Рорбах Ро IV
Роза IV | |
---|---|
![]() | |
Бердмор Инвернесс | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Рорбах / Уильям Бердмор и компания |
Первый полет | 1925 |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Экспериментальный завод морской авиации |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Рорбах Ро III |
Rohrbach Ro IV , также известная как Beardmore BeRo.2 Inverness, была цельнометаллической -монопланом летающей лодкой 1920-х годов. Разработанный немецкой компанией Rohrbach для британских Королевских ВВС британскими лицензиатами , два были заказаны, один был построен датским филиалом Rohrbach, а второй - William Beardmore and Company , но этот тип показал плохие результаты во время испытаний и от него отказались.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Доктор технических наук. Адольф Рорбах, ранее работавший в компании Zeppelin-Staaken , в 1922 году основал компанию Rohrbach Metall-Flugzeugbau для проектирования и производства больших цельнометаллических самолетов с напряженными конструкциями обшивки необычными для того времени . Чтобы обойти ограничения Версальского договора , Рорбах основал датскую дочернюю компанию Rohrbach Metal-Aeroplan Co A/S для сборки самолетов. [ 1 ]
Шотландская судостроительная компания William Beardmore and Company of Dalmuir заключила с Рорбахом лицензионное соглашение о производстве в 1924 году. [ 2 ] Британское министерство авиации было заинтересовано в использовании металлических корпусов для летающих лодок, и поэтому составило Спецификацию 20/24 на цельнометаллическую летающую лодку-моноплан для сравнения с деревянными бипланами, состоявшими на вооружении Королевских ВВС . [ 3 ] В ноябре 1924 года Бердмор получил заказ на две летающие лодки «Рорбах». [ 3 ] Рорбаха основан на Ro III , но оснащен британскими двигателями Napier Lion . [ 4 ]
Ro IV, известный как BeRo.2 Inverness от Beardmore, представлял собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с высоким крылом , построенный в основном из дюралюминия . Два его двигателя устанавливались в обтекаемых гондолах тягача над центропланом крыла; в пластинчатом фюзеляже размещался экипаж из четырех человек. [ 5 ] [ 6 ]
Чтобы ускорить доставку, первый самолет с серийным номером N183 заводе Рорбаха был собран на копенгагенском из деталей, изготовленных на главном заводе Рорбаха в Берлине . Он был доставлен в Экспериментальный завод морской авиации в Феликстоу 18 сентября 1925 года, но испытания показали, что у самолета была плохая управляемость как в воздухе, так и на воде, а также плохие характеристики, и он был разрушен во время прочностных испытаний в мае 1927 года. [ 5 ] [ 7 ]
Второй прототип, собранный Бердмором из деталей, изготовленных в Берлине, поднялся в воздух только 30 ноября 1928 года. Хотя он включал в себя обновленную систему подачи топлива и охлаждения, а также модифицированный руль направления, N184 все же демонстрировал плохие характеристики. Программа была остановлена в апреле 1929 года, а прототип списан. [ 8 ]
Технические характеристики (№184)
[ редактировать ]Данные британских летающих лодок [ 9 ]
Общие характеристики
- Длина: 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
- Размах крыльев: 94 футов 0 дюймов (28,65 м)
- Высота: 16 футов 3 дюйма (4,95 м)
- Площадь крыла: 760,7 кв. футов (70,67 м 2 )
- Пустой вес: 10 580 фунтов (4799 кг)
- Максимальный взлетный вес: 13 160 фунтов (5 969 кг)
- Силовая установка: 2 Napier Lion V двигателя W12 мощностью 450 л.с. (340 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Продолжительность: 4 часа 30 минут (расчетное)
- Практический потолок: 8750 футов (2670 м)
- Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Stroud Airplane Monthly , январь 1991 г., стр. 51.
- ↑ Рейс 17 июля 1924 г., с. 449.
- ^ Jump up to: а б Лондон 2003, с. 95.
- ^ Дональд 1997, с. 783.
- ^ Jump up to: а б Лондон, 2003 г., стр. 95–96.
- ↑ Рейс 24 сентября 1925 г., стр. 617–618.
- ↑ Рейс 24 сентября 1925 г., с. 617.
- ^ Лондон 2003, с. 66.
- ^ Лондон, 2003, стр. 260–261.
Ссылки
[ редактировать ]- «Цельнометаллические летающие лодки для Британии» . Полет . Том. XVI, нет. 812. 17 июля 1924 г., стр. 449–451 . Проверено 4 января 2024 г.
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions. ISBN 1-85605-375-Х .
- Джарретт, Филип (февраль 1990 г.). «Хэви-метал монстры Бердмора». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 2. С. 74–79. ISSN 0143-7240 .
- Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2695-3 .
- «Летающая лодка Бердмор-Рорбах «Инвернесс»» . Полет . Том. XVII, нет. 874. 24 сентября 1925 г., стр. 617–618 . Проверено 4 января 2024 г.
- Страуд, Джон (январь 1991 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 19, нет. 1. С. 50–54. ISSN 0143-7240 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]