Рорбах Ро VII Роббе
Уплотнения | |
---|---|
![]() | |
Роббе I на испытаниях гидросамолета в Варнемюнде. | |
Роль | Коммерческий транспорт или военный разведывательный самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Металлическое авиастроение Рорбаха |
Первый полет | 1925 |
Количество построенных | 3 |
Rohrbach Ro VII Robbe (англ. Seal ) — цельнометаллическая двухмоторная летающая лодка, построенная в Германии в 1920-х годах. Его можно было адаптировать для коммерческих или военных целей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как ясно видно из полного названия компании ( Rohrbach Metall-Flugzeugbau ), все самолеты Rohrbach были цельнометаллическими, включая их дюралюминиевую обшивку. Робб представлял собой моноплан с высоким крылом, которое в то время описывалось как полуконсольная конструкция , что означало, что у него не было жестких стоек крыла , но сохранялись внешние распорки с помощью тросов, идущих к крыльям из нижней части фюзеляжа . Крылья были установлены с двугранным углом 5° . В плане они имели прямоконусообразную форму, с несформованной передней кромкой и тупыми вершинами. Внутри крылья были построены на основе одиночных коробчатых лонжеронов , которым способствовали короба передней и задней кромок . Краевые ящики также служили топливными баками. В то время еще существовали сомнения в ремонтопригодности металлических самолетов, поэтому двухсекционное крыло Роббе было спроектировано таким образом, чтобы его можно было легко осмотреть изнутри путем снятия краевых коробок, и все детали были заменяемыми. Обшивка крыла была приклепана к нервюрам . [ 1 ]
Корпус был плоским и глубоким. Его нижняя сторона имела две ступеньки; Перед первым днище корпуса имело полое V-образное сечение, а за ним — плоское V. располагался небольшой водяной руль За задней ступенькой . Пилот и механик сидели бок о бок в открытой кабине , причем позиции наводчиков располагались впереди них и на задней кромке. В качестве альтернативы, Robbe может быть сконфигурирован для перевозки четырех пассажиров: одного в носовой кабине, двух в центральной и еще одного в задней кабине, или для перевозки грузов или почты. Корпус был разделен на семь водонепроницаемых отсеков для сохранения плавучести. [ 1 ] Необычной особенностью каждой кабины стрелка была дюралюминиевая телескопическая мачта. Если в чрезвычайной ситуации «Роббе» отключится от электропитания, каждый из них можно будет выдвинуть и поднять простой треугольный парус, чтобы добраться до безопасного места. [ 2 ] В задней части хвостовое оперение было обычным, с притупленным прямоугольным килем и небольшим несбалансированным рулем направления . Горизонтальное оперение с большим удлинением , опять же прямоугольное, если не считать затупленных законцовок, было установлено высоко над килем и прикреплено к верхней части фюзеляжа подкосами. Как и руль направления, рули высоты были разбалансированы. [ 1 ]
Чтобы защитить их от брызг при взлете, каждый из двух BMW IV мощностью 170 кВт (230 л.с.) BMW IV с водяным охлаждением шестицилиндровых вертикальных рядных двигателей был установлен в толкающей конфигурации высоко над крыльями на вертикальной с обтекателем стальной трубе N-образной формы. стойки, из которых передняя внутренняя особенно прочная, с поперечной V-образной распоркой, вершина которой приходилась на центральную верхнюю часть фюзеляжа. Охлаждение двигателей осуществлялось радиаторами в передней части капота двигателя и за жалюзи, управляемыми из кабины. Над каждым двигателем располагался резервный топливный бак. [ 1 ]
У Робба были наклоненные вверх стабилизирующие поплавки с скулами примерно на одной трети размаха, каждый из которых устанавливался на N-образных стойках и поперечно подкреплялся сходящимися стойками к крылу под опорами двигателя. Каждый поплавок был разделен на три водонепроницаемых отсека. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет Робба I, как стала известна описанная выше модель, состоялся в 1925 году. [ 3 ] К следующему лету два самолета были построены и принимали участие в соревнованиях гидросамолетов над Варнемюнде , но так и не завершили его. [ 2 ] [ 4 ]
В августе 1926 года Роббе установил как минимум четыре мировых рекорда скорости для самолетов, перевозящих грузы 500 и 1000 кг (1100 и 2200 фунтов) на расстояния 100 и 500 км (62 и 311 миль); [ 5 ] два из них оставались неповрежденными вплоть до 1927 года. [ 6 ]
Роббе участвовал в конкурсе на создание мореходной летающей лодки-разведчика в Нидерландах с 18 по 21 октября. Контракт он не заработал. [ нужна ссылка ]
Робб II
[ редактировать ]Рорбах построил третий Ro VII, Robbe II. Хотя компоновка была такой же, как у Robbe I, а некоторые элементы были общими для обоих, Robbe II был значительно крупнее и мощнее. У него было новое, сильно прямое, коническое крыло со стреловидностью только по передней кромке. [ 7 ] и пролет 21,5 м (70 футов 6 дюймов). Он имел длину 15,2 м (49 футов 10 дюймов) и полную массу 5050 кг (11 130 фунтов) в девятиместной пассажирской конфигурации. [ 8 ] Пилот и механик имели низкую застекленную закрытую кабину перед передней кромкой крыла. [ 7 ] Поскольку Robbe II был примерно на 50% тяжелее предыдущей версии, ему требовалось больше мощности. Строительство началось с намерения установить пару BMW V с водяным охлаждением мощностью 260 кВт (350 л.с.). рядных шестицилиндровых двигателей [ 8 ] но на момент завершения у него была пара двигателей BMW VI V-12 мощностью 450–520 кВт (600–700 л.с.) каждый. [ 9 ]
Впервые он совершил полет в последнем квартале 1927 года в пассажирской конфигурации с четырьмя окнами-иллюминаторами в стенах кабины. [ 7 ] [ 8 ] Были предложены две военные версии: морской разведчик и противолодочный самолет и обычный бомбардировщик-торпедоносец , оба с тремя экипажами и пулеметами или пушками ; загруженная масса бомбардировщика составляла 5550 кг (12240 фунтов). [ 8 ]
Robbe II развивал максимальную скорость 220 км/ч (140 миль в час) и садился на скорости 135 км/ч (84 мили в час). Его диапазон был примерно на 17% ниже, а потолок — на 5% ниже, чем у предыдущей версии. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ро VII Робб I
- Первая версия с BMW IV мощностью 170 кВт (230 л.с.). 6-цилиндровыми двигателями
- Ро VII Одеяния II
- Более крупный и тяжелый, с двигателями BMW VI V-12 мощностью 450–520 кВт (600–700 л.с.).
Технические характеристики (двигатель BMW IV)
[ редактировать ]
Данные из циркуляров самолетов NACA № 36, апрель 1927 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: Четыре пассажира
- Длина: 13,2 м (43 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 17,4 м (57 футов 1 дюйм)
- Высота: 5,5 м (18 футов 1 дюйм) с работающими гребными винтами
- Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
- Соотношение сторон : 1:7,6
- Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
- Полная масса: 3360 кг (7408 фунтов)
- Запас топлива: 484 кг (1067 фунтов)
- Силовая установка: 2 BMW IV с водяным охлаждением мощностью 6-цилиндровых рядных двигателя 170 кВт (230 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел) [ 10 ]
- Дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль) при скорости 180 км/ч (110 миль в час)
- Практический потолок: рабочая высота 4500 м (14 800 футов).
- Время набора высоты: от 16 минут до 3000 м (9800 футов).
- Посадочная скорость: 116 км/ч (72 мили в час)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Проспекты самолетов NACA № 36: Гидросамолет Рорбаха «Роббе» RO VII» (PDF) . НАКА. Апрель 1927 года.
- ^ Jump up to: а б «Гидросамолет Рорбах-Роббе» . Крылья . 263 : 3. 1–8 августа 1926 г.
- ^ «Ла Гранд Авиация» . Ле Эйлс . 384 : 13. 23 октября 1928 г.
- ^ «Соревнования немецких гидросамолетов» . Полет . XVIII (29): 449–50. 22 июля 1926 г.
- ^ «Новые типы конструкций Робаха» . Аэронавтика . 8 (90): 378. Ноябрь 1926 г.
- ^ «Большой рынок…» Воздухоплавание . 9 (99): 246. Август 1927 г.
- ^ Jump up to: а б с «Три аспекта нового двухмоторного Рорбаха «Роббе II » . Аэронавтика . 9 (103): 407. Декабрь 1927 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сочинения и программы Рорбаха» . Аэронавтика . 9 (101): 347. Октябрь 1927 г.
- ^ Jump up to: а б Гютшоу, Фред (1976). Немецкие летающие лодки . Штутгарт: Издательство Motor bucn. стр. 260–4. ISBN 3-87943-565-0 .
- ^ «Самолеты Рорбаха» . Аэрофил . 35 (3–4): 54–5. 1–15 февраля 1927 г.