Jump to content

Дирижабль класса R23X

(Перенаправлено с R27 (дирижабль) )

R23X Класс
R27 во время ее недолгой карьеры летом 1918 года.
Роль Дирижабль военно-морского патруля
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бердмор ( R27 )
Армстронг-Уитворт ( R29 )
Первый полет 29 мая 1918 г.
Основной пользователь РНКС / РАФ
Количество построенных 2
Разработано на основе дирижабль 23 класса

Британские R.23X класса жесткие дирижабли были разработаны во время Первой мировой войны с использованием опыта, полученного от класса 23 , но из запланированных четырех классов R.23X были построены только два: R.27 и R.29 . Оба были завершены в середине 1918 года, но только 2 + 1 Через месяца после поступления на вооружение Р.27 был уничтожен пожаром в ангаре; в то время как R.29 стал самым успешным британским жестким дирижаблем военного времени, будучи единственным, кто смог противостоять действиям противника, а также единственным, кто потопил подводную лодку. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Штурвал от дирижабля R29, Музей авиации

, Жесткие дирижабли класса 23 конструкции Vickers которые по сути представляли собой «растянутые» и модифицированные версии конструкции № 9 , никогда не применялись в бою. Тем не менее, четыре корабля этого класса предоставили многочасовую ценную подготовку экипажам британских дирижаблей и экспериментальные данные для конструкторов и инженеров, в результате чего в конструкцию класса R.23X были внесены некоторые радикальные изменения и усовершенствования. Первоначально планировалось четыре класса R.23X, от R.27 до R.30 последовательно, но программа была пересмотрена после вынужденной посадки L 33 (Z33) в Литтл-Вигборо, Эссекс , 24 сентября 1916 года. [ 1 ] Британские инженеры получили ценную информацию о состоянии конструкции и технологии немецких жестких дирижаблей, когда они исследовали практически неповрежденный Цеппелин , и впоследствии было решено отменить R.28 и R.30, чтобы сконцентрировать ресурсы на улучшенной конструкции, новом Класс Р33 . [ 1 ]

Перепроектированные носовая и кормовая секции немного увеличили запас газа для соответствующего увеличения подъемной силы, но более радикальной мерой стало удаление внешнего килевого коридора из конструкции R.23X. Не внося существенного вклада в прочность корпуса, основная функция киля заключалась в распределении веса топливных баков, балластных мешков и других тяжелых предметов, а также в обеспечении возможности передвижения экипажа между машинами, а его снятие приводило к значительным снижение веса при улучшении маневренности. Вместо этого различные нагрузки были сосредоточены на переборках и подвешены на радиальных проводах, поддерживающих форму корпуса. Газовые мешки имели форму, позволяющую разместить новый внутренний коридор, созданный за счет установки перевернутых U-образных ребер над двумя нижними лонжеронами, которые также обеспечивали доступ к топливным бакам и балласту. Усовершенствованная система труб, соединяющих топливные баки, позволила ускорить дозаправку и могла использоваться для сброса топлива в экстренной ситуации. Однако, как и в более ранних конструкциях, для внешней обшивки корпуса использовалось легированное полотно; а поскольку он впитывает влагу, всего несколько часов дождя могут добавить к весу около тонны воды. [ 1 ]

Движение и испытания

[ редактировать ]

Класс R.23X был оснащен четырьмя двигателями Rolls-Royce Eagle VI мощностью 300 л.с. (220 кВт) - более поздними и более мощными версиями двигателей класса 23r, но устроенными аналогичным образом. В носовой и кормовой гондолах имелся по одному двигателю, приводившему в движение пару поворотных гребных винтов, по одному с каждой стороны, а в центральной вагоне было два двигателя с одним неподвижным гребным винтом каждый. [ 1 ]

В результате удаления внешнего киля при проведении первых испытаний два дирижабля смогли поворачиваться быстрее, чем их предшественники; но что еще более важно, во время испытаний на подъемную силу и балансировку было обнаружено, что располагаемая подъемная сила составляла более 8 единиц. 1 тонны . Это было значительно лучше, чем любой предыдущий британский дирижабль, и позволяло нести большую бомбовую нагрузку, а также больше топлива для увеличения дальности полета. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

R.27 был построен компанией William Beardmore and Company в Инчиннане , Ренфрушир , и введен в эксплуатацию 29 июня 1918 года. Под командованием майора Оммани он налетал в общей сложности 89 часов 40 минут и преждевременно закончился в RNAS (Royal). Военно-морская авиационная служба) Дирижабльная станция Хауден 16 августа того же года. В ангаре с R.27 делил импровизированный дирижабль класса SSZ , который собирали из вышедшего из употребления конверта и запасного автомобиля SS Zero. Пары бензина от разлива в машине через некоторое время загорелись от искры во время проверки радиоаппаратуры; и последовавший за этим огненный шар, питаемый топливом и газом, полностью окутал и уничтожил оба корабля. Хотя сам ангар уцелел, один летчик погиб, а еще два дирижабля, пришвартованные неподалеку, SSZ.38 и SSZ.54 , также были уничтожены. [ 1 ]

R.29 был построен компанией Armstrong Whitworth Aircraft в Барлоу, Северный Йоркшир , и был введен в эксплуатацию 20 июня 1918 года. Он базировался на дирижабльной станции East Fortune RNAS в Восточном Лотиане , Шотландия, где ее эксплуатационная карьера продлилась менее пяти месяцев. За это время он налетал 335 часов, преодолел примерно 8 215 миль (13 221 км) и стал самым успешным британским «жестким самолетом» военного времени. [ 1 ]

Она провела ряд обширных патрулей, в том числе одно продолжительностью более 30 часов и два других продолжительностью более 20 часов. Она сталкивалась с немецкими подводными лодками трижды : первая сбежала; второй подорвался на мине , когда его преследовали; и под командованием майора Г.М. Томаса 29 сентября 1918 года она атаковала третий, UB-115, примерно в 4,5 морских милях (8,3 км) к северо-востоку от Бикон-Пойнт, Ньютон-бай-зе-Си , недалеко от Нортумберленда . [ 2 ] В ходе атаки, в которой к R.29 присоединились вооруженные траулеры и эсминцы HMS Ouse и Star , [ 1 ] [ 3 ] она сбросила две бомбы массой 230 фунтов (100 кг). Отчеты разведки впоследствии подтвердили, что подводная лодка была уничтожена в результате атаки – единственный зарегистрированный успех любого британского жесткого дирижабля военного времени. [ 1 ]

R.29 пролетел еще 16 часов после перемирия , а в мае 1919 года ее мидель-машина была заменена на меньшую по размеру и более легкую модель, содержащую всего один двигатель, приводящий в движение один винт. Впоследствии он налетал еще 87 часов, включая расширенный полет над Шотландией в сопровождении R34 , и был окончательно исключен из эксплуатации в октябре 1919 года. За время службы он преодолел примерно 11 334 мили (18 240 км), что больше, чем любой предыдущий британский жесткий дирижабль. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Длина: 539 футов 0 дюймов (164,29 м)
  • Диаметр: 53 фута 0 дюймов (16,15 м)
  • Объемы: 990 000 куб футов (28 000 м 3 ) 3 )
  • Полезный подъем: 17 000 фунтов (7 700 кг)
  • Силовая установка: 4 Rolls-Royce Eagle IV V12 с водяным охлаждением мощностью двигателя по 300 л.с. (220 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов)

Вооружение

  • Бомбы: бомбы массой 230 фунтов (100 кг).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фонд наследия дирижаблей HMA 23X . Проверено 10 марта 2009 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 115» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 11 марта 2009 г.
  3. ^ МХСК. «Виола-Диас, война, далекие воды и рыбная промышленность в обеих мировых войнах» (PDF) . Центр морских исторических исследований МГСК . Университет Халла . Проверено 3 марта 2009 г.
  • Гриль, Манфред и Иоахим Дрессель. Цеппелин! История немецкого дирижабля , 1990 год. ISBN   1-85409-045-3
  • Морпурго, Дж. Э. Барнс Уоллис - биография , Лонгман, 1972 г. ISBN   0-582-10360-6
  • Моуторп, Сес. Боевые сумки: британские дирижабли Первой мировой войны , 1995 г. ISBN   0-905778-13-8
  • Вентри, Лорд и Юджин Колесник. Карманная книга Джейн 7 - Разработка дирижаблей , 1976 г. ISBN   0-356-04656-7
  • Вентри, Лорд и Юджин Колесник. Сага о дирижаблях: История дирижаблей глазами людей, которые их проектировали, строили и управляли ими , 1982 г. ISBN   0-7137-1001-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bc5beb41318d758b10190c6754a89b2__1723676700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/b2/5bc5beb41318d758b10190c6754a89b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R23X-class airship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)