Jump to content

Военный корабль США « Фон Штойбен» (SSBN-632)

Военный корабль США « Фон Штойбен» (SSBN-632)
Военный корабль США «Фон Штойбен» на ходу, 15 мая 1985 г.
Военный корабль США фон Штойбен (SSBN-632) 15 мая 1985 года.
История
Соединенные Штаты
Тезка Барон Фридрих Вильгельм фон Штойбен (1730–1794), офицер прусской армии, участвовавший в войне за независимость США.
Заказал 20 июля 1961 г.
Строитель Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док
Заложен 4 сентября 1962 г.
Запущен 18 октября 1963 г.
Спонсор миссис Фред Корт
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1964 г.
Выведен из эксплуатации 26 февраля 1994 г.
пораженный 26 февраля 1994 г.
Судьба Утилизация в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок началась 1 октября 2000 г., завершена 30 октября 2001 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джеймс Мэдисон класса Подводная лодка
Смещение
  • 6504 тонны (легкий)
  • 7250 тонн (в надводном положении)
  • 8250 тонн (под водой)
Длина 425 футов (130 м)
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 32 фута (9,8 м)
Установленная мощность Реактор S5W
Движение с редуктором 2 паровые турбины , 15 000 л.с. (11 185 кВт), 1 вал
Скорость Более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Глубина испытания 1300 футов (400 м)
Дополнить Два экипажа (синий и золотой) по 13 офицеров и 130 рядовых каждый.
Вооружение
  • 16 × труб баллистических ракет
  • Торпедные аппараты 4 × 21 дюйм (0,53 м)

USS Von Steuben (SSBN-632) «Джеймс Мэдисон» класса подводная лодка с баллистическими ракетами — второй корабль ВМС США , названный в честь барона Фридриха Вильгельма фон Штойбена (1730–1794), офицера прусской армии, служившего в Американская война за независимость .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Контракт на строительство Von Steuben был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния , 20 июля 1961 года, а ее киль был заложен там 4 сентября 1962 года. Он был спущен на воду 18 октября 1963 года при поддержке Веры ( Коннелл) Корт, [ 1 ] жена Фреда Корта , министра военно-морского флота , вошла в строй 30 сентября 1964 года под командованием командира Джона П. Уайза, командующего Синей командой, и командира Джеффри К. Метцеля, командующего Золотой командой.

Запуск ракеты Полярис

Осенью 1964 года « Фон Штойбен» совершил два испытательных похода — по одному для каждого экипажа — и период противолодочной подготовки между двумя походами. 22 декабря 1964 года ее «Золотая команда» запустила свою первую баллистическую ракету «Поларис» на Атлантическом ракетном полигоне , прежде чем вернуться в Ньюпорт-Ньюс на Рождество . В начале 1965 года она снова сменила экипаж и вернулась на ракетный полигон у мыса Канаверал , Флорида , где Blue Crew выпустила свою первую ракету Polaris. В феврале 1965 года, после завершения всех первоначальных тренировок, она вернулась в Ньюпорт-Ньюс.

В марте 1965 года фон Штойбен отправилась на свое первое служебное задание. Она присоединилась к 18-й эскадрилье подводных лодок в Чарльстоне , Южная Каролина , своей новой оперативной базе, и немедленно начала проводить патрулирование стратегического сдерживания.

По окончании своего 11-го патруля сдерживания в начале 1968 года фон Штойбен была переведена в 16-ю эскадрилью подводных лодок и действовала в Роте , Испания , до середины 1969 года.

Инцидент с Силади

[ редактировать ]

9 августа 1968 года, находясь под водой примерно в 40 милях (64 километрах) от южного побережья Испании, фон Штойбен был поражен затопленным буксирным тросом, соединявшим буксир и торговый танкер под названием «Силади» ( «Силади» — это корабль свободы , ранее называвшийся «Бенгт») . Х. Ларсон (1959), а до этого — Алан Сигер (1954)). Поскольку в момент столкновения торговец находился на буксире, у корабля не было шума двигателя, чтобы подводная лодка могла обнаружить его присутствие. Когда стало очевидно, что подводная лодка потеряла управление по глубине и управление, но не зная почему, подводная лодка произвела аварийный удар главного балласта, в результате чего произошло столкновение подводной лодки и буксируемого корабля. Подлодка получила внешние повреждения паруса и надстройки. После локального ремонта на объектах эскадры подводных лодок в Роте она явилась в Гротон , штат Коннектикут , для более детального ремонта в электролодок подразделении корпорации General Dynamics , после чего возобновила сдерживающее патрулирование за пределами Роты. [ 2 ] [ 3 ]

Этот инцидент был повторен, когда 9 февраля 2001 года военный корабль США «Гринвилл» также произвел аварийный взрыв цистерны главного балласта у побережья Оаху, принимая у себя несколько гражданских лиц. Гринвилл ударил 191-футовый (58-метровый) учебный корабль японской рыболовной средней школы «Эхимэ Мару» ( えひめ丸 ), в результате чего рыбацкая лодка затонула менее чем за десять минут, в результате чего погибли девять членов экипажа, в том числе четыре старшеклассника. [ 4 ] Фон Штойбен произвел аварийный удар главного балласта из-за того, что его самолеты запутались в затопленном буксирном тросе буксира, заклинив их так, что субмарина грозила затонуть. Гринвилл взорвал свои главные балластные цистерны просто для того, чтобы продемонстрировать маневр, а не для того, чтобы уйти от опасности. Ее капитан сознательно отказался от контроля над судном. Капитан « Фон Штойбена» действовал правильно, отдав приказ об экстренном ударе. Он потерял управление своим кораблем, его кормовые самолеты были заклинены, и возможность необратимого падения на дно океана была вполне реальной. Однако капитану « Гринвилля » пришлось предстать перед следственным судом и, возможно, перед полным военным трибуналом, пока его просьба об отставке не была одобрена. [ 5 ]

Модернизированная баллистическая ракетная система

[ редактировать ]
Запуск ракеты Посейдон
Запуск ракеты Трайдент I

В ноябре 1970 года фон Штойбен снова посетил Гротон, на этот раз ближе к концу 16-месячного капитального ремонта, в ходе которого он был модифицирован для перевозки недавно разработанной баллистической ракеты «Посейдон С-3» , которая могла похвастаться значительными достижениями в технологии боеголовок , точности и систематическом использовании. заменял старые ракеты «Поларис» на «Лафайет» , «Джеймс Мэдисон» и «Бенджамин Франклин» подводных лодках классов . Фон Штойбен провела выверку после переоборудования в первые месяцы 1971 года и в сопровождении эсминца USS William C. Lawe (DD-763) для обеспечения безопасности на полигоне провела операцию по демонстрации и вытеснению двух ракет (DASO), в ходе которой она выпустила ее первая и вторая ракеты «Посейдон» в феврале и марте 1971 года соответственно. [ 6 ] [ 7 ]

В мае 1971 года она вернулась в Чарльстон и возобновила патрулирование стратегического сдерживания с новейшими ракетами «Посейдон». она провела расширенный период ремонта на Портсмутской военно-морской верфи С марта 1978 года по май 1978 года .

Система баллистических ракет фон Штойбена была модернизирована во второй раз в начале 1980-х годов для использования баллистических ракет Trident I (C4). [ 8 ] Эти ракеты также были модернизированы на 11 других ПЛАРБ классов «Джеймс Мэдисон» и «Бенджамин Франклин» , заменив их ракеты «Посейдон», а также были первыми ракетами, установленными на первых «Огайо» подводных лодках класса . Ракеты «Трайдент» представляли собой трехступенчатые ракеты, обеспечивающие увеличенную дальность действия наряду с достижениями в инерциальных системах наведения. [ 9 ] Фон Штойбен продолжал патрулировать стратегическое сдерживание до начала 1990-х годов с ракетами Trident I.

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

«Фон Штойбен» был выведен из эксплуатации 26 февраля 1994 года и одновременно исключен из Регистра военно-морских судов . Ее утилизация в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок в Бремертоне , штат Вашингтон , началась 1 октября 2000 года и завершилась 30 октября 2001 года. фон Штойбена с Возраст момента доставки до утилизации составил 37,2 года.

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ «Некролог Вере Сэнсом Коннелл Коннер, 1912–1997» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 24 августа 1997 года . Проверено 8 ноября 2022 г. «Она была замужем 30 лет за Фредом Кортом, бывшим министром военно-морского флота.
  2. ^ «А-подводная лодка США столкнулась с кораблем у берегов Испании» . Проверено 19 мая 2016 г.
  3. ^ «Военно-морской исторический центр фон Штойбен» . Проверено 25 сентября 2011 г.
  4. ^ «CNN.com – Американская подводная лодка столкнулась с японским рыболовным судном, 10 человек пропали без вести» . 9 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г.
  5. ^ «Морские столкновения по вертикали: всплытие подводных лодок» . Проверено 19 мая 2016 г.
  6. ^ «Военно-морской исторический центр, Уильям К. Лоу» . Проверено 25 сентября 2011 г.
  7. ^ «Военно-морской исторический центр фон Штойбен» . Проверено 25 сентября 2011 г.
  8. ^ «Энциклопедия космонавтики» . Архивировано из оригинала 9 мая 2002 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  9. ^ «Программное руководство для ВМС США» (изд. 2002 г.) . Проверено 25 сентября 2011 г.
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c68b74fb10e8d8af9176d981f10bc020__1698734340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/20/c68b74fb10e8d8af9176d981f10bc020.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Von Steuben (SSBN-632) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)