Немецкий эсминец Z9 Wolfgang Zenker
![]() Вольфганг Зенкер c. 1934
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Z9 Wolfgang Zenker |
Тезка | Вольфганг Зенкер |
Заказано | 9 января 1935 года |
Строитель | Германия , как |
Номер двора | G535 |
Заложено | 22 марта 1935 года |
Запущен | 27 марта 1936 года |
Завершенный | 2 июля 1938 года |
Судьба | Scuttled , 13 апреля 1940 года |
Общие характеристики (как построено) | |
Класс и тип | Тип 1934A-класса Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйма) |
Черновик | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы, 2 × шар -турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 1530 нми (2830 км; 1760 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Дополнение | 325 |
Вооружение |
|
Z9 Wolfgang Zenker был класса 1934A, эсминцем построенном для нацистской Германии Kriegsmarine в середине 1930-х годов. Через несколько дней после начала Второй мировой войны она безуспешно атаковала вместе с другим эсминцем, польские корабли, закрепленные на военно -морской базе на полуострове Хел . В начале 1940 года корабль сделал два успешных Minelaying вылета у английского побережья, которые претендовали на шесть торговых кораблей. Вольфганг Зенкер участвовал в ранних стадиях норвежской кампании , перевозив войска в район Нарвик в начале апреля 1940 года. Несколько дней спустя корабль сражался в обоих военно -морских битвах Нарвика , и его пришлось искоренить после того, как она истощила свои боевики.
Дизайн и описание
[ редактировать ]У Вольфганга Зенкера была общая длина 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длиной 114 метров (374 фута 0 дюймов) в ватерлинии . Корабль имел луч 11,30 метров (37 футов 1 дюйма) и максимальный черновик 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Она вытеснила 2171 метрическую тонну (2137 тонн) при стандартной и 3110 метрических тоннах (3 060 тонн) при глубокой нагрузке . предназначенные для Wagner, Паровые турбины, были разработаны для производства 70 000 метрических лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 SHP ), что будет продвигать корабль со скоростью 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). Пар был предоставлен турбинам шестью бенсонскими котлами высокого давления [ 1 ] с сверхсиатами . Вольфганг Зенкер нес максимум 752 метрических тонн (740 длинных тонн) мазута , которое было предназначено для того, чтобы дать диапазон 4400 нми (8100 км; 5100 миль) на 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час), но корабль Должны оказаться лучшими в эксплуатации, а 30% топлива пришлось сохранить как балласт на низком уровне на корабле. [ 2 ] Эффективный диапазон оказался всего лишь 1530 нм (2830 км; 1760 миль) в 19 узлах (35 км/ч; 22 миль в час). [ 3 ]
Вольфганг Зенкер нес пять 12,7 см SK C/34 оружия в одиночных креплениях с оружием , по двум наложенным , передний и кормовой. Пятый пистолет был перенесен поверх задней палубы. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7 см SK C/30 в двух двухсторонних креплениях в ряд задней воронки и шести 2 см. C/30 орудий в одиночных креплениях. Корабль носил восемь выше 53,3-сантиметровых (21,0 дюймов) торпедных трубок в двух силовых креплениях. Пара торпед перезагрузки была предоставлена для каждой крепления. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя заряда глубины были установлены по бокам задней палубы, и они были дополнены шестью стойками для отдельных зарядов глубины по бокам корма. Достаточное количество зарядов глубины было перенесено для двух или четырех шаблонов по 16 зарядам каждый. [ 5 ] Шахтные рельсы могут быть установлены на задней палубе с максимальной емкостью 60 мин . [ 1 ] «Песня» ( немецкий : Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]
Корабль был заказан 9 января 1935 года и заложен в Германии , Киль , 22 марта 1935 года в качестве двора G535. Она была запущена 27 марта 1936 года и завершена 2 июля 1938 года. [ 7 ] Вольфганг Зенкер участвовал в обзоре флота в августе 1938 года в рамках 6 -й диседжкой дивизии и следующего упражнения флота. Утром 3 сентября 1939 года, после начала Второй мировой войны, эсминцы Леберхт Маасс и Вольфганг Зенкер под командованием контр -адмирала Гюнтера Лютдженса атаковали польский эсминец Вишер и Минелейер Гриф , когда они лежали на якоре на военно -морской базе и минелэром на полуострове Хель. Немецкие корабли открыли огонь на диапазоне 12 700 метров (13 900 ярдов). Польские корабли, а также защитная батарея на побережье 15 сантиметра (5,9 дюйма) эффективно отвечали и заставили немецких эсминцев сделать уклончивые маневры и уложить дымовой экран , чтобы сбросить цель польских горло. Слолон с 15 сантиметром ударил Леберхта Мааса , убив четырех мужчин и отключив один пистолет. Адмирал Лутженс приказал, чтобы действие сломалось через 40 минут, так как немецкий пожар был неэффективным. [ 8 ]
Хотя другие эсминцы были заняты сопровождающими немецкие тяжелые корабли и укладывали минные поля у британского побережья, [ 9 ] Вольфганг Зенкер не сыграла ни одной из этих операций до ночи 10/11 января 1940 года, когда она уложила минное поле у Кромера со своими сестрами Бруно Хейнеманом и Эрихом Коэльнером . Три корабля на общую сумму 11 155 тонн валового регистра (GRT) были потоплены этим минным полем. [ 10 ] Те же три корабля сделали еще одну вылет в ночь на 9/10 февраля в ту же область и проложили 157 шахт, которые претендовали на три корабля на общую сумму 11 855 грт. [ 11 ] Вольфганг Зенкер получил ущерб от льда в середине февраля и была вынуждена преждевременно вернуться, когда она сопровождала линкоры Гнейсенау и Шарнхорста , когда они пытались перехватить британские конвои в Скандинавию. [ 12 ]
Вольфганг Зенкер был выделен в группу 1 для норвежской части операции Weserübung . Задача группы состояла в том, чтобы транспортировать 139-й горный пехотный полк ( 139. Гебиргсджагерский полк ) и штаб-квартиру 3-й горной дивизии ( 3. Гебиргс-Дивизион ), чтобы захватить Нарвик . Корабли начали загружать войска 6 апреля и отправились на следующий день. [ 13 ] Когда они прибыли в Офьфьорд , к западу от Нарвика, ранним утром 9 апреля, трем кораблям 4 -й флотилии под командованием командира Эриха Бей было приказано посадить свои войска в Херджангсфьорде (северная ветвь Ofotfjord), чтобы захватить норвежскую армейскую арсенал в Элтвегардсмуне . Войска столкнулись с небольшим сопротивлением, но разгрузка их была медленной, потому что имелся только один деревянный пирс . Вольфганг Зенкер смог частично заправить в следующую ночь, но вернулся в Herjansfjord задолго до рассвета. [ 14 ]

Незадолго до рассвета 10 апреля пять эсминцев британской 2 -й эсминцы Флотилья удивили немецкие корабли в гавани Нарвика. Они торпедировали двух эсминцев и сильно повредили остальных трех, получив лишь незначительный ущерб. Когда они начинали уходить, они столкнулись с тремя эсминцами 4 -й флотилии, которая была предупреждена, когда британцы начали свою атаку. Немцы сначала открыли огонь, но стрелок для обеих сторон не был эффективным из -за тумана и дымового экрана, проложенного англичанами, когда они отступали вниз по Офьорду. Немецкие корабли должны были отвернуться, чтобы избежать залности из трех торпед, выпущенных одним из эсминцев в Нарвике. Два других корабля командира Бей были очень низкими на топливе, и все трое работали на боеприпасах, поэтому он решил не продолжать стремление к британским кораблям, так как они были вовлечены в два последних эсминца группы 1. [ 15 ]
Командир Бей был приказан во второй половине дня 10 апреля, чтобы вернуться в Германию со всеми корабли -морепеткой в тот вечер. Только Вольфганг Зенкер и ее сестра Эрих Гиз были готовы к морю, и они выскользнули из Офьорда и повернулись на юг. В тот вечер видимость была хорошей, и они заметили Light Cruiser HMS Penelope , и ее двух эскортных эсминцев, и командир Бей решил повернуть назад, хотя его корабли не были замечены британцами. Три других эсминца заправили и завершили свой ремонт 11 апреля, но Бей решил против другой попытки прорыва, несмотря на туман и плохую видимость в ту ночь. Находясь в Анкоре, Вольфганг Зенкер ненадолго заземлена ночью и повредила свой порт , что ограничило ее скорость до 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час). Бей не пытался прорваться в ночи 13/13 апреля. [ 16 ]
В ту ночь он получил слово, чтобы ожидать атаки на следующий день британскими капитальными кораблями, сопровождаемыми большим количеством эсминцев и поддерживаемых авианосцами. Вольфганг Зенкер все еще был в восстановлении, хотя ее торпеды были пополнены поврежденными эсминцами. Линкора HMS Warspite и девять эсминцев должным образом появились 13 апреля, хотя раньше ожидал командир Бей, и поймали немцев вне позиции. Пять эсминцев, в том числе Вольфганг Зенкер , обвинили в гавани Нарвика и вовлечены британскими кораблями. Хотя никаких хитов не было забито, они нанесли ущерб от раскола на нескольких эсминцев. Вольфганг Зенкер смог совершить торпедную атаку на Warspite, прежде чем его отвезли, но все ее торпеды пропустили. Отсутствие боеприпасов заставило немецких кораблей отступить в Ромбаксфьорден (самая восточная ветвь Офьорда), к востоку от Нарвика, где они могут попытаться засаду, преследуя британских эсминцев. Вольфганг Зенкер исчерпала ее боеприпасы, и она была на пляже во главе фьорда . [ 17 ] Ее команда поставила обвинения в сносе и отказалась от корабля. [ 18 ] К тому времени, когда британцы добрались до корабля, она перевернулась на свою сторону. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Зеленый, с. 199
- ^ Уитли, с. 26
- ^ Купить и Шмолке, с. 26
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Уитли, с. 299
- ^ Уитли, с. 83–84
- ^ Уитли, с. 270
- ^ Уитли, с. 100
- ^ Уитли, с. 100–12
- ^ Rohwer, p
- ^ Уитли, с. 113
- ^ Rohwer, p
- ^ Уитли, с. 118–19
- ^ Haarr, pp. 323, 332, 335
- ^ Haarr, pp. 339–43
- ^ Haarr, pp. 354–56
- ^ Haarr, pp. 356–57, 362, 366
- ^ Уитли, с. 129
- ^ Хаарр, с
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг.: Основные военные корабли . Тол. И. Аннаполис, Мэриленд: Пресс -военно -морской институт. ISBN 0-87021-790-9 .
- Харр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Куп, Герхард; Schmolke, Klaus-Peter (2003). Немецкие разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-307-1 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-55750-302-2 .