Военный корабль США Калифорния (SP-249)
![]() Военный корабль США «Хауоли» (SP-249) в порту, около 1918–1919 гг. Это патрульное судно служило под названием USS California (SP-249) с декабря 1917 по февраль 1918 года, когда оно было переименовано в Hauoli.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Строитель | Компания Robins Dry Dock & Repair Company, Бруклин, Нью-Йорк |
Запущен | Лето 1903 года |
Завершенный | 1903 |
Приобретенный | (ВМФ) 18 августа 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | (ВМФ) 24 декабря 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | (ВМФ) 8 октября 1919 г. |
Переименован | (Военно-морской флот) USS Hauoli (SP-249) 18 февраля 1918 г. |
пораженный | (ВМФ) 16 сентября 1919 г. |
Идентификация | ПО 96694, сигнал КСНМ |
Судьба | Продан 7 сентября 1920 г.; судьба неизвестна |
Общие характеристики | |
Тип | Яхта |
Тоннаж | 299 брт |
Смещение | 285 (ВМФ, 1918 г.) |
Длина |
|
Луч | 22 фута 2 дюйма (6,8 м) |
Черновик | 8 футов 8 дюймов (2,6 м) |
Установленная мощность | паровой, 4 водотрубных котла Алми |
Движение | 4-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения. |
Скорость | 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч) |
Выносливость | 750 морских миль (860 миль; 1390 км) |
Дополнить |
|
Вооружение | 2 6-фунтовки, 2 пулемета |
USS California (SP-249) — яхта , приобретенная ВМС США во время Первой мировой войны и переоборудованная в патрульное судно вооруженной группы, патрулирующее водные пути Нью-Йорка . Позже, переименованное в первоначальное название Хауоли , оно было присвоено Томасу А. Эдисону, проводившему эксперименты по подводному прослушиванию, связанные с противолодочной войной.
Яхта была второй яхтой Hauoli, построенной в 1903 году, заменив одноименную яхту, построенную в 1902 году для горнодобывающего магната Фрэнсиса Мэриона «Боракса» Смита . Эта вторая Hauoli отличалась скоростью и описывалась как, пожалуй, самая быстрая одновинтовая яхта своего класса в мире. В 1912 году яхта была продана Кларе Болдуин Стокер, наследнице, проживающей в Лос-Анджелесе, которая переименовала яхту в «Калифорнию» . Ей пришлось дождаться открытия Панамского канала , чтобы доставить яхту к себе домой. Он был отмечен как первое прогулочное судно, прошедшее через канал. [ нужна ссылка ] Яхта была пришвартована в Лос-Анджелесе. В какой-то момент, до или после приобретения ВМС, яхту вернули в Нью-Йорк. После службы в ВМФ яхта была продана компании в Тампе, Флорида.
Фрэнсиса Мэриона Смита Hauoli Две яхты
[ редактировать ]Было две яхты под названием Hauoli, спроектированные Генри Дж. Гилоу и построенные с разницей в год компанией Dry Dock & Repair Company Robins в Бруклине , Нью-Йорк, для FM Smith. Это приводит к очевидным расхождениям в спецификациях в современных отчетах относительно Хауоли . Официальный регистрационный номер и позывной остаются за судном после смены имени и владельца. При этом даже официальные цифры очень близки, различаясь лишь одной цифрой: 96634 для первого и 96694 для второго.
С 1902 годом (ОН 96634)
[ редактировать ]Первому Хауоли был присвоен официальный номер 96634 с позывными KRTJ. [ 1 ] Эта первая яхта была спущена на воду 30 мая 1902 года на верфи Джона Н. Роббинса, Эри-Бейсин , Бруклин, Нью-Йорк, и мисс Лулу Пфайзер окрестила судно. [ 2 ] Эта яхта описывается как водоизмещение 147 GRT , общая длина 147 футов 4 дюйма (44,9 м), ширина 14 футов 6 дюймов (4,4 м) и осадка 6 футов 8 дюймов (2,0 м). У него были две палубные рубки высотой двадцать два фута, расположенные в носовой и кормовой частях машинного отделения, между которыми были видны дымоход и вентиляторы, а также открытый мостик над носовой рубкой. [ 1 ] [ 3 ] В описании указано наличие двух котлов. [ 2 ] [ 3 ] Это судно внесено в Реестр американских яхт Ллойда за 1905–1906 годы как принадлежащее строителю Джону Н. Робинсу и переименованное в «Семинол» . [ 1 ] Эта яхта стала USS Kajeruna (SP-389) .

С 1903 годом (ОН 96694)
[ редактировать ]Второй Hauoli , зарегистрированный под официальным номером 96694 и сигнальными буквами KSNM, также был спроектирован Генри Дж. Гилоу и построен для Смита компанией Robins Dry Dock & Repair Company в 1903 году. [ 4 ] Именно эта яхта стала «Калифорнией» , а затем и военным кораблем.
Яхтенное удовольствие (1903)
[ редактировать ]Смит счел первый Hauoli слишком маленьким, поэтому построил более крупный со многими из тех же функций. [ 5 ] Второй «Хауоли» был спущен на воду летом 1903 года, использовался в течение парусного сезона того года и готовился к сезону гонок на паровых яхтах 1904 года. Характеристики некоторых больших яхт того времени менялись от океанских круизов к большему комфорту и скорости, чем даже у британских крейсерских яхт того времени. Они строились для деловых людей, которым нужен домашний комфорт и высокая скорость как для поездок из домов, таких как Ньюпорт, штат Род-Айленд , в город, так и для участия в популярных гоночных соревнованиях. Конструкторы этого нового типа сосредоточились на особенностях корпуса и двигателя, обеспечивающих скорость и комфорт, при этом обычно предполагается, что он будет использоваться в проливе Лонг-Айленд или в прибрежных круизах, в ущерб дальности плавания и мореходности в океане. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Haouli представляла собой однотрубную двухмачтовую яхту со шхуной с зарегистрированными характеристиками водоизмещением 299 брутто , 203 тонны нетто, общей длиной 211 футов (64,3 м), длиной по ватерлинии 166 футов (50,6 м), длиной 22 фута 2 дюйма (6,8 м). ) балка и осадка 8 футов 8 дюймов (2,6 м). [ 4 ] [ 6 ] Зарегистрированная длина 176 футов 5 дюймов (53,8 м) сопоставима с 179 футов 6 дюймов (54,7 м) ВМФ по современным данным, поскольку точные методы измерения различаются. [ 4 ] [ 7 ] По данным 1918 года, ВМФ дал водоизмещение 285 тонн. [ 7 ] Наименьший надводный борт составлял 5 футов 6 дюймов (1,7 м) с ровной палубой. [ 6 ] Корпус имел четыре водонепроницаемые переборки и двойное дно, подходящее для хранения балласта или пресной воды. [ 4 ] [ 5 ]
На главной палубе было две палубные рубки. Передняя палубная рубка имела длину 58 футов 6 дюймов (17,8 м) и находилась между фок-мачтой и машинным отделением, обозначенным трубой и вентиляторами. Кормовая рубка имела высоту 42 фута 6 дюймов (13,0 м), мачта проходила через нее. Пространство в 20 футов (6,1 м) между ними, над машинным отделением, было перекрыто прогулочной палубой, идущей от рулевого поста в носовой части к задней части кормовой рубки. Лестница в кормовой части носового дома вела на верхнюю палубу и на мостик. [ 6 ]
В первых 22 футах (6,7 м) носового дома располагался обеденный салон с обеденным столом размером 3 фута (0,9 м) на 14 футов (4,3 м). В задней части находилась кладовая, соединявшая обеденную зону с полностью оборудованным камбузом. Камбуз занимал правый борт с комнатой для капитана и лестницей в офицерскую каюту внизу, занимающую левый борт. Столовая, кладовая и капитанская комната были отделаны панелями из красного дерева, а в столовой потолок из красного дерева. Оставшееся пространство, через которое проходил штабель, представляло собой «сушильную комнату». [ 6 ]
В носовой части кормовой рубки находилась раздевалка размером 14 футов 6 дюймов (4,4 м) на 6 футов 6 дюймов (2,0 м) с туалетом и туалетом, доступ к которым осуществлялся либо с палубы, либо с 13 футов (4,0 м) на 18 футов. Палубная каюта (5,5 м), расположенная между раздевалкой и комнатой отдыха. Общая комната была размером 22 фута 6 дюймов (6,9 м) с пианино, письменным столом, креслами и лестницей, ведущей в проход на палубе внизу. На нижней палубе находились семь больших кают, три туалета, два с ванной. Две передние каюты имели размеры каждая 13 футов (4,0 м) на 10 футов (3,0 м) со смежной ванной комнатой и прилегали к кормовой переборке машинного отделения, которая была стальной, с асбестовыми переборками и воздушными промежутками между ней и деревянной переборкой жилых помещений. . [ 6 ]
Впереди от машинного отделения и переборки располагался камбуз с кухонным лифтом, соединявшим его с меньшим камбузом наверху. Впереди камбуза, по правому борту, находилась комната для пяти японских слуг. По левому борту находилась лестница на верхнюю палубу, кладовая и каюта инженера. Далее по носу находилась офицерская кают-компания с каютой для помощника механика и помощника капитана, а также офицерский туалет по правому борту. Две каюты, одна для повара, стюарда и официанта, а другая для старшин, находились между офицерской кают-компанией и баком, где на пространстве длиной 13 футов 6 дюймов (4,1 м) находились гамаки для двенадцати человек. Во всех жилых помещениях была горячая и холодная проточная вода, а в банях были краны как с пресной, так и с соленой водой. [ 6 ]
Четыре водотрубных котла Almy обеспечивали паром четырехцилиндровый двигатель тройного расширения, построенный Дж. У. Салливаном из Нью-Йорка, с цилиндром высокого давления 17 дюймов (43,18 см), средним 26,5 дюйма (67,31 см) и двумя цилиндрами низкого давления. длиной 30 дюймов (76,20 см) и ходом 21 дюйм (53,34 см). [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Во время четырехчасовых испытаний Хауоли в среднем развивал скорость 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч), а при форсированной осадке - более 21 узла (24 миль в час; 39 км/ч). [ 5 ] Военно-морской флот оценил максимальную скорость судна в 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч), крейсерскую скорость - в 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) и дальность плавания - 750 морских миль (860 миль; 1390 км). [ 7 ] с небольшим перевесом проиграла в гонке на Кубок Лисистраты 18 июня 1904 года двухвинтовой яхте, Несмотря на то, что Хауоли она считалась быстрой и, пожалуй, самой быстрой одновинтовой яхтой своего класса в мире. [ 9 ] Было установлено электрическое освещение и вентиляция, а среди небольших судов был электрический катер длиной 20 футов (6,1 м). Остальные лодки представляли собой двуколку длиной 20 футов (6,1 м), катер длиной 16 футов (4,9 м) и шлюпку длиной 15 футов (4,6 м). [ 6 ]
Использовать
[ редактировать ]Яхта использовалась Смитом, членом Нью-Йоркского яхт-клуба , в основном для плавания по проливу Лонг-Айленд и местным водам из своего летнего дома на острове Шелтер в Нью-Йорке . [ 10 ] Первоначально поместье находилось в бухте Кларк, но после того, как Смит приобрел больше земли, построил дамбу и построил пристань и погрузочную площадку для угля для своих яхт Hauoli и Effort II , оно стало известно как бухта Смит. [ 11 ]
Весной 1904 года Хауоли готовился бросить вызов паровой яхте «Канава» за Кубок Лисистраты, который уже был выигран этой яхтой в прошлом году и, если он будет выигран в предстоящей гонке, станет постоянной наградой. В Канаве велась модификация котлов и машинного отделения, а Хауоли под руководством ее дизайнера претерпела изменения. [ 12 ] 18 июня гонка состоялась у Сэнди-Хук под эгидой Нью-Йоркского яхт-клуба, судном для судей служил военный корабль США Truxtun (DD-14) буксир Walter Lukenbach , а поворотным моментом - . На борту Хауоли находился ее конструктор Генри Гилоу, лично курировавший машинное отделение. Канава победил с немного лучшей скоростью и временем и навсегда сохранил за собой кубок. [ 8 ] [ 10 ] В результате средняя скорость составила 19,90 узлов (22,90 миль в час; 36,85 км/ч) для двухвинтового двигателя «Канава» , сжигающего двадцать тонн колоченного угля, и 19,53 узла (22,47 миль в час; 36,17 км/ч) для одновинтового «Хауоли» , сжигающего пятнадцать тонн угля. [ 13 ]
Яхта Калифорния
[ редактировать ]В 1912 году яхта была продана миссис Кларе Болдуин Стокер, дочери Элиаса Джексона «Счастливчика» Болдуина , и отправилась на верфь для ремонта, который включал установку черепашьей палубы в носовой части. [ 14 ] [ 15 ] Яхта была переименована в Калифорнию с новым портом приписки в доме миссис Стокер в Лос-Анджелесе. Миссис Стокер была колоритной наследницей, решившей «потратить миллион или два, чтобы по-настоящему хорошо провести время», и ее расходы оценивались в 24 миллиона долларов. Среди других приобретений был частный железнодорожный вагон под названием «Калифорния» и бриллианты «Кажется, я почти выкупил Тиффани». Она заявила, что не может точно вспомнить, у кого купила Хауоли , но собиралась переименовать яхту в Калифорнию, потому что этот штат «достаточно меня устраивает», хотя ей придется подождать, пока откроется Панамский канал, чтобы доставить яхту из Атлантика. [ 14 ] Яхта покинула достроечную верфь 28 июля 1914 года и направилась в Нью-Йорк, а оттуда 1 августа через Панамский канал в Калифорнию. [ 15 ] 1 октября 1914 года Калифорния прибыла в Лос-Анджелес, став первым прогулочным судном, прошедшим через канал. [ 16 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Калифорния была куплена ВМС за 65 000 долларов в августе 1917 года у ее владелицы Клары Болдуин Стокер из Лос-Анджелеса. [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ] [ примечание 1 ] После достройки судна, введенного в эксплуатацию как USS California на военно-морской верфи Нью-Йорка 24 декабря 1917 года, командующим стал лейтенант (младший) У. Эпплбай-Робинсон, USNRF . [ 7 ] [ 18 ] Название было изменено обратно на первоначальное Хауоли 18 февраля 1918 года. [ 18 ]
Калифорния была оснащена двумя шестифунтовыми пушками и двумя пулеметами, а экипаж состоял из шестидесяти человек, включая пять офицеров. Инспекция ВМФ установила максимальную скорость 19 узлов (22 миль в час; 35 км/ч), крейсерскую скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) и дальность плавания 750 морских миль (860 миль; 1390 км). [ 7 ]
Хауоли провел первый год своей службы в качестве патрульного судна в гавани Нью-Йорка . Он также патрулировал за пределами гавани и иногда доставлял пассажиров к конвоям и обратно . [ 18 ]
Назначено Томасу А. Эдисону
[ редактировать ]Яхта была переведена на специальное дежурство 28 января 1919 года и передана в экспериментальное пользование Томасу А. Эдисону для противолодочной обороны исследований . Эдисон установил подслушивающие устройства в Хауоли и провел испытания в гавани Нью-Йорка и вокруг нее. [ 18 ]
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Прежде чем демобилизация прервала эксперименты с «Хауоли» , он был выведен из эксплуатации и выведен из эксплуатации 8 октября 1919 года, а затем продан компании Denton Shore Lumber Co., Тампа, Флорида , 7 сентября 1920 года. [ 18 ] [ примечание 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ DANFS для Калифорнии III (SP 249) просто отмечает третье судно с названием и ссылается на запись о Хауоли . В записи Хауоли говорится, что г-жа Стокер была «из Нью-Йорка», но она определенно проживала в Лос-Анджелесе, хотя у нее могла быть недвижимость в Нью-Йорке.
- ^ Поиск в Интернете показывает, что компания занимается судостроением, ремонтом и утилизацией. Во время урагана 1921 года он потерял несколько судов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Регистр американских яхт Ллойда за 1905–1906 годы . Нью-Йорк: Регистр судоходства Ллойда. 1906. с. 158 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Яхта Хауоли спущена на воду» (PDF) . The New York Times (1 июня 1902 г.): 16. 1902 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Хауоли» . Лес и Ручей . Том. 59, нет. 18. 1 ноября 1902 г., стр. 355, 356 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистр американских яхт Ллойда за 1905–1906 годы . Нью-Йорк: Регистр судоходства Ллойда. 1906. с. 100.
- ^ Jump up to: а б с « Хауоли и усилие » . Парус и подметание . Том. 3. Март 1904 г. с. 118 (фото), 120 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дэй, Томас Флеминг (декабрь 1903 г.). «Паровая яхта Хауоли » . Руль . Том. 14, нет. 12. С. 604–610.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1918 г.). Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 286–289 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дэй, Томас Флеминг (август 1904 г.). «Гонка на Кубок Лисистраты» . Руль . Том. 15, нет. 8. С. 446–447 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Генри Дж. Гилоу» . Моторная лодка . Том. 37, нет. 2. Август 1925. С. 46, 68 . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонка на кубок Лисистраты» . Лес и Ручей . № 25 июня 1904 г. 1904. с. 527 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Грин, Луиза Тутилл (1997). Остров Приюта . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 9781439637234 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «На Кубок Лисистраты» . Парус и подметание . Том. 3. Май 1904 г. с. 186 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Гонка на Кубок Лисистраты» . Морская инженерия . Том. 9, нет. 7. Июль 1904 г., стр. 299–300 . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Наследник Болдуина тратит миллион на хорошее времяпровождение» . Лос-Анджелес Геральд . 34 (20 декабря 1912 г.). 1914 год . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Гавань Эврика №8» . Капитан, помощник капитана и пилот . Том. 7, нет. 3. Август 1914. с. 80 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Морской дворец наследника Болдуина в порту Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Геральд . 40 (1 октября 1914 г.). 1914 год . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия (14 октября 2005 г.). «Калифорния III (SP 249)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Командование военно-морской историей и наследием. «Хауоли» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 23 сентября 2018 г.