HMCS Карибу
История | |
---|---|
Имя |
|
Строитель | Судостроительная компания Дефо, Бэй-Сити, Мичиган |
Номер двора | 126 |
Запущен | 1928 |
Судьба | Приобретен Королевским военно-морским флотом Канады в 1940 г. |
![]() | |
Имя | Карибу |
Приобретенный | 1940 |
Введен в эксплуатацию | 27 мая 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : S12/Z25 |
Судьба | Продан для коммерческого использования в 1946 г. |
История | |
Имя |
|
В эксплуатации | 1946 |
Судьба | Удалено в 1963 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Вооруженная яхта |
Смещение | 306 длинных тонн (311 т ) |
Длина | 142 футов (43 м) |
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Движение | 2 вала, дизельный двигатель |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 40 |
Вооружение | 1 × 12-фунтовая морская пушка QF мощностью 12 центнеров |
HMCS Caribou — вооруженная яхта , служившая в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Первоначально называвшееся Memory III , судно было переименовано в Elfreda, когда оно использовалось в качестве личной яхты. После ввода в строй и переименования в Caribou он использовался в качестве патрульного и учебного судна на восточном побережье Канады . После войны корабль был продан для коммерческого использования, пока его реестр не был удален в 1963 году.
Описание
[ редактировать ]В построенном состоянии яхта имела длину 129 футов (39,2 м) между перпендикулярами и ширину 23 фута (7,1 м). Судно имело валовую регистровую вместимость (GRT) 306 и было оснащено дизельным двигателем, приводящим в движение два вала . [ 1 ] Как вооруженная яхта, Caribou 142 фута (43 м) имела общую длину , ширину 23 фута (7,0 м) и осадку 9 футов (2,7 м). Карибу имел максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) и был вооружен одной 12-фунтовой морской пушкой мощностью 12 центнеров QF и глубинными бомбами . [ а ] Судно было оснащено комплексом ASDIC для противолодочной борьбы . корабля находились На канадской службе в составе 5 офицеров и 35 членов экипажа. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Как яхта
[ редактировать ]Построенная компанией Defoe Shipbuilding Co. в Бэй-Сити, штат Мичиган , с верфью номер 126, яхта была спущена на воду в 1928 году под названием Memory III по поручению А.Е. Фиткина и зарегистрирована в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ] Судно было продано Шерберну М. Беккеру в 1930 году, сохранив название Memory III и оставаясь зарегистрированным в Нью-Йорке. Беккер продал яхту в 1933 году HBH Ripley из Нью-Йорка, который переименовал ее в Elfreda . [ 1 ]
На канадской службе
[ редактировать ]Не сумев приобрести ни одного британского судна в начале Второй мировой войны для вспомогательных целей, Королевский флот Канады осторожно начал искать на американском рынке подходящие корабли. Однако американское законодательство запрещало продажу кораблей для возможного использования в войне какой-либо из воюющих сторон. Королевский военно-морской флот Канады реквизировал неподходящие канадские яхты и заставил их владельцев отправиться в Соединенные Штаты и купить те корабли, которые ВМС хотели в качестве замены. Как только корабли прибыли в Канаду, военно-морской флот вернул оригинальные яхты и реквизировал новые. [ 4 ] «Эльфреда» была одним из таких кораблей, она была приобретена и переименована в «Марита II» , а затем передана Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1940 году. [ 1 ]
Переименованный в Caribou и введенный в эксплуатацию в Галифаксе , Новая Шотландия , 27 мая 1940 года с номером вымпела S12, позже Z25, корабль отплыл в Квебек-Сити , Квебек, для переоборудования в вооруженную яхту. Там вперед установили 12-фунтовую корабельную пушку. По возвращении в Галифакс после переоборудования судно использовалось в качестве сторожевого корабля у входа в бассейн Бедфорд . В августе 1941 года «Карибу» прошел ремонт. После возвращения в строй в ноябре он использовался в качестве патрульного судна. 19 ноября 1941 года на корабле произошел серьезный пожар на камбузе , из-за которого он вернулся в гавань до февраля 1942 года. В марте 1942 года корабль был переведен в состав патрульных сил, действовавших в Сент-Джоне , Нью-Брансуик . Она и ее коллега по вооружению яхта HMCS Husky были единственными военными кораблями, патрулировавшими залив Фанди и подходы к Сент-Джону до прибытия моторных катеров в октябре. [ 5 ] Она оставалась в составе войск до 31 июля 1942 года, когда судно вернулось в Галифакс для проверки и было признано непригодным. [ 2 ]
Затем Карибу был назначен на службу в порт в качестве учебного корабля в составе HMCS Cornwallis . Она оставалась в этом качестве до сентября 1943 года, когда сначала переехала на Сент-Джон в качестве учебного корабля. Корабль закончил войну в качестве учебного корабля в Дигби , Новая Шотландия. Он был выплачен 20 июля 1945 года и отправлен на утилизацию 4 сентября 1945 года вместе с HMCS Elk . [ 2 ] [ 3 ] Судно продано для коммерческого использования в 1946 году. [ 2 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Карибу был продан вместе с вооруженными яхтами Husky и Reindeer компании Margaree Steamships Company. [ 6 ] Caribou была продана в 1946 году компании Inter Caribbean Sg Co и зарегистрирована на Арубе . Корабль был переименован в Инку Беатрикс . В 1951 году судну вернули имя «Карибу» и оно оставалось под этим названием до 1963 года, когда его реестр был удален. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «QF» — аббревиатура от скорострельного пистолета . «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри 2002 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Такер 1952 , с. 526.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 204.
- ^ Такер 1952 , с. 156.
- ^ «Южная красавица». Воронье гнездо . Том. 13, нет. 3. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Январь 1961 г. с. 9.
Ссылки
[ редактировать ]- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- « Память III (2227670)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 31 января 2017 г.
- Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 2: Деятельность на берегу во время Второй мировой войны . Оттава, Онтарио: Королевский принтер. OCLC 4346983 .