Акаги Мару
Акаги Мару в 1937 году
| |
История | |
---|---|
Имя | Акаги Мару |
Оператор | Ниппон Юсен Кайша |
Порт приписки | Токио |
Строитель | Мицубиси , Нагасаки |
Номер двора | 627 |
Заложен | 2 декабря 1935 г. |
Запущен | 6 июня 1936 г. |
Завершенный | 10 сентября 1936 г. |
В эксплуатации | 1936 |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1941 г. |
Судьба | Передан Императорскому флоту Японии. |
Японская империя | |
Имя | Акаги Мару |
Приобретенный | ноябрь 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1941 г. |
Судьба | Потоплен 18 февраля 1944 г. |
Общие характеристики Исходное состояние | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 7 387 брт |
Длина | 462 фута 8 дюймов (141,0 м) стр. |
Луч | 62 фута 3 дюйма (19,0 м) |
Черновик | 27 футов 7 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 вал |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Акаги Мару был одним из трех Акаги Мару класса вооруженных торговых кораблей Императорского флота Японии и был спущен на воду в 1936 году. Первоначально Акаги Мару использовался в качестве рефрижераторного грузопассажирского судна между портами Японии, Европы и Южной Америки. Корабль принимал участие во Второй мировой войне в Тихом океане и был потоплен с большими человеческими жертвами в результате воздушной атаки 17 февраля 1944 года в лагуне Чуук в рамках союзников операции «Град» .
Описание
[ редактировать ]Первоначально Акаги Мару рефрижератор представлял собой грузовое / пассажирское судно- составляла 462 фута 8 дюймов (141,0 м) , длина которого между перпендикулярами , ширина 62 фута 3 дюйма (19,0 м) и осадка 27 футов 7 дюймов (8,4 м). [ 1 ] [ 2 ] Корабль был оснащен 8-цилиндровым 2-тактным Mitsubishi Sulzer дизельным двигателем мощностью 8000 лошадиных сил (5966 кВт), приводившим в движение один вал . Это дало кораблю максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 2 ] корабля Валовая регистровая вместимость при пассажирском судне составляла 7387 тонн. [ 1 ] После переоборудования в торговое судно вооруженное «Акаги Мару» 152 мм (6 дюймов) / 50 было оснащено четырьмя малоугольными орудиями калибра и легкими зенитными орудиями. [ 2 ]
Строительство и раннее обслуживание
[ редактировать ]Akagi Maru был построен в 1936 году на Mitsubishi верфи в Нагасаки под судна номером 627 для Nippon Yusen Kaisha (NYK). корабля Киль был заложен 2 декабря 1935 года, спущен на воду и получил название 6 июня 1936 года. Корабль был зарегистрирован в Токио . [ 1 ] После завершения 10 сентября «Акаги Мару» плавал в Нью-Йорк между Японией, Европой и Южной Америкой, пока в ноябре 1941 года не был реквизирован Императорским флотом Японии и не преобразован во вспомогательный крейсер . [ 3 ]
Военно-морская история
[ редактировать ]Вооруженный торговый крейсер вернулся в строй в декабре 1941 года после переоборудования. Затем Акаги Мару большую часть 1942 года выполнял патрульные миссии в северных водах, действуя в основном из Кусиро и Йокосуки . В этот период Акаги Мару принял участие в поисках затерянных лодок-пикетов Эйкичи Мару и Эбису Мару №5 . Оба были найдены и возвращены в порт, причем последний был обстрелян ВМС США подводной лодкой USS Silversides . [ 3 ]
Начиная с 10 марта 1943 года Акаги Мару начал транспортную миссию с Пятым отдельным смешанным полком. После выполнения транспортной миссии вооруженное торговое судно вернулось к патрулированию, действуя в Йокосуке. В декабре Акаги Мару выполнила свою вторую высадочную миссию, доставив подразделения на остров Уэйк . В следующем месяце, 15 января 1944 года, Акаги Мару снова отплыл к острову Уэйк, но конвой был перехвачен подводной лодкой USS Sturgeon . Подводная лодка выпустила четыре торпеды по конвою , две из них поразили сопровождающий эсминец «Сузуцуки» . После нападения Акаги Мару было приказано вернуться в Японию. [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]25 января 1944 года она отправилась из Татеямы в Трук в качестве военного транспорта, который прибыл туда 1 февраля 1944 года. Утром 18 февраля 1944 года Акаги Мару отправилась из Трука в Йокосука с 617 пассажирами в конвое № 4215. Ее сопровождал фонарь . крейсер «Катори» , эсминцы «Майкадзе» и «Новаки» , а также тральщик-тральщик. Сёнан Мару № 15 . Спустя полчаса конвой подвергся массированной атаке истребителей Grumman F6F Hellcat и торпедоносцев Grumman TBF Avenger США с авианосцев «Йорктаун» , «Интрепид» , «Эссекс» , «Банкер-Хилл» и «Каупенс» . [ 3 ]
В 07:30 бомба массой 500 фунтов (227 кг) попала в ее передний трюм № 2 и причинила серьезные повреждения. В 09:10 он получил прямое попадание еще одной 500-фунтовой бомбы в свой правый трюм № 5. Бомба вызвала воспламенение топлива в близлежащих баках, и возник сильный пожар. В 09:55 «Акаги Мару» получила третье попадание бомбы в трюм порта № 5, в результате чего корабль остановился и вызвал несколько сильных взрывов. В 10:30 было приказано покинуть корабль, и выжившие были доставлены на борт «Катори», но позже утром погибли вместе с ней. «Акаги Мару» затонул в 10:47 на позиции 07-50 северной широты, 151-25 восточной долготы в районе Северного перевала. Всего погибло 512 пассажиров и 788 моряков. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Акаги Мару (4042327)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Перевод Энтони Престона и Дж. Д. Брауна. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 234. ИСБН 0-87021-893-Х .
- ^ Jump up to: а б с д «IJN Акаги Мару: Табличный отчет о движении» . www.combinedfleet.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Акаги Мару (+1944)» . www.recsite.eu . Проверено 6 июля 2018 г.
07 ° 50' с.ш., 151 ° 25' в.д. / 7,833 ° с.ш., 151,417 ° в.д.