HMCS Лось
![]() HMCS Лось
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Строитель | Ньюпорт-Ньюс СБ. Компания, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Запущен | 3 апреля 1926 г. |
В эксплуатации | август 1926 г. |
Не работает | 1940 |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1940–1945 гг., Списан в 1968 г. |
![]() | |
Имя | Лось |
Тезка | Лось , крупный вид оленей, обитающий в Северной Америке. |
Приобретенный | 1940 |
Введен в эксплуатацию | 10 сентября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 августа 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : S05/Z27 |
Почести и награды | Залив Св. Лаврентия 1942, 1944 гг. [ 1 ] |
Судьба | Продается для коммерческого использования |
Общие характеристики | |
Тип | Вооруженная яхта |
Смещение | 578 длинных тонн (587 т ) |
Длина | 188 футов (57 м) |
Луч | 27 футов (8,2 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 40 |
Вооружение | Пушка 1 × 4 дюйма (102 мм) |
HMCS Elk — вооруженная яхта, служившая в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . До службы в Канаде корабль назывался «Аркадия» . Первоначально он использовался как патрульное судно , но позже использовался в качестве учебного и сторожевого корабля для подводных лодок на восточном побережье Канады . После войны Лось была продана для коммерческого использования и ей вернули первоначальное название. В 1946 году он был переименован в Grand Manan III ближнего следования, и использовался в качестве пассажирского парома прежде чем был разобран в 1968 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]построенное как яхта Судно, , имело валовую регистровую вместимость (GRT) 578, длину между перпендикулярами 174 фута (53,1 м) и ширину 28 футов (8,4 м). Судно было оснащено двумя дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один вал , что обеспечивало максимальную скорость яхты 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ] Находившаяся на службе в Канаде вооруженная яхта, Elk 188 футов (57,3 м) имела общую длину , ширину 27 футов (8,2 м) и осадку 11 футов (3,4 м). Судно имело водоизмещение 578 длинных тонн (587 т ) и максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). «Лось» был вооружен одной 4-дюймовой (102-мм) пушкой, расположенной вперед, и имел в своем составе 5 офицеров и 35 членов экипажа. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Яхта была построена судостроительной компанией Newport News в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния, с верфью № 304 и спущена на воду под названием Arcadia 3 апреля 1926 года. [ 2 ] [ 3 ] «Аркадия» была завершена в августе 1926 года. Судно принадлежало Маргарет С. Хардвик и было зарегистрировано в Бостоне , штат Массачусетс . [ 2 ]
Канадский сервис
[ редактировать ]Не сумев приобрести ни одного британского судна в начале Второй мировой войны для вспомогательных целей, Королевский флот Канады осторожно начал искать на американском рынке подходящие корабли. Однако американское законодательство запрещало продажу кораблей для возможного использования в войне какой-либо из воюющих сторон. Королевский военно-морской флот Канады реквизировал неподходящие канадские яхты и заставил их владельцев отправиться в Соединенные Штаты и купить те корабли, которые военно-морской флот хотел заменить. Как только корабли прибыли в Канаду, военно-морской флот вернул оригинальные яхты и реквизировал новые. «Аркадия» была одним из таких кораблей и была приобретена Королевским военно-морским флотом Канады весной 1940 года. [ 4 ]
После прибытия корабля судно было отправлено в Пикту , Новая Шотландия , где было установлено 4-дюймовое военно-морское орудие. Введенный в эксплуатацию 10 сентября 1940 года в Галифаксе , Новая Шотландия, он переименовал ее в «Лось» , как и в случае с соглашениями, согласно которым вооруженные яхты брали имена животных, обитающих в Канаде. Первоначально судну был присвоен номер вымпела S05, который позже был изменен на Z27. [ 3 ]
После ввода в эксплуатацию «Лось» был отправлен на станцию в Америке и Вест-Индии и прибыл 23 сентября. Она оставалась там до 13 мая 1941 года, когда вернулась в Канаду для ремонта. После ремонта корабль был отправлен на Тринидад , прибыл 2 декабря 1941 года и вернулся только в мае следующего года. Вернувшись, Элк был направлен в Сиднейские силы, базирующиеся в Сиднее , Новая Шотландия, и использовался в качестве эскорта конвоев на маршруте Сидней – Корнер-Брук . [ 3 ] В сентябре 1942 года Элк и его вооруженная яхта HMCS Husky обеспечивали основной эскорт кораблей, следовавших из Сиднея в Галифакс. [ 5 ]
В начале 1943 года «Элк» был отозван, став одним из первых судов, прошедших ремонт на новой ремонтной верфи в Шелбурне , Новая Шотландия. [ 3 ] [ 6 ] После завершения ремонта вооруженная яхта была отправлена в Дигби , Новая Шотландия, в мае и поочередно то в Шелбурн, то в Дигби, где использовалась в качестве учебного корабля и эскорта подводной лодки HMS L23 , также предназначенной для учебных целей. Лось оставался в этой роли до конца войны, получив расчет 4 августа 1945 года. [ 3 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]4 сентября 1945 года «Лось» был выдан на утилизацию и ему вернули первоначальное название. [ 2 ] [ 7 ] В том же году яхта была продана компании Saint John Marine Tpts Ltd и переоборудована в грузовое судно. Зарегистрированное в Сент-Джоне , Нью-Брансуик , судно было переименовано в Grand Manan III и введено в эксплуатацию в качестве ближнемагистрального пассажирского парома. В 1966 году Grand Manan III был продан компании St. John Tug Boat Co Ltd. Он оставался пассажирским паромом до тех пор, пока в 1968 году его не продали из-за распада . [ 2 ] [ 3 ] Судно было доставлено в Балтимор , штат Мэриленд , и разобрано компанией Boston Metals Co. в сентябре 1969 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон и Барри 2002 , с. 206.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 204.
- ^ Такер 1952 , с. 165.
- ^ Такер 1952 , с. 177.
- ^ Такер 1952 , с. 526.
Источники
[ редактировать ]- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- « Аркадия (5134894)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 февраля 2017 г.
- Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 2: Деятельность на берегу во время Второй мировой войны . Оттава, Онтарио: Королевский принтер. OCLC 4346983 .