Jump to content

Военный корабль США Вадена

Вадена, паровая яхта Дж. Х. Уэйда II, на ходу 15 июля 1897 года. Вадена была переоборудована в патрульный катер ВМС США во время Первой мировой войны.
Вадена , яхта Дж. Х. Уэйда II , на ходу 15 июля 1897 года. Вадена была переоборудована в патрульный катер ВМС США во время Первой мировой войны.
История
Соединенные Штаты
Имя Вадена
Владелец Джепта Гомер Уэйд II
Строитель
Расходы $250,000–300,000 [2]
Номер двора 13 [1]
Запущен 1891
Идентификация Официальный номер в США: 81346 [1]
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Вадена (SP-158)
Приобретенный 25 мая 1917 г.
Введен в эксплуатацию 14 января 1918 г.
пораженный 24 апреля 1919 г.
Выведен из эксплуатации 19 мая 1919 г.
Судьба Заброшен и списан в 1931 году.
Общие характеристики
Тоннаж 246 т.
Длина 176 футов (54 м)
Луч 20 футов 10 дюймов (6,35 м)
Черновик 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
Движение тройного расширения паровая машина
План паруса шхуна
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнение 66
Вооружение

USS Wadena (SP-158) — переоборудованная патрульная яхта ВМС США во время Первой мировой войны. Она была построена в 1891 году в Кливленде, штат Огайо , как паровая яхта для Джепты Гомера Уэйда II из Кливленда и Нью-Йорка. За время своей службы на флоте Вадена совершила несколько поездок, сопровождая охотников за подводными лодками через Атлантический океан, а затем патрулируя Атлантику и Средиземное море. 26 февраля 1918 года Вадена пришла на помощь тонущему буксиру «Маринер» и спасла всю ее команду.

За свою карьеру в качестве личной яхты Уэйда в 1895 году она отправилась на Дальний Восток, заходя в порты Японии и Китая. После того, как яхта спасла терпящую бедствие японскую лодку, император Мэйдзи попытался купить Вадену . Хотя Уэйд отклонил предложения, судно, отправившееся в порты Китая, было задержано на несколько часов по подозрению в том, что оно является японским судном.

Вадену несколько раз продавали после окончания ее карьеры в ВМФ в 1919 году, но в конечном итоге ее бросили и сдали на слом в 1931 году.

Яхта Дж. Х. Уэйда

[ редактировать ]

Wadena — яхта со стальным корпусом, построенная в 1891 году как личная яхта для Jeptha Home Wade II компанией Cleveland Shipbuilding Company из Кливленда, штат Огайо . Уэйд был внуком Джепты Хоума Уэйда , основателя Western Union Telegraph . Вадена была оснащена тройного расширения паровой машиной , а также была приспособлена как шхуна для путешествий под парусом. Сталь ее корпуса имела толщину от ¼ до ½ дюйма (от 6 до 13 мм) и была прикреплена к стальному каркасу, а ее стальные палубы были покрыты деревом. Корабль был выкрашен в белый цвет, с отделкой из тикового дерева, а русалка позолоченная изображалась на носу его носовой части . [3]

Назначения

[ редактировать ]

Корабль был оснащен шестью водонепроницаемыми отсеками и балластными цистернами, способными вместить 18 коротких тонн (16 т) воды. [3] Wadena была первой яхтой на Великих озерах , оснащенной ночными сигнальными огнями Coston. [4] На яхте находился экипаж из 26 офицеров и матросов, а также четыре шлюпки, включая паровой катер и металлическую спасательную шлюпку. [3]

Вадена была оснащена оборудованием для ежедневной дистилляции до 1200 галлонов США (4500 л; 1000 имп галлонов) пресной воды и холодильной системой, способной производить 3000 фунтов (1400 кг) льда в день в дополнение к охлаждению помещений для хранения продуктов. . Эта же система также служила системой охлаждения и обогрева корабля. Яхта также могла похвастаться полностью электрическим освещением из 135 ламп мощностью 16 свечей (кд) (15½ кандел (кд) ) и прожектора мощностью 2000 лк (1950 кд). [2]

Штурманская рубка, обшитая панелями из красного дерева , с зеркальными окнами и диваном служила гостиной или комнатой для курения , в мягкую погоду . Изогнутая лестница из красного дерева вела вниз в библиотеку, которая была заполнена книгами и отделана белым красным деревом с гобеленом из лосося, украшенным розами. Над скрытым письменным столом, открывающимся одним нажатием кнопки, был вырезан афоризм : «Море и воздух свойственны всем людям». Библиотека освещалась естественным светом через матовый стеклянный купол и шесть иллюминаторов, а также была оборудована шестью электрическими светильниками. [3]

По левому борту библиотеки находилась комната личного врача Уэйда, доктора Пауэлла, который сопровождал семью в заграничных поездках. По правому борту располагались комнаты для детей Уэйда. Комната для двух его сыновей была украшена гобеленами из белого красного дерева и синими гобеленами, а комната его дочери - гобеленами из белого красного дерева и роз. Рядом с комнатой дочери стоял оружейный ящик, в котором находились револьверы, дробовики, винтовки и абордажные сабли, которые, как считалось, пригодились во время визитов в Южные моря . [3]

В каюте Уэйда была искусно вырезанная из красного дерева двуспальная кровать, шкаф, передвижной письменный стол и фарфоровая ванна с горячей и холодной водой. Стол в столовой на восемь персон был обставлен мебелью из полированного красного дерева. В столовой также имелся винный шкаф, кладовая для дворецкого и немой официант на камбузе внизу. В главном салоне стояло пианино, украшенное амурами , дующими на трубы . [3]

Путешествия

[ редактировать ]

После завершения оснащения и испытаний в ноябре 1891 года Вадена отправился из Кливленда по морскому пути Святого Лаврентия и далее в Бостон и Нью-Йорк. Оттуда в январе 1892 года она отплыла на Багамы и далее, чтобы встретиться со своим владельцем и семьей на Сицилии . [3] В апреле в американской прессе были развеяны слухи о том, что Вадена затонул в Средиземном море , возможно, вызванные тем, насколько низко сидела лодка в воде. [3] [5] В этой первой поездке семью сопровождали теща Уэйда и его зять Джордж А. Гарретсон , выпускник Вест-Пойнта , который позже служил генералом во время испано-американской войны . [6] [5]

С июня 1894 по июнь 1895 года Вадена находился в продолжительном турне по Дальнему Востоку вместе с семьей Уэйд. Пока семья ехала по железной дороге в Сан-Франциско , а оттуда в Иокогаму , Япония, на Pacific Mail пароходе , Вадена поехал один, чтобы встретиться с ними. [7] Яхта направилась на восток из Нью-Йорка 16 июня 1894 года на Мальту через Гибралтар . В последний порт она прибыла 17 дней спустя, сжег по пути 100 тонн угля. С Мальты Вадена заправился углем в Ла-Валетте , а затем проследовал через Суэцкий канал и на восток, чтобы встретиться с семьей в Иокогаме. [8]

семья заходила во многие порты Японии и Китая Во время неторопливой экспедиции на борту Вадены . У берегов Японии яхта спасла барк терпящий бедствие и отбуксировала его в порт. После этого японский император Мэйдзи предпринял попытку приобрести яхту Уэйда, намереваясь переоборудовать ее в отправочную лодку, однако семья не рассталась со своим судном. Еще одно пребывание — на этот раз на китайской реке Янцзы — привело к задержанию чиновниками, которые сочли лодку замаскированным японским судном. Яхту отпустили целой и невредимой через четыре часа. [7]

Устав от Дальнего Востока, семья двинулась Вадены по маршруту прибыла в Неаполь на восток и в конце мая . Оттуда семья покинула свою яхту, чтобы сесть на американский пароход «Сент-Луис» для его первого трансатлантического перехода в западном направлении из Саутгемптона 15 июня 1895 года. Капитан и команда «Вадены» переправили ее обратно через Атлантику с приказом подготовить ее к гоночному сезону. и прибыла в Нью-Йорк 16 июня 1895 года, через год после своего отъезда. [7]

6 августа 1895 года Вадена протаранил рыбацкое судно Клару Эдена из Виньярд-Хейвен, штат Массачусетс , в 2 милях (3,2 км) к западу от Брезентовой бухты, причинив рыболовному судну серьезные повреждения. Вадена не получила существенных повреждений в результате столкновения. [9]

Патрульный корабль ВМС США

[ редактировать ]

Весной 1917 года военно-морские силы проинспектировали Вадену и приобрели ее у Уэйда из Кливленда, который 25 мая 1917 года доставил корабль в 3-й военно-морской округ . Получивший обозначение SP-158, Вадена был оснащен на верфи Нью-Йоркского военно-морского флота для «дальних операций». службы» и вступил в строй 14 января 1918 года. [10]

В компании с переоборудованной яхтой «Якона» и буксиром «Маринер» Вадена отправился в путь за полчаса до окончания утренней вахты 6 февраля 1918 года в Нью-Лондон, штат Коннектикут . На следующий день небольшой конвой встретил льдины; «Маринер» буксировал Вадену дважды , причем во второй раз буксиру пришлось остановиться и отремонтировать поврежденную льдом носовую часть, что потребовало от «Яконы » буксировки Вадены на какое-то время. Вначале стоя на якоре у Нью-Лондона, яхта перешла на стоянку к железнодорожному пирсу Центрального Вермонта , где оставалась до своего отплытия в Ньюпорт, штат Род-Айленд , 22 февраля. Затем она добывала уголь с баржи на угольной станции в Мелвилле, штат Род-Айленд , и Вадены экипажу пришлось перегружать пыльное и темное топливо на свой корабль ручными лопатами. [10]

Военный корабль США «Вадена» (SP-158) стоит на якоре на Азорских или Бермудских островах , ок. 1918 год. Корабль слева — вероятно, Королевского флота крейсер .

Вадена отправился в путь из Ньюпорта, направляясь на Бермудские острова , 24 февраля 1918 года в компании с «Яконой» , «Маринером» и буксиром «Ликенс» . Вскоре после этого четыре корабля встретились с одиннадцатью 110-футовыми охотниками за подводными лодками. Группу сопровождал французский буксир «Могикан» , замыкая шествие. Однако по мере того, как конвой продвигался вдоль восточного побережья, «Маринер» постепенно падал за корму. Она ненадолго отбуксировала преследователь подводных лодок SC-177, прежде чем буксир начал тонуть во время сильного юго-западного шторма, разразившегося 26 февраля. Маринер Незадолго до окончания утренней вахты поднял аварийный флаг и сбросил SC-177 . Вскоре после этого, в начале дневной вахты, «Маринер » с открытыми швами из-за грохота моря, неработающими насосами и пожаром котла, потушенным поднимающейся водой в инженерных помещениях, подал сигнал: «Мы быстро тонем». Вадена была рядом, чтобы оказать помощь, ее интендант отметил, что море было «очень бурным и поднималось». Высадив со спасательных плотов два отряда экипажа обреченного буксира, Вадена распылил масло на воду, чтобы успокоить море, а затем поднял на борт весь остальной состав «Маринера » с трех плотов, последний, пассажиры которого покинули буксир с затопленными палубами, достиг борта яхты за полчаса до причала. Конец первой собачьей вахты с лейтенантом Мартином Миллером, . командиром Mariner, на борту Позже, в то время как остальная часть конвоя продолжала свой путь, а брошенный «Маринер» к концу дня затонул, Вадена поднял SC-177 достиг британской военно-морской базы в Гамильтоне, Бермудские острова . и в конечном итоге 1 марта [10]

Вскоре после этого Вадена вернулась на восточное побережье Соединенных Штатов, достигнув Чарльстона, Южная Каролина , 10 марта 1918 года. Она оставалась там до 25 марта, когда сопровождала еще один конвой охотников за подводными лодками на Бермудские острова, прибыв туда 29 марта. Назначенный в «специальную оперативную группу» для защиты трансатлантического прохода охотников за подводными лодками, которые должны действовать в европейских водах, Вадена отплыл к Азорским островам 15 апреля в компании с семью охотниками за подводными лодками, буксиром армии США «Никербокер» и буксиром « Ликенс» . Совершив большую часть пути под парусом, Вадена достиг Понта-Делгада 27 апреля , Азорские острова. В компании с «Яконой» и топливным кораблем «Аретуза» Вадена 4 мая отплыл на Бермудские острова и через 10 дней достиг там верфи британского адмиралтейства. Находясь на Бермудских островах, он был поставлен в сухой док для ремонта и нанесения антикоррозионной (итальянский Venecium Moravia красный) и противообрастающей краски (итальянский Venecium Moravia серый) на корпус. 25 мая Вадена снова отправился в путь на Азорские острова и вернулся на Бермудские острова в компании со своим старым супругом. Якона и трио буксиров «Неустрашимый» , «Голиа » и «Арктика» 20 июня. [10]

Вадена видна незадолго до службы в ВМС США в Первой мировой войне.

После последующего участия в еще одном трансатлантическом передвижении охотников за подводными лодками с Бермудских островов в Европу, Вадена продолжил путь через Понта-Делгада в Гибралтар в поистине союзном составе, в компании с ВМС Италии топливным кораблем «Бронте» и тремя французскими охотниками за подводными лодками. Достигнув Гибралтара 31 июля 1918 года, яхта до осени действовала в составе патрульных эскадрилий США, базировавшихся в этом порту. Она выполняла обязанности патрулирования и сопровождения между Гибралтаром и Фуншалом , Мадейра ; Понта-Делгада и Канарские острова ; и Танжер и Сафи , Марокко . Иногда она также перевозила почту и людей. После сопровождения грузового судна Службы морских перевозок за рубежом « Маунт Шаста» из Понта-Делгада в Гибралтар с 16 по 21 октября Вадена оставалась в Гибралтаре до второй недели ноября 1918 года. Через час послеполуденной вахты 11 ноября ее квартирмейстер записал: «На В 13:00 получил известие, что Германия подписала перемирие и что боевые действия прекратились в 11:00». [10]

Пока корабль находился в Гибралтаре, его осмотрел контр-адмирал Альберт П. Ниблэк , командир 2-й эскадрильи патрульных сил. В конце концов, 11 декабря 1918 года он отправился в путь, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, и совершил часть перехода вместе с канонерскими лодками «Сакраменто» , «Падука» и береговой охраны катером «Мэннинг» . Вадена Большую часть пути вместе с Мэннингом достигла Нью-Лондона. использовала свои паруса, пройдя через Понта-Делгада и Бермудские острова, и 3 января 1919 года [10]

Находясь в резерве, «Вадена» оставалась в Нью-Лондоне до весны 1919 года. Несмотря на то, что она была исключена из Регистра ВМФ 24 апреля 1919 года , она оставалась в строю. В качестве флагмана эскадрильи он покинул Нью-Лондон 5 мая 1919 года, направляясь на военно-морскую верфь Нью-Йорка и прибыв туда на следующий день вместе с переоборудованными яхтами Wanderer , Corona , Christabel и Emeline . Позже в тот же день начался процесс демонтажа ее орудий и другого оборудования ВМФ. После перевода в Морской бассейн в Бруклине неделю спустя, «Вадена» была выведена из эксплуатации во второй половине дня 19 мая 1919 года. [10]

Выставленный на продажу ВМФ корабль был передан Моррису Левинсону, который заплатил и получил право собственности на Вадену 3 сентября 1919 года. 8 сентября 1919 года военно-морское министерство обнаружило, что более высокая заявка от С.Х. Джонсона из Нью-Йорка была получена и неправильно подана. и попытался расторгнуть сделку с Левинсоном, отказавшись передать яхту, право собственности на которую он имел. Джонсон подал иск, к которому присоединилось военно-морское ведомство в качестве заинтересованной стороны, но окружной суд США вынес решение в пользу Левинсона. Затем Джонсон подал апелляцию в апелляционный суд США, который отстранил ВМС от иска и отменил решение, присудив лодку Джонсону. Затем Левинсон подал апелляцию в Верховный суд , который по делу Левинсон против Соединенных Штатов восстановил решение окружного суда, присудив лодку Левинсону. [11]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

мало что известно, О последних годах жизни Вадены кроме того, что она еще как минимум дважды переходила из рук в руки. Яхта была куплена в 1921 году компанией Aeromarine Plane and Motor Co. из Нью-Йорка, которая, в свою очередь, позже в 1921 году продала корабль компании Aeromarine Engineering Sales Co. из Кейпорта, штат Нью-Джерси . Корабль был заброшен и сдан на слом в 1931 году. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Колтон, Тим (14 мая 2016 г.). «Кливленд Шипбилдинг» . История судостроения . Проверено 19 октября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ЯХТА Г-НА УЭЙДА ВАДЕНА. ПЕРВОЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СУДНО ТАКОГО, ПОСТРОЕННОЕ НА ОЗЕРАХ» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 21 августа 1891 г. п. 5 . Проверено 29 февраля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «ВАДЕНА» (проводится на выставке «Морская история Великих озер ») . Морское обозрение . 28 января 1892 г. ОСЛК   9709414 . Проверено 29 февраля 2008 г.
  4. ^ «Поставлена ​​паровая яхта WADENA…» (на выставке «Морская история Великих озер ») . Морское обозрение . 24 сентября 1891 г. ОСЛК   9709414 . Проверено 29 февраля 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «ЯХТА ВАДЕНА БЕЗОПАСНА» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1892 г. п. 5 . Проверено 29 февраля 2008 г.
  6. ^ «Путеводитель по микрофильму семейного документа Джепты Гомера Уэйда 1771–1957, подсерия G: Члены семьи Гарретсона, папка 68» (файл .doc) . Группа Гейл . Проверено 29 февраля 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «БЫЛ ТУР С ПРОИСШЕСТВИЯМИ; Вадена спасла японское судно, Микадо хотел ее, а китайцы подозревали ее» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1895 г. п. 1 . Проверено 26 февраля 2008 г.
  8. ^ «Яхта Дж. Х. Уэйда «Вадена» из Кливленда…» (размещено на выставке «Морская история Великих озер ») . Детройт Фри Пресс . 27 июня 1895 г. Проверено 11 марта 2008 г.
  9. ^ «Вадена сталкивается с рыбацкой лодкой» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 1895-08-01. п. 1 . Проверено 29 февраля 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ДАНФС, Вадена .
  11. ^ Левинсон против США и др. , 258 US 198 ( Верховный суд США, 1922 г.).
  12. ^ Радиган, Джозеф М. (2005). «Вадена (СП 158)» . NavSource История военно-морского флота . Проверено 26 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e6a5dd4469d3c6cc0022045fd21f1cf__1682596140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/cf/6e6a5dd4469d3c6cc0022045fd21f1cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wadena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)