Немецкий эсминец Z11 Бернд фон Арним
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Z11 Бернд фон Арним |
Тезка | Бернд фон Арним |
Заказал | 9 января 1935 г. |
Строитель | Германия , Как |
Номер двора | G537 |
Заложен | 26 апреля 1935 г. |
Запущен | 8 июля 1936 г. |
Завершенный | 6 декабря 1938 г. |
Судьба | Затоплен , 13 апреля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | типа 1934А Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 325 |
Вооружение |
|
Z11 Bernd von Arnim — типа 1934А, эсминец построенный для нацистской Германии в Кригсмарине конце 1930-х годов. В начале Второй мировой войны корабль изначально был задействован для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Немецкую бухту для постановки минных полей в немецких водах. В конце 1939 года корабль совершил один успешный по постановке мин вылет у берегов Англии, в результате которого погиб один британский военный корабль и семь торговых судов. На ранних этапах кампании Норвежской Бернд фон Арним сражался с британским эсминцем «Светлячок» во время транспортировки войск в район Нарвика в начале апреля 1940 года, но ни один корабль не был поврежден во время боя. Несколько дней спустя корабль участвовал в обоих морских сражениях при Нарвике , и его пришлось затопить после того, как у него закончились боеприпасы.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Бернд фон Арним имел общую длину 114 метров (374 фута 0 дюймов) 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 2171 длинная тонна (2206 т ) при стандартной загрузке и 3190 длинных тонн (3240 т) при глубокой загрузке . с редуктором Вагнера Паровые турбины были спроектированы так, чтобы производить 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ), которые могли развивать корабль со скоростью 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). Пар к турбинам подавался шестью котлами Бенсона высокого давления. [ 1 ] с пароперегревателями . Бернд фон Арним перевозил максимум 752 метрические тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), но Корабль оказался тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве нижнего балласта на корабле. [ 2 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ]
Бернд фон Арним нес пять 12,7-см орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , спереди и сзади. Пятое орудие располагалось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и шести 2-см орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по 16 зарядов в каждой. [ 5 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 1 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан 4 августа 1934 года и заложен в Германии , Киль , 26 марта 1935 года под номером верфи G537. Спущен на воду 8 июля 1936 года и завершен 6 июля 1938 года. [ 7 ] Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, Бернд фон Арним сначала был направлен на Балтику для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши. [ 8 ] но вскоре ее перевели в Немецкую бухту, где она вместе со своими сестрами устанавливала оборонительные минные поля. Корабль также патрулировал Скагеррак , проверяя нейтральные суда на предмет контрабанды. [ 9 ] Бернд фон Арним присоединился к другим эсминцам в установке минных полей у британского побережья в ноябре, когда Бернд фон Арним , Герман Кюнне и Вильгельм Хайдкамп [ 10 ] заложили около 180 магнитных мин [ 11 ] посреди устья Темзы в ночь с 17 на 18 ноября. Эсминец HMS Gipsy , один траулер и семь других кораблей общим водоизмещением 27 565 брутто-регистровых тонн (GRT) были потоплены этим минным полем. [ 12 ] Четыре дня спустя он был одним из эсминцев, сопровождавших линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст» через Северное море для прорыва в Северную Атлантику. [ 8 ] Вместе со своими сестрами Гансом Лоди и Эрихом Гизе Бернд фон Арним должна была установить минное поле у Кромера в ночь с 6 на 7 декабря, но у нее возникли проблемы с двумя котлами, и ей пришлось их отключить. Кораблю было приказано вернуться в порт, а два других эсминца продолжили свою миссию. [ 13 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]Бернд фон Арним был направлен в группу 1 для участия в норвежской части операции «Везерюбунг» в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба 3-й горнострелковой дивизии ( 3. Gebirgs-Division). ) захватить Нарвик . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 14 ] Бернд фон Арним был замечен британским эсминцем «Светлячок» во время шторма утром 8 апреля, и корабль на полном ходу повернул на северо-запад после постановки дымовой завесы . Немецкий корабль получил повреждения из-за сильного волнения на скорости 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) и был вынужден снизить скорость до 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) после того, как потерял двух человек за бортом. Британский эсминец лучше подходил к условиям и начал приближаться к Бернду фон Арниму . Лейтенант-коммандер ( Korvettenkapitän ) Курт Рехель , капитан фон Арнима , повернул свой корабль на северо-восток, ближе к тяжелому крейсеру «Адмирал Хиппер» . Корабли безрезультатно вели перестрелку в течение часа, пока «Хиппер» не приблизился к цели и вскоре после этого не потопил «Светлячка» . [ 15 ]
Немецкие эсминцы достигли Уфот-фьорда утром 9 апреля, и коммодор Фридрих Бонте повел свой флагманский корабль «Вильгельм Хайдкамп» , Бернд фон Арним и Георг Тиле вниз по фьорду к Нарвику. [ 16 ] Сильная метель позволила фон Арниму и Тиле беспрепятственно войти в гавань и пришвартоваться у пристани . корабль был замечен кораблем береговой обороны «Норге» Горнострелковые войска немедленно начали высадку, но через несколько минут . Последний корабль немедленно открыл огонь и смог выстрелить примерно 13 снарядов на дальность 600–800 метров (660–870 ярдов), прежде чем фон Арним смог запустить семь торпед. [ 17 ] Только два попали в норвежский корабль, но они взорвали один или несколько корабельных магазинов , и он сразу же перевернулся и затонул. Из-за темноты и падающего снега ни один норвежский снаряд не попал ни в один из двух немецких эсминцев, несмотря на небольшую дальность. Фон Арним спустил шлюпки, чтобы спасти выживших норвежских моряков, и смог забрать 96 человек вместе с лодками с торговых судов в гавани. [ 17 ]

Фон Арним и Тиле первыми заправились топливом из единственного танкера, благополучно добравшегося до Нарвика. [ 18 ] а позже переехал в Балланген-фьорд, южный рукав Уфот-фьорда, ближе к входу. [ 19 ] Незадолго до рассвета 10 апреля пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев застали врасплох пять немецких эсминцев в гавани Нарвика. Они торпедировали два эсминца и серьезно повредили остальные три, а сами получили лишь незначительные повреждения. Начав отход, они столкнулись с тремя эсминцами 4-й флотилии, которые были подняты по тревоге в Херьянс-фьорде, когда британцы начали атаку. Немцы открыли огонь первыми, но артиллерийская стрельба с обеих сторон оказалась неэффективной из-за тумана и дымовой завесы, поставленной британцами при отступлении по Уфот-фьорду. Немецким кораблям пришлось отвернуться, чтобы избежать залпа из трех торпед, выпущенных одним из эсминцев в Нарвике, но фон Арним и Тиле также были предупреждены и подходили, чтобы вступить в бой с британцами. [ 20 ]
Два немецких эсминца пересекли Т-образную линию британской флотилии и смогли вести полный бортовой залп на дальность всего 4000 метров (13000 футов). Сначала они вступили в бой с британским флагманом HMS Hardy и сильно повредили его. Оба ее передних орудия были выведены из строя, а носовая надстройка загорелась. Харди была вынуждена выйти на берег , чтобы не затонуть, и немецкие корабли переключили огонь на HMS Havock , следующий корабль в очереди. Их огонь был относительно неэффективным, и обе стороны выпустили торпеды, не добившись ни одного попадания. Хэвок отошел и отошел в тыл, чтобы отразить преследование кораблей 4-й флотилии. Это вывело HMS Hunter вперед, и немецкие корабли быстро подожгли его. Тиле , вероятно, также поразил ее торпедой, и ее протаранил сзади HMS Hotspur , когда последний корабль потерял управление рулевым управлением. Хотспур смог выйти из боя, но вскоре после этого Хантер перевернулся. Три оставшихся британских корабля смогли уйти от немцев под прикрытием дымовой завесы. [ 21 ] В фон Арнима попало пять британских снарядов, выведя из строя один котел. К утру 13 апреля он был отремонтирован и получил шесть торпед от сильно поврежденных эсминцев. [ 22 ]

Ночью 12 апреля командующий Эрих Бей , старший выживший немецкий офицер, получил известие, что на следующий день ожидается атака британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев и при поддержке авианосной авиации. Линкор «Варспайт» и девять эсминцев должным образом появились 13 апреля, хотя и раньше, чем ожидал командующий Бей, и застали немцев на позиции. Пять работоспособных эсминцев, включая «Бернд фон Арним» , вышли из гавани Нарвика и вступили в бой с британскими кораблями. Хотя попаданий не было, они нанесли осколочные повреждения нескольким эсминцам. Корабль смог нанести торпедную атаку британским эсминцам, прежде чем его отогнали, но все его торпеды не попали. Нехватка боеприпасов вынудила немецкие корабли отступить к Ромбакс-фьорду (самому восточному ответвлению Уфот-фьорда), к востоку от Нарвика, где они могли попытаться устроить засаду на преследующие британские эсминцы. Фон Арним исчерпала свои боеприпасы, и она была выброшена на берег в начале фьорд . [ 23 ] Ее команда установила заряды для сноса и покинула корабль. [ 24 ] К тому времени, как британцы достигли корабля, он перевернулся на бок. Экипаж корабля присоединился к немецким войскам на берегу и участвовал в кампании, пока британцы не покинули этот район в июне. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гринер, с. 199
- ^ Уитли, с. 18
- ^ Куп и Шмолке, с. 26
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Уитли, с. 215
- ^ Уитли, стр. 71–72.
- ^ Уитли, с. 204
- ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке, с. 91
- ^ Ровер, стр. 2–3, 5, 7.
- ^ Ровер, стр. 9.
- ^ Уитли, с. 89
- ^ Эрвье, с. 112
- ^ Уитли, стр. 89–90.
- ^ Уитли, с. 96
- ^ Хаарр, стр. 91–93
- ^ Волосы, с. 323
- ^ Jump up to: а б Волосы, с. 327
- ^ Волосы, с. 334
- ^ Уитли, с. 99
- ^ Харр, стр. 339–43.
- ^ Хаарр, стр. 344–47
- ^ Уитли, с. 101
- ^ Хаарр, стр. 356–57, 362, 366
- ^ Уитли, с. 103
- ^ Хаарр, стр. 368, 373–74
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–116. ISBN 0-87021-979-0 .
- Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]68 ° 25' с.ш., 17 ° 54' в.д. / 68,417 ° с.ш., 17,900 ° в.д.