Катастрофа парома на реке Ди
57 ° 08'20 "N 2 ° 05'20" W / 57,139 ° N 2,089 ° W Катастрофа на пароме по реке Ди произошла 5 апреля 1876 года. Тридцать два человека утонули в устье реки Ди , Абердиншир , Шотландия, когда их паром перевернулся. В этом виноваты перенаселенность, быстрое течение и плохо сращенный трос. [ 1 ]

Контекст
[ редактировать ]Город Абердин расположен в устье реки Ди на северо-востоке Шотландии. Это приливная часть реки, где могут наблюдаться сильные течения. В 1876 году Королевский Бург Торри отличался от Абердина и был найден на южном берегу реки. Абердин лежал на северном берегу. В 1891 году Торри был включен в состав города Абердин.
Паромный маршрут был загруженным и прибыльным маршрутом между набережной Покра на севере и Торри на юге. Он действовал на протяжении веков. Во время аварии большой паром управлялся системой блоков , прикрепленных веревкой к каждому берегу реки. Это позволило перетащить ее через реку без необходимости иметь двигатель , паруса или руль на лодке . Другие суда продолжали перевозить пассажиров по маршруту, особенно в загруженные дни. Лодка с проволокой пересекала новое русло реки Ди, где течение могло быть быстрее. [ 2 ]
Проволочный паром был построен Уильямом Холлом, кораблестроителем и судостроителем, размеры которого длиной 25 футов, шириной 8 футов 10 1/2 дюйма и глубиной 2 фута 4 дюйма. Он был оснащен большим колесом и двумя фрикционными роликами для троса, который был натянут через реку и мог нести восемь тонн. При испытаниях с шестьюдесятью мужчинами на борту она устойчиво держалась в воде, но на ней не было места для сидения, и поэтому она была загружена сверху. На борту имелись весла и уключины. [ 2 ]
Городской совет разрешил парому перевозить тридцать два человека, однако это было старое соглашение, и оно не было обновлено для новой, более крупной канатной лодки. [ 3 ]
Катастрофа
[ редактировать ]В среду, 5 апреля, в городе был сакраментальный пост, и погода тоже была хорошей. Это побудило многих людей посетить ярмарку в Торри и заливе Нигг и пересечь реку Ди на пароме или по мосту дальше вверх по реке. [ 4 ]
После нескольких дней дождя река разлилась и стала быстро течь. Возможно, свою роль сыграло и таяние снега. Накануне канатная лодка какое-то время не ходила из-за быстрого течения, и вместо нее плавали на гребных лодках. [ 2 ]
5 апреля лодка уже несколько раз пересекала реку. В последний путь многие люди пытались попасть на борт на северном берегу. Полицейских вызвал Александр Кеннеди, таксист и арендатор паромного маршрута, потому что день ожидался напряженным. Они должны были помочь с толпой, но в их роль не входило предотвращение переполненности самой лодки. Было решено, что ответственность за это будет лежать на таксмене. Среди толпы не было никаких «смятений или нарушений общественного порядка». [ 3 ]
На каждую поездку на лодке обычно находились два перевозчика. Во время рокового перехода Уильям Массон, более опытный из них двоих, был обеспокоен переполненностью и скоростью течения. Он показал, что, по его мнению, проволочная лодка будет простояна примерно на час, чтобы позволить течению замедлиться, когда прилив ослабнет. Он также сообщил, что выразил Кеннеди обеспокоенность по поводу переполненности тюрем, но Кеннеди заявил, что не слышал. Массон пошел налить своему коллеге воды, а по возвращении лодка уже переправлялась через реку. Это была единственная переправа в тот день, когда он не поехал на лодке. [ 2 ]
Когда он вошел в реку, на пароме находилось семьдесят шесть человек. Он начал крениться, двигаясь в середине течения и в сторону более быстрого течения. Свидетели сообщили, что их дважды просили передвигаться, чтобы устранить дисбаланс. Проволока провисла со стороны Торри. Когда его вытащили, лодка дернулась, и трос лопнул в плохо сделанном месте соединения . Это движение привело к опрокидыванию парома. [ 2 ]
Некоторым пассажирам удалось доплыть до безопасного места. Одну женщину и других спас муж женщины на своем маленьком яле . Он спустился на воду, потому что был обеспокоен состоянием парома и чувствовал вероятность катастрофы. Другие небольшие суда пришли на помощь тем, кто находился в воде, но более крупные паромы находились слишком высоко на берегу, чтобы их можно было быстро спустить на воду. [ 4 ]
В результате трагедии погибли тридцать два человека. Большинство из них были из Абердина в возрасте от девяти до пятидесяти лет. Спасено 44 человека. Полный список пропавших без вести и спасенных людей был опубликован в журнале Aberdeen Journal 12 апреля. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Общественное расследование было проведено в Абердине Министерством торговли . Это было первое подобное расследование, проведенное в Шотландии под председательством капитана Королевского флота Харриса . На нем присутствовало большое количество представителей общественности. Свидетели сообщили, что река текла очень быстро и что проволочная лодка подвергалась большему риску, чем те, кто плыл по воде. Вопрос перенаселенности также считался важным, но, возможно, в конечном итоге виноват был плохой провод. [ 2 ] [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Для поддержки пострадавших был создан фонд. Средства были пожертвованы за счет подписок и сбора средств. [ 5 ]

В течение некоторого времени планировалось построить новый мост через Торри, но окончательный импульс дала катастрофа, и мост Королевы Виктории был официально открыт. 2 июля 1881 года [ 6 ]
Мост частично финансировался за счет общественной подписки, а частично - Корпорацией Совета Абердина, и обеспечивает прямой доступ из Торри в центр Абердина. [ 7 ]
Мемориальная доска в память о погибших в этой катастрофе была установлена на мосту в 2005 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паром Абердина: Лодка реки Ди (19 век)» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии, Историческая среда Шотландии . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Крушение парома на реке Ди» . Абердинский журнал . 19 апреля 1876 года . Проверено 7 июня 2017 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с «Расследование о пароме» . Абердинский журнал . 26 апреля 1876 г. с. 6 . Проверено 7 июня 2017 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с «Ужасная катастрофа на реке Ди» . Абердинский журнал . 12 апреля 1876 г. с. 6 . Проверено 7 июня 2017 г. - из архива британских газет .
- ^ «Катастрофа парома» . Абердинский журнал . 26 апреля 1876 г. с. 5 . Проверено 7 июня 2017 г. - из архива британских газет .
- ^ «Открытие моста Виктория» . Абердинский журнал . 4 июля 1881 г. с. 6 . Проверено 7 июня 2017 г. - из архива британских газет .
- ^ «Абердин Виктория-роуд, мост Виктория» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии, Историческая среда Шотландии . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Мост Виктории» . Открытые таблички . Проверено 8 июня 2017 г.