Военный корабль США « Фон Штойбен» (SSBN-632)
![]() Военный корабль США фон Штойбен (SSBN-632) 15 мая 1985 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Барон Фридрих Вильгельм фон Штойбен (1730–1794), офицер прусской армии, участвовавший в войне за независимость США. |
Заказал | 20 июля 1961 г. |
Строитель | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док |
Заложен | 4 сентября 1962 г. |
Запущен | 18 октября 1963 г. |
Спонсор | миссис Фред Корт |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1964 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 февраля 1994 г. |
пораженный | 26 февраля 1994 г. |
Судьба | Утилизация в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок началась 1 октября 2000 г., завершена 30 октября 2001 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джеймс Мэдисон класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 425 футов (130 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | Реактор S5W |
Движение | с редуктором 2 паровые турбины , 15 000 л.с. (11 185 кВт), 1 вал |
Скорость | Более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Глубина испытания | 1300 футов (400 м) |
Дополнить | Два экипажа (синий и золотой) по 13 офицеров и 130 рядовых каждый. |
Вооружение |
|
USS Von Steuben (SSBN-632) — «Джеймс Мэдисон» класса подводная лодка с баллистическими ракетами — второй корабль ВМС США , названный в честь барона Фридриха Вильгельма фон Штойбена (1730–1794), офицера прусской армии, служившего в Американская война за независимость .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Контракт на строительство Von Steuben был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния , 20 июля 1961 года, а ее киль был заложен там 4 сентября 1962 года. Он был спущен на воду 18 октября 1963 года при поддержке Веры ( Коннелл) Корт, [ 1 ] жена Фреда Корта , министра военно-морского флота , вошла в строй 30 сентября 1964 года под командованием командира Джона П. Уайза, командующего Синей командой, и командира Джеффри К. Метцеля, командующего Золотой командой.

Осенью 1964 года « Фон Штойбен» совершил два испытательных похода — по одному для каждого экипажа — и период противолодочной подготовки между двумя походами. 22 декабря 1964 года ее «Золотая команда» запустила свою первую баллистическую ракету «Поларис» на Атлантическом ракетном полигоне , прежде чем вернуться в Ньюпорт-Ньюс на Рождество . В начале 1965 года она снова сменила экипаж и вернулась на ракетный полигон у мыса Канаверал , Флорида , где Blue Crew выпустила свою первую ракету Polaris. В феврале 1965 года, после завершения всех первоначальных тренировок, она вернулась в Ньюпорт-Ньюс.
В марте 1965 года фон Штойбен отправилась на свое первое служебное задание. Она присоединилась к 18-й эскадрилье подводных лодок в Чарльстоне , Южная Каролина , своей новой оперативной базе, и немедленно начала проводить патрулирование стратегического сдерживания.
По окончании своего 11-го патруля сдерживания в начале 1968 года фон Штойбен была переведена в 16-ю эскадрилью подводных лодок и действовала в Роте , Испания , до середины 1969 года.
Инцидент с Силади
[ редактировать ]9 августа 1968 года, находясь под водой примерно в 40 милях (64 километрах) от южного побережья Испании, фон Штойбен был поражен затопленным буксирным тросом, соединявшим буксир и торговый танкер под названием «Силади» ( «Силади» — это корабль свободы , ранее называвшийся «Бенгт») . Х. Ларсон (1959), а до этого — Алан Сигер (1954)). Поскольку в момент столкновения торговец находился на буксире, у корабля не было шума двигателя, чтобы подводная лодка могла обнаружить его присутствие. Когда стало очевидно, что подводная лодка потеряла управление по глубине и управление, но не зная почему, подводная лодка произвела аварийный удар главного балласта, в результате чего произошло столкновение подводной лодки и буксируемого корабля. Подлодка получила внешние повреждения паруса и надстройки. После локального ремонта на объектах эскадры подводных лодок в Роте она явилась в Гротон , штат Коннектикут , для более детального ремонта в электролодок подразделении корпорации General Dynamics , после чего возобновила сдерживающее патрулирование за пределами Роты. [ 2 ] [ 3 ]
Этот инцидент был повторен, когда 9 февраля 2001 года военный корабль США «Гринвилл» также произвел аварийный взрыв цистерны главного балласта у побережья Оаху, принимая у себя несколько гражданских лиц. Гринвилл ударил 191-футовый (58-метровый) учебный корабль японской рыболовной средней школы «Эхимэ Мару» ( えひめ丸 ), в результате чего рыбацкая лодка затонула менее чем за десять минут, в результате чего погибли девять членов экипажа, в том числе четыре старшеклассника. [ 4 ] Фон Штойбен произвел аварийный удар главного балласта из-за того, что его самолеты запутались в затопленном буксирном тросе буксира, заклинив их так, что субмарина грозила затонуть. Гринвилл взорвал свои главные балластные цистерны просто для того, чтобы продемонстрировать маневр, а не для того, чтобы уйти от опасности. Ее капитан сознательно отказался от контроля над судном. Капитан « Фон Штойбена» действовал правильно, отдав приказ об экстренном ударе. Он потерял управление своим кораблем, его кормовые самолеты были заклинены, и возможность необратимого падения на дно океана была вполне реальной. Однако капитану « Гринвилля » пришлось предстать перед следственным судом и, возможно, перед полным военным трибуналом, пока его просьба об отставке не была одобрена. [ 5 ]
Модернизированная баллистическая ракетная система
[ редактировать ]

В ноябре 1970 года фон Штойбен снова посетил Гротон, на этот раз ближе к концу 16-месячного капитального ремонта, в ходе которого он был модифицирован для перевозки недавно разработанной баллистической ракеты «Посейдон С-3» , которая могла похвастаться значительными достижениями в технологии боеголовок , точности и систематическом использовании. заменял старые ракеты «Поларис» на «Лафайет» , «Джеймс Мэдисон» и «Бенджамин Франклин» подводных лодках классов . Фон Штойбен провела выверку после переоборудования в первые месяцы 1971 года и в сопровождении эсминца USS William C. Lawe (DD-763) для обеспечения безопасности на полигоне провела операцию по демонстрации и вытеснению двух ракет (DASO), в ходе которой она выпустила ее первая и вторая ракеты «Посейдон» в феврале и марте 1971 года соответственно. [ 6 ] [ 7 ]
В мае 1971 года она вернулась в Чарльстон и возобновила патрулирование стратегического сдерживания с новейшими ракетами «Посейдон». она провела расширенный период ремонта на Портсмутской военно-морской верфи С марта 1978 года по май 1978 года .
Система баллистических ракет фон Штойбена была модернизирована во второй раз в начале 1980-х годов для использования баллистических ракет Trident I (C4). [ 8 ] Эти ракеты также были модернизированы на 11 других ПЛАРБ классов «Джеймс Мэдисон» и «Бенджамин Франклин» , заменив их ракеты «Посейдон», а также были первыми ракетами, установленными на первых «Огайо» подводных лодках класса . Ракеты «Трайдент» представляли собой трехступенчатые ракеты, обеспечивающие увеличенную дальность действия наряду с достижениями в инерциальных системах наведения. [ 9 ] Фон Штойбен продолжал патрулировать стратегическое сдерживание до начала 1990-х годов с ракетами Trident I.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Фон Штойбен» был выведен из эксплуатации 26 февраля 1994 года и одновременно исключен из Регистра военно-морских судов . Ее утилизация в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок в Бремертоне , штат Вашингтон , началась 1 октября 2000 года и завершилась 30 октября 2001 года. фон Штойбена с Возраст момента доставки до утилизации составил 37,2 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Некролог Вере Сэнсом Коннелл Коннер, 1912–1997» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 24 августа 1997 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
«Она была замужем 30 лет за Фредом Кортом, бывшим министром военно-морского флота.
- ^ «А-подводная лодка США столкнулась с кораблем у берегов Испании» . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Военно-морской исторический центр фон Штойбен» . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «CNN.com – Американская подводная лодка столкнулась с японским рыболовным судном, 10 человек пропали без вести» . 9 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г.
- ^ «Морские столкновения по вертикали: всплытие подводных лодок» . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Военно-морской исторический центр, Уильям К. Лоу» . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Военно-морской исторический центр фон Штойбен» . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Энциклопедия космонавтики» . Архивировано из оригинала 9 мая 2002 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Программное руководство для ВМС США» (изд. 2002 г.) . Проверено 25 сентября 2011 г.
- Источники
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея USS Von Steuben (SSBN-632) на сайте NavSource Naval History