Военный корабль США «Аляска» (1868 г.)
Военный корабль США « Аляска» во время экспедиции в Корею , 1871 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Аляска |
Тезка | Территория Аляски |
Строитель | Чарлстаунская военно-морская верфь |
Заложен | 22 августа 1867 г. [ 1 ] |
Запущен | 31 октября 1868 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 декабря 1869 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 октября 1876 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 23 апреля 1878 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 февраля 1883 г. |
Судьба | Продано 20 ноября 1883 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Военный шлюп |
Смещение | 2394 тонны |
Длина | 250 футов 6 дюймов (76,35 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) |
Дополнить | 273 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Командиры: |
|
Операции: | Битва при Канхве , 1871 г. |
Первый военный корабль США « Аляска» с деревянным корпусом представлял собой винтовой военный шлюп , построенный на Бостонской военно-морской верфи и названный в честь недавно приобретенной территории . Корабль был спущен на воду 31 октября 1868 года при финансовой поддержке мисс Грейс Халл, дочери мэра Ливеруса Халла Чарльстауна , Бостон . Аляска была введена в эксплуатацию 8 декабря 1869 года под командира Гомера К. Блейка . командованием [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Азиатская эскадра, 1870–1872 гг.
[ редактировать ]9 апреля 1870 года «Аляска» отправилась в путь из Нью-Йорка вместе с флагманским кораблем контр-адмирала Джона Роджера , винтовым фрегатом «Колорадо» . Однако вскоре два военных корабля разошлись; и Аляска самостоятельно направилась на Дальний Восток, где она посетила многие из наиболее важных портов, чтобы показать флаг до мая 1871 года. В то время Аляска присоединилась к четырем другим кораблям Азиатской эскадры во время визита в Корею , чтобы заключить договор о откройте « Королевство отшельников » на западе. Пять кораблей покинули Нагасаки , Япония, 16 мая 1871 года и 24 мая прибыли на Розе-Роудс недалеко от устья реки Сали. из-за глубокой осадки Сама Аляска не смогла подняться по реке. Тем не менее, ее командиру было поручено руководить исследовательской экспедицией, состоящей из Палоса , Монокаси и нескольких паровых катеров с более крупных кораблей, которые поднимались по реке. [ 2 ]
Когда американские корабли открыли огонь из трех корейских фортов, контр-адмирал Джон Роджерс решил предпринять карательную операцию по захвату и разрушению фортов в отместку. В битве при Канхве капитан Аляски , четыре принял на себя командование предприятием, в состав которого входило 769 матросов и морских пехотинцев, семь 12-фунтовых гаубиц кормовых катера и многочисленные лодки. Палос и Монокасия оказали мощную поддержку на расстоянии . Войска, после первоначальных трудностей с высадкой на берег через приливные илистые отмели, быстро заняли первый из трех фортов, оставленных их гарнизоном, и укрепили свой плацдарм, готовясь к штурму остальных фортов на следующий день. В то утро — благодаря орудиям Монокаси тяжелым артиллерийским — второй форт пал так же легко, как и первый. Накануне вечером Палос был поврежден неизведанным камнем, и его пришлось вывести из боя. [ 2 ]
Однако главный форт пришлось брать штурмом и рукопашным боем. Дисциплина и современное вооружение взяли верх над значительно превосходящими силами, и к исходу дня 11 числа все три корейских форта принадлежали американцам. [ 2 ]
Во время последнего штурма рядовой морской пехоты Хью Первис с Аляски первым взобрался на стены форта и вместе с капралом Чарльзом Брауном из Колорадо захватил Суджаги (личный флаг) корейского командующего генерала Эо Джэ Ёна. Оба мужчины впоследствии получили Почетную медаль . [ 3 ] было вручено не менее пятнадцати Почетных медалей За трехдневный конфликт .
На следующий день офицеры и солдаты десанта снова погрузились на свои корабли, чтобы дождаться ответа корейского правительства на карательную экспедицию . К 3 июля стало очевидно, что корейское правительство не даст официального ответа на эти действия и что желаемого договора не будет в ближайшем будущем. Соответственно, Аляска и ее спутники приступили к возобновлению своих обязанностей на азиатской станции. Эта обязанность продолжалась до 28 октября 1872 года, когда пароход покинул Гонконг и направился в Нью-Йорк. [ 2 ]
Европейская эскадра, 1873–1876 гг.
[ редактировать ]Аляска провела первые семь месяцев 1873 года в ремонте в Нью-Йорке, а затем 28 августа вышла в море для службы в составе Европейской эскадры под командованием Александра А. Семмеса . Она прибыла в Кадис , Испания, 25 сентября, но пробыла на станции лишь немногим более двух месяцев. [ 2 ]
Сепаратистские группировки на Кубе, долгое время беспокойные под властью Испании, начали борьбу за свободу. В 1870 году повстанцы приобрели американский пароход «Вирджиниус» с бортовым колесом для перевозки иррегулярных войск и припасов. В конце октября 1873 года испанский военный корабль «Торнадо» захватил в открытом море повстанческий транспорт и доставил его в Сантьяго, где были арестованы пассажиры и команда. Большинство заключенных, быстро преданных военному трибуналу, были приговорены к смертной казни; а с 4 по 13 ноября были казнены 53 человека, из которых восемь были американскими гражданами, включая капитана транспорта капитана Джозефа Фрая. [ 2 ]
Консул Соединенных Штатов в Сантьяго телеграфировал сообщения об этом трагическом развитии событий, требуя защиты военных кораблей Соединенных Штатов для защиты жизней американцев. Гнев по поводу этой бессмысленной бойни вспыхнул по всей территории Соединенных Штатов, и министр военно-морского флота Джордж М. Робсон приказал европейской и южноатлантической эскадрильям присоединиться к домашней эскадре в Ки-Уэсте, Флорида , чтобы подготовиться к началу войны, которая казалась неизбежной. . [ 2 ]
30 ноября Аляска и остальная часть Европейской эскадры отплыли в Ки-Уэст, где она и три эскадрильи ее сестры были объединены в единый флот на несколько месяцев операций, поддерживающих дипломатические усилия по возмещению ущерба. [ 2 ]
После того, как переговоры освободили оставшихся заключенных и выплатили компенсацию семьям, Аляска 9 апреля 1874 года вернулась на Европейскую станцию и большую часть оставшегося года посещала порты на берегу Средиземного моря . Либо в конце 1874 года, либо в начале 1875 года она отправилась в Ла Специю , Италия, на ремонт. 10 мая 1875 года военный корабль покинул Специю и возобновил график посещений средиземноморских портов. Однако ближе к концу мая он покинул Средиземное море и совершил ряд заходов в Северной Европы и Балтийского моря порты . Аляска завершила этот круиз и 19 сентября снова вошла в Средиземное море. [ 2 ]
В декабре 1875 года Аляске приказал Улисс С. Грант прибыть на мыс Пальмас в округе Мэриленд , Либерия, для демонстрации силы и прекращения гребо-либерийской войны. « Аляска» прибыла к мысу Пальмас 3 февраля 1876 года. Либерия фактически была американской колонией, и посланник США Джеймс Милтон Тернер, первый афроамериканский посол, запросил военный корабль для защиты американской собственности в Либерии. Тернер, опираясь на военно-морское присутствие США в гавани и поддержку капитана военного корабля США « Аляска » , добился включения народа Гребо в либерийское общество и изгнания иностранных торговцев из Либерии. [ 4 ] [ 5 ]
Военный корабль продолжал действовать в Средиземном море около года, а затем вернулся в Соединенные Штаты в начале октября 1876 года. 5 октября 1876 года он был выведен из эксплуатации в Нью-Йорке для расширенного ремонта. [ 2 ]
Тихоокеанская эскадра, 1878–1883 гг.
[ редактировать ]Аляска была снова введена в строй 23 апреля 1878 года и 14 июня вышла в море из Нью-Йорка, направляясь в Тихий океан . [ 2 ] под командованием Джорджа Брауна . [ 6 ] Обогнув мыс Горн в конце лета 1878 года, она зашла в Кальяо 23-го числа , Перу. После посещения нескольких других латиноамериканских портов Аляска прибыла в Сан-Франциско 11 марта 1879 года. 22 числа она отправилась в Ситку на Аляске, где беспорядки в Индии поставили под угрозу жизнь и имущество американских граждан. Она прибыла в Ситку 3 апреля и, за исключением рейса в Викторию, Британская Колумбия , в конце апреля, прослужила там до 16 июня. Военный корабль вернулся в Сан-Франциско 24 июня и оставался там до 12 августа, когда он начал серию заходов в порты западного побережья Центральной и Южной Америки. [ 2 ]
Эта работа привела ее в 1880 год. 22 июля 1880 года Аляска покинула Чимботе , Перу, и направилась в южную часть Тихого океана. Во время обратного рейса он посетил Маркизские острова , а затем прибыл в Паго-Паго 27 августа и прослужил там до 7 октября, когда снялся с якоря, чтобы вернуться на западное побережье Соединенных Штатов. По пути домой она остановилась в Гонолулу, Гавайи , а 2 декабря вернулась в Сан-Франциско. Затем она вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта, из-за чего она не могла вернуться в море до 14 марта 1881 года.
Под командованием Джорджа Белкнапа [ 7 ] Затем она отправилась в еще один расширенный круиз, отмеченный заходами в ряд портов Центральной и Южной Америки на побережье Тихого океана. [ 2 ]
14 сентября 1881 года «Аляска» стояла на якоре у Кальяо , Перу, когда прорвало камеру запорного клапана в котле корабля. Пламя начало вырываться из-под котлов, и экипаж лихорадочно работал над тушением пожара. [ 8 ] Впоследствии двое мужчин; Пожарный 2-го класса Эдвард Барретт и пожарный 1-го класса Джон Лафферти были награждены Почетной медалью (Лафферти во второй раз). [ 9 ]
Корабль проводил гидрографические исследования , зондируя Аляскинскую впадину (ныне Перу-Чилийский желоб ) и Аляскинское возвышение (ныне Чилийское возвышение ). [ 10 ] Эта миссия продолжалась до конца 1881 года и первой половины 1882 года. 29 июля 1882 года военный корабль покинул Кальяо, Перу, направляясь к Гавайским островам, и прибыл в Гонолулу 6 сентября. В конце года она вернулась в Сан-Франциско и в декабре вошла в сухой док. Судя по всему, обследованный и признанный ненужным, он был списан в Сан-Франциско 13 февраля 1883 года и продан на острове Мэр 20 ноября 1883 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлсон, Стивен П. (2005). «Корабли, построенные на военно-морской верфи Чарльстауна» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Военный корабль США Аляска » . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 2004 . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «Обладатели Почетной медали - Корейская кампания 1871 г.» . Центр военной истории армии США . 27 июня 2011 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Кремер, Гэри Р. (1991). «Глава V: Сохранение благородного эксперимента» . Джеймс Милтон Тернер и обещание Америки . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури . стр. 82–87. ISBN 978-0826207807 . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «Либерийско-гребская война 1876 года» . globalsecurity.org . 2012 . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Хамерсли, Льюис Рэндольф (1894). Записи живых офицеров ВМС и Корпуса морской пехоты США (Пятое изд.). Филадельфия: JB Rodgers & Co. 13 . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Николсон, Рут С. (2009). «Документы Джорджа Э. Белкнапа» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «Кавалеры Почетной медали 1871–98 гг.» . Командование военно-морской истории и наследия . 14 апреля 1997 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «Промежуточные награды 1871–1898 гг. Получатели Почетной медали» . Армия Соединенных Штатов . 2012 . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «NGA: История подводных объектов» . Национальное агентство геопространственной разведки . 20 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Военный корабль США Аляска и ее персонал, 1879–1880» . alaskaweb.org .