Военный корабль США «Акула» (SSN-591)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2018 г. ) |
![]() Военный корабль США «Акула» (SSN-591) в начале 1980-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Акула |
Заказал | 31 января 1957 г. |
Строитель | Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки |
Заложен | 24 февраля 1958 г. |
Запущен | 16 марта 1960 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 февраля 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 сентября 1990 г. |
пораженный | 15 сентября 1990 г. |
Судьба | Вступил в программу утилизации подводных лодок 1 октября 1995 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Скипджек » класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 251 футов 8 дюймов (76,71 м) |
Луч | 31 фут 7,75 дюйма (9,6457 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 83 |
Вооружение | Торпедные аппараты 6 × 21 дюйм (530 мм) |
USS Shark (SSN-591) , Skipjack класса подводная лодка , стала седьмым кораблем ВМС США, названным в честь акулы .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Акулы « Киль » был заложен 24 февраля 1958 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния . Он был спущен на воду 16 марта 1960 года при финансовой поддержке г-жи Луи Шейн-младшего и введен в эксплуатацию 9 февраля 1961 года под лейтенант-коммандера командованием Джона Ф. Фэгана-младшего.
Операционная история
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]После предварительных испытаний и оснащения «Акула» в мае 1961 года отправилась в Карибское море для своего испытательного круиза. вернулась Подводная лодка на свою строительную верфь для ремонта после притирки и окончательной приемки ВМФ.
«Акула» отплыла в Средиземное море и вступила в состав Шестого флота 12 августа 1961 года. Это было первое размещение в этом районе атомной подводной лодки, и «Акула» находилась там до 14 ноября 1961 года.
На этапе тура с сентября по октябрь «Акула» посетила Афины, Греция (Пирей), и приняла на борту всю греческую королевскую семью для круиза как над водой, так и под водой.
29 января 1962 года подводная лодка отправилась на Бермудские острова в Британской Вест-Индии для двухнедельной типовой подготовки. В следующий раз ее отправили в Северную Атлантику с 15 марта по 23 мая. В этот период Шарк нанес недельный визит в Портсмут , Англия . 25 августа она отправилась еще на два месяца в Северную Атлантику. На обратном пути в Норфолк, штат Вирджиния , она прошла период доступности, который продлился до 7 января 1963 года.
Шарк участвовал в SUBFALLEX в Северной Атлантике с 7 августа по 24 октября, проведя неделю в Фаслейне , Шотландия . Остаток 1963 года был проведен либо в порту, в местных операциях, либо в проведении учений по противолодочной борьбе в Карибском бассейне.
22 марта 1964 года Шарк покинул Норфолк для участия в SUBSPRINGEX и вернулся 21 мая. 25 июня 1964 года он отплыл в Чарльстон, Южная Каролина , для своего первого капитального ремонта на верфи, который продлился до 7 июня 1965 года. 7 апреля 1965 года на верфи « Шарк» была вручена Благодарность военно-морского подразделения за безупречную службу с 5 апреля по 9 мая. 1964 год, период, когда она «достигла результатов, имеющих огромную ценность и важность для ВМС США в области противолодочной обороны». возможности ведения войны».
Подводная лодка вышла в море на ходовые испытания 7 июня. Месяц спустя у нее была повреждена передняя кислородная система, что потребовало дополнительного ремонта в Чарльстоне, Южная Каролина . 9 октября он прошел ходовые испытания и отплыл в Ки-Уэст, штат Флорида , для двухнедельных испытаний торпедных аппаратов и проекта разработки торпеды с проводным наведением.
Шарк вернулся в Норфолк 25 октября 1965 года и до 8 января 1966 года проводил типовую подготовку, учения отдельных кораблей и учения по противолодочной борьбе. Затем лодка действовала в Карибском море до 7 февраля. Она снова была там для дальнейших испытаний в июле и октябре.
«Шарк» вышел из Норфолка 7 января 1967 года в Северную Атлантику и проводил специальные операции до 24 марта. Две недели этого периода были проведены в Холи-Лохе , Шотландия . 12 апреля ей была вручена вторая благодарность подразделения ВМС за операции в 1966 году, в которых « Акула внесла значительный вклад в знания ВМС США в области противолодочной войны». «Акула» покинула Норфолк 16 мая и направилась в Галифакс, Новая Шотландия , что стало первым визитом атомного корабля в канадский порт. Подводная лодка действовала в составе противолодочных подразделений Королевского военно-морского флота Канады, а затем вернулась в порт приписки.
В 1967 году «Акула» была использована в учебном фильме военно-морского ведомства для обучения и связей с общественностью. [ 1 ]
11 июня 1967 года «Акула» подготовилась к своей первой дозаправке на военно-морской верфи Норфолка и не выходила в море до марта 1968 года. Остаток 1968 и 1969 годов был потрачен на выполнение местных или специальных операций.
1970-е годы
[ редактировать ]Шарк находился в сухом доке в Норфолке с 1 января 1970 года по 9 августа 1971 года. Оставшуюся часть года и 1972 года он провел в переподготовке и различных испытаниях на восточном побережье, за исключением отправки в состав Шестого флота с 31 мая по 1971 год. 19 ноября 1972 года.
- Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд на капитальном ремонте с сентября 1981 по май 1983 года. Вернулась в Нью-Лондон, Коннектикут.
- Нужна история с 1972 по 1986 годы.
Он примет участие в еще одном развертывании в составе Атлантического флота в 1974 году, а затем вернется в Паскагулу для дозаправки реактора в августе. Эта дозаправка и капитальный ремонт займут более двух лет.
Когда «Акула» вернулась в океан, ее порт приписки был изменен на Нью-Лондон, штат Коннектикут. В 1978 году у «Шарка» был напряженный график: он принимал участие в учениях UNITAS с рядом военно-морских сил Южной Америки и направлялся в Средиземное море в составе Шестого флота. В 1980 году «Акула» приняла участие в учениях Атлантического флота и Королевского военно-морского флота Канады.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Shark был выведен из эксплуатации, введен в строй, официально выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 15 сентября 1990 года. Shark был последним Skipjack , выведенным из эксплуатации. Она участвовала в программе утилизации атомных кораблей и подводных лодок в Бремертоне, штат Вашингтон , 1 октября 1995 года и 28 июня 1996 года прекратила свое существование.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Архивировано 12 мая 2014 года в Wayback Machine. Дополнительная история и фотографии переработки в Бремертоне, список экипажа из 600+, статья Paris Match о SSN-591; а также исторические комментарии, фотографии и ссылки относительно шести продолжающихся авианосцев USS Shark .