Кантлопский мост
Кантлопский мост | |
---|---|
Координаты | 52 ° 39'06 "N 2 ° 42'53" W / 52,6518 ° N 2,7148 ° W |
несет | вышедший из употребления с 1970-х годов |
Кресты | Каунд Брук |
Местный | Канлоп , Шропшир |
Статус наследия | Внесен в список II степени |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Чугун |
Общая длина | 9,5 метров (31 фут) |
Количество пролетов | 1 |
История | |
Дизайнер | Томас Телфорд |
Окончание строительства | 1818 |
Расположение | |
Мост Кантлоп — однопролетный чугунный автомобильный мост через Каунд-Брук , расположенный к северу от Кантлопа в округе Беррингтон , Шропшир . Он был построен в 1818 году по проекту, возможно, Томаса Телфорда , по крайней мере, одобренному им. [1] и заменил неудачный чугунный каретный мост, построенный в 1812 году. [2] Конструкция моста была новаторской для того периода: в ней использовалась легкая конструкция из чугунных решетчатых ребер, поддерживающих проезжую часть в одном пролете, и она выглядела как уменьшенная версия моста Томаса Телфорда в Меоле Брейс. , Шропшир. Этот мост - единственный сохранившийся чугунный мост в Шропшире, одобренный Телфордом. [1] и является памятником архитектуры II * степени и запланированным памятником. Первоначально по нему проходила магистральная дорога от Шрусбери до Актона Бернелла .
История и описание
[ редактировать ]Томас Телфорд работал геодезистом графства Шропшир между 1787 и 1834 годами, и, как сообщается, когда-то на мосту над центром арки стояла чугунная пластина с надписью «Томас Телфорд, эсквайр — инженер — 1818 год» , которая, по-видимому, видна на исторические фотографии, но не существует по крайней мере с 1985 года. [2] Конструкция моста включает в себя абатменты из красного и серого песчаника с тесаной отделкой, они слегка изогнуты и скошены, со скошенными тесаными краями, струнными рядами и лепными карнизами. [2] Конструктивный чугун состоит из одного сегментного пролета с четырьмя арочными решетчатыми ребрами, подкрепленными пятью поперечными чугунными балками. Дорожное полотно выполнено из чугунных металлических плит, заасфальтировано и теперь покрыто гравием. Первоначальные парапеты в какой-то момент были заменены окрашенными чугунными перилами с перилами, поручнями и фигурными балясинами. [2]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сегодня мост остается лишь памятником, поскольку закрыт для движения автотранспорта. Его обошел более современный бетонный мост, построенный в 1970-х годах. Он находится под опекой Английского наследия и доступен для пешеходов. Для посетителей парка существует стоянка и информационное табло.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Веб-сайт английского наследия: Мост Кантлоп» . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Веб-сайт English Heritage Pastscape» . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкволл, А. 1985. «Исторические мосты Шропшира», Шрусбери: библиотеки Шропшира.
- Бертон, А. 1999. «Томас Телфорд», Лондон: Aurum Press.
- Сазерленд, RJM 1997. «Конструкционное железо, 1750–1850», Олдершот: Эшгейт.