Эдвин Кларк (инженер-строитель)
Эдвин Кларк | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 октября 1894 г. Марлоу , Бакингемшир, Англия | ( 80 лет
Известный | Магистр математики [учитель], Инженер-строитель , Инженер-гидротехник , Инженер-электрик , Астроном |
Эдвин Кларк FRAS [1] (7 января 1814 г. - 22 октября 1894 г.) [2] был английским инженером-строителем по специальности гидравлика . Его помнят главным образом как проектировщика лодочного подъемника Андертон (1875 г.) недалеко от Нортвича в Чешире , который соединяет судоходный участок реки Уивер с каналами Трент и Мерси . [3]
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Кларк одно время был магистром математики в Брук-Грин, затем стал геодезистом на западе Англии. В 1846 году Кларк отправился в Лондон, где встретил Роберта Стивенсона , который назначил его главным инженером моста Британия . Кларк, в свою очередь, назначил своего брата Джозайю Латимера Кларка своим помощником инженера. Когда 5 марта 1850 года открылся мост Британия, Кларк опубликовал книгу «Трубчатые мосты Британия и Конвей» (3 тома) , а к августу того же года он стал инженером в компании Electric and International Telegraph Company, где он поступил на работу. получил первый из нескольких патентов на телеграфный аппарат; Лондонская и Северо-Западная железная дорога использовали телеграф Кларка между Лондоном и Регби с 1855 года. [4]
Стивенсон завещал ему 2000 фунтов стерлингов, на которые он построил телескоп на крыше своего дома в Хонор-Оук . Он также был известен своей астрономией . [5]
Гравировочный док с гидравлическим подъемником Thames
[ редактировать ]В 1857 году Кларк стал инженером компании Thames Graving Dock Limited, для которой он спроектировал док, в котором подлежащие ремонту корабли поднимались из воды с помощью гидравлических прессов, основываясь на своем опыте подъема трубчатых секций трубчатых Стивенсона «Британия» и «Конви». судов Мосты через пролив Менай . В 1866 году он прочитал лекцию по этому предмету в Институте инженеров-строителей после того, как лифт успешно использовался в течение семи лет и поднял 1055 кораблей по цене 3 фунта стерлингов за корабль. [6] он был награжден Телфордской медалью . За лекцию [7]
Лодочные подъемники Кларка
[ редактировать ]

Кларк был опытным инженером-гидравликом призвал его в фирме Clark, Stansfield & Clark, инженеров-консультантов из Вестминстера, когда в 1870 году Эдвард Лидер Уильямс спроектировать подъемник для лодок, чтобы поднимать лодки на 50 футов от реки Уивер до Трента и Канал Мерси. [8] Кларк спроектировал первоначальную гидравлическую конструкцию, открытую в 1875 году, которая позже была заменена системой тросов и блоков с 1908 по 1983 год, а затем была возвращена в гидравлическую эксплуатацию в 2002 году. [9]
Он продолжал проектировать другие лодочные подъемники в других европейских странах. В 1879 году он представил бельгийскому правительству проект, включавший четыре его лифта. Этот проект получил одобрение правительства в 1882 году, но полностью вступил в эксплуатацию только в 1917 году. Когда в 1960-х годах канал был модернизирован, первоначальный план заключался в сносе старых сооружений и реконструкции территории. Возражения местных жителей и пожелания сохранить сооружения были поддержаны после длительного периода, и в 1988 году вся территория Центрального канала стала объектом Всемирного наследия . В 2007 году реставрационные работы на всех четырех бельгийских лифтах Clark, кроме одного, были практически завершены. [10]
Наследие
[ редактировать ]Кларк появляется на картине «Конференция инженеров в проливе Менай перед спуском на воду одной из труб моста Британия» . Джона Лукаса [2] и его также помнят в названии общественного прогулочного катера, курсирующего на лодочном подъемнике Андертон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1895МНРАС..55..190. Стр. 190" . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 55 : 190. 1895. Бибкод : 1895MNRAS..55..190. . дои : 10.1093/mnras/55.4.190 . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная портретная галерея . «NPG D10713 Конференция инженеров в проливе Менай по подготовке к спуску на воду одной из труб моста Британия» .
- ^ Карден, Дэвид (2000). «Глава 3». Лодочный подъемник Андертон . Публикации черных карликов. ISBN 0-9533028-6-5 .
- ^ Джонс, Кевин П. «Биографии инженеров-строителей» . Steamindex.com . Кларк, Эдвин . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Перелесок Колесона - Городской форум Сиденхема» .
- ^ «Список памятников международного канала» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Ежегодный отчет сессии 1866-67» , Протокол заседаний Института инженеров-строителей , 26 , Институт инженеров-строителей (Великобритания): 121, 1867 г.
- ^ Джим Шид. «Инженеры и геодезисты водных путей - Эдвин Кларк» .
- ^ Британские водные пути . «Пакет ресурсов Anderton Boat Lift» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Мишель Мегр. «Сайт Центрального канала» . Canal-du-centre.be. Архивировано из оригинала 7 ноября 2008 года . Проверено 31 июля 2012 г.