Уильям Крамп и сыновья
![]() Уильям Крамп, патриарх фирмы, около 1870 г. | |
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1830 |
Основатели | Уильям Крэмп |
Несуществующий | 1947 |
Штаб-квартира | Филадельфия |
William Cramp & Sons Shipbuilding Company (также известная как William Cramp & Sons Ship & Engine Building Company ) — американская судостроительная компания , базирующаяся в Филадельфии, штат Пенсильвания , основанная в 1830 году Уильямом Крэмпом . В период своего расцвета в конце 19 века это был выдающийся американский производитель железных кораблей. [ нужна ссылка ]
История компании
[ редактировать ]Уильям Крэмп родился в районе Кенсингтон в Филадельфии в 1807 году. В 1855 году у него родились сыновья Чарльз Генри (род. 1828). [ 1 ] и Уильям С. стали партнерами своего отца. В 1872 году в фирму были приняты другие его сыновья Сэмюэл Х., Джейкоб К. и Теодор. Компания была зарегистрирована под названием «Железная судостроительная и инженерная компания Уильяма Крэмпа и сыновей». [ 2 ]
Лоцманский катер Thomas Howard был построен на верфи Cramp в 1870 году для лоцманов Delaware Bay & River . Это была одна из самых быстрых лоцманских лодок в порту Филадельфии . [ 3 ]
В 1890 году компания построила линкоры USS Indiana и USS Massachusetts , броненосный крейсер USS New York и защищенный крейсер USS Columbia . Три таких корабля приняли участие в разгроме испанского флота в 1898 году у Сантьяго-де-Куба . Победа в этой битве ознаменовала превращение Америки в великую державу . [ 4 ] В 1896 году Крэмпс объединил свое артиллерийское подразделение, Driggs-Schroeder Ordnance Company, со своим главным конкурентом Hotchkiss Gun Company и производителем снарядов из Массачусетса в American Ordnance Company . [ 5 ] Американская судоходная и коммерческая корпорация купила верфь в 1919 году, но закрыла ее в 1927 году. [ 6 ] заказали меньше кораблей в 1923 году ВМС США поскольку после принятия Договора об ограничении военно-морских сил .

В 1940 году ВМС потратили 22 миллиона долларов на открытие верфи Cramp Shipbuilding для строительства крейсеров и подводных лодок . Крэмп использовал длинные стапели для строительства двух подводных лодок одновременно с намерением спустить их на воду одновременно. Однако программа строительства подводных лодок на заводе не была особенно успешной, так как плохое управление препятствовало сдаче лодок. [ 7 ] Первая поставка была произведена через два года после закладки киля, а достройку затем выполнила Портсмутская военно-морская верфь . Лучший срок постройки подводной лодки составил 644 дня. [ 8 ]
Крамп закрылся в 1947 году, а в начале 2020-х годов это место на реке Делавэр в Филадельфии в районе Порт-Ричмонд было превращено в жилой комплекс.

Известные проекты
[ редактировать ]
- SS Valencia — небольшой океанский лайнер , построенный для красной линии D в 1882 году. [ 9 ] Он потерпел крушение на побережье острова Ванкувер 22 января 1906 года, в результате чего погибло около 116 человек. [ 10 ] Гибель Валенсии считается одним из самых страшных кораблекрушений в регионе, известном как Тихоокеанское кладбище . [ 11 ] [ 12 ]
- Аталанта (1883 г.) Аталанта была построена для финансиста Джея Гулда в том же году, когда был основан Американский яхт-клуб .
- SS Philadelphia — небольшой океанский лайнер водоизмещением 2499 тонн, построенный для Красной линии D в 1885 году.
- Военный корабль США « Балтимор» (C-3) был спущен на воду 6 октября 1888 года, сыграл важную роль в Балтиморском кризисе и принял участие в испано-американской войне .
- Военный корабль США « Нью-Йорк » был спущен на воду 2 декабря 1891 года и стал флагманом эскадры адмирала Уильяма Т. Сэмпсона во время испано-американской войны .
- USS Indiana (BB-1) , линкор № 1 ВМС США , спущен на воду 28 февраля 1893 года.
- SS St. Louis (1894 г.) и SS St. Paul (1895 г.) — первые крупные океанские лайнеры, построенные в США после обрушения линии Коллинза в 1850-х годах. 15 ноября 1899 года «Сент-Пол», следовавший из Нью-Йорка в Англию с Гульельмо Маркони на борту, наблюдавшим за новым беспроводным телеграфным оборудованием корабля, стал первым лайнером, сообщившим о своем скором прибытии по радио.
- USS Iowa (BB-4) , линкор № 4 ВМС США, спущен на воду 28 марта 1896 года.
- «Варяг» заключен контрактом с Российским Императорским Адмиралтейством , спущен на воду 31 октября 1899 года. Крейсер был потоплен экипажем во время Русско-японской войны , спасен японцами, а затем возвращен русскими.
- USS South Carolina (BB-26) , первый в Америке крупный артиллерийский линкор (или « дредноут »), был заложен в 1906 году, спущен на воду 11 июля 1908 года и завершен в 1910 году.
- SS Malolo , американский океанский лайнер и круизный лайнер, построенный в 1927 году для линии Мэтсон на Тихоокеанских и Гавайских маршрутах, и крупнейший пассажирский корабль, построенный в Соединенных Штатах к тому времени, водоизмещением 17 226 зарегистрированных тонн (только построенный в Германии SS Leviathan из Линии Соединенных Штатов были больше в 1920-х годах). Корабль Мэтсон был списан в 1977 году в Греции после того, как тем временем был продан.
- SS Evangeline — прибрежный пассажирский лайнер, построенный в 1927 году для Восточного пароходства. [ 13 ] В 1965 году, работая круизным лайнером Yarmouth Castle , он загорелся, в результате чего погибло 87 человек. [ 14 ]
- 6 сентября 1941 года компания Cramp Shipbuilding Company заложила киль легкого крейсера типа «Кливленд», получившего обозначение CL-90.
- киль «Кливленд» типа легкого крейсера 8 декабря 1942 года компания Cramp Shipbuilding Company заложила , получившего обозначение CL-91. 22 апреля 1943 года жители Оклахомы были возмущены, только что узнав, что японцы казнили пленных американских пилотов во время бомбардировки Токио Джимми Дулиттла. В тот же день в Оклахома-Сити были открыты киоски с целью продать военные облигации на сумму 40 миллионов долларов для финансирования строительства крейсера. Эта цель была превышена на 5 миллионов долларов, когда киоски закрылись той ночью. CL-91 затем стал военным кораблем USS Oklahoma City .
- 6 марта 1943 года авианосец USS Astoria (CL-90) . был спущен на воду
- Последним кораблем, построенным Крэмпом, был крейсер USS Galveston (CLG-3) , спущенный на воду 22 апреля 1945 года.
Суда, построенные фирмой и внесенные в Национальный реестр исторических мест США, включают:
- SS Aleutian , кораблекрушение, остров Амук, залив Ларсен, Аляска, внесен в список NRHP в районе острова Кадьяк, Аляска [ 15 ]
- Военный корабль США Линг (SS-297) , река Хакенсак, улица Ривер, 150, Хакенсак, Нью-Джерси [ 15 ]
- Военный корабль США «Лайонфиш» (SS-298) , национальный исторический памятник , бухта линкора , Фолл-Ривер, Массачусетс [ 15 ]
- Военный корабль США «Массачусетс» (BB-2) , кораблекрушение 1,6 мили. ЮЮЗ перевала Пенсакола , Пенсакола, Флорида [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Филадельфийская военно-морская верфь
- Льюис Никсон и Артур Леопольд Буш , военно-морские архитекторы, работавшие с Cramp & Sons.
39 ° 58'18 "с.ш. 75 ° 7'6" з.д. / 39,97167 ° с.ш. 75,11833 ° з.д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 363.
- ^ «Уильям Крэмп, кораблестроитель» . Бедфорд Каунти Пресс и Эверетт Пресс . Эверетт, Пенсильвания. 15 июля 1870 г. с. 1. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ "Запуск" . Вечерний телеграф . Филадельфия, Пенсильвания. 26 апреля 1870 г. с. 8. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Судостроительная компания «Уильям Крамп и сыновья»» . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ https://www.loc.gov/resource/sn84031792/1896-03-21/ed-1/?dl=all&sp=1&st=text [ только URL ]
- ^ «Корабли для семи морей: судостроение Филадельфии в эпоху промышленного капитализма» . Ассоциация экономической истории. 1997. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Стефан Терзибашич, Подводные лодки ВМС США , Arms and Armor Press, 1991. стр.70, 71.
- ^ Терзибашич, стр.70, 71.
- ^ Пребл, Джордж Х. (1895). Хронологическая история возникновения и развития парового судоходства . Л. Р. Хамерсли и компания. п. 398 . Проверено 9 сентября 2013 г.
Первое плавание в Валенсию, май 1882 года.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Белик, Роберт К. Великие кораблекрушения на тихоокеанском побережье . Нью-Йорк: Уайли, 2001. ISBN 0-471-38420-8
- ^ Патерсон, ТВ (1967). Кораблекрушения Британской Колумбии . Лэнгли, Британская Колумбия: Издательство Stagecoach Publishing. стр. 72–76. Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 г. Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Скотт, Р. Брюс; АГ Браун. «История затопления Валенсии» . Разрушители впереди . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Судостроители «Уильям Крамп и сыновья» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Некоторые известные ранние круизные лайнеры из Майами» . Оригинальный . GetCruising.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фарр, Гейл Э., Бретт Ф. Боствик и Мервилл Уиллис. Судостроение в Cramp & Sons: история и путеводитель по коллекциям судостроительной и моторостроительной компании William Cramp & Sons (1830–1927) и судостроительной компании Cramp (1941–46) из Филадельфии . Филадельфия, Пенсильвания: Морской музей Филадельфии, 1991. Архивировано .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Уильямом Крэмпом и сыновьями, на Викискладе?
- Изображения Филадельфии, штат Пенсильвания, верфь Крэмпа в Библиотеке Конгресса
- «Судостроительная компания «Уильям Крамп и сыновья»» . GlobalSecurity.org . Проверено 29 апреля 2007 г.
- «Судорога и сыновья» . Строители . Фонд истории разрушителей. 2007 . Проверено 5 ноября 2007 г.
- «Построенные корабли – Крамп Судостроение, Филадельфия» . www.ShipbuildingHistory.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 23 января 2012 г.
- Производственные компании в Филадельфии
- Несуществующие судостроительные компании США
- Несуществующие компании, базирующиеся в Пенсильвании
- Производственные компании ликвидированы в 1947 году.
- 1830 заведений в Пенсильвании
- Производственные компании, основанные в 1830 году.
- Закрытие 1947 года в Пенсильвании
- Американские судостроители
- Верфи, строящие военные корабли времен Второй мировой войны
- Несуществующие судостроительные компании
- Бывшие строители подводных лодок