Jump to content

Военный корабль США Калифорния (SP-249)

Военный корабль США «Хауоли» (SP-249) в порту, около 1918–1919 гг. Это патрульное судно служило под названием USS California (SP-249) с декабря 1917 по февраль 1918 года, когда оно было переименовано в Hauoli.
Военный корабль США «Хауоли» (SP-249) в порту, около 1918–1919 гг. Это патрульное судно служило под названием USS California (SP-249) с декабря 1917 по февраль 1918 года, когда оно было переименовано в Hauoli.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Будь счастлив
  • Калифорния
  • Военный корабль США Калифорния (24 декабря 1917 г.)
  • Военный корабль США Хэппи (18 февраля 1918 г.)
  • Калифорния
Тезка
  • Хауоли — гавайское слово, означающее «наслаждение».
  • Штат Калифорния
Владелец
  • Фрэнсис Мэрион Смит
  • Клара Б. Стокер
  • ВМС США
  • Дентон Шор Ламбер Ко.
Строитель Компания Robins Dry Dock & Repair Company, Бруклин, Нью-Йорк
Запущен Лето 1903 года
Завершенный 1903
Приобретенный (ВМФ) 18 августа 1917 г.
Введен в эксплуатацию (ВМФ) 24 декабря 1917 г.
Выведен из эксплуатации (ВМФ) 8 октября 1919 г.
Переименован (Военно-морской флот) USS Hauoli (SP-249) 18 февраля 1918 г.
пораженный (ВМФ) 16 сентября 1919 г.
Идентификация ПО 96694, сигнал КСНМ
Судьба Продан 7 сентября 1920 г.; судьба неизвестна
Общие характеристики
Тип Яхта
Тоннаж 299 брт
Смещение 285 (ВМФ, 1918 г.)
Длина
  • В НАЛИЧИИ 211 футов (64,3 м)
  • Ватерлиния 166 футов (50,6 м)
Луч 22 фута 2 дюйма (6,8 м)
Черновик 8 футов 8 дюймов (2,6 м)
Установленная мощность паровой, 4 водотрубных котла Алми
Движение 4-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения.
Скорость 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч)
Выносливость 750 морских миль (860 миль; 1390 км)
Дополнить
  • В оригинальной яхте: 14
  • ВМФ: 60
Вооружение 2 6-фунтовки, 2 пулемета

USS California (SP-249) яхта , приобретенная ВМС США во время Первой мировой войны и переоборудованная в патрульное судно вооруженной группы, патрулирующее водные пути Нью-Йорка . Позже, переименованное в первоначальное название Хауоли , оно было присвоено Томасу А. Эдисону, проводившему эксперименты по подводному прослушиванию, связанные с противолодочной войной.

Яхта была второй яхтой Hauoli, построенной в 1903 году, заменив одноименную яхту, построенную в 1902 году для горнодобывающего магната Фрэнсиса Мэриона «Боракса» Смита . Эта вторая Hauoli отличалась скоростью и описывалась как, пожалуй, самая быстрая одновинтовая яхта своего класса в мире. В 1912 году яхта была продана Кларе Болдуин Стокер, наследнице, проживающей в Лос-Анджелесе, которая переименовала яхту в «Калифорнию» . Ей пришлось дождаться открытия Панамского канала , чтобы доставить яхту к себе домой. Он был отмечен как первое прогулочное судно, прошедшее через канал. [ нужна ссылка ] Яхта была пришвартована в Лос-Анджелесе. В какой-то момент, до или после приобретения ВМС, яхту вернули в Нью-Йорк. После службы в ВМФ яхта была продана компании в Тампе, Флорида.

Фрэнсиса Мэриона Смита Hauoli Две яхты

[ редактировать ]

Было две яхты под названием Hauoli, спроектированные Генри Дж. Гилоу и построенные с разницей в год компанией Dry Dock & Repair Company Robins в Бруклине , Нью-Йорк, для FM Smith. Это приводит к очевидным расхождениям в спецификациях в современных отчетах относительно Хауоли . Официальный регистрационный номер и позывной остаются за судном после смены имени и владельца. При этом даже официальные цифры очень близки, различаясь лишь одной цифрой: 96634 для первого и 96694 для второго.

С 1902 годом (ОН 96634)

[ редактировать ]

Первому Хауоли был присвоен официальный номер 96634 с позывными KRTJ. [ 1 ] Эта первая яхта была спущена на воду 30 мая 1902 года на верфи Джона Н. Роббинса, Эри-Бейсин , Бруклин, Нью-Йорк, и мисс Лулу Пфайзер окрестила судно. [ 2 ] Эта яхта описывается как водоизмещение 147 GRT , общая длина 147 футов 4 дюйма (44,9 м), ширина 14 футов 6 дюймов (4,4 м) и осадка 6 футов 8 дюймов (2,0 м). У него были две палубные рубки высотой двадцать два фута, расположенные в носовой и кормовой частях машинного отделения, между которыми были видны дымоход и вентиляторы, а также открытый мостик над носовой рубкой. [ 1 ] [ 3 ] В описании указано наличие двух котлов. [ 2 ] [ 3 ] Это судно внесено в Реестр американских яхт Ллойда за 1905–1906 годы как принадлежащее строителю Джону Н. Робинсу и переименованное в «Семинол» . [ 1 ] Эта яхта стала USS Kajeruna (SP-389) .

Гравюра Хауоли (паровая яхта США, 1903 г.), вероятно, изображающая ее в первоначальном виде. Позже названный «Калифорния» , он был приобретен ВМС США и введен в эксплуатацию как USS California (SP-249).

С 1903 годом (ОН 96694)

[ редактировать ]

Второй Hauoli , зарегистрированный под официальным номером 96694 и сигнальными буквами KSNM, также был спроектирован Генри Дж. Гилоу и построен для Смита компанией Robins Dry Dock & Repair Company в 1903 году. [ 4 ] Именно эта яхта стала «Калифорнией» , а затем и военным кораблем.

Яхтенное удовольствие (1903)

[ редактировать ]

Смит счел первый Hauoli слишком маленьким, поэтому построил более крупный со многими из тех же функций. [ 5 ] Второй «Хауоли» был спущен на воду летом 1903 года, использовался в течение парусного сезона того года и готовился к сезону гонок на паровых яхтах 1904 года. Характеристики некоторых больших яхт того времени менялись от океанских круизов к большему комфорту и скорости, чем даже у британских крейсерских яхт того времени. Они строились для деловых людей, которым нужен домашний комфорт и высокая скорость как для поездок из домов, таких как Ньюпорт, штат Род-Айленд , в город, так и для участия в популярных гоночных соревнованиях. Конструкторы этого нового типа сосредоточились на особенностях корпуса и двигателя, обеспечивающих скорость и комфорт, при этом обычно предполагается, что он будет использоваться в проливе Лонг-Айленд или в прибрежных круизах, в ущерб дальности плавания и мореходности в океане. [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]

Haouli представляла собой однотрубную двухмачтовую яхту со шхуной с зарегистрированными характеристиками водоизмещением 299 брутто , 203 тонны нетто, общей длиной 211 футов (64,3 м), длиной по ватерлинии 166 футов (50,6 м), длиной 22 фута 2 дюйма (6,8 м). ) балка и осадка 8 футов 8 дюймов (2,6 м). [ 4 ] [ 6 ] Зарегистрированная длина 176 футов 5 дюймов (53,8 м) сопоставима с 179 футов 6 дюймов (54,7 м) ВМФ по современным данным, поскольку точные методы измерения различаются. [ 4 ] [ 7 ] По данным 1918 года, ВМФ дал водоизмещение 285 тонн. [ 7 ] Наименьший надводный борт составлял 5 футов 6 дюймов (1,7 м) с ровной палубой. [ 6 ] Корпус имел четыре водонепроницаемые переборки и двойное дно, подходящее для хранения балласта или пресной воды. [ 4 ] [ 5 ]

На главной палубе было две палубные рубки. Передняя палубная рубка имела длину 58 футов 6 дюймов (17,8 м) и находилась между фок-мачтой и машинным отделением, обозначенным трубой и вентиляторами. Кормовая рубка имела высоту 42 фута 6 дюймов (13,0 м), мачта проходила через нее. Пространство в 20 футов (6,1 м) между ними, над машинным отделением, было перекрыто прогулочной палубой, идущей от рулевого поста в носовой части к задней части кормовой рубки. Лестница в кормовой части носового дома вела на верхнюю палубу и на мостик. [ 6 ]

В первых 22 футах (6,7 м) носового дома располагался обеденный салон с обеденным столом размером 3 фута (0,9 м) на 14 футов (4,3 м). В задней части находилась кладовая, соединявшая обеденную зону с полностью оборудованным камбузом. Камбуз занимал правый борт с комнатой для капитана и лестницей в офицерскую каюту внизу, занимающую левый борт. Столовая, кладовая и капитанская комната были отделаны панелями из красного дерева, а в столовой потолок из красного дерева. Оставшееся пространство, через которое проходил штабель, представляло собой «сушильную комнату». [ 6 ]

В носовой части кормовой рубки находилась раздевалка размером 14 футов 6 дюймов (4,4 м) на 6 футов 6 дюймов (2,0 м) с туалетом и туалетом, доступ к которым осуществлялся либо с палубы, либо с 13 футов (4,0 м) на 18 футов. Палубная каюта (5,5 м), расположенная между раздевалкой и комнатой отдыха. Общая комната была размером 22 фута 6 дюймов (6,9 м) с пианино, письменным столом, креслами и лестницей, ведущей в проход на палубе внизу. На нижней палубе находились семь больших кают, три туалета, два с ванной. Две передние каюты имели размеры каждая 13 футов (4,0 м) на 10 футов (3,0 м) со смежной ванной комнатой и прилегали к кормовой переборке машинного отделения, которая была стальной, с асбестовыми переборками и воздушными промежутками между ней и деревянной переборкой жилых помещений. . [ 6 ]

Впереди от машинного отделения и переборки располагался камбуз с кухонным лифтом, соединявшим его с меньшим камбузом наверху. Впереди камбуза, по правому борту, находилась комната для пяти японских слуг. По левому борту находилась лестница на верхнюю палубу, кладовая и каюта инженера. Далее по носу находилась офицерская кают-компания с каютой для помощника механика и помощника капитана, а также офицерский туалет по правому борту. Две каюты, одна для повара, стюарда и официанта, а другая для старшин, находились между офицерской кают-компанией и баком, где на пространстве длиной 13 футов 6 дюймов (4,1 м) находились гамаки для двенадцати человек. Во всех жилых помещениях была горячая и холодная проточная вода, а в банях были краны как с пресной, так и с соленой водой. [ 6 ]

Четыре водотрубных котла Almy обеспечивали паром четырехцилиндровый двигатель тройного расширения, построенный Дж. У. Салливаном из Нью-Йорка, с цилиндром высокого давления 17 дюймов (43,18 см), средним 26,5 дюйма (67,31 см) и двумя цилиндрами низкого давления. длиной 30 дюймов (76,20 см) и ходом 21 дюйм (53,34 см). [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Во время четырехчасовых испытаний Хауоли в среднем развивал скорость 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч), а при форсированной осадке - более 21 узла (24 миль в час; 39 км/ч). [ 5 ] Военно-морской флот оценил максимальную скорость судна в 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч), крейсерскую скорость - в 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) и дальность плавания - 750 морских миль (860 миль; 1390 км). [ 7 ] с небольшим перевесом проиграла в гонке на Кубок Лисистраты 18 июня 1904 года двухвинтовой яхте, Несмотря на то, что Хауоли она считалась быстрой и, пожалуй, самой быстрой одновинтовой яхтой своего класса в мире. [ 9 ] Было установлено электрическое освещение и вентиляция, а среди небольших судов был электрический катер длиной 20 футов (6,1 м). Остальные лодки представляли собой двуколку длиной 20 футов (6,1 м), катер длиной 16 футов (4,9 м) и шлюпку длиной 15 футов (4,6 м). [ 6 ]

Использовать

[ редактировать ]

Яхта использовалась Смитом, членом Нью-Йоркского яхт-клуба , в основном для плавания по проливу Лонг-Айленд и местным водам из своего летнего дома на острове Шелтер в Нью-Йорке . [ 10 ] Первоначально поместье находилось в бухте Кларк, но после того, как Смит приобрел больше земли, построил дамбу и построил пристань и погрузочную площадку для угля для своих яхт Hauoli и Effort II , оно стало известно как бухта Смит. [ 11 ]

Весной 1904 года Хауоли готовился бросить вызов паровой яхте «Канава» за Кубок Лисистраты, который уже был выигран этой яхтой в прошлом году и, если он будет выигран в предстоящей гонке, станет постоянной наградой. В Канаве велась модификация котлов и машинного отделения, а Хауоли под руководством ее дизайнера претерпела изменения. [ 12 ] 18 июня гонка состоялась у Сэнди-Хук под эгидой Нью-Йоркского яхт-клуба, судном для судей служил военный корабль США Truxtun (DD-14) буксир Walter Lukenbach , а поворотным моментом - . На борту Хауоли находился ее конструктор Генри Гилоу, лично курировавший машинное отделение. Канава победил с немного лучшей скоростью и временем и навсегда сохранил за собой кубок. [ 8 ] [ 10 ] В результате средняя скорость составила 19,90 узлов (22,90 миль в час; 36,85 км/ч) для двухвинтового двигателя «Канава» , сжигающего двадцать тонн колоченного угля, и 19,53 узла (22,47 миль в час; 36,17 км/ч) для одновинтового «Хауоли» , сжигающего пятнадцать тонн угля. [ 13 ]

Яхта Калифорния

[ редактировать ]

В 1912 году яхта была продана миссис Кларе Болдуин Стокер, дочери Элиаса Джексона «Счастливчика» Болдуина , и отправилась на верфь для ремонта, который включал установку черепашьей палубы в носовой части. [ 14 ] [ 15 ] Яхта была переименована в Калифорнию с новым портом приписки в доме миссис Стокер в Лос-Анджелесе. Миссис Стокер была колоритной наследницей, решившей «потратить миллион или два, чтобы по-настоящему хорошо провести время», и ее расходы оценивались в 24 миллиона долларов. Среди других приобретений был частный железнодорожный вагон под названием «Калифорния» и бриллианты «Кажется, я почти выкупил Тиффани». Она заявила, что не может точно вспомнить, у кого купила Хауоли , но собиралась переименовать яхту в Калифорнию, потому что этот штат «достаточно меня устраивает», хотя ей придется подождать, пока откроется Панамский канал, чтобы доставить яхту из Атлантика. [ 14 ] Яхта покинула достроечную верфь 28 июля 1914 года и направилась в Нью-Йорк, а оттуда 1 августа через Панамский канал в Калифорнию. [ 15 ] 1 октября 1914 года Калифорния прибыла в Лос-Анджелес, став первым прогулочным судном, прошедшим через канал. [ 16 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Калифорния была куплена ВМС за 65 000 долларов в августе 1917 года у ее владелицы Клары Болдуин Стокер из Лос-Анджелеса. [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ] [ примечание 1 ] После достройки судна, введенного в эксплуатацию как USS California на военно-морской верфи Нью-Йорка 24 декабря 1917 года, командующим стал лейтенант (младший) У. Эпплбай-Робинсон, USNRF . [ 7 ] [ 18 ] Название было изменено обратно на первоначальное Хауоли 18 февраля 1918 года. [ 18 ]

Калифорния была оснащена двумя шестифунтовыми пушками и двумя пулеметами, а экипаж состоял из шестидесяти человек, включая пять офицеров. Инспекция ВМФ установила максимальную скорость 19 узлов (22 миль в час; 35 км/ч), крейсерскую скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) и дальность плавания 750 морских миль (860 миль; 1390 км). [ 7 ]

Хауоли провел первый год своей службы в качестве патрульного судна в гавани Нью-Йорка . Он также патрулировал за пределами гавани и иногда доставлял пассажиров к конвоям и обратно . [ 18 ]

Назначено Томасу А. Эдисону

[ редактировать ]

Яхта была переведена на специальное дежурство 28 января 1919 года и передана в экспериментальное пользование Томасу А. Эдисону для противолодочной обороны исследований . Эдисон установил подслушивающие устройства в Хауоли и провел испытания в гавани Нью-Йорка и вокруг нее. [ 18 ]

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Прежде чем демобилизация прервала эксперименты с «Хауоли» , он был выведен из эксплуатации и выведен из эксплуатации 8 октября 1919 года, а затем продан компании Denton Shore Lumber Co., Тампа, Флорида , 7 сентября 1920 года. [ 18 ] [ примечание 2 ]

  1. ^ DANFS для Калифорнии III (SP 249) просто отмечает третье судно с названием и ссылается на запись о Хауоли . В записи Хауоли говорится, что г-жа Стокер была «из Нью-Йорка», но она определенно проживала в Лос-Анджелесе, хотя у нее могла быть недвижимость в Нью-Йорке.
  2. ^ Поиск в Интернете показывает, что компания занимается судостроением, ремонтом и утилизацией. Во время урагана 1921 года он потерял несколько судов.
  1. ^ Jump up to: а б с Регистр американских яхт Ллойда за 1905–1906 годы . Нью-Йорк: Регистр судоходства Ллойда. 1906. с. 158 . Проверено 23 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Яхта Хауоли спущена на воду» (PDF) . The New York Times (1 июня 1902 г.): 16. 1902 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Хауоли» . Лес и Ручей . Том. 59, нет. 18. 1 ноября 1902 г., стр. 355, 356 . Проверено 23 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Регистр американских яхт Ллойда за 1905–1906 годы . Нью-Йорк: Регистр судоходства Ллойда. 1906. с. 100.
  5. ^ Jump up to: а б с « Хауоли и усилие » . Парус и подметание . Том. 3. Март 1904 г. с. 118 (фото), 120 . Проверено 23 сентября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дэй, Томас Флеминг (декабрь 1903 г.). «Паровая яхта Хауоли » . Руль . Том. 14, нет. 12. С. 604–610.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1918 г.). Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 286–289 . Проверено 23 сентября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дэй, Томас Флеминг (август 1904 г.). «Гонка на Кубок Лисистраты» . Руль . Том. 15, нет. 8. С. 446–447 . Проверено 23 сентября 2018 г.
  9. ^ «Генри Дж. Гилоу» . Моторная лодка . Том. 37, нет. 2. Август 1925. С. 46, 68 . Проверено 25 сентября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Гонка на кубок Лисистраты» . Лес и Ручей . № 25 июня 1904 г. 1904. с. 527 . Проверено 23 сентября 2018 г.
  11. ^ Грин, Луиза Тутилл (1997). Остров Приюта . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN  9781439637234 . Проверено 23 сентября 2018 г.
  12. ^ «На Кубок Лисистраты» . Парус и подметание . Том. 3. Май 1904 г. с. 186 . Проверено 23 сентября 2018 г.
  13. ^ «Гонка на Кубок Лисистраты» . Морская инженерия . Том. 9, нет. 7. Июль 1904 г., стр. 299–300 . Проверено 30 сентября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Наследник Болдуина тратит миллион на хорошее времяпровождение» . Лос-Анджелес Геральд . 34 (20 декабря 1912 г.). 1914 год . Проверено 23 сентября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Гавань Эврика №8» . Капитан, помощник капитана и пилот . Том. 7, нет. 3. Август 1914. с. 80 . Проверено 23 сентября 2018 г.
  16. ^ «Морской дворец наследника Болдуина в порту Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Геральд . 40 (1 октября 1914 г.). 1914 год . Проверено 23 сентября 2018 г.
  17. ^ Командование военно-морской истории и наследия (14 октября 2005 г.). «Калифорния III (SP 249)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 23 сентября 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Командование военно-морской историей и наследием. «Хауоли» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 23 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7d63a88dd22226e2c8da17a0dbf59c4__1716503760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/c4/b7d63a88dd22226e2c8da17a0dbf59c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS California (SP-249) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)