Немецкий эсминец Z16 Фридрих Эколдт
![]() Фридриха Эколдта Последние моменты
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фридрих Эколдт |
Тезка | Фридрих Эколдт |
Заказано | 19 января 1935 года |
Строитель | Blohm & Voss , Гамбург |
Номер двора | B505 |
Заложено | 4 ноября 1935 года |
Запущен | 21 марта 1937 года |
Завершенный | 28 июля 1938 года |
Судьба | Потол, 31 декабря 1942 года |
Общие характеристики (как построено) | |
Класс и тип | Тип 1934A-класса Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйма) |
Черновик | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы, 2 × шар -турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 1530 нми (2830 км; 1760 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Дополнение | 325 |
Вооружение |
|
Z16 Фридрих Эколдт был класса 1934A, эсминцем построенном для нацистской Германии Kriegsmarine в конце 1930-х годов. Это было названо в честь Капитайнлтанта Фридриха Эколдта (1887–1916), командующего торпедной лодкой v 48 , которая была убита, когда его лодка была потоплена во время битвы при Джутландии 31 мая 1916 года.
В начале Второй мировой войны корабль был первоначально развернут, чтобы блокировать польское побережье, но ее быстро перевели на немецкий байт , чтобы проложить минные поля в немецких водах. В конце 1939 и 1940 гг. Корабль сделал несколько успешных Minelaying вылетов у английского побережья, которые претендовали на 21 торговый корабль. Эколдт участвовал в ранних стадиях норвежской кампании , перевозив войска в район Тронхейм в начале апреля 1940 года. Корабль был переведен во Францию в конце года. Эколдт вернулся в Германию в конце 1940 года для переоборудования и был переведен в Норвегию в июне 1941 года в рамках подготовки к операции «Барбаросса» , немецкого вторжения в Советский Союз. Корабль провел некоторое время в начале кампании, проводя патрулирование против суши в советских водах, но они, как правило, были бесплодными. Она сопровождала несколько немецких конвоя в Арктике позже в этом году. Эколдт сопровождал несколько немецких тяжелых крейсеров в начале и в конце их противника набережений в 1942 году. Она была частью немецкого поверхностного флота, который атаковал конвоя JW 51B 31 декабря недалеко от Северной Кейп, Норвегия . После тонущего добыча HMS Bramble , Эколдт принял британский Light Cruiser HMS Sheffield за тяжелый крейсер Heavy Cruiser Hipper и был полностью удивлен, когда крейсер открыл огонь. Корабль затонул от всех рук, не вернувшись огнем.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Фридрих Эколдт имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длиной 114 метров (374 фута 0 дюймов) в ватерлинии . Корабль имел луч 11,30 метров (37 футов 1 дюйма) и максимальный черновик 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Она вытеснила 2171 метрическую тонну (2137 тонн ) при стандартной и 3190 метрических тоннах (3140 тонн) при глубокой нагрузке . предназначенные для Wagner, Паровые турбины, были разработаны для производства 70 000 метрических лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 SHP ), что будет продвигать корабль со скоростью 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). Пар был предоставлен турбинам шестью бенсонскими котлами высокого давления [ 1 ] с сверхсиатами . Фридрих Эколдт нес максимум 752 метрических тонн (740 тонн) масла , который был предназначен для того, чтобы дать диапазон 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль), но у Корабль оказался самым высоким уровнем обслуживания, и 30% топлива пришлось сохранить в качестве балласта на низком уровне на корабле. [ 2 ] Эффективный диапазон оказался всего лишь 1530 нм (2830 км; 1760 миль) в 19 узлах (35 км/ч; 22 миль в час). [ 3 ] Экипаж корабля состоял из 10 офицеров и 315 моряков. [ 1 ]
Фридрих Эколдт несет пять орудий 12,7 см SK C/34 в одиночных креплениях с орудийными щитами , по два каждая наложенная , передняя и кормовая. Пятый пистолет был перенесен поверх задней палубы. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7 см SK C/30 в двух двухсторонних креплениях в ряд задней воронки и шести 2 см. C/30 орудий в одиночных креплениях. Корабль носил восемь выше 53,3-сантиметровых (21,0 дюймов) торпедных трубок в двух силовых креплениях. Пара торпед перезагрузки была предоставлена для каждой крепления. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя заряда глубины были установлены по бокам задней палубы, и они были дополнены шестью стойками для отдельных зарядов глубины по бокам корма. Достаточные заряды на глубину были перенесены для двух или четырех шаблонов шестнадцати зарядов каждый. [ 5 ] Шахтные рельсы могут быть установлены на задней палубе с максимальной емкостью шестидесяти шахт . [ 1 ] «ПГ» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок активная система сонар . , и к концу 1939 года была установлена [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан 19 января 1935 года и заложен в Blohm & Voss , Гамбург , 4 ноября 1935 года в качестве двора B505. Она была запущена 21 марта 1937 года и завершена 28 июля 1938 года. [ 7 ] Корабль участвовал в обзоре флота в августе 1938 года в рамках 3 -й отделения Destroyer. 23–24 марта 1939 года Z16 Фридрих Экоколдт был одним из эсминцев, сопровождающих Адольфа Гитлера на борту тяжелого крейсера Deutschland, чтобы занять Мемель . [ 8 ] Она участвовала в упражнении на весеннем флоте в Западном Средиземноморье и посетила испанские и марокканские порты в апреле и мае. [ 9 ]
Когда началась Вторая мировая война, Z16 Фридрих Эколдт был первоначально развернут в Балтике, чтобы действовать против польского флота и обеспечения соблюдения блокады Польши, [ 8 ] Но вскоре она была переведена на немецкий байт , где она присоединилась к своим сестрам в укладке оборонительных минных полей. [ 10 ] Она также патрулировала Skagerrak , чтобы осмотреть нейтральную доставку для контрабанды в октябре. [ 8 ] В ночь на 17/18 октября, адмирал ( Konteradmiral ) Гюнтер Лютдженс , на борту своего флагмана Z21 Вильгельма Хейдкампа , возглавляемого Эколдта , Künne , Z17 Diether Von Roeder , Z18 Hans Lüdemann , и Kunne Gals Z20 Z19 Hermann зарядной Устье реки Хамбер . Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей на общую сумму 25 825 тонн валового регистра (GRT). [ 11 ] В ночь на 18/19 ноября Эколдт и Ханс Лоди , возглавляемые командиром ( Фрегаттенкапитан ) Эрихом Бей в его флагмане Эрих Стейнбринк , положил еще одно минное поле у устья Хамбер , который претендовал на еще семь кораблей из 38 710 ГРТ, включая польский океана лайнер Пилсудски [ 12 ] 14 294 грт. [ 11 ]
Еще одно минное поле из 170 магнитных шахт было заложено Эколдтом , Ин и Штейнбринками в ночь на 6/7 января 1940 года у листаза -листа . Разрушитель HMS Grenville и шесть торговых судов на общую сумму 21 617 GRT были потеряны и на этом минном поле, и еще один корабль также был поврежден. [ 13 ] Коммодор Фридрих Бонте привел минлейнскую вылечу в районе Ньюкасла с Хайдкамп , Эколдтом , Антоном Шмиттом , Ричардом Бейтзеном , Галстером и Ин . Последний корабль пострадал от неудач трубки в своих котлах, которые снижали ее максимальную скорость до 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час), и ее пришлось сопровождать обратно в Германию Бейценом . Это минное поле претендовало только на один рыбацкий траулер 251 тонн. Эколдт , Бейцен и Макс Шульц проложили 110 магнитных шахт в районе кораблей, у Харвича, 9/10 февраля, которые потратили шесть кораблей из 28 496 гр. И повредили еще один. [ 14 ] Эколдт был флагманом во время операции Wikinger , попыткой захватить британские рыболовные траулеры, работающие с банка собачков 22 февраля, когда два эсминца затонули с тяжелой потерей жизни-один ударил вновь врученных британских рудников в предположительно бездельном канале и в Другой был бомбил по ошибке Люфтваффе . [ 15 ]
Фридрих Эколдт был выделен до группы 2 для норвежской части операции Weserübung . Задача группы состояла в том, чтобы транспортировать 138 -й горный пехотный полк ( 138. Гебиргсджагерский полк ), чтобы захватить Тронхейм вместе с адмиралом Хиппер . Корабли начали загружать войска 6 апреля и отправились на следующий день. Эколдта начал перегреться вал порта Вскоре после прохождения устья реки Эльбы , и ей пришлось замедлиться. Корабль сумел починить проблему и присоединился к основному телу позже в тот же день. [ 16 ] Корабль сопровождал адмирала Хиппер, когда они вошли в Тондхейм Фьорд , и оба корабля высадили свои войска, как только они достигли гавани Тронхейма. Все немецкие корабли оказались очень низкими на топливе после того, как их путешествие и мазут были перенесены в Эколдт от Теодора Риделя и Хейнемана . Адмирал Хиппер и Эколдт попытались уехать в ночь 10 апреля, но меньший корабль оказался неспособным соответствовать скорости адмирала Хиппера в тяжелых морях и был вынужден повернуться назад. После того, как в Тронхейме было обнаружено некоторое топливо в Тронхейме, корабль и Хейнеманн отплыли в Германию два дня спустя. [ 17 ]
После завершения ее переработки в начале сентября (корабль, возможно, был оснащен радаром Fumo 21 или Fumo 24, установленным над мостом в это время), [ 18 ] Эколдт был переведен во Францию с четырьмя из выживших эсминцев 9 сентября. [ 19 ] Корабль покрыл пять других эсминцев, укладывающих шахты в заливе Фалмут в течение ночи 28/29 сентября. Пять кораблей в общей сложности всего в 2026 году были потоплены этим минным полем. [ 20 ] Эколдт подвергся нападению на рыбу -меч Фейри из эскадрильи № 812 в воздушной руки флота течение ночи 9/10 октября и слегка повреждена бомбардировщиками. Один человек был убит, а трое были ранены. [ 21 ] Корабль был переведен обратно в Гамбург 5 ноября, где она была переоборудована до конца декабря. Эколдт тренировалась в Балтике, пока не сопровождала линку Бисмарк и тяжелый крейсер Принц Евген от мыса Аркона до Тронхейма 19–22 мая, когда они разорвали в Северной Атлантике. [ 8 ] В следующем месяце она сопровождала карманную линку Лютцоу из Киля в Норвегию, когда последний корабль попытался прорваться через британскую блокаду. Несколько самолетов Бристоля Бофорта заметили Лютцоу и ее сопровождения, а один удалось удивить корабли и торпедо в кармане рано утром 13 июня. Эколдт взяла Лютцоу под буксировкой, пока последняя не удалось перезапустить свой правый двигатель и продолжить свою собственную силу. [ 22 ]
20 июня Эколдт отправился в Берген , Норвегия, с Галстером и Шонеманом, где они ждали до 4 июля, чтобы отремонтировать основной кормовой насос последнего и Бейтцена и Лоди прибытие . Все пять эсминцев прибыли в Киркенес 10 июля. Они установили свой первый патруль против суши 12 июля, но ничего не заметили до следующей ночи. Небольшой советский конвой был замечен, и два его корабля были потоплены после того, как потратили четыре пятых их боеприпасов. Когда немецкие корабли возвращались в порт, на них атаковало несколько самолетов, на которых Эколдт утверждал, что сбил один. Второй патруль был сделан 22 июля, но только один советский корабль был потоплен, в то время как немецкие корабли не были повреждены несколькими воздушными атаками. Когда 29 июля победители британских авианосцев, победившие и яростные, атаковали Пецамо и Киркенеса, эсминцы были далеко на востоке и не смогли поймать британские корабли, прежде чем они покинули этот район. Немецкие эсминцы сделали одну последнюю вылет в вход в Кола, где они погрузились в одно маленькое советское патрульное судно. Эколдт был поврежден бомбами одного самолета, которые пробили корабль и повредили ее рулевое управление и правый двигатель. Этот ущерб был временно отремонтирован, но Экольдту было приказано в Нарвику для более тщательного ремонта. После того, как они были завершены, корабль остался в Арктике для выполнения конвоя. 22 октября она была случайно проталена норвежским грузовым веществом в Тромсё, и 22 октября получила временный ремонт в плавающем доке в Тронхейме, прежде чем ее отправили в Киль для более постоянного ремонта, где она прибыла 9 ноября. [ 23 ]
Эколдт закончила ремонт и капитальный ремонт 15 апреля 1942 года и тренировалась, пока не попыталась отплыть в Норвегию 11 июня. Она разработала больше проблем с двигателем в пути, и ей пришлось повернуть назад для ремонта. Корабль достиг Тронхейма 9 июля, сопровождая легкий крейсер Кёльн ; Оба корабля положили шахты у входа в Скагеррак в пути. Эколдт продолжил вперед и достиг Нарвика 18 июля. [ 8 ] Во время операции Wunderland в августе Эколдт , Бейцен и Штейнбринк сопровождали карманное линку адмирала Шера в начале и в конце своей миссии атаковать советскую судоходство в Кара -море . Они также сопровождали Minelayer Ulm , когда он ушел, чтобы уложить минное поле у мыса Желания в середине августа. [ 24 ] 13–15 октября Эколдт , Бейцен и эсминцы Z27 и Z30 положили минное поле у полуостроя Канин в устье Белого моря затонул , в котором советский ледокол советский ледокол . Три недели спустя те же четыре эсминца сопровождали адмирала Хиппер , когда она пыталась перехватить союзные торговые суда, переходя независимо от советских портов в начале ноября. [ 25 ]
Битва за море Барентса
[ редактировать ]Во время операции регенбоген попытка перехватить конвои JW 51B , плавание из Великобритании в Советский Союз в конце декабря, Эколдт , Бейтцен и Z29 сопровождали адмирал Хиппер , когда она пыталась занять внимание эскорта конвоя, в то время как Лутцоу и три эсмиссии атаковали атаки Конвой. [ 24 ] Три эсминца отделились от бедра для поиска конвоя и добились успеха утром 31 декабря. Эсминец HMS obdurate заметил их по очереди и закрылся, чтобы расследовать, когда немецкие корабли открыли огонь на диапазоне 8000 метров (8 700 ярдов). [ 26 ] Обдурат отвернулся, чтобы вернуться к конвою без какого -либо ущерба, и немецкие корабли не преследовали, так как им было приказано вернуться в хиппер . Немцы обнаружили, что миноводник HMS Bramble , который ранее был отделен от конвоя, чтобы искать отставших, поскольку они маневрировали, чтобы закрыться с конвоем, и эсминцам было приказано погрузить ее, в то время как Хиппер вовлекал эсновсирующих эсминцев колонны. Это заняло некоторое время в плохой видимости, и тем временем хиппер удивлен британской силой освещения легких крейсеров Шеффилда и Ямайки . После того , как немецкие эсминщики и Эколдт и Эколдт попытались присоединиться к хипперу , не зная, что британские крейсеры находились в этом районе. Они запутали Шеффилда с высоким уровнем , когда заметили друг друга на 4000 метров (4400 ярдов), и были застигнуты врасплох, когда Шеффилд открыл огонь на ближайшей, Эколдт , с каждым пистолетом, который у нее был. Экхольдт разбился на двоих и затонул все руки менее чем за две минуты; Бейтцен сбежал невредимым. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грёнер, с. 199
- ^ Уитли, с. 18
- ^ Купить и Шмолке, с. 26
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Уитли, с. 215
- ^ Уитли, с. 71–72
- ^ Уитли, с. 205
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Купить и Шмолке, с. 97
- ^ Уитли, с. 81
- ^ Rohwer, p
- ^ Jump up to: а беременный Уитли, с. 86
- ^ Hervieux, p. 112
- ^ Rohwer, p
- ^ Уитли, с. 92
- ^ Rohwer, p
- ^ Haarr, pp. 70–71, 75
- ^ Haarr, pp. 293, 295, 300–03
- ^ Грёнер, с. 200
- ^ Уитли, с. 106
- ^ Hervieux, p. 115
- ^ Уитли, с. 107
- ^ Уитли, с. 123
- ^ Уитли, с. 124–29
- ^ Jump up to: а беременный Уитли, с. 142
- ^ Rohwer, с. 202, 207
- ^ История военно -морского персонала, с. 93
- ^ Каппес, Ирвин Дж. (23 февраля 2010 г.). «Битва за море Баренса» . Немецкий Navy.de. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Получено 29 мая 2011 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 . Тол. 1: Основные поверхностные военные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-790-9 .
- Харр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Hervieux, Pierre (1980). «Немецкий эсминец Minelaying Operations у английского побережья (1940–1941)». В Робертсе, Джон (ред.). Военный корабль . Тол. IV Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. С. 110–16. ISBN 0-87021-979-0 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рор, Альберт; Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли . Том. ASIN B003VHSRKE .
- Куп, Герхард; Schmolke, Klaus-Peter (2003). Немецкие разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-307-1 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Королевский флот и арктические конвои: история военно -морского персонала . Лондон: Whitehall History Publishing совместно с Routledge. 2007. ISBN 978-0-7146-5284-9 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-55750-302-2 .