Jump to content

Акаги Мару

Координаты : 07 ° 50' с.ш., 151 ° 25' в.д.  /  7,833 ° с.ш., 151,417 ° в.д.  / 7,833; 151,417
Акаги Мару в 1937 году
История
Имя Акаги Мару
Оператор Ниппон Юсен Кайша
Порт приписки Японская империя Токио
Строитель Мицубиси , Нагасаки
Номер двора 627
Заложен 2 декабря 1935 г.
Запущен 6 июня 1936 г.
Завершенный 10 сентября 1936 г.
В эксплуатации 1936
Выведен из эксплуатации ноябрь 1941 г.
Судьба Передан Императорскому флоту Японии.
Японская империя
Имя Акаги Мару
Приобретенный ноябрь 1941 г.
Введен в эксплуатацию декабрь 1941 г.
Судьба Потоплен 18 февраля 1944 г.
Общие характеристики Исходное состояние
Тип Пассажирское судно
Тоннаж 7 387 брт
Длина 462 фута 8 дюймов (141,0 м) стр.
Луч 62 фута 3 дюйма (19,0 м)
Черновик 27 футов 7 дюймов (8,4 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)

Акаги Мару был одним из трех Акаги Мару класса вооруженных торговых кораблей Императорского флота Японии и был спущен на воду в 1936 году. Первоначально Акаги Мару использовался в качестве рефрижераторного грузопассажирского судна между портами Японии, Европы и Южной Америки. Корабль принимал участие во Второй мировой войне в Тихом океане и был потоплен с большими человеческими жертвами в результате воздушной атаки 17 февраля 1944 года в лагуне Чуук в рамках союзников операции «Град» .

Описание

[ редактировать ]

Первоначально Акаги Мару рефрижератор представлял собой грузовое / пассажирское судно- составляла 462 фута 8 дюймов (141,0 м) , длина которого между перпендикулярами , ширина 62 фута 3 дюйма (19,0 м) и осадка 27 футов 7 дюймов (8,4 м). [ 1 ] [ 2 ] Корабль был оснащен 8-цилиндровым 2-тактным Mitsubishi Sulzer дизельным двигателем мощностью 8000 лошадиных сил (5966 кВт), приводившим в движение один вал . Это дало кораблю максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 2 ] корабля Валовая регистровая вместимость при пассажирском судне составляла 7387 тонн. [ 1 ] После переоборудования в торговое судно вооруженное «Акаги Мару» 152 мм (6 дюймов) / 50 было оснащено четырьмя малоугольными орудиями калибра и легкими зенитными орудиями. [ 2 ]

Строительство и раннее обслуживание

[ редактировать ]

Akagi Maru был построен в 1936 году на Mitsubishi верфи в Нагасаки под судна номером 627 для Nippon Yusen Kaisha (NYK). корабля Киль был заложен 2 декабря 1935 года, спущен на воду и получил название 6 июня 1936 года. Корабль был зарегистрирован в Токио . [ 1 ] После завершения 10 сентября «Акаги Мару» плавал в Нью-Йорк между Японией, Европой и Южной Америкой, пока в ноябре 1941 года не был реквизирован Императорским флотом Японии и не преобразован во вспомогательный крейсер . [ 3 ]

[ редактировать ]

Вооруженный торговый крейсер вернулся в строй в декабре 1941 года после переоборудования. Затем Акаги Мару большую часть 1942 года выполнял патрульные миссии в северных водах, действуя в основном из Кусиро и Йокосуки . В этот период Акаги Мару принял участие в поисках затерянных лодок-пикетов Эйкичи Мару и Эбису Мару №5 . Оба были найдены и возвращены в порт, причем последний был обстрелян ВМС США подводной лодкой USS Silversides . [ 3 ]

Начиная с 10 марта 1943 года Акаги Мару начал транспортную миссию с Пятым отдельным смешанным полком. После выполнения транспортной миссии вооруженное торговое судно вернулось к патрулированию, действуя в Йокосуке. В декабре Акаги Мару выполнила свою вторую высадочную миссию, доставив подразделения на остров Уэйк . В следующем месяце, 15 января 1944 года, Акаги Мару снова отплыл к острову Уэйк, но конвой был перехвачен подводной лодкой USS Sturgeon . Подводная лодка выпустила четыре торпеды по конвою , две из них поразили сопровождающий эсминец «Сузуцуки» . После нападения Акаги Мару было приказано вернуться в Японию. [ 3 ]

25 января 1944 года она отправилась из Татеямы в Трук в качестве военного транспорта, который прибыл туда 1 февраля 1944 года. Утром 18 февраля 1944 года Акаги Мару отправилась из Трука в Йокосука с 617 пассажирами в конвое № 4215. Ее сопровождал фонарь . крейсер «Катори» , эсминцы «Майкадзе» и «Новаки» , а также тральщик-тральщик. Сёнан Мару № 15 . Спустя полчаса конвой подвергся массированной атаке истребителей Grumman F6F Hellcat и торпедоносцев Grumman TBF Avenger США с авианосцев «Йорктаун» , «Интрепид» , «Эссекс» , «Банкер-Хилл» и «Каупенс» . [ 3 ]


В 07:30 бомба массой 500 фунтов (227 кг) попала в ее передний трюм № 2 и причинила серьезные повреждения. В 09:10 он получил прямое попадание еще одной 500-фунтовой бомбы в свой правый трюм № 5. Бомба вызвала воспламенение топлива в близлежащих баках, и возник сильный пожар. В 09:55 «Акаги Мару» получила третье попадание бомбы в трюм порта № 5, в результате чего корабль остановился и вызвал несколько сильных взрывов. В 10:30 было приказано покинуть корабль, и выжившие были доставлены на борт «Катори», но позже утром погибли вместе с ней. «Акаги Мару» затонул в 10:47 на позиции 07-50 северной широты, 151-25 восточной долготы в районе Северного перевала. Всего погибло 512 пассажиров и 788 моряков. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с « Акаги Мару (4042327)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Перевод Энтони Престона и Дж. Д. Брауна. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 234. ИСБН  0-87021-893-Х .
  3. ^ Jump up to: а б с д «IJN Акаги Мару: Табличный отчет о движении» . www.combinedfleet.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
  4. ^ «Акаги Мару (+1944)» . www.recsite.eu . Проверено 6 июля 2018 г.

07 ° 50' с.ш., 151 ° 25' в.д.  /  7,833 ° с.ш., 151,417 ° в.д.  / 7,833; 151,417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f784804af803e189de596f3d39870ea__1710416220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ea/2f784804af803e189de596f3d39870ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akagi Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)