокалист группы Лу Коллер заявил, что он просто возродил эту практику в 1996 году, поскольку он часто видел подобное исполнение на хардкор-сцене Нью-Йорка 1980-х годов . [ 30 ] Старший писатель Loudwire Грэм Хартманн назвал это «возможно, самым крутым и опасным ритуалом, который вы можете испытать в мошпите». [ 29 ] Площадки часто просят группы не организовывать Стену Смерти самостоятельно из-за неизбежного риска и ответственности. [ 31 ]
- Хардкорные танцы — это термин, который охватывает несколько стилей мошинга. [ 32 ] включая ветряную мельницу [ 33 ] два шага, удары по полу, сбор монет, обращение с топором, раскряжевка и тачка. [ 34 ] Эта практика началась в Нью-Йорке в 1980-х годах. [ 34 ]
- танец Двухступенчатый — это стиль хардкорного танца, исполняемый в средних темпах песни. Это бег на месте, при котором ноги скрещиваются друг с другом, а противоположная рука наносит удар вниз. Это происходит непосредственно от сканкинга. [ 35 ]
- Убийство толпы — это когда мошер нападает на толпу по краям ямы. По данным Kerrang! писательница Аманда ван Познак, на нее обычно смотрят свысока. [ 36 ]
- Хип-хоп-питы, как правило, менее жестокие, чем хардкорные, вместо этого они состоят из «массы людей, с энтузиазмом подталкивающих друг друга и прыгающих в унисон». [ 20 ]
- Рогатка , когда человек наклоняется среди зрителей шоу, а другой человек бежит к нему, хватает человека за ногу и швыряет в толпу, это часто приводит к краудсерфингу. Быть брошенным может быть опасно, а также опасно для прохожих, поскольку брошенный человек может их ударить. [ 37 ]
Физические свойства эмерджентного поведения
[ редактировать ]Исследователи из Корнелльского университета изучили возникающее поведение толпы на мошанях, анализируя онлайн-видео и обнаруживая сходство с моделями двумерных газов в равновесии. [ 38 ] Моделируя толпу с помощью компьютерных моделей, они обнаружили, что моделирование, в котором преобладают параметры стекания, приводит к высокоупорядоченному поведению, образуя вихри, подобные тем, которые можно увидеть на видео.
Оппозиция, критика и споры
[ редактировать ]Хотя некоторые рассматривают мошинг как форму положительных отзывов фанатов или выражения удовольствия, [ 39 ] [ 40 ] оно также вызвало критику в связи с опасными проявлениями насилия. Сообщалось о травмах и даже смертельных случаях в давке в ямах для мош-питов. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Американская пост-хардкор- группа Fugazi выступила против слэмданса на своих живых выступлениях. Сообщалось, что члены Fugazi выделяли определенных членов аудитории и противостояли им, вежливо прося их прекратить причинять вред другим членам аудитории или вытаскивая их на сцену, чтобы извиниться в микрофон. [ 46 ]
Consolidated , индустриальная танцевальная группа 1990-х годов, выступала против мошинга. В свой третий альбом Play More Music они включили песню «The Men's Movement», в которой провозглашалась неуместность слэмданса. Песня состояла из аудиозаписей во время концертов публики и участников Consolidated, споривших о мошинге. [ 47 ]
В 1990-х годах группа Smashing Pumpkins выступила против мошинга после двух инцидентов, повлекших за собой человеческие жертвы. На концерте Pumpkins в 1996 году в Дублине , Ирландия, 17-летняя Бернадетт О'Брайен была раздавлена толпой и позже скончалась в больнице, несмотря на предупреждения группы о том, что люди могут пострадать. [ 48 ] На другом концерте певец Билли Корган сказал зрителям:
Я просто хочу сказать вам одну вещь, вы, молодые тупицы из колледжа. Я семь лет наблюдал, как такие люди, как ты, тусуются с другими людьми. И знаешь что? Это то же самое дерьмо. Я бы хотел, чтобы вы поняли, что в такой обстановке и в такой обстановке это совершенно неуместно и несправедливо по отношению к остальным людям вокруг вас. Я и мы публично выступаем против мошинга! [ 48 ]
Еще один фанат умер на концерте Smashing Pumpkins в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада , 24 сентября 2007 года. 20-летнего мужчину вытащили из мош-пита без сознания, чтобы констатировать его смерть в больнице после оказания первой помощи. специалисты попытались его спасти. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Альбом Reel Big Fish 1998 года «Why Do They Rock So Hard?» включили их песню «Спасибо за не мошинг», критикующую мош, в которой содержались слова, которые предполагали, что по крайней мере некоторые люди в мош-пите были просто хулиганами, которые находили соответствие в насилии.
Майк Портной , основатель и барабанщик Dream Theater и Avenged Sevenfold , где он ненадолго заменил The Rev , раскритиковал мошинг в интервью, опубликованном на его сайте:
Я думаю, что наша аудитория стала немного более внимательной и менее склонной к такому [мош] менталитету [...] Я понимаю, что вы хотите высвободить эту энергию... [но] как только люди начнут делать это во время « Сквозь ее глаза » «Это становится смешно [...] Итак, на этот раз мы сознательно стремимся к тому, чтобы люди действительно могли сесть, насладиться представлением и чувствовать себя комфортно [...], не беспокоясь о том, что их ноги упадут или их ударят ногами. в лицо Мош Питу. Так что [это], вероятно, в любом случае устранит эту проблему. [ 52 ]
Шестнадцатилетняя Джессика Михалик была австралийской девушкой, которая умерла в результате удушья после того, как ее раздавило в мош-яме во время фестиваля Big Day Out 2001 года во время выступления ню-метал группы Limp Bizkit . [ 53 ] На том же фестивале пост-хардкор- группа At the Drive-In досрочно завершила свой сет, пропустив всего три песни, из-за ажиотажа публики. [ 54 ]
Джои ДеМайо из американской хэви-метал группы Manowar, как известно, временно прекращал концерты, увидев мошинг и краудсерфинг, утверждая, что это опасно для других фанатов. [ 55 ] [ 56 ]
Бывший Slipknot перкуссионист Крис Фен рассказал о состоянии взаимодействия с аудиторией после инцидента на сцене и последующих юридических проблем, связанных с Lamb of God из Рэнди Блайтом , который в конечном итоге был признан невиновным в преступном деянии, связанном со смертью посетителя концерта, несмотря на то, что его задержали «морально». ответственный". Фен кратко коснулся ситуации с Блайтом, заявив: «Я думаю, особенно в Америке, мошинг превратился в форму издевательств. Большой парень стоит посередине и просто тащит любого маленького ребенка, который приближается к нему. Они больше не мошятся должным образом. . Это отстой, потому что речь идет не об этом. Этих парней нужно выгнать. Настоящая мош-пит — отличный способ потанцевать и просто заняться своим делом». [ 57 ]
См. также
[ редактировать ]- удар головой
- Краудсерфинг
- Сканк (танец)
- Сценический дайвинг
- Praisepit — разговорное название мош-пита, которое встречается на пятидесятнической христианской церковной службе.
- Вотагей — спонтанный танец, исполняемый толпой, обычно ассоциирующийся с японскими кумирами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мориарти, Филип. Когда принцип неопределенности достигает 11 .
- ^ Трамбле, Максвелл; Данкомб, Стивен (18 июля 2011 г.). Белый бунт: панк-рок и расовая политика . Версо. п. 211.
Затем была песня «Banned in DC», в конце которой Brains переключали передачи своего революционного звучания, заставляя весь дом резко менять темп своего слэма. Что ж, это было в какой-то момент, то ли в конце 1979, то ли в начале 1980 года, когда HR of the Bad Brains выкрикивали вдохновленную Раста/регги фразу: «Раздави Вавилон!» Добавьте к этому немного ямайского акцента, и неподготовленное ухо услышит «мэш-мэш Вавилон».
- ^ Перейти обратно: а б Эмброуз, Джо (2010). Жестокий мир мошпитской культуры . Омнибус Пресс .
Потом, — говорит Мартин, — металлические клоуны начали называть их «мошпитами», медленными партиями, где все танцевали сильнее в хардкорных песнях. Когда я играл в Agnostic Front и писал медленную часть или что-то в этом роде, эти ребята говорили: «О, это хорошая грязная партия». А потом металлисты начали называть их мош-партиями». Это слово появилось в обычном нью-йоркском языке где-то в 83-84 годах.
В качестве альтернативы этот термин мог быть придуман Anthrax или SOD (Stormtroopers Of Death), дочерним проектом Anthrax, чей трек "Milano Mosh" стал влиятельным. Нью-йоркский рок-публицист Тревор Силмсер вспоминает: "Это слово стало популярным благодаря тому, что в 1985 году группа SOD выпустила пластинку и выпустила песню под названием "Milano Mosh", и это была довольно большая кроссоверная пластинка, которая, по сути, привлекла к себе массу метал-детей. хардкор». Билли Милано из SOD говорит, что, хотя был определенный период, когда люди перестали называть это слэммом и начали называть это мошингом, на самом деле это началось именно SOD, а не Anthrax.
Скотт Ян из Anthrax, который также играет в SOD с Milano, отдает должное более коммерческой из своих двух групп: "Впервые я увидел мошинг на метал-концерте, когда Anthrax играл в старом Ritz в начале 85-го и в Pit Так что да, я могу определенно сказать, насколько мне известно, мы определенно привнесли это в мир хэви-метала. К сожалению, мне придется взять на себя некоторую ответственность за это. - ↑ Кристи, Ян, Звук зверя: Полная история хеви-метала, трясущая головами.
- ^ Перейти обратно: а б Рагуза, Паоло (19 августа 2021 г.). «Мошинг: искусство и последствия одной из самых знаменитых форм концертного танца» . Последствие . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Бояр, Джей; Мур, Роджер (17 июня 2000 г.). «Фестиваль хранит «Грязь», Тайну, Бессмысленность» . Орландо Сентинел .
- ^ Цитсос, Уильям (октябрь 1999 г.). «Правила бунта: слэмданс, мошинг и американская альтернативная сцена». Популярная музыка . 18 (3): 405–406. дои : 10.1017/S0261143000008941 . S2CID 159966036 .
Слэмдансинг — стиль танца, зародившийся в США в субкультуре панк-рока конца 1970-х — начала 1980-х годов. Это модификация раннего панк-танца «пого». Слэмданс увеличил контакт тела с оригинальным пого...
Яма не является четко обозначенной зоной, но ямы обычно образуются перед сценой, где играет группа. Иногда (обычно на концертах в больших залах) в разных частях толпы образуется более одной ямы. Хотя «яма» относится к области, яма существует только в том случае, если в ней танцуют люди…
Слэмданс предполагает быстрые движения. Часто это движение принимает форму того, что все находящиеся в яме бегут против часовой стрелки, время от времени врезаясь друг в друга. Танец включает в себя размахивание руками, но обычно движется только одна рука (чаще всего правая). Когда танцоры бегут против часовой стрелки, размах правой руки выполняет двойную функцию. С одной стороны, это позволяет танцорам врезаться в людей, а затем быстро отталкивать их, а с другой, помогает танцорам набирать обороты во время бега по кругу против часовой стрелки. Иногда, однако, слэмдансеры не бегают по кругу, а движутся более «бегом и столкновением», просто бросаясь в ту часть ямы, где собрано больше всего людей, врезаясь друг в друга. - ^ Перейти обратно: а б Румянец, Стивен (октябрь 2001 г.). Американский хардкор: история племени . Дикий дом . п. 31.
Слэмданс зародился в таких городах Южной Калифорнии, как Хантингтон-Бич и Лонг-Бич. Согласно преданиям, Майк Марин (бывший морской пехотинец США и звезда фильма « Закат западной цивилизации ») исполнил первый слэм-данс в 1978 году. Майк создал порочную версию панк-танца, разбивая лицо каждому, кто приближался к нему, особенно какой-нибудь гребаный хиппи, которого раздавят. Дети называли это «Стойка Хантингтон-Бич» или «Стойка HB» — ходить по кругу, размахивать руками и бить всех, кто находится в пределах досягаемости. Слэмданс оказался важным, потому что он отделил детей от «позеров».
- ^ Том Берг (10 февраля 2009 г.). «OC-панк-клуб отправляется в Голливуд» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Расти, Кри (10 сентября 2015 г.). «Внутри давно утраченной панк-песни Джона Белуши со страхом» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Penske Media Corporation . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Макклоски, Тим (30 октября 2015 г.). «Жизнь и времена пионера хардкора из Филадельфии Ли Винга» . Филадельфия . Филадельфия, Пенсильвания, США: Metrocorp . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Румянец, Стивен (октябрь 2001 г.). Американский хардкор: история племени . Дикий дом . п. 31.
Ли Винг (Fear) : Примерно во время выхода нашего первого альбома, где-то в 1981 году, он превратился из пого-ерши в настоящий слэм. Погоинг просто подпрыгивал. Это было менее интерактивно, более безобидно. Фокус сместился с Голливуда на пляжи, и родилась идея скорости и слэм-яма. Мы начали играть так быстро, как только можно было подумать, и толпа сходила с ума, выбивая друг из друга дерьмо в яме. Это было хорошее спортивное мастерство, и все ради того, чтобы хорошенько попотеть.
- ^ Реттман, Тони. Straight Edge: история ясного хардкор-панка .
Они вернулись с Западного побережья с этой штукой, полученной из Хантингтон-Бич. Иэн Маккей и Генри Роллинз определенно отфильтровали это через свои собственные идеи, но носить банданы вокруг ботинок и танцевать слэм пришло из группы Teen Idles, выезжавшей в Лос-Анджелес [так в оригинале]. В этом нет никаких сомнений.
- ^ Перейти обратно: а б с Румянец, Стивен (октябрь 2001 г.). Американский хардкор: история племени . Дикий дом . п. 249.
Дети в яме прыгали друг на друга «свинарками». Это уникальное местное времяпрепровождение, как и сама сцена, часто превращалось в жуткий бардак. В какой-то момент они выбрасывали какого-нибудь ребенка на сцену и тут же сваливали его в кучу. Там было около двадцати детей, сложенных так высоко, что они касались света, и давили тех, кто находился внизу.
Эл Барил : Это особенность Бостона. Думаю, я был первым, кто столкнул кого-то вниз и положил начало куче. Это шоу DOA в The Underground было первой кучей свиней, которую я помню. Это дошло до такой степени безумия, что барабанщик разбил свою установку и прыгнул на кучу...
"Straight Edge" Хэнк Пирс (сцена в Бостоне): Бостон был гораздо более жестоким, чем слэминг, который я видел где-либо еще. Мы описали это как «избиение пингвинов». У него было название — «Бостонский трэш». В Нью-Йорке был такой большой круговой шторм. Вашингтон не был таким организованным — более хаотичным, с большим количеством дайвинга. Лос-Анджелес был королем бега по кругу без чувства ритма. Когда вы смотрели «Закат западной цивилизации», вы сказали: «Это слэм-данс!» Но Бостон действительно изменил ситуацию.
Действия на танцполе могли стать дикими, но дело никогда не сводилось к ударам выше плеч или откровенным выстрелам в лицо. Было много окровавленных или сломанных носов, но, сбив кого-то с ног, ты наклонялся и поднимал его. - ^ Цитсос, Уильям (октябрь 1999 г.). «Правила бунта: слэмданс, мошинг и американская альтернативная сцена». Популярная музыка . 18 (3): 405–406, 410. doi : 10.1017/S0261143000008941 . S2CID 159966036 .
Подобно тому, как слэмданс был модификацией пого, мошинг возник в середине 1980-х годов как разновидность слэмданса...
В отличие от слэмданса, в мошинге отсутствуют такие элементы, как круговые движения по яме, которые способствуют единству в яме. Развитие мошинга в Нью-Йорке в 1980-х годах даже привело к частичному отказу от традиции подбирать упавших танцоров, поскольку насилие в ямах возросло. Стрейт-эдж-концерты в Нью-Йорке стали легендарными благодаря своей брутальности...
Мошеры держат свое тело более согнутым и сжатым, и они размахивают либо обеими руками, либо только одной (обычно правой) рукой поперек тела, что один из моих собеседников назвал «смертельным колебанием». Это размахивание руками во время мошинга гораздо более театрально и преувеличено, чем в слэм-дансе. Если мошер размахивает только одной рукой, некачающаяся рука остается наготове, чтобы обеспечить некоторую защиту от столкновений с другими мошерами. Танцоры часто стоят в неподвижном положении во время выполнения этих движений, но иногда они сталкиваются с другими людьми внутри и на краю ямы. Для этого танцоры обычно просто перемещаются туда, где другие танцоры сгруппированы и сталкиваются друг с другом, и присоединяются к столкновению. Этот стиль мошинга «беги и сталкивайся» можно отличить от стиля слэмданса, который также включает в себя бег и столкновения, по более преувеличенным движениям тела при мошинге. Мошеры не движутся групповым движением против часовой стрелки...
По сравнению с хлопаньем, основные движения тела при мошинге, такие как более сильное размахивание руками, более резкий контакт тела и отсутствие групповых движений, делают еще больший акцент на индивидуальной территориальности, а не на сообществе. В то время как телесные движения размахивающих рук и высоких шагов ног оставались традиционными движениями слэм-данса с момента его первого появления, в мошинге появились новые движения, такие как удары ногами карате в прыжке. - ^ Румянец, Стивен (октябрь 2001 г.). Американский хардкор: история племени . Дикий дом . п. 300.
Майк Шнапп (сцена в Нью-Йорке): В 1985 году я начал слышать новое слово: мошинг. Это было метал-слово от Билли Милано и Скотта Яна из SOD, и это был новый термин для обозначения того же, что я знал как слэм-данс в мире панка. Некоторые метал-дети, пришедшие на концерты Hardcore, не понимали нюансов сцены. Они увидели, как дети ругаются друг с другом, и просто присоединились к ним. Так что некоторым членам команды Hardcore не нравилась металлическая публика на «их» концертах. Вы взяли бы свою жизнь в свои руки, если бы были одним из одиноких длинноволосых на утреннике CBGB. Именно тогда дела пошли хуже, и насилие действительно все испортило. Люди потеряли концентрацию. Раньше речь шла о группах и музыке. Началось одно, а закончилось другое»
- ^ Эмброуз, Джо (2010). Жестокий мир мошпитской культуры . Омнибус Пресс .
Из Сиэтла пришла волна рок-групп, которые не играли никакой роли в петушиной рок-группе, в которой наводили порядок такие группы, как Def Leppard и Whitesnake. В частности, Nirvana стала самой коммерчески успешной панк-группой всех времен. Джефф Инман, написавший в Las Vegas Weekly, сказал: «Внезапно в поп-культуре перестали доминировать парни, просто думающие в своих Джонсонах. Такие люди, как Кобейн, Эдди Веддер и Билли Корган, помогли року продвинуться вверх по спинному мозгу от промежности до мозг»...
Мейнстрим рока снова был захвачен наркоманами, бездельниками, девчачьими мальчиками и праведными отклонениями от нормы. Между 90-ми и 95-ми годами бесправные панки-маргиналы уничтожили прибыльный помповый рок и заменили его множеством жанров, внутри которых появились и взорвались мош-питы в том виде, в котором мы их знаем. Хардкор, скакор, грайндкор, эмо, стрэйт эдж, панк, панк-поп — вот лишь некоторые из жанров, которые вытеснили и заменили петушиный рок. - ^ Кинс, Оливер (31 августа 2021 г.). Фестивали: Путеводитель для любителей музыки по фестивалям, которые вам нужно знать . Фрэнсис Линкольн. п. 66.
Но, возможно, самым большим влиянием Лоллапалузы было то, что она открыла Средней Америке радость прыжков со сцены и мошинга. Рожденные в панк-клубах и хардкор-клубах, они стали национальными, когда зрители Lollapalooza собирались в любимых национальных парках и на спортивных аренах Америки Джорджа Буша-старшего. Это было настолько ново и озадачивало персонал в каждом городе, что, как отметил Джобсон: «Нам приходилось обучать сотрудников службы безопасности не разбивать детям лица. Они никогда раньше не сталкивались с чем-то подобным – вытаскивать детей из баррикады». и усадите их в сторону и дайте им воды. Наследие Lollapalooza можно увидеть в том, как мош-питы стали неотъемлемой частью молодежной культуры; Помимо рока и металла, они теперь прочно вошли и в рэп.
- ^ Кинг, Ян (29 ноября 2018 г.). Аппетит к определению: Путеводитель по рок-жанрам от Аризоны . АрфаПерен. стр. 124–125.
К концу 1991 года Америка была готова броситься в яму, а не раскачиваться взад и вперед на пятках. Мошинг стал настолько распространенным явлением, что это происходило даже на концертах Cranberry во время песни «Linger». Ирландская группа даже отложила свою фолк-мечтательную поп-музыку на время, достаточное для того, чтобы написать свой гранж-гимн «Зомби», умиротворяя фланелевые массы.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пандия, Хершал. «Отслеживание эволюции хип-хоп мош-пита» . Диджейбут . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Лейт, Элиас. «Как такие рэперы, как Лил Узи Верт и Трэвис Скотт, сделали мошинг и металлические футболки мейнстримом в хип-хопе» . Рекламный щит . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Кинг, Ян (29 ноября 2018 г.). Аппетит к определению: Путеводитель по рок-жанрам от Аризоны . АрфаПерен. п. 34.
Коллинз убедил половину уехавших вернуться. «Это просто взорвалось. Это был первый раз, когда я видел, как [электроника] работает с ребятами в стиле гранж. Это был удивительный момент для этих детей, которые внезапно не знают, что делать… они собираются мэшировать, потому что они на самом деле не умеют танцевать, и Prodigy в этом сыграли свою роль».
- ^ Блэшилл, Пэт (август 1999 г.). «Громко, быстро и неконтролируемо». Spin : 132.
Техно всегда было музыкой внутреннего пространства, созданной для танца с самим собой. Но теперь фанаты техно, которые действительно хотят что-то почувствовать — страх, отвращение или время от времени кровь из носа — обращаются к хардкору. Хардкорные вечеринки — это похотливые, небрежные и дьявольски гедонистические вечеринки, напоминающие чистый старомодный рок-н-ролл. «Многие пытались доказать, что пиво не сочетается с техно», — хихикает Мэтт Бонд, редактор журнала для фанатов «Massive» в Милуоки, библии сцены. «Но отряд Массивов доказал, что может и делает».
После многих лет интеллектуальных исполнителей электронной музыки, проповедующих «хорошую атмосферу», и фанатов, говорящих о «единстве», некоторые рейверы ведут себя как люди своего возраста: несмотря на свои рюкзаки Elmo, они тоже хотят одуреть и все портить. Жесткие техно-вечеринки, такие как H-Bomb, Twilight в районе Лос-Анджелеса и Afternoon Delight в Милуоки, полные слэм-танцев, сатанинских образов и периодических атак слезоточивым газом, выглядят как грубая инверсия утопического клубного кредо PLUR ( Мир, Любовь, Единство и Уважение). Вместо того, чтобы излучать крутость, мошеры в форме полузащитников и конфетные рейверы, населяющие сцену, охватывают убожество в ритуалах, которые напоминают шум стрэйт-эдж-панк-шоу, тряску головами на концертах спид-метала и мрачное буги-буги Лугоши хорошего Nitzer Ebb. концерт». - ^ Рейнальдо, Шон (7 июля 2023 г.). Первый этаж, том 1: Размышления об электронной музыкальной культуре . Скорость Пресс.
Работа Skrillex на каком-то уровне уходит корнями в клубную культуру, но она также создавалась с учетом арен и фестивальных площадок, где диджеи прыгают по столам и доводят огромные толпы до безумия в стиле мош-пит не только поощряются, но и ожидаются. Танцевальная музыка исторически неодобрительно относилась к такого рода вопиющему поведению «ди-джея как рок-звезды» — и чрезмерной грандиозности в целом — но после года, когда даже предположительно «андеграундные» уголки этого жанра охватывали как поклонение звездам, так и порку коммерческих поп-мелодий, таких как Никогда раньше не было смысла в том, чтобы современный Скриллекс поднялся на новые высоты. EDM, возможно, зажег искру более десяти лет назад, но, когда Skrillex и его друзья лидируют, создается ощущение, что танцевальная музыка как жанр сейчас вступила в фазу американского идиота , становясь более популярной, чем когда-либо прежде, несмотря на лишь мимолетное сходство с свое прежнее я.
- ^ Коскарелли, Джо (8 ноября 2021 г.). «До трагедии в Астромире фильм Трэвиса Скотта «Бешеность» сделал его звездой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Прайс, Лоис. «Мое первое сайкобилли-концерт: The Klub Foot, The Meteors и тысяча DM» . Независимый . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Ханн, Майкл. «Большие квиффы, зомби и мертвые вороны: дикий мир сайкобилли» . Хранитель . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ряэбус, Кэрол (26 декабря 2017 г.). «Правила мош-пита важно знать, если вы собираетесь сделать решительный шаг в этом сезоне музыкальных фестивалей» . Австралийская радиовещательная компания . Проверено 23 января 2020 г. Ошибка цитирования: именованная ссылка «ABC» была определена несколько раз с различным содержанием (см. страницу справки ).
- ^ Перейти обратно: а б ХАРТМАНН, ГРЭМ (20 июня 2014 г.). «10 ЭПИЧЕСКИХ СТЕН СМЕРТИ» . Шумопоползновение . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Лу Коллер (9 октября 2019 г.). Лу Коллер из SICK OF IT ALL: Происхождение Стены Смерти, корни хардкора и гастрольные планы! .
- ^ Грундке, Винсент (12 августа 2017 г.). «Это самые эпические фотографии «Стены смерти» с немецкого фестиваля в Вакене» . Порок . Шумный . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Хилл, Стивен (30 января 2019 г.). «История песни: Sick Of It All уходит в отставку» . Металлический молот . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ ПРЕЙРА, МЭТТ. «Пять лучших приемов мош-пита: от элементарного до продвинутого» . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музыка, звук, хардкорные танцы» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Сфетку, Николае (7 мая 2014 г.). Музыкальный звук .
Двухшаг также распространен в хардкорных танцах. Он используется исключительно во время среднетемповых риффов и битов в стиле панк-рока (хорошим примером такого бита является песня «Safety Dance» группы Men Without Hats). Подобно двухшаговому танцу в брейк-дансе или кантри-лайн-дансу, он включает в себя размещение одного шага. нога впереди другой и подпрыгивает на нее вперед, затем повторяется с другой ногой и т. д. В сочетании с толчками вперед руки, противоположной шагающей вперед ноге, танец создает своего рода иллюзию «бега на месте». Движение обычно практикуется и совершенствуется, чтобы выглядеть красиво или интересно. «Два шага» были взяты из другой формы танца, известной в музыке ска, «сканк».
- ^ Ван Познак, Аманда (8 января 2019 г.). «Как мош: каждое движение, которое вы должны знать» . Керранг . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Правила мош-пита: будьте готовы к фестивальному сезону» . Новости АВС . 26 декабря 2017 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Сильверберг, Джесси Л.; Бирбаум, Мэтью; Сетна, Джеймс П.; Коэн, Итай (2013). «Коллективное движение людей в моше и круговых ямах на концертах хэви-метала». Письма о физических отзывах . 110 (22): 228701. arXiv : 1302.1886 . Бибкод : 2013PhRvL.110v8701S . doi : 10.1103/PhysRevLett.110.228701 . ПМИД 23767754 . . Краткое изложение в «Мошерс, хэви-метал и эмерджентное поведение» . Обзор технологий .
- ^ Цитсос, Уильям
- ^ Погребин, Робин (9 мая 1996 г.). «Жесткая угроза здоровью: мошинг на рок-концертах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Нуссбахер, Майк (2004) Путеводитель для выживших в Мош-Пите . Мартлет. Архивировано 18 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «ТЮМ: Попади в мошпит и выживи, чтобы рассказать об этом» . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Сакахрофф, Риаз (1996) Музыка: Этикет ямы . Тусонский еженедельник .
- ^ Ирвин, Марта (1996) Мошинг. Захватывающий, но опасный. Архивировано 26 июня 2007 г. в Wayback Machine . Ассошиэйтед Пресс. на сайте rockmed.org
- ^ Брюльяр, Карин «Я просто сделала свой последний вздох. И я потерял сознание. Вашингтон Пост, 11 ноября 2021 г.
- ^ Азеррад, Майкл (2002). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 (переиздание под ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Бэк-Бэй. стр. 392–393. ISBN 978-0-316-78753-6 .
- ^ «Консолидация — Мужское движение» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Неизвестно (19 мая 1996 г.). «Фанат раздавлен на шоу Smashing Pumpkins» . MTV.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2003 года . Проверено 23 июня 2006 г.
- ^ «Человек умирает в яме для моша Smashing Pumpkins» . Yahoo.ca. 2007. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ «Мужчина умер после «краудсерфинга» на шоу SMASHING PUMPKINS» . BLABBERMOUTH.NET. 2007. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ «Человек из Британской Колумбии умер после краудсерфинга на рок-шоу» . cbc.ca. 26 сентября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Джон Коциан (11 января 2002 г.). «Интервью с Майком Портным из Dream Theater» (PDF) . mikeportnoy.com. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 года.
- ^ Персонал (1 марта 2012 г.). «Limp Bizkit почтили память погибшего фаната на концерте» . Наблюдатель . Газетная компания Гладстона. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «На подъезде к размышлениям об уходе BDO: «Мы могли бы справиться с этим лучше» » . Musicfeeds.com . 4 октября 2017 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Понедельник хэви-метала: Manowar» . 8 марта 2011 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ xchousenx (13 марта 2011 г.). "Джоуи Демайо Мановар - анти мош пса" . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Крис Фен из Slipknot: Мошинг не должен превращаться в издевательства» . Громкий провод . 10 декабря 2014 года . Проверено 11 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MTV: Социальная история Мош Пита (2002)
- Как мошировать в мош-пите на wikiHow (подробный список шагов, советов и предупреждений)
- «Краудсерфинг и мошинг» на Safeconcerts (включает информацию о полученных травмах)