Дирижабль класса R23X
R23X Класс | |
---|---|
![]() | |
R27 во время ее недолгой карьеры летом 1918 года. | |
Роль | Дирижабль военно-морского патруля |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бердмор ( R27 ) Армстронг-Уитворт ( R29 ) |
Первый полет | 29 мая 1918 г. |
Основной пользователь | РНКС / РАФ |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | дирижабль 23 класса |
Британские R.23X класса жесткие дирижабли были разработаны во время Первой мировой войны с использованием опыта, полученного от класса 23 , но из запланированных четырех классов R.23X были построены только два: R.27 и R.29 . Оба были завершены в середине 1918 года, но только 2 + 1 ⁄ Через месяца после поступления на вооружение Р.27 был уничтожен пожаром в ангаре; в то время как R.29 стал самым успешным британским жестким дирижаблем военного времени, будучи единственным, кто смог противостоять действиям противника, а также единственным, кто потопил подводную лодку. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
, Жесткие дирижабли класса 23 конструкции Vickers которые по сути представляли собой «растянутые» и модифицированные версии конструкции № 9 , никогда не применялись в бою. Тем не менее, четыре корабля этого класса предоставили многочасовую ценную подготовку экипажам британских дирижаблей и экспериментальные данные для конструкторов и инженеров, в результате чего в конструкцию класса R.23X были внесены некоторые радикальные изменения и усовершенствования. Первоначально планировалось четыре класса R.23X, от R.27 до R.30 последовательно, но программа была пересмотрена после вынужденной посадки L 33 (Z33) в Литтл-Вигборо, Эссекс , 24 сентября 1916 года. [ 1 ] Британские инженеры получили ценную информацию о состоянии конструкции и технологии немецких жестких дирижаблей, когда они исследовали практически неповрежденный Цеппелин , и впоследствии было решено отменить R.28 и R.30, чтобы сконцентрировать ресурсы на улучшенной конструкции, новом Класс Р33 . [ 1 ]
Халл
[ редактировать ]Перепроектированные носовая и кормовая секции немного увеличили запас газа для соответствующего увеличения подъемной силы, но более радикальной мерой стало удаление внешнего килевого коридора из конструкции R.23X. Не внося существенного вклада в прочность корпуса, основная функция киля заключалась в распределении веса топливных баков, балластных мешков и других тяжелых предметов, а также в обеспечении возможности передвижения экипажа между машинами, а его снятие приводило к значительным снижение веса при улучшении маневренности. Вместо этого различные нагрузки были сосредоточены на переборках и подвешены на радиальных проводах, поддерживающих форму корпуса. Газовые мешки имели форму, позволяющую разместить новый внутренний коридор, созданный за счет установки перевернутых U-образных ребер над двумя нижними лонжеронами, которые также обеспечивали доступ к топливным бакам и балласту. Усовершенствованная система труб, соединяющих топливные баки, позволила ускорить дозаправку и могла использоваться для сброса топлива в экстренной ситуации. Однако, как и в более ранних конструкциях, для внешней обшивки корпуса использовалось легированное полотно; а поскольку он впитывает влагу, всего несколько часов дождя могут добавить к весу около тонны воды. [ 1 ]
Движение и испытания
[ редактировать ]Класс R.23X был оснащен четырьмя двигателями Rolls-Royce Eagle VI мощностью 300 л.с. (220 кВт) - более поздними и более мощными версиями двигателей класса 23r, но устроенными аналогичным образом. В носовой и кормовой гондолах имелся по одному двигателю, приводившему в движение пару поворотных гребных винтов, по одному с каждой стороны, а в центральной вагоне было два двигателя с одним неподвижным гребным винтом каждый. [ 1 ]
В результате удаления внешнего киля при проведении первых испытаний два дирижабля смогли поворачиваться быстрее, чем их предшественники; но что еще более важно, во время испытаний на подъемную силу и балансировку было обнаружено, что располагаемая подъемная сила составляла более 8 единиц. 1 ⁄ тонны . Это было значительно лучше, чем любой предыдущий британский дирижабль, и позволяло нести большую бомбовую нагрузку, а также больше топлива для увеличения дальности полета. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Р.27
[ редактировать ]R.27 был построен компанией William Beardmore and Company в Инчиннане , Ренфрушир , и введен в эксплуатацию 29 июня 1918 года. Под командованием майора Оммани он налетал в общей сложности 89 часов 40 минут и преждевременно закончился в RNAS (Royal). Военно-морская авиационная служба) Дирижабльная станция Хауден 16 августа того же года. В ангаре с R.27 делил импровизированный дирижабль класса SSZ , который собирали из вышедшего из употребления конверта и запасного автомобиля SS Zero. Пары бензина от разлива в машине через некоторое время загорелись от искры во время проверки радиоаппаратуры; и последовавший за этим огненный шар, питаемый топливом и газом, полностью окутал и уничтожил оба корабля. Хотя сам ангар уцелел, один летчик погиб, а еще два дирижабля, пришвартованные неподалеку, SSZ.38 и SSZ.54 , также были уничтожены. [ 1 ]
Р.29
[ редактировать ]R.29 был построен компанией Armstrong Whitworth Aircraft в Барлоу, Северный Йоркшир , и был введен в эксплуатацию 20 июня 1918 года. Он базировался на дирижабльной станции East Fortune RNAS в Восточном Лотиане , Шотландия, где ее эксплуатационная карьера продлилась менее пяти месяцев. За это время он налетал 335 часов, преодолел примерно 8 215 миль (13 221 км) и стал самым успешным британским «жестким самолетом» военного времени. [ 1 ]
Она провела ряд обширных патрулей, в том числе одно продолжительностью более 30 часов и два других продолжительностью более 20 часов. Она сталкивалась с немецкими подводными лодками трижды : первая сбежала; второй подорвался на мине , когда его преследовали; и под командованием майора Г.М. Томаса 29 сентября 1918 года она атаковала третий, UB-115, примерно в 4,5 морских милях (8,3 км) к северо-востоку от Бикон-Пойнт, Ньютон-бай-зе-Си , недалеко от Нортумберленда . [ 2 ] В ходе атаки, в которой к R.29 присоединились вооруженные траулеры и эсминцы HMS Ouse и Star , [ 1 ] [ 3 ] она сбросила две бомбы массой 230 фунтов (100 кг). Отчеты разведки впоследствии подтвердили, что подводная лодка была уничтожена в результате атаки – единственный зарегистрированный успех любого британского жесткого дирижабля военного времени. [ 1 ]
R.29 пролетел еще 16 часов после перемирия , а в мае 1919 года ее мидель-машина была заменена на меньшую по размеру и более легкую модель, содержащую всего один двигатель, приводящий в движение один винт. Впоследствии он налетал еще 87 часов, включая расширенный полет над Шотландией в сопровождении R34 , и был окончательно исключен из эксплуатации в октябре 1919 года. За время службы он преодолел примерно 11 334 мили (18 240 км), что больше, чем любой предыдущий британский жесткий дирижабль. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Длина: 539 футов 0 дюймов (164,29 м)
- Диаметр: 53 фута 0 дюймов (16,15 м)
- Объемы: 990 000 куб футов (28 000 м 3 ) 3 )
- Полезный подъем: 17 000 фунтов (7 700 кг)
- Силовая установка: 4 Rolls-Royce Eagle IV V12 с водяным охлаждением мощностью двигателя по 300 л.с. (220 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов)
Вооружение
- Бомбы: бомбы массой 230 фунтов (100 кг).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фонд наследия дирижаблей HMA 23X . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 115» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ МХСК. «Виола-Диас, война, далекие воды и рыбная промышленность в обеих мировых войнах» (PDF) . Центр морских исторических исследований МГСК . Университет Халла . Проверено 3 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гриль, Манфред и Иоахим Дрессель. Цеппелин! История немецкого дирижабля , 1990 год. ISBN 1-85409-045-3
- Морпурго, Дж. Э. Барнс Уоллис - биография , Лонгман, 1972 г. ISBN 0-582-10360-6
- Моуторп, Сес. Боевые сумки: британские дирижабли Первой мировой войны , 1995 г. ISBN 0-905778-13-8
- Вентри, Лорд и Юджин Колесник. Карманная книга Джейн 7 - Разработка дирижаблей , 1976 г. ISBN 0-356-04656-7
- Вентри, Лорд и Юджин Колесник. Сага о дирижаблях: История дирижаблей глазами людей, которые их проектировали, строили и управляли ими , 1982 г. ISBN 0-7137-1001-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дирижабли класса HMA 23X, The Airship Heritage Trust
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 115» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 11 марта 2009 г.