Военный корабль США Маргарет (SP-527)
![]() Военный корабль США «Маргарет» (SP-527) отправляется с Бермудских островов на Азорские острова в ноябре 1917 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Маргарет |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Строитель | Завод по производству железных кораблей и двигателей на реке Делавэр , Честер , Пенсильвания |
Расходы | 104 000 долларов США (цена приобретения ВМФ) |
Завершенный | 1899 |
Приобретенный | август 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1918 г. |
Псевдоним(а) | Мэгги |
Судьба | Продан 30 сентября 1921 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульное судно |
Тоннаж | 245 регистровых тонн брутто |
Длина |
|
Луч | 21 фут (6,4 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение | Almy Два котла , одна мощностью 728 л.с. (543 кВт) тройного расширения вертикальная паровая машина , один вал |
Скорость |
|
Вооружение |
|
USS Margaret (SP-527) — яхта, приобретенная ВМС США во время Первой мировой войны и находившаяся в эксплуатации в качестве патрульного корабля с 1917 по 1918 год. Она предназначалась для сопровождения и патрулирования в северной части Атлантического океана . К сожалению, у него было множество механических проблем, и его командир - лейтенант-коммандер Фрэнк Джек Флетчер (1885–1973), будущий адмирал и авианосцев оперативной группы командир во время Второй мировой войны , - не считал его эффективным боевым кораблем. В конце концов Флетчер попросил ВМФ признать ее непригодной для службы на флоте, что ВМФ тут же и сделал.
Строительство, приобретение, переоборудование и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Margaret , была построена в 1899 году на заводе Delaware River Iron Ship Building and Engine Works в Честере , штат Пенсильвания , как частная паровая яхта Eugenia . Позже она была переименована в Марджори , а затем в Маргарет . Он не предназначался для морской службы, поскольку имел довольно узкую ширину для своей длины и делал его склонным к повреждениям на морском пути, и был спроектирован для того, чтобы позволить его богатому владельцу развлекать людей на борту в роскошной обстановке в безопасной гавани. Ее последний частный владелец, Исаак Эмерсон, генеральный директор Bromo -Seltzer , позаботился о том, чтобы у нее был прекрасный винный камбуз и изысканная обеденная зона. [ 1 ]
В августе 1917 г. [ 2 ] ВМС США приобрели Margaret у Emerson для службы за рубежом в качестве патрульного корабля во время Первой мировой войны , заплатив за нее 104 000 долларов США , что на 10 000 долларов больше ее оценочной стоимости в 94 000 долларов США. Хрупкость яхты корпуса привела к преждевременному старению и деформации ее , и она оказалась слишком тяжелой. Тем не менее, его переоборудовали в патрульный корабль. Ее впечатляющие деревянные гражданские мачты были заменены более короткими, более подходящими для военно-морской службы, ее обеденная зона была преобразована в жилой отсек, а гик был снят. одна кормовая ) и стойки глубинных Были добавлены штурманская рубка, рулевая рубка и мостик с крыльями, а также две 3-дюймовые (76,2-мм) пушки (одна носовая и бомб . [ 3 ]
После переоборудования Маргарет » тяжесть « увеличилась, ее корма провисла под тяжестью добавленного военно-морского оборудования, и она ехала так глубоко в воде, что ее иллюминаторы едва возвышались над ватерлинией, даже когда она находилась в порту. Она также пострадала от многочисленных утечек. [ 4 ]
Когда ее первый командир, лейтенант-коммандер Флетчер, прибыл на борт, он приказал Маргарет пройти ходовые испытания после переоборудования . Они выявили Маргарет большую тяжесть , а также показали, что она могла развивать скорость не более 6 узлов в идеальных условиях и обычно не более 4 узлов в спокойном море - слишком медленно, чтобы обогнать взрывные волны ее собственных глубинных бомб. Она тяжело перекатывалась и была склонна к поломкам двигателя; ее испытания начались с того, что она потеряла силу в течении и ударилась о пирс , запуталась на нем якорем и оторвала якорную стойку. По оценкам Флетчера, ей нужно было дополнительно 35 тонн балласта , но место удалось разместить не более чем для пяти тонн. [ 5 ]
16 октября 1917 года , не имея на борту опытных офицеров , кроме Флетчера, военный корабль США « Маргарет» (SP-527) был введен в строй. Во время церемонии неопытный моряк поднял флаг Соединенных Штатов вверх тормашками. [ 6 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Путешествие на Бермудские острова
[ редактировать ]4 ноября 1917 года Маргарет покинула Соединенные Штаты и направилась на Азорские острова через Бермудские острова в составе эскадры, состоящей из патрульных кораблей USS May (SP-164) (который служил флагманом ), USS Wenonah (SP-165) , Военный корабль США «Хеленита» (SP-210) , военный корабль США «Утована» (SP-951) , военный корабль США «Рамблер» (SP-211) и Маргарет и корабль снабжения « Ганнибал» . В пути каждое патрульное судно буксировало охотника за подводными лодками ; Маргарет было поручено буксировать истребитель подводных лодок SC-317 , который был передан французскому флоту , в то время как экипаж SC-317 французский учился управлять им. Во время плавания с флотилией произошло немало несчастий. [ 7 ] [ 8 ]
Недалеко от порта Флетчер приказал провести испытательные стрельбы из Маргарет орудий ; Напор передней пушки выбил дверцу рундука на баке , а кормовая пушка выбила кормовой поручень и открыла дополнительные протечки; Затем Флетчер приказал офицеру-артиллеристу никогда больше не стрелять из оружия. В первую ночь выхода в море разразился шторм, из-за которого всех мужчин на борту «Маргарет», кроме двоих , укачало, и они не могли выполнять свои обязанности, что усилило утечки на корабле и привело конденсатора и рулевого механизма к выходу из строя ; в результате кораблем пришлось управлять вручную с помощью веревок, прикрепленных к его румпелю , а возникла нехватка питьевой воды, что вынудило Флетчера строго нормировать воду. [ 9 ]
Через три дня Маргарет не выдержала и плыла по течению; Утоване было приказано отбуксировать ее, но она тоже сломалась. Хотя Маргарет удалось снова отправиться в путь, на у нее закончился уголь полпути к Бермудским островам , и, таким образом, она потеряла все электричество, освещение, насосы и связь, что вынудило Флетчера приказать бригаде ведер слить воду за борт, чтобы корабль не перевернулся. Она тяжело перекатилась, потеряв капот машинного отделения за борт, в результате чего ее якорь сломался и вылетел полностью на цепи длиной 105 саженей (630 футов или 192 метра), а ее буксирный трос к SC-317 разорвался. Двигатель осла сломался, и экипажу пришлось вручную тянуть якорную цепь и буксирный трос. [ 10 ]
Флотилия, наконец, прибыла в Гамильтон , Бермудские острова, 9 ноября 1917 года. Когда Маргарет судно отправили в плане материально-технической поддержки означал, что у на берег для уплотнения материала, оно сломалось, и его пришлось буксировать. Низкий приоритет Маргарет очень ее команды было с трудом доставляли туда все, что им нужно для ремонта. [ 11 ] [ 12 ]
Путешествие на Азорские острова
[ редактировать ]Маргарет покинула Бермудские острова 18 ноября 1917 года, направляясь на Азорские острова вместе с Мэй , Ганнибалом , Веноной , Рамблером и патрульными кораблями USS Artemis (SP-593) , USS Cythera (SP-575) и USS Lydonia (SP-700). ) и шесть охотников за подводными лодками, которые были отбуксированы в предыдущий рейс. Флетчер организовал сброс двух куч мягкого угля на палубу Маргарет во время путешествия, чтобы избежать повторного исчерпания угля, а также пиломатериалов для ремонта, а команда наполнила спасательные шлюпки и ванны питьевой водой. Все это сделало Маргарет еще более тяжелой. [ 13 ] [ 14 ]
Во время плавания Мэй заметил вражеский пароход ; флотилия бросилась в погоню, но была настолько медленной, что пароход просто развернулся и обогнал ее. Позже SC-317 подал сигнал о помощи; она сломалась, и после того, как Мэй и Венона подобрали ее, Маргарет снова взяла SC-317 на буксир — но у Маргарет снова закончился уголь, и Кифере пришлось буксировать Маргарет . В ходе насыщенного событиями путешествия также было отмечено множество тревог по поводу ложных наблюдений того, что считалось вражескими подводными лодками и торпедами . К моменту завершения плавания в Орте на Азорских островах 5 декабря 1918 года половина кораблей флотилии находилась на буксире другой половины. [ 15 ]
Операции на Азорских островах
[ редактировать ]На Азорских островах Флетчеру было так же трудно закупать припасы и запасные части для Маргарет , как и на Бермудских островах. , Разразился ураган и Маргарет и другие патрульные корабли начали тащить якоря; один из них столкнулся с Маргарет , и Маргарет в конце концов пришлось прикрепиться к причальному бую . [ 16 ]
После того, как немецкая подводная лодка потопила португальский баркентин недалеко от Азорских островов, Маргарет отправили на поиски подводной лодки. Она ничего не нашла. После того, как Маргарет вернулась в порт, командир подводной лодки ясно передал по радио сообщение, в котором говорилось, что он заметил Маргарет , но не удосужился атаковать ее, потому что она не стоила стоимости торпеды. [ 17 ]
В конце концов Флетчеру удалось провести опрос Маргарет , чтобы оценить ее состояние. Исследование, проведенное на Азорских островах, показало, что ее палуба протекала, ее конденсатор не подлежал ремонту, ее паровые барабаны были сильно изношены и могли создавать менее половины давления пара, которое они должны были, ее помещения для экипажа были непригодны для проживания, а условия жизни были ужасными. очень плохо. Командир Азорского отряда А.В. Остешанс счел «Маргарет» непригодной для дальнейшей службы в качестве патрульного корабля и «не более чем куском хлама». [ 18 ]
После этого «Маргарет» больше не получала приказа выйти в море, и вместо этого она служила жилым помещением для своей команды и судном для хранения. В этот период помощник артиллериста Дэвис, служивший вахтенным офицером на борту «Маргарет» , услышал крики о помощи из гавани и нырнул, чтобы спасти человека, который пытался доплыть из другой лодки до берега и утомился. Дэвис получил похвальное письмо за свои действия. [ 19 ]
После того как Флетчеру было приказано перебраться на другой корабль, Маргарет оставались на борту всего несколько недель каждый , последующие командиры прежде чем тоже двинулись дальше. Последним ее командиром стал старший рядовой , после чего весь ее экипаж был переведен в другое место. [ 20 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Маргарет оставалась на Азорских островах до конца Первой мировой войны. Она вернулась в Соединенные Штаты 11 ноября 1918 года после перемирия с Германией и в том же месяце была выведена из эксплуатации . он был продан итальянской фирме на металлолом за 12 000 долларов США 30 сентября 1921 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Юмористический отчет Проспера Буранелли о злоключениях военного корабля США « Маргарет» и его команды «Мэгги из Флота самоубийц » был опубликован издательством Doubleday, Doran & Co. в 1930 году. В февральском номере журнала Naval History за 2011 год есть статья «Когда Фрэнк Джек Встретил Мэгги » Стивена Д. Ригана о турне Флетчера в качестве командира « Маргарет» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Риган, с. 53,
- ^ Риган, с. 53, говорится, что продажа состоялась 16 октября 1917 года, но это была дата ввода в эксплуатацию «Маргарет » , и к тому времени она уже была куплена и переоборудована.
- ^ Риган, стр. 53–54.
- ^ Риган, стр. 53–54.
- ^ Риган, с. 54.
- ^ Риган, с. 54.
- ^ Риган, с. 55.
- ^ Словарь американских боевых кораблей ВМС , Венона , http://www.history.navy.mil/danfs/w5/wenonah-i.htm
- ^ Риган, с. 55.
- ^ Риган, стр. 55–56.
- ^ Риган, с. 56.
- ^ Словарь американских боевых кораблей ВМС , Венона , http://www.history.navy.mil/danfs/w5/wenonah-i.htm
- ^ Риган, с. 56.
- ^ Словарь американских боевых кораблей ВМС , Венона , http://www.history.navy.mil/danfs/w5/wenonah-i.htm
- ^ Риган, с. 56.
- ^ Риган, с. 56.
- ^ Риган, с. 56.
- ^ Риган, с. 57.
- ^ Риган, с. 57.
- ^ Риган, с. 57.
Ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США «Маргарет» (SP-527), 1917–1921 гг. Ранее гражданская паровая яхта Маргарет (бывшая Евгения, бывшая Марджори, 1899 г.)
- NavSource Online: Маргарет (SP 527)
- Риган, Стефан Д. «Когда Фрэнк Джек встретил Мэгги ». История военно-морского флота , февраль 2011 г., стр. 52–57.