Калифорнийский проект учебников с открытым исходным кодом
Калифорнийский проект учебников с открытым исходным кодом (COSTP) был основан в 2000 году Сэнфордом Форте, бывшим руководителем издательства учебников для колледжей. COSTP был некоммерческим совместным государственно-частным предприятием, первоначально созданным для решения проблемы высокой стоимости, разнообразия контента и постоянной нехватки для K-12 учебников в Калифорнии . Позже мандат COSTP расширился и теперь включает учебные материалы для студентов и аспирантов университетов, охватывающие весь диапазон K-20.
План
[ редактировать ]Основные цели COSTP заключались в следующем:
- Использование бесплатного, уже существующего и широко доступного образовательного контента, находящегося в свободном доступе.
- Лучше использовать учебной программе. интеллектуальный капитал лучших учителей K-12 Калифорнии, основанный на
- Лучше использовать значительный интеллектуальный капитал преподавателей американских колледжей и университетов для создания контента с открытой лицензией для своих учебных заведений.
- Использование инновационных инструментов авторского права для защиты нового и неактивного содержания учебников K-12, которое в противном случае не было бы доступно.
- Существенное снижение стоимости учебников для учащихся K-20 и учреждений-спонсоров.
- Полная отмена действующей на тот момент статьи расходов на учебники для K-12 в Калифорнии стоимостью более 400 миллионов долларов США.
- Значительное расширение содержания учебников для K-12 штата Калифорния.
- Окончательное прекращение нехватки учебников в Калифорнии
- Создание полностью переносимой базы данных контента , которая масштабируется в зависимости от технологий обучения по мере их внедрения.
Стоимость учебников неуклонно росла за годы, предшествовавшие основанию COSTP. Критики утверждали, что издательские компании искусственно повышают цены и, по сути, блокируют конкурирующие усилия по освобождению академического контента от традиционного контроля авторских прав. На момент создания COSTP штат Калифорния ежегодно тратил более 400 миллионов долларов США на учебники для K-12, однако нехватка учебников не была редкостью. Стоимость и доступность стали серьезными проблемами, которые, по прогнозам, будут ухудшаться, поскольку прогнозировалось, что набор учащихся в учебные заведения K-12 резко увеличится в течение следующего десятилетия.
COSTP использовал преимущества контента с открытым исходным кодом и инновационных инструментов лицензирования , чтобы добиться значительного снижения затрат на учебники для K-12 — с надеждой в конечном итоге превратить учебную программу K-12 и создание учебников из затрат в источник дохода для штата Калифорния. Распространяемый контент с открытым исходным кодом должен был стать доступным бесплатно за счет использования инновационных инструментов защиты авторских прав, предоставляемых такими организациями, как Creative Commons , ее партнерами и другими организациями. COSTP внес важный вклад во многие организации, последовавшие за ним, поскольку движение «Открытый образовательный контент» утвердилось в течение следующих 10–15 лет.
Важно отметить, что задача COSTP заключалась не в замене печатных учебников, а в том, чтобы просто сделать их производство и распространение более дешевыми, создавая тем самым дополнительную эффективность в секторе академического содержания K-12.
COSTP в конечном итоге стал консультантом для многих новых участников сектора открытых образовательных ресурсов (OER), помогая многим учреждениям в бизнес-моделировании и анализе рынков учебников и онлайн-образования по всему миру.
См. также
[ редактировать ]- Бесплатные тексты по естественным наукам для средней школы — Южная Африка
- Открытые образовательные ресурсы