Jump to content

Немецкий эсминец Z13 Эрих Кёлльнер

Координаты : 68 ° 24' с.ш. 16 ° 48' в.д. /  68 400 ° с.ш. 16 800 ° в.д. / 68 400; 16 800
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от Эриха Кёлльнера )

Ее родственный корабль Z5 Пол Якоби ок. 1938 год
История
Нацистская Германия
Имя Эрих Кёлльнер
Тезка Эрих Кёлльнер
Заказал 10 ноября 1934 г.
Строитель Германия , Как
Номер двора G539
Заложен 12 октября 1935 г.
Запущен 18 марта 1937 г.
Завершенный 28 августа 1939 г.
Судьба Затоплен , 13 апреля 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип типа 1934А Эсминец
Смещение
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) в год
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) ш/л
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 325
Вооружение

Z13 Erich Koellner типа 1934А, эсминец построенный для нацистской Германии в Кригсмарине конце 1930-х годов. В начале Великой Отечественной войны корабль еще работал . В начале 1940 года он совершил два успешных по постановке мин вылета у побережья Англии, в результате которых погибло шесть торговых судов. На ранних этапах кампании Норвежской Эрих Кёлльнер участвовал в обоих морских сражениях при Нарвике в середине апреля 1940 года и был серьезно поврежден британскими кораблями во время Второй битвы при Нарвике. Вскоре после этого корабль был затоплен командой.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эрих Кёлльнер имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 114 метров (374 фута 0 дюймов) . Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение составляло 2171 метрическую тонну (2137 длинных тонн) при стандартной загрузке и 3190 метрических тонн (3140 длинных тонн) при глубокой загрузке . с редуктором Вагнера Паровые турбины были спроектированы так, чтобы производить 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ), которые могли развивать корабль со скоростью 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). Пар к турбинам подавался шестью котлами Бенсона высокого давления. [ 1 ] с пароперегревателями . Эрих Кёлльнер перевозил максимум 752 метрические тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но Корабль оказался тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве нижнего балласта на корабле. [ 2 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] Экипаж корабля состоял из 10 офицеров и 315 матросов. [ 1 ]

Эрих Кёлльнер нес пять 12,7-см орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части. Пятое орудие располагалось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и шести 2-см орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бортам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по 16 зарядов в каждой. [ 5 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 1 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок . [ 6 ]

Корабль был заказан 10 ноября 1934 года и заложен в Германии , Киль , 12 октября 1935 года под номером верфи G539. Спущен на воду 18 марта 1937 года и завершен 28 августа 1939 года. [ 7 ] Эрих Кёлльнер все еще находился на ходовых испытаниях, когда началась Вторая мировая война, и вступил в строй только в начале января 1940 года, когда его направили в 8-ю дивизию эсминцев (8. Zerstörerdivision). [ 8 ] Во главе с командующим (фрегаттенкапитаном) Эрихом Беем , Эрихом Кёлльнером и ее сестрами Бруно Хайнеманном и Вольфгангом Ценкером заложили минное поле у ​​Кромера в ночь с 11 на 12 января , в результате чего потоплены три корабля общим водоизмещением 11 153 брутто-регистровой тонны (GRT). [ 9 ] Те же три корабля установили 157 мин возле Хейсборо-Сэндс у Кромера в ночь с 9 на 10 февраля. Это минное поле потопило три корабля водоизмещением 11 885 брт. [ 10 ] Во время операции «Викингер» — попытки захватить британские рыболовные траулеры, работавшие у Доггер-банки 22 февраля, два немецких эсминца подорвались на недавно заложенных британских минах в предположительно свободном от мин канале и затонули. [ 11 ] Кёлльнер потерял одного человека за бортом при попытке спасти моряков с двух затонувших кораблей. [ 8 ] и удалось спасти 24 человека. [ 12 ]

Карта Уфут-фьорда

Под командованием Альфреда Шульце-Хинрикса корабль был выделен в Группу 1 для норвежской части операции Weserübung . Задачей группы была переброска 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба 3-й горнострелковой дивизии ( 3. Gebirgs-Division ) для захвата Нарвика . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и отплыли на следующий день. [ 13 ] Эрих Кёлльнер по пути пострадал от шторма и потерял двух человек, унесенных за борт. [ Примечание 1 ] Когда ранним утром 9 апреля эсминцы прибыли в Уфот-фьорд , к западу от Нарвика, трем кораблям 4-й флотилии под командованием командующего Эриха-бея было приказано высадить десант в Херьянгс-фьорде (северном ответвлении Офот-фьорд) с целью захватить норвежской армии арсенал в Эльвегордсмоне . Войска не встретили большого сопротивления, но их разгрузка шла медленно, поскольку в наличии был только один деревянный пирс . Позже в тот же день Кёлльнер двинулась в гавань Нарвика, но не смогла дозаправиться, прежде чем ей было приказано вернуться в Херьянгсфьорд задолго до рассвета вместе со своими сестрами Вольфгангом Ценкером и Эрихом Гизе . [ 14 ]

Незадолго до рассвета 10 апреля пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев застали врасплох немецкие корабли в гавани Нарвика. Они торпедировали два эсминца и серьезно повредили остальные три, а сами получили лишь незначительные повреждения. Начав отход, они столкнулись с тремя эсминцами 4-й немецкой флотилии, которые были подняты по тревоге, когда британцы начали атаку. Немцы открыли огонь первыми, но артиллерийская стрельба с обеих сторон оказалась неэффективной из-за тумана и дымовой завесы, поставленной британцами при отступлении по Уфот-фьорду. Немецким кораблям пришлось отвернуться, чтобы избежать залпа из трех торпед, выпущенного одним из эсминцев в Нарвике. У Гизе и Кёлльнера было очень мало топлива, а у всех троих заканчивались боеприпасы, поэтому командующий Бей решил не продолжать преследование британских кораблей, поскольку они были атакованы двумя последними эсминцами Группы 1. [ 15 ]

Командиру Бею было приказано во второй половине дня 10 апреля вернуться в Германию со всеми мореходными кораблями в тот же вечер, но Кёлльнеру требовалось больше времени для дозаправки и ремонта. Они были завершены на следующий день, и в тот же вечер кораблю было приказано патрулировать устье Уфот-фьорда для пикетирования . Незадолго до полуночи он сел на мель и начал набирать воду через поврежденную обшивку корпуса. Она вернулась в Нарвик утром 12 апреля. Кёлльнер не мог быть отремонтирован с использованием ресурсов, доступных немцам, поэтому ему было приказано отправиться в Торстад , внутри пролива Рамнес в устье Уфот-фьорда, чтобы действовать в качестве плавучей батареи в случае нападения британцев. Вода в Торстаде была слишком мелкой для использования торпед, поэтому их выгрузили и передали ее сестрам Бернду фон Арниму и Теодору Риделю . Им также была передана большая часть топлива, а на берег были высажены 90 ненужных человек. [ 16 ]

Той ночью он получил известие, что на следующий день ожидается атака британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев и при поддержке авианосной авиации. Линкор HMS Warspit и девять эсминцев должным образом появились 13 апреля, хотя и раньше, чем ожидал командующий Бей, и застали немцев врасплох. Кёлльнер не смог добраться до Торстада, и лейтенант-коммандер (Fregattenkapitän) Альфред Шульце-Хинрихс , капитан корабля, решил вместо этого встать на якорь возле Дьюпвика на южной стороне фьорда. Когда британские корабли приблизились, Кёлльнер был замечен «Супермарин Морж» амфибией-амфибией из Уорспита , и ведущие британские эсминцы были полностью готовы, когда они обошли мыс, за которым Кёлльнер прятался . Дальность была настолько близкой, 2500–2500 метров (8200–8200 футов), что три британских корабля смогли использовать свое легкое автоматическое оружие, чтобы заставить замолчать орудия немецкого корабля, и они подожгли его, а также взорвали его носовую часть огнем. торпеда. 15 дюймов (380 мм) полубронебойные снаряды Варспайта . прошли сквозь корабль, не взорвавшись, но каждый раз заметно опрокидывали его [ 17 ] Тридцать один член экипажа был убит и 34 ранены. [ 12 ] но ни один из британских кораблей даже не пострадал. [ 17 ] Вскоре после этого Эрих Кёлльнер был затоплен в результате взрыва глубинной бомбы в ее вспомогательных машинных отделениях. [ 18 ] После боя 155 членов экипажа корабля, включая Шульце-Хинрикса, были взяты в плен норвежскими войсками. Захваченные члены экипажа сначала были заключены в крепость Вардёхус в Финнмарке , а затем переведены в лагерь для военнопленных Скорпа в Тромсе , пока не были освобождены после окончания Норвежской кампании. [ 19 ] Затонувший корабль был поднят и сдан на слом в 1963 году. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники расходятся во мнениях относительно количества людей, погибших за бортом. Куп и Шмолке говорят, что двое мужчин: [ 8 ] но Хильдебранд, Рёр и Штайнмец говорят, что один, плюс двое тяжело ранены. [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 199
  2. ^ Уитли, с. 18
  3. ^ Куп и Шмолке, с. 26
  4. ^ Уитли, с. 68
  5. ^ Уитли, с. 215
  6. ^ Уитли, стр. 71–72.
  7. ^ Уитли, с. 205
  8. ^ Jump up to: а б с Куп и Шмолке, с. 92
  9. ^ Уитли, с. 92
  10. ^ Эрвье, с. 114
  11. ^ Ровер, стр. 15.
  12. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец, с. 69
  13. ^ Уитли, с. 96
  14. ^ Хаарр, стр. 323, 332, 335
  15. ^ Хаарр, стр. 339–43
  16. ^ Хаарр, стр. 354–56
  17. ^ Jump up to: а б Волосы, с. 361–62
  18. ^ Уитли, с. 102
  19. ^ Стин, стр. 250–51.
  20. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец, с. 68
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли . Том 3. Ратинген : Mundus Verlag. АСИН   B003VHSRKE .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Стин, Э.А. (1958). Морская война Норвегии 1940–45: Бои и операции военно-морского флота на севере Норвегии в 1940 году (на норвежском языке). Том. 4. Гильдендал Норск Форлаг .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]

68 ° 24' с.ш. 16 ° 48' в.д. /  68 400 ° с.ш. 16 800 ° в.д. / 68 400; 16 800

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b9af9b28229638c47193674d7e230e3__1707223380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/e3/1b9af9b28229638c47193674d7e230e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z13 Erich Koellner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)