Клондайкская мельница
53 ° 08'31,75 дюйма с.ш. 3 ° 50'51,82 дюйма з.д. / 53,1421528 ° с.ш. 3,8477278 ° з.д.

Клондайкская мельница была фабрикой по переработке руды на окраине леса Гвидир , недалеко от Трефриу , на севере Уэльса .
Построенный в 1900 году, [ 1 ] мельница была построена для получения свинцовой руды (и некоторого количества цинковой руды) из шахты Пандора, расположенной примерно в 2 милях от нее, с которой неразрывно связана ее история, - эта руда перемещалась по трамвайному пути, который следовал по восточному берегу Ллин-Гейрионидд . Мельница мало использовалась; Шахта Пандора никогда не была прибыльной после строительства мельницы, и шахта прекратила работу в 1905 году. Сама мельница Клондайк закрылась в 1911 году после короткой смены оптимистичных владельцев.
В 1920-х годах завод прославился как место тщательно продуманной аферы с целью получения денег, когда искали инвесторов для рудника Клондайк, который якобы был богат серебром. Именно эта афера дала заводу его нынешнее название; за годы работы он первоначально был известен как Geirionydd Mill, затем как New Pandora Lead Works. [ 1 ]
Сегодня мельница находится в разрушенном состоянии, что является данью ложному оптимизму того времени, и считается крупнейшим сохранившимся зданием, связанным с добычей свинца в северном Уэльсе. [ 2 ] Это зарегистрированный древний памятник. [ 3 ] [ 4 ] и, несмотря на его ветхое состояние, находится под опекой Кадва , единственного шахтного сооружения в лесу Гвидир, имеющего такое обозначение. [ 1 ]
История
[ редактировать ]


Мельница была построена компанией Welsh Crown Spelter Company, образованной в 1899 году, и дочерней компанией English Crown Spelter Company (основанной в 1883 году). [ 1 ] (Проще говоря, Английская компания занималась выплавкой цинка , для чего требовалось большое количество обманки . Для получения поставок этого продукта была образована Уэльская компания, которая получала помощь от Английской компании в виде авансов по кредиту. [ 5 ] Валлийская компания разрабатывала несколько рудников в этом районе, купив их у предыдущих владельцев, в частности то, что сегодня наиболее широко известно как рудник Пандора (хотя известный последовательно как свинцовый рудник Уиллоуби, свинцовый рудник Уэльс-Фоксдейл и свинцовый рудник Нью-Пандора). , который находится примерно в 1,5 милях к юго-юго-востоку. [ 6 ] Компания также разработала небольшую шахту, известную как Клондайк, рядом с местом, где была построена мельница.
У компании были грандиозные планы по расширению производства на руднике Пандора, на котором уже были обогатительные площадки непосредственно к югу от переулка (между Ллин Гейрионидд и Кэпел Куриг ). Наиболее заметным в схеме было строительство новой большой обогатительной фабрики в Клондайке, к которой руда будет доставляться по 2-мильному трамваю, а затем спускаться по воздушной взлетно-посадочной полосе со склона холма на верхний этаж самой мельницы. Большая часть этого трамвая была ровной, и известно, что компания имела колеи 22 + 1 ⁄ 2 дюйма Бензовоз Kerr Stuart . [ 1 ] Логично предположить, что это работал трамвай.
И Пандора, и Клондайк должны были стать современными объектами, сильно зависящими от электричества. Озера к востоку от шахты Пандора ранее служили источником воды, и теперь прямо вниз по склону между Пандорой и озером Гейрионидд был построен трубопровод, на дне которого находилась небольшая электростанция. На северной оконечности озера Гейрионид вода забиралась из ручья немного ниже его выхода из озера, откуда она направлялась на север по недавно построенному участке вдоль трамвайного пути к месту прямо над мельницей Клондайк. Здесь находился большой резервуар для воды и трубопровод, спускавшийся по склону холма под канатной дорогой. Эта вода питала машинный зал в Клондайке.
В сентябре 1901 года, через год после начала работ по строительству мельницы, Джордж Грант Фрэнсис, инженер-консультант материнской компании, сообщил собранию акционеров этой компании, что у них, среди прочего, на самой Пандоре:
...Построили два бетонных резервуара емкостью 2250 кубических футов каждый. Проложено два трубопровода, один 15 дюймов. диаметр, 900 футов. длинный, один 116 дюймов. диаметр, 800 футов. длинный. ... Прорежьте 3000 футов каналов. отремонтировали и привели в порядок девять-десять резервуаров. Вырезано и проложено более двух миль трамвайных путей в выработках, соединяющих шахты и мельницу. Возведена канатная дорога длиной 700 футов. длинный, 200 футов. упасть с трамвайного пути на мельницу. построена мельница, начатая в мае 1900 г.; две трети построены, а значительная часть снесена 7 октября 1900 года; восстановлен со всем оборудованием и турбиной и способен перерабатывать около 60 тонн в день за 10 часов, и началось 29 июня 1901 года. Построены 3 плотины водохранилища, способные удерживать несколько миллионов галлонов шлама и воды, и проложена дорога для повозок от магистрали Трефриу. Дорога длиной около трех четвертей мили.
Компания профинансировала это развитие, выпустив многие тысячи невыпущенных акций.
Главные северная и южная стены здания мельницы подкреплены, и неизвестно, были ли эти контрфорсы частью первоначального проекта или же они были добавлены после упомянутого выше обрушения. Конечно, они были необходимы, учитывая конструкцию здания, которое имело сплошные стены только с трех сторон - западная стена была бревенчатой и облицована рифленым железом . Помимо огромного главного здания мельницы, в котором размещалось основное оборудование, то есть камнедробилки, корнуэльские валки, барабаны и приспособления, в северной пристройке располагались столы Уилфли , а в самой южной части располагался машинный зал. Офис располагался в отдельном здании на севере, на полпути к автомобильному мосту.
Доступ на автомобиле к руднику осуществлялся по недавно построенной дороге на восточном берегу реки Крафнант, о которой упоминал Фрэнсис выше, и теперь это пешеходная дорожка общего пользования. Хотя к этому времени была построена асфальтированная дорога на Ллин Крафнант (Хью Хьюз из Tŷ Newydd, Trefriw, начальник карьера), [ 7 ] Таким образом, доступ был короче и прямее: через реку Гейрионидд по мосту недалеко от мельницы. Хотя платформу моста уже давно демонтировали, парапеты моста остались в хорошем состоянии.
Klondyke mine
[ редактировать ]


Сама шахта Клондайк, которая находилась в непосредственной близости от мельницы, хотя и на другом берегу реки Гейрионидд (на самом деле в этом месте просто большого ручья), состояла по существу из одной главной штольни, ведущей на юго-восток, прямо под линией воздушной шахты. канатная дорога на мельницу. Хотя сегодня нет никаких свидетельств существования моста, он явно был, проложенный рельсами, соединяющий вход в шахту с нижним этажом мельницы - на расстоянии всего около 40 ярдов. Шахта имела портал, облицованный кирпичом. В нескольких ярдах от портала штольня разделяется на несколько очень коротких уровней, что указывает на намерение разрабатывать шахту в нескольких направлениях. Этого, однако, не произошло, поскольку внутри три туннеля уходили направо, все в южном направлении. Первый туннель самый длинный, в этом месте повторяет контур ущелья. Дальше идет второй туннель, который в самом конце разделяется на еще один очень короткий туннель. Третий туннель самый короткий, но все эти туннели в той или иной степени украшены минеральными интрузиями.
Помимо этой шахты, шахта Клондайк разрабатывалась вместе с многочисленными более мелкими штольнями, которые находились немного выше по течению в ущелье Гейрионид, хотя некоторые из этих последних выработок были строго частью шахты Брин Сенхадон.
Отклонить
[ редактировать ]После строительства завода в 1900 году акционеры были проинформированы о том, что будущее светлое, а в 1901 году, как указывалось выше, на местах действительно многое происходило. Более того, Грант Фрэнсис утверждал, что запасы руды сейчас составляют около 40 000 тонн, что более чем в два раза превышает цифру, указанную на момент покупки, которая составляла всего 18 520 тонн. [ 1 ] Эти оптимистические слова, несомненно, были необходимы для того, чтобы акционеры были довольны, поскольку в 1901 году, через два года после завершения строительства мельницы, прибыль все еще не регистрировалась. Фрэнсис обвинил в этом проблемы, возникшие на заводе. Он написал:
«Можно заметить, что я пока не упомянул об обогатительных работах. После больших испытаний и почти многолетней задержки, создавшей значительные дополнительные затраты, мельница сегодня работает, но, как это бывает со всеми такими сложными машинами, она потребовала большое внимание при предварительных испытаниях, чтобы убедиться, что каждая его часть работает в унисон. Теперь это достигнуто, и можно считать, что с этого момента он будет выполнять свою работу хорошо и очень экономично. расчеты производства отделочных работ и стоимости производства обогатительных фабрик и себестоимости добычи тонны руды я пока не чувствую себя оправданным обнародовать эти прогнозы, но могу сказать, что даже при нынешних низких ценах на металлы спелтер и свинец мы это сделаем. быть в состоянии получить справедливую прибыль на очевидно большие затраты, которые были сделаны, большая часть которых, однако, является как бы залогом в банке, который ваши отделочные работы должны превратить в монету. В заключение могу сказать, что с учетом того, как сейчас оборудованы ваши рудники и обогатительные фабрики, как действующее предприятие, по моему скромному мнению, нет рудников и заводов такого класса, более современных по природным объектам, оборудованию, и персонал в Великобритании, и я горжусь тем, что являюсь их главным инженером».
Несмотря на оптимизм Фрэнсиса, акционеры были встревожены; все усилия были направлены на разработку рудника Пандора и фабрики Клондайк, но денег пока не было.
В июле 1902 года акционерам сообщили, что руда на Клондайке до сих пор не переработана, но Фрэнсис, тем не менее, все еще обещал блестящее будущее, и производство действительно началось во второй половине того же года. [ 1 ] На Пандоре работа по развитию теперь также сводилась к закладке новых секций под землю.
С момента основания компании в 1899 году ежегодно на ней работало около 100 человек, а теперь их число увеличилось примерно до 150. [ 1 ] Но у компании были огромные долги, цены на руду упали, и было ясно, что прогнозируемые огромные подземные запасы не приносят ожидаемой прибыли. Хотя шахта Пандора была значительно разработана, это делалось больше на поверхности, чем под землей, а уровни, достигнутые бывшими владельцами, даже не были достигнуты, не говоря уже о том, чтобы превысить их. В 1903 году председатель Эдмунд Понтифекс сообщил акционерам, что:
«...большая задержка, которая неизбежно возникла при совершенствовании обогатительных работ [т.е. мельницы Клондайк], помешала практическим испытаниям забоев, оставленных предыдущими владельцами. Никогда не ожидалось, что эти забои принесут большие результаты, и несколько позже было признано необходимым отказаться от них и продвигать разработки на целину».
Ссуды, предоставленные компании, значительно превысили ожидаемые, но акционеры внушали оптимизм тем, что в других местах материнская компания преуспевала. Акционеры, подвергнув сомнению эти цифры, узнали, что рудники были куплены Компанией всего за 4950 фунтов стерлингов, но с тех пор на них было потрачено около 27 791 фунт стерлингов. [ 1 ]
Однако ситуация на местном уровне не улучшилась; Шахта Пандора так и не стала прибыльной: было потрачено около 70 000 фунтов стерлингов и достигнуто очень мало. Компания Welsh Crown Spelter была добровольно ликвидирована и прекратила свою деятельность в январе 1905 года. [ 1 ]
(В судебном деле English Crown Spelter Co. Ltd против Бейкера, которое должно было стать прецедентом для других, после того как от английской компании потребовали списать долги валлийской компании на сумму около 38 000 фунтов стерлингов, вопрос возник как но если бы это были деньги, использованные для бизнеса, они могли бы быть вычтены судьей, который рассматривал их. вопросы, заметил:
«Невозможно рассматривать это как обычную деловую сделку по авансу под поставляемый товар. Я не могу прийти к другому выводу, кроме того, что это было вложение капитала в Уэльскую компанию, а не обычная торговая сделка какой-либо компании. аванс против товаров». [ 5 ] )
Фактически, мельница Клондайк продолжала работать в меньших масштабах до своего закрытия в 1911 году. [ 8 ] Первый выкуп Pandora и Klondyke был осуществлен в 1906 году Северо-Западным спелтерским синдикатом, который добыл более 10 тонн свинцовой руды и 50 тонн обманки, прежде чем через год иссякла возможность поиска дополнительных средств.
Компания Welsh Crown Spelter все еще держала в своих бухгалтерских книгах несколько человек для защиты своих активов, и был подготовлен каталог этих активов. впоследствии появилось объявление об аукционе (см. рисунок внизу) В июне 1907 года в «Mining Journal» , в котором продавались многие механические активы Welsh Crown Spelter Co., разделенные на «Горнодобывающий электротехнический завод», в основном из рудника Пандора, и «Обогатительный завод». , с мельницы Клондайк. [ 1 ] Что касается операции на Клондайке, эта сделка включала около 100 тонн 18-фунтовых рельсов с плоским дном, бензиновый локомотив колеи 22,5 дюйма, 25 вагонов с боковой разгрузкой и 800-футовую канатную дорогу Хендерсона. Предлагаемая обогатительная установка включала в себя камнелом и несколько приспособлений, шкивы и ремни, содержимое кузнечных и столярных мастерских, телефонные установки, чертежи инструменты, офисная и бытовая мебель, а также пони и капкан. Из полного списка предметов аукциона ясно, что работа мельницы очень зависела от электричества. Это также могло способствовать упадку, в частности насосному оборудованию. склонен к неудачам. [ 1 ]
Содержимое аукциона было полностью куплено владельцем Ливерпульской угольной шахты, который впоследствии основал компанию New Pandora Mining Syndicate Ltd., зарегистрированную в 1908 году. В ней работало около 50 человек, но в 1912 году компания закрылась. В том же году компания Hafna Mines Ltd. (1907 г.) купила шахту Пандора, но не мельницу Клондайк, поскольку на их площадке в Хафне у них были другие обогатительные площадки. [ 1 ]
В 1919 году Эдвард Маккарти, горный инженер и консультант, написал о следующих причинах банкротства Welsh Crown Spelter Company:
- - Подземные работы практически не пропорциональны затратам на наземные работы.
- - Слишком много внимания было уделено непродуктивному участку Нового месторождения к северу от его пересечения с рудой Годдарда.
- - Необоснованные условия требовали предоставления полосы отвода на значительном расстоянии от комбината.
- - Преимущество уровня штольни стало доступно только после того, как компания покинула поселение.
- - Низкая цена на свинец и цинк сделала невозможным прибыльную работу.
Афера Аспиналла на Клондайке
[ редактировать ]Мельница сегодня известна как Клондайкская мельница, в честь Клондайкской золотой лихорадки , и это название происходит от мошенничества, проведенного в 1920-х годах.
В 1918 году Джозеф Аспиналл, человек с горным образованием, но бывший банкрот (1912), отсидевший срок в тюрьме за сокрытие этой информации в 1917 году, основал Crafnant and Devon Mining Syndicate Ltd, купив аренду у Trefriw Mining. Компания. (Кстати, этот платеж так и не был произведен!) В 1920 году в «Горном журнале» от 6 мая 1920 года была опубликована статья, в которой говорилось, что эта компания приобрела серебряно-свинцовые рудники Трефриу, где она обнаружила богатую жилу , содержащую 70 унций серебра в год. тонн – на бывшем разведочном уровне. Оборудование мельницы было описано как современное и полностью рабочее, с турбиной, способной легко перерабатывать 1500 тонн в неделю. Однако к 1920 году Аспиналл оказался в тюрьме за мошенничество.
Большая часть подробностей исходит от Чарльза Холмса, владельца близлежащей шахты Парк, который утверждает, что раскопал аферу. [ 9 ] Короче говоря, Аспиналл делал абсурдные заявления относительно потенциала и производительности рудника и нанял для его реализации множество местных жителей. Его план предусматривал использование здания мельницы и прилегающего к нему входа в шахту, которая на самом деле содержала лишь пару разведочных тоннелей небольшой длины и в которых не было обнаружено никаких полезных ископаемых. [ 9 ]
Аспиналл будет развлекать потенциальных акционеров из Лондона, оплачивая им проезд на поезде первого класса и проживание, а также возить их на осмотр рудника и фабрики. Подъезжая к шахте, он дружелюбно гудел в автомобильный сигнал, что, по сути, было сигналом его «рабочим» выполнять свои роли. Входной туннель в шахту предварительно был очищен, а стены были наклеены примерно 20 тоннами свинцовых концентратов (доставленных из Девона), что придало им сверкающий вид. [ 9 ] Аспиналл также закупал на месте концентраты галенита , за которые он платил на 50% выше обычной рыночной цены. По его словам, это было сделано для использования в новом секретном процессе, но на самом деле оно использовалось для предоставления некоторых доказательств добытой руды. Мужчины охраняли вход в туннель, а остальные бегали вокруг, создавая впечатление большой активности. На самой мельнице в Клондайке большая часть оборудования (камнедробилка и несколько приспособлений) практически вообще не пригодилась, но Аспиналл установил встряхивающий стол, а затем установил желоб от камнедробилки до верхней части стола. Вместе с парой других единиц оборудования все это выглядело соответствующе и издавало убедительный шум.
Холмс, чьи подозрения были вызваны рядом факторов, уведомил Скотленд-Ярд , и Аспиналл в конечном итоге был приговорен к 22 месяцам тюремного заключения за то, что обманным путем получил от своих жертв около 166 000 фунтов стерлингов. Впоследствии он переехал во Францию, где попытался совершить аналогичную аферу, но был приговорен к 5 годам тюремного заключения. В 1927 году он получил еще 4 года тюрьмы за аферу на нефтяном месторождении. [ 1 ]
Сайт сегодня
[ редактировать ]Сегодня мельница Клондайк находится в довольно опасном состоянии. Крыша уже давно обрушилась, а в последние годы на восточной стене машинного зала произошел небольшой обвал, хотя остальная часть стены выглядит относительно устойчивой. Благодаря хорошо подпорченным стенам остальная часть здания, несмотря на свою высоту, выглядит относительно устойчивой. [ 2 ] К северо-западу от здания мельницы, на обогатительном цеху под мельницей, залегают остатки буддовых ям (выложенных камнем ям для очистки и концентрирования свинцовой руды перед плавкой), с остатками буддовых прудов - запрудных водоемы, упомянутые Фрэнсисом выше) немного дальше, в сторону Крафнант-роуд, откуда на участок можно легально попасть по полосе отвода. Доступ к этому участку также возможен по тропе из Трефрива, которая следует по старой подъездной дороге на восточном берегу реки Гейрионидд.
Отвалы стекловидного шлака на западной стороне главного здания настолько загрязнены свинцом, что даже сейчас, столетие спустя, на них ничего не растет.
Основная штольня была перекрыта решеткой в 2009 году по соображениям безопасности. Внутри один из главных уровней Клондайка перекрыт бетонным барьером. Предполагается, что он был установлен для использования камеры, к которой вел туннель, в качестве ямы для «сланцевой жижи», а отходы сбрасывались в вентиляционную шахту. [ 10 ]
Маршрут трамвая от шахты Пандора можно увидеть, идущего вниз по холму и насыпи на южной стороне дороги Капель-Кюриг и ручья. Приближаясь к озеру Гейрионид, он поворачивает вправо, пересекает нынешнюю дорогу и направляется к берегу озера. Маршрут вдоль Ллин Гейрионидд местами можно увидеть и сегодня: он проходит вдоль озера между дорогой и берегом озера в небольшом разрезе. (Эта дорога была построена примерно до 1940-х годов.) К северу от озера трамвайный маршрут представляет собой ровную дорогу, которая теперь является полосой отвода и является частью тропы Трефриу № 5. [ 11 ] а на склоне холма прямо над мельницей можно увидеть небольшие остатки погрузочной платформы, резервуара для воды и трубопровода. Отсюда видно, где взлетно-посадочная полоса круто спускалась к мельнице Клондайк.
Ущелье Гейрионидд с прилегающими к нему шахтными штольнями и территория выше по течению от Клондайка теперь популярны среди любителей прогулок по ущелью . [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Клондайк - Его краткая история - Историческое общество Трефриу
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Дж. Беннетт и Р.В. Вернон (1995). Шахты Гвидырского леса, часть 6 . Публикации Gwydyr Mines.
- ^ Перейти обратно: а б www.heneb.co.uk – Промышленная звукозапись
- ^ www.coflein.gov.uk - Свинцовый рудник Клондайк
- ^ www.ancientmonuments.info - Свинцовый завод Клондайк
- ^ Перейти обратно: а б www.indiankanoon.org - Судебное дело
- ^ Coflein.co.uk - Новая шахта Пандора
- ^ История Трефриу Морриса Джонса, 1879 г.
- ^ WalesDirectory - Промышленные археологические памятники - Клондайк
- ^ Перейти обратно: а б с www.mine-explorer.co.uk - Klondyke
- ^ Спелеология Великобритании - Свинцовые рудники Гвидира
- ^ «Тропа Трефриу № 5 — озера Гейрионид и Крафнант» . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Путеводитель по Сноудонии - Ллин Гейрионидд