USS Yacona (SP-617)
![]() USS Yacona (SP-617) (на переднем плане) на военно-морском дворе Бостона в Бостоне , штат Массачусетс, Калифорния. Декабрь 1917 года.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Джон Скотт и компания , Кингхорн , Шотландия |
Номер двора | 102 |
Запущен | 18 июля 1898 года |
Завершенный | 9 августа 1898 года |
Судьба | Продано военно -морскому флоту США, 29 сентября 1917 г. |
История | |
![]() | |
Имя | USS Yacona |
Тезка | Предыдущее имя сохранилось |
Приобретенный | 29 сентября 1917 года |
Введено в эксплуатацию | 10 декабря 1917 года |
Выведено из эксплуатации | 17 июля 1921 года |
Судьба | Переведен на Филиппины 17 июля 1921 года |
История | |
![]() | |
Имя | или |
Владелец | Островное правительство Филиппинских островов |
Приобретенный | 17 июля 1921 года |
Судьба | Вернулся в США в 1932 году |
Общие характеристики 1918 | |
Тоннаж | 527 Грт |
Длина | 211 футов 0 в (64,31 м) |
Луч | 27 футов 3 в (8,31 м) |
Черновик | 13 футов 9 в (4,19 м) |
Глубина удержания | 15 футов 9 в (4,80 м) |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 мили в час) |
Дополнение | 67 |
Вооружение |
|
Вспомогательное патрульное судно USS Yacona (SP-617) было построено в 1898 году в Шотландии как гражданская паровая яхта с тем же названием. [ А ] Позже она была переименована в Амелию как опросную яхту короля Португалии, прежде чем вернуться в Якону в 1901 году. Она была приобретена военно -морским флотом США в сентябре 1917 года и служила до 1919 года в качестве патрульного суда в Западной Атлантике. В 1921 году она была переведена на Филиппины в качестве правительственной яхты APO , служащей до 1932 года.
Частная яхта
[ редактировать ]Якона была построена в качестве частной яхты с таким именем в 1898 году Джоном Скоттом и компанией на их верфи Абден, Кингхорн , на Ферт Форт , Шотландия для Бейли Уолтера из Кингстона на Халле , Йоркшир. [ 1 ] тремя мачтами шхуны с Она была паровой яхт со стальным корпусом, измеренной при измерении 527 GRT и 635 тонн Темзы . [ 2 ] Ее длина в целом составляла 188,6 фута (57,5 м), с пучком 27,2 фута (8,3 м) и глубиной 13,8 фута (4,2 м). [ 1 ] Ее единственный пропеллер был оснащен 900 IHP пароемным двигателем Triple Expansion , также сделанным Скоттом, на их работах двигателя в Кирккалди . [ 2 ]
Бейли был выдающимся корабельным владельцем корпуса через Bailey & Leetham Ltd, и коммодор Королевского Йоркширского яхт -клуба. [ 1 ] [ 3 ] 18 июля 1898 года Scott's Yard № 102 был назван Yacona и запущен, как и их обычай, с «паром», сразу же отправившись в Burntisland , чтобы подготовиться к морским испытаниям . [ 2 ] [ 3 ] Окончательные приемные испытания были проведены 9 августа 1898 года, когда была достигнута максимальная скорость над измеренной милей в 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), хотя ее обычная скорость обслуживания составляла 12,5 узла (23,2 км/ч; 14,4 миль в час. ) [ 1 ] [ 4 ] Она прибыла в Халл на следующий день, после 17 часов на пару. [ 4 ]
Яхта долго не оставалась Бейли, так как он продал ее в апреле 1899 года Д. Карлосу, королю Португалии за последние свои океанографические круизы, преследуя его интерес к морской науке и навигации. [ 1 ] [ 5 ] Как и в случае с тремя другими яхтами, приобретенными для аналогичных целей в другие годы, король переименовал новую королевскую яхту Амелию . [ 1 ] [ 2 ] В 1901 году, когда он купил свою четвертую Амелую , король продал своего предшественника британскому брокеру яхты Густава Пратту, который вернул ее на имя Якону и продал ее в следующем году Генри Клэю Пирсу из Сент -Луиса , штат Миссури. [ 1 ] [ 2 ] богатым президентом нефтяной компании Petroleum Products, базирующейся в Сент-Луисе Он был . [ 6 ]
USS Yacona
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Военно -морской флот Соединенных Штатов приобрел яхту в Нью -Йорке 29 сентября 1917 года, осматривая ее на верфи Shewan. вооруженного патрульного суда, могут быть завершены к 1 ноября В тот же день (10 октября), что этот двор подсчитал, что изменения , необходимые для того, чтобы выдать корабль в качестве Удовольствие мастерства Якона началась 12 октября с двора Шевана, но приземлилась на канале в «Адских воротах» нью -йорк . В конечном итоге, в конечном счете, корабль в конечном итоге взял во флот Нью -Йорка , судно перешла к своему первоначальному пункту назначения (Бостон) и установил на военно -морском дворе Бостонского военно -морского флота . Назначенная обозначение SP-617 и считается «одним из самых сильных и наиболее построенных судов ее размера… которые станут наиболее удобным судом», Якона была введена в эксплуатацию 10 декабря 1917 года.
Якона вышла в море рано 20 декабря 1917 года и закрепила провинции, штат Массачусетс , позже в тот же день. На следующий день она провела тестирование своей основной батареи, стреляя в четыре раунда из каждого 3-дюймового пистолета и 50 раундов из каждого пулемета Colt, и «обнаружил, что то же самое находится в хорошем рабочем состоянии». Преобразованная яхта вернулась во двор Нью -Йорка за три дня до Рождества и осталась там в феврале 1918 года, период, перемежаемый одним кратким интервалом, когда корабль начался, при содействии буксирного моряка , чтобы перейти к водам у Томпкинсвилля , где там Она закрепилась на ночь (29 до 30 января 1918 года).
Якона покинула военно -морской двор Нью -Йорка незадолго до окончания полулокддюйм часов 6 февраля 1918 года в компании с Mariner и переоборудованной яхтой Ваденой , направляющейся в Нью -Лондон, штат Коннектикут . Корабли продолжались через все более тяжелые льды , которые препятствовали их прогрессу на следующий день, когда они приблизились к месту назначения, якона пришлось взять Вадена на буксировку в какой -то момент, когда ущерб льду заставил моряк , который дважды выбросил Вадена из фло временный ремонт. В конце концов, маневрируя на различных курсах и скоростях, Яконе удалось протолкнуть лед и добраться до места назначения, бросив якорь в конце первых часов 7 февраля. Она началась из Нью -Лондона 22 февраля, а затем прошла залив Наррагансетт и достигла военно -морской станции США, Мелвилл, штат Род -Айленд , в тот день. Короче говоря, в Ньюпорт , на следующий день, она отбросила вместе с Ваденой и посадилась на море, направлялась на Бермудские острова во время утренних часов 24 февраля.
Якона , парясь в компании с Ваденой , Маринером и буксиром Ликенсом , затем вскоре после этого отправился с конвоем из одиннадцати подводных охотников; Французский буксир Мохикан поднял заднюю часть. Однако, когда конвой пробился по восточному побережью , он столкнулся с тяжелым юго-западным штормом, который появился 26 февраля 1918 года. За полчаса до окончания полудематистых часов тяжелые моря унесли часть булочек на правом борту Поклонился и разбил в портах на правом борту Яконы палубы , затопляя ее офис и радио -комнату. Позже в тот же день корабль развил утечку, которая затопила некоторые из ее бункерных пространств, и затопило огненную на глубину одной ноги. Тяжелые моря тоже ударили ее меньшего консорциума , открывая свои швы. После того, как насосы этого буксира потерпели неудачу, поднимающаяся вода вытащила ее котловые пожары; Бесполезно, ее пришлось оставить, Вадена спасала всю свою команду. Якона снизила скорость в шторме, а на следующий день взяла подводную лодку SC-256 SC-256 на буксире. Яконы Интендентмейстер отметил, что во второй половине дня 27 февраля задача удаления воды из биллов огня занимала все руки.
Достигнув Бермудских островов 1 марта 1918 года Якона , чья команда обнаружила сотни фунтов поврежденных водой пайков, начиная от основных основ, таких как сахар и мука до картофеля и свиной колбасы, которые должны были быть утилизированы в результате шторма, остались там в апреле. , перенесему необходимый ремонт путешествий. Она отплыла утром 8 апреля 1918 года, чтобы сопровождать конвой, который состоял из двух армии США буксиров , кадмуса и семинола танкера , каштанового холма , эсминца, нежного Леонидаса и подводных преследований SC-143 , SC-147 , SC-179 , SC-227 , SC-338 и SC-95 . По пути в острова Азорские Якона провела упражнения по стрельбе и общим кварталам и стала частью прохода под парусом, чтобы сохранить уголь. Она и ее конвой стояли в Понта Дельгада утром 22 апреля; Яхта пришвартовалась рядом с русской корой Монтросой . После того, как Якона направилась на Бермудские острова 4 мая, в компании с Ваденой и Топливным кораблем Arethusa и сделала порт в Гамильтоне десять дней спустя.
Якона совершила еще одно путешествие в туалете на Азорские острова и обратно, сопровождая группу из шести подводных охотников, крейсера Салема и военно-морского зарубежного транспортного танкера Джона М. Коннелли в восточном направлении и возвращения на запад в компании со старым консортом Ваденой и Tugs Arctic , Goliah , и неустрашимый 20 июня 1918 года. После ремонта двигателя на британском зале и нарисовала корпус, она покинула Бермудские острова 9 июля в компании с Mineser Comber и The Bug Mojave и направилась в Нью -Лондон с консулом Us Vice Consul Швейцарии Луи Ломбард и его сын отправились на транспортировку «в следующем порту…»
Якона достигла Нью -Лондона днем 12 июля 1918 года и высадила своих пассажиров. Затем она провела следующие несколько недель, проходя ремонт Voyage, сначала на военно -морском дворе Нью -Йорка, с 19 по 25 июля, а затем в Dockyard Tietjen и Lang, Хобокен, штат Нью -Джерси , с 25 июля по 27 августа. Она переехала в Нью -Лондон (28–30 августа), затем отправилась в Чарльстон, штат Южная Каролина . Однажды из Нью -Лондона она отправилась в общие кварталы в начале средних часов 31 августа и обучила свое оружие на «подозрительный объект». Темная форма, однако, быстро исчезла из поля зрения в густой дымке и собственном дыме корабля. Затем, после ремонта путешествия в Чарльстоне (2–6 августа), она поставила в море в качестве эскорта для конвоя из трех 110-футовых (34 м) подводных охотников, назначенных французскому флоту: SC-365 , SC-366 и SC -367 . Достигнув Бермудских островов 10 сентября, она плыла пять дней спустя на Azores в компании с Cruiser Chicago и Tugs Arctic и Goliah , а также подводные охотники и прибыли в пункт назначения 27 сентября. Однако, когда переоборудованная яхта подготовила от Понта Дельгада 2 октября, ее якорь порта загрязняет швартовую снаряжение. Чтобы «ускорить дела и присоединиться к конвою», затем, плывшей за Гамильтоном, она снизила якорь и 15 сами (90 футов; 27 м) цепи. Меньше за полчаса в первом Добашники 9 октября, когда на пару на пару в компании с Чикаго , Аретуза , Голией , Арктикой и Неустрашимой яхта заметила еще один «подозрительный объект» на поверхности и отправилась в общие кварталы. Она начала стрелять через три минуты, но после того, как она идентифицировала свою цель как дрейфующий буй, прекратила огонь.
Якона вернулась в гавань Святого Георгия, Бермудские острова , 12 октября 1918 года; Ушел из этих вод 5 ноября, отправившись в Нью -Йорк. Сделав первоначальный этап путешествия в компании с буксирным ирокезом и ее буксировкой, грузовым вегетаром Сегуранкой , яхта прибыла во двор военно -морского флота Нью -Йорка 11 ноября 1918 года, в тот день, когда перемирие закончило I.
Послевоенный сервис
[ редактировать ]Затем Якона была прикреплена к 3 -м дивизиону, линкорам 1, атлантический флот США , Якона покинула Бостон 10 декабря 1918 года, трансформировал канал Кейп -Код 11 декабря и закрепил у устья реки Йорк 13 декабря из -за тяжелого. туман. На следующий день она сместила свою Анкоридж вверх и 15 декабря ненадолго приступила к концертному адмиралу Томасу Вашингтону , командиру дивизии линкора, к которому судно было прикреплено, когда он пришел на борт со своего флагмана, Род -Айленд . Переехав в Хэмптон -Роудс на следующий день после Рождества 1918 года, Якона отправилась в Нью -Йорк в компании с переоборудованной яхтой Арамисом . Два корабли прибыли с Томпкинсвилля 13 января 1919 года. Затем якона началась в Нью -Лондон два дня спустя, прибыв туда 16 января.
Лондоне », расположенной в эскадрилье, в подготовке к эскадрильи, В январе 1919 года, в январе 1919 года, в « Новом в Нью -Лондоне, в основном в последовательности причалов рядом с государственным пирсом. Она покинула Нью -Лондон 13 июня и прибыла во двор Нью -Йорка 16 июня, чтобы разгрузить боеприпасы и удалить оружие. 26 июня 1919 года переоборудованная яхта была выведена из эксплуатации и помещена в резерв в военно -морском дворе Нью -Йорка. 22 апреля 1920 года военно -морской флот решил продать судно, но 14 сентября отменил приказ о продаже.
Уберившись из резерва и вновь зарегистрированную 11 октября 1920 года, Якона осталась на военно -морском дворе в феврале 1921 года, убираясь и окрашенную подготовительным путешествием на Дальний Восток . После завершения капитального ремонта она покинула Нью -Йорк 1 марта и отправилась на Бермудские острова, используя паруса для части прохода для сохранения угля. Позвонив в Гамильтоне с 5 до 14 марта, Якона настаивала на Атлантике, посетив Понта Дельгада с 24 до 29 марта и достигла Гибралтара 3 апреля. Она оставалась в этом британском бастионе в течение почти месяца, взвешивая якорь 28 -го и направляясь на Мальту на следующем этапе ее перехода на Восток . Находясь на Мальте с 3 по 8 мая, якона полнорядился корабль в честь годовщины вступления короля Георга V на престол Англии и, наряду со всеми остальными кораблями и батареями в гавани, выстрелил на граждан Салют в полдень 6 мая, чтобы отпраздновать мероприятие. Якона вышла из Гранд -Харбора , Валлетта , 8 мая 1921 года, направляющейся в Египет .
заявила в Порт После того, как на следующий день якона , якона преобразовала Суэцкий канал на следующий день и приступила к Адене , прибыв через неделю, 20 мая. Там Якона взяла на себя пресную воду и уголь и плыла во время первого часа в тот же день. Тем не менее, совет по расследованию, созванному во время средних часов 21 мая, определил, что количество полученного угля, которое она получила, оказалось неполноценным качеством, и она вскоре вернулась в Аден, где лейтенант Джордж М. Сноуд (SC), Яконы Сотрудник по снабжению пошел на берег, чтобы посоветоваться с представителями братьев Кори . Представитель братьев Кори посетил корабль вскоре после того, как LT Snead вернулся, оставаясь на борту всего за четверть часа, что, по -видимому, достаточно долго, чтобы подтвердить жалобу американцев. На следующий день она сместила причалы, и буксир принес два зажигания рядом с трудоемкой и грязной задачей некалирующего корабля, процесс, который длился с дневного часа 22 мая до полудня на следующий день-плохой уголь был позже взят в море и бросили.
Якона возобновила свое путешествие на восток 23 мая и прибыла в Бомбей , Индия, 1 июня. Там она угладила и снова оделась в одежду, на этот раз на день рождения короля 3 июня. Корабль покинул этот порт на следующий день. Позвонив в Коломбо , Цейлон , с 9 по 24 июня и в Сингапуре с 3 по 7 июля, где она «насыщенная корабль в честь американской независимости» 4 июля Якона стояла в заливе Манила 14 июля, помогая ей Причал в гавани Кавите у буксира Тамарао , ее путешествие с восточного побережья Соединенных Штатов завершилось.
Переходя от Кавита на док береговой охраны, остров Инженер, Манила , утром 16 июля 1921 года, Якона была выведена из эксплуатации 27 июля 1921 года и передан представителям островного правительства Филиппинских островов .
Правительство Филиппин
[ редактировать ]При переводе на Филиппины в качестве яхты для использования генерал-губернатора Якона была переименована в Апо . Она использовалась главным образом для осмотра путешествий на Филиппинах. [ 7 ] В 1932 году яхта была возвращена в правительство Соединенных Штатов и не заменена до 1936 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Danfs и некоторые другие американские источники имеют свое первоначальное имя как CEM , затем Амелия и только позже становясь Yacona
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кредлленд, Артур; Гринвуд, Ричард (2002). Бейли и Литам . Престон: Корабли в фокусировке публикаций. с. 11, 41. ISBN 1-901703-43-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Якона" . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 6 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Запуск паровой яхты». Данди рекламодатель . 19 июля 1898 г. с. 3
- ^ Jump up to: а беременный «Пробная поездка« Якона » ». Fife Free Press . Дисарт, Файф. 13 августа 1898 г. с. 5
- ^ «Мужчины и вопросы». Глобус . Лондон 24 июля 1899 г. с. 4
- ^ Холкомб, Боб С. (15 июня 2010 г.). «Дело водного пирса» . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 7 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Президентские яхты " дворец Манила: Малаканьянский Получено 9 ноября
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница аквариума Vasco Da Gama с фото Д. Карлоса в Яхте Амелии
- Департамент флота: Военно-морской исторический центр: онлайн-библиотека избранных изображений: ВМС США Корабли: USS Yacona (SP-617), 1917-1921. Ранее гражданская паровая яхта Якона (Excem , Exmelia , 1899)
- Страница с фотографиями четырех яхт Амелии , в том числе Амелия III / Якона