Военный корабль США Селтик (AF-2)
USS Celtic (AF-2) — Celtic класса корабль с запасами , приобретенный ВМС США для использования в испано-американской войне . Она снова служила во время Первой мировой войны в опасной северной части Атлантического океана , доставляя товары общего назначения и боеприпасы для войск американского экспедиционного корпуса в Европе.
Приобретение для испано-американской военной службы.
[ редактировать ]Celtic (AF-2) был построен в 1891 году компанией Workman, Clark and Co., Ltd., Белфаст , Северная Ирландия , как SS Celtic King ; куплен ВМФ 14 мая 1898 г.; оборудован на военно-морской верфи Нью-Йорка ; и вступил в строй 27 мая 1898 г.
Испано-американские военные операции
[ редактировать ]С 11 июня по 25 сентября 1898 года «Селтик» снабжал подразделения флота в водах Кубы и Флориды медикаментами, свежей провизией и льдом. 12 октября он покинул Нью-Йорк , чтобы обогнуть мыс Горн по длинному маршруту к Азиатской станции и прибыл в Кавите , Филиппинские острова , 30 марта для работы в качестве складского судна. Поддерживая подавление филиппино-американской войны , «Селтик» перевозил грузы и пассажиров между Филиппинами и австралийскими портами до 16 июля 1903 года, когда он снялся с якоря военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . Здесь она выходила из строя с 18 сентября 1903 г. по 19 октября 1905 г.
Оказание помощи и местные операции
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Йорк 24 января 1906 года, «Селтик» начал операции по снабжению Атлантического флота до 23 февраля 1907 года, когда он снова вышел из строя. Он был повторно введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи 23 октября 1908 года. По предложению ее командира президент Рузвельт приказал « Селтику» переправиться на землетрясением поврежденную Сицилию , поскольку он уже был полон рождественских продуктов, где он разбил палаточный городок в Мессине . [ 1 ] Она вернулась к своим операциям на восточном побережье США и в Карибском бассейне 15 апреля 1909 года. Ключевой корабль снабжения для операции в Веракрусе , «Селтик» стоял на якоре у мексиканского города с 16 июня 1914 года по 24 июля 1915 года, за исключением редких рейсов в Ки-Уэст, Флориду и Кейп. Гаитиен , Гаити, на пополнение.
Операции Первой мировой войны
[ редактировать ]Ее рейсы с припасами из Нью-Йорка в войска Карибского бассейна закончились 2 июля 1917 года, когда «Селтик» очистила Нью-Йорк для перевозки грузов на американские базы в Квинстауне, Ирландия , и Бресте, Франция . Она вернулась в Нью-Йорк 27 августа, перевезла части 168-го полка в Белфаст, Ирландия, в ноябре 1917 года, а затем возобновила свои рейсы по Карибскому морю до 1 июля 1918 года. Затем переведенная в Службу морских перевозок ВМС , она дважды пересекла Атлантику в английские порты. и один раз в Адриатику с боеприпасами и припасами.
Операции в Тихом океане
[ редактировать ]Переведенный в состав Тихоокеанского флота США 30 июня 1919 года, «Селтик» покинул Нью-Йорк 31 августа и прибыл в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 22 сентября. Она курсировала по западному побережью, перевозя и раздавая припасы флоту, до 22 марта 1921 года, когда ее направили на службу в качестве корабля-холодильника в Апре, Гуам . «Селтик» отплыл с Гуама в свой последний морской переход 17 мая 1922 года и прибыл в Кавите 26 мая.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Там он был списан 23 июня 1922 года и продан 23 января 1923 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Эгер, Кристофер Л. (март 2021 г.). «Празднование Хадсона Фултона, часть II». Военный корабль Интернешнл . LVIII (1): 58–81. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ Моубрей, Джей Генри (1909). Великий ужас Италии, или Землетрясение и приливная волна . стр. 109–111.