BR Стандартный класс 4 2-6-4T
Танк БР Стандарт 4 класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 80137 в Нисдене MPD в марте 1957 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
— Цистерна стандартного класса 4 Британских железных дорог это класс паровозов, один из стандартных классов BR, построенных в 1950-х годах. Они использовались в основном на пригородных и пригородных перевозках. Они были способны развивать скорость 75 миль в час (121 км/ч). [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]После национализации Британских железных дорог (BR) в 1948 году в лондонском регионе Мидленд было несколько бывших поездов London, Midland и Scottish Railway 2-6-4T , а в Западном регионе - несколько типов GWR Large Prairie 2-6-2T . Эти танковые двигатели особенно подходили для пригородных и второстепенных перевозок. Однако, особенно в Шотландии и Южном регионе , ситуация была не такой хорошей, и большое количество типов предварительной группировки продолжало бороться.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
В связи с решением о строительстве стандартной серии локомотивов BR была заказана серия танковых двигателей четвертого класса на базе бывшего LMS Fairburn 2-6-4T с некоторыми доработками. Таким образом, происхождение этого класса можно проследить по локомотивам LMS / BR Class 4 2-6-4T вплоть до конструкции Фаулера 1927 года.
Проектные работы проводились в Брайтоне , а всю программу курировал Роберт Риддлс . Основные изменения в конструкции Fairburn заключались в уменьшении их оболочки, чтобы они могли поместиться в габарит нагрузки L1 . Для этого баки и кабина были сделаны более изогнутыми, чем у конструкции Fairburn, причем у Fairburn бак был с прямыми стенками. Самым большим механическим изменением было уменьшение размера цилиндра, также для уменьшения поперечного сечения, и соответствующее увеличение давления в котле для компенсации. Другие видимые изменения включали повторное введение обшивки перед цилиндрами.
130 из 155 классов были построены в Брайтоне, 15 (80000–80009, 80054–80058) на Derby Works и 10 (80106–80115) на Doncaster Works в период с 1951 по 1956 год. Первым появился 80010 из Брайтона в 1951 году. Пятнадцать из-за которые должны были быть построены в 1957 году, были отменены из-за надвигающейся дизелизации , и последние пять самолетов тоже были бы построены, если бы они не находились на поздней стадии строительства, когда пришел приказ об их отмене.
Никаких существенных изменений в конструкцию не вносилось. Было обнаружено, что вентиляционное отверстие бака ограничивает обзор водителя, и, начиная с 80059, оно было перенесено дальше вперед. Первоначально они изготавливались с рифлеными соединительными стержнями , но они вызывали проблемы в других классах, и начиная с 80079, соединительные тяги с гладким сечением были заменены.
BR Standard Class 4 4-6-0 по сути представлял собой тендерную модификацию танка Standard Class 4.
Услуга
[ редактировать ]Танки Standard 4 изначально были распределены по всем регионам Британских железных дорог, за исключением Западного. Они стали особенно ассоциироваться с линиями Лондона, Тилбери и Саутенда (LT&S), работающими пригородными сообщениями из Лондона, пока этот маршрут не был электрифицирован в 1962 году. Они также широко использовались в Восточном Суссексе и Кенте, работая из Брайтона , Танбридж-Уэллса и Трех мостов. на тех линиях бывшей лондонской Брайтонской и Южнобережной железной дороги , которые не были электрифицированы. Другая группа работала из депо Полмади в шотландском регионе на пригородных сообщениях Глазго . Обратите внимание, что с июля 1962 года партия, перемещенная в результате электрификации LT&S, была переведена в районы Суонси (Восточный док) и Шрусбери Западного региона, а также в другие регионы. [ 2 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 24 апреля 1956 года локомотив № 80119 сошел с рельсов в Скалби , Йоркшир , когда во время маневровой работы под ним растеклась колея. Инструкция, запрещающая тяжелым локомотивам маневрировать в Скалби, была забыта. [ 3 ]
- 30 января 1958 года локомотив № 80079 тащил пассажирский поезд, который проехал мимо сигналов и столкнулся сзади с другим пассажирским поездом в Дагенхэме , Эссекс . Десять человек погибли и 89 получили ранения.
- 18 апреля 1961 года локомотив № 80075 буксировал пассажирский поезд, который сошел с рельсов в Питси , Эссекс, из-за ошибки стрелочника во время работы на одной линии . [ 4 ]
- 9 декабря 1962 года локомотив № 80102 сошел с рельсов в Госпорте , Хэмпшир, из-за вандализма. [ 5 ]
Снятие
[ редактировать ]В 1960-е годы произошел массовый вывод классов паровозов. Старые типы были отозваны в пользу Standard 4, класс которых оставался неизменным до 1964 года (за исключением 80103, как указано ниже). Последние девять были выведены из Южного региона 9 июля 1967 года. Один экземпляр 80002 из Шотландского региона оставался в Глазго после окончания перевозки пара до 1969 года в качестве статического котла для обогрева вагонов; в конечном итоге сохранился на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Номер 80103 был отозван в 1962 году после того, как поступило сообщение о грубой езде. Его отбуксировали между двумя другими локомотивами на завод Stratford Works , где было обнаружено, что основная рама сломана пополам. Считавшийся не подлежащим экономическому ремонту, 80103 был снят и списан. Это был первый из списанных локомотивов «Стандарт» и единственный сданный на слом в Стратфорде. [ нужна ссылка ]
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1962 | 155 | 1 | 80103 | |
1964 | 154 | 31 | 80008–10/17/21/30–31/36/38/40/44/49–50/52–53/56/62/71/73–77/87, 80106–07/15/25/27/29/48. |
|
1965 | 123 | 42 | 80003/14/18/20/22–23/29/35/42/48/64/66–67/70/72/78–81/84/88/90/97–99, 80100–02/04–05/08–10/19/31/35–37/47/49–50/53. |
80064/72/78-80/97-98, 80100/04-05/35-36/50 сохранились |
1966 | 81 | 56 | 80000–01/05–07/13/24–28/33–34/37/39/41/43/47/51/54–55/57–61/63/65/68–69/82–83/89/91–96, 80111–14/17–18/21–24/26/30/32/38/41–42/44. |
|
1967 | 25 | 25 | 80002/04/11–12/15–16/19/32/45–46/85–86, 80116/20/28/33–34/39–40/43/45–46/51–52/54. |
80002, 80151 сохранились |
Операция по сохранению
[ редактировать ]
Из пятнадцати двигателей, сохранившихся до консервации, только один был куплен непосредственно у BR, и это был номер 80002, все остальные были куплены у Barry Scrapyard . Из пятнадцати двигателей, подлежащих консервации, только два двигателя этого класса еще не прошли консервацию, а именно: 80100 и 80150. Двигатель 80097 недавно был поставлен на консервацию и введен в эксплуатацию в марте 2019 года после его восстановления со свалки в Восточном Ланкашире. Железная дорога . [ 9 ] Пять из них также работали на основной линии: №№ 80002, 80079, 80080, 80098 и 80135. 80002 работал по бывшей системе BR в 1970-х годах, когда он появился на открытых выходных в Лидсе, прибывая и возвращаясь домой с мероприятия самостоятельно. власть. Трое из этого класса регулярно выступали на основной линии примерно в 90-х годах, при этом 80080 первоначально использовался в поездках LU «Steam on the Met». В 1991 году пар должен был вернуться в филиал в гавани Фолкстон, а поезд 80080 должен был спуститься на поезде с главной линии на станцию в гавани Фолкстон , а затем для обратного пути до основной линии 80080 использовался для банка West Country Pacific № 34027 Taw Valley. .

80080 стал первым паровозом, выполнявшим обычные остановки пассажирских перевозок на магистрали в марте 1993 года. Он также вернулся в кембрийскую сеть в 1992 году. В 1994 году 80079 присоединился к 80080 для выполнения ряда специальных паровых перевозок, включая переезд по Береговая линия Кембрийского периода .
В 1998 году паровоз 80079 стал первым паровозом, который с 1967 года курсировал по специальной паровой линии по линии Конви-Вэлли до Блаенау-Фестиниог.
80079 вернулся в Блаэнау в 1999 году с 80098.
80135 использовался на работах от Гросмонта до Уитби на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс на линии Эск-Вэлли.
Компания Bluebell Railway надеялась сохранить № 80154, последний паровоз, построенный на Брайтонском заводе , но в конечном итоге этого не произошло, поскольку у железной дороги не было средств. [ 10 ] [ 11 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Сохранилось пятнадцать танковых двигателей 4-го класса — больше, чем любой класс БР «Стандарт». Все они были построены на заводе Brighton Works , за исключением 80002, который был построен на заводе Derby Works .
Число | Строитель | Построен | снято | Срок службы | Расположение | Ливрея | Статус | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
80002 | Дерби Воркс | ноябрь 1952 г. | Март 1967 г. | 14 лет, 4 месяца | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | BR Lined Black, ранняя эмблема | На статической экспозиции в выставочном павильоне в Оксенхоупе в ожидании полного ремонта. Срок действия сертификата котла истек в 2013 году. | ![]() |
80064 | Брайтонский завод | Июнь 1953 г. | Сентябрь 1965 г. | 12 лет, 3 месяца | Вест-Сомерсет железная дорога | BR Lined Black, ранняя эмблема | Срок действия сертификата котла истек в 1991 году. [ 12 ] Подарен Железнодорожной ассоциации Западного Сомерсета в 2023 году. [ 13 ] | ![]() |
80072 | Брайтонский завод | ноябрь 1953 г. | июль 1965 г. | 11 лет, 8 месяцев | Лланголлен железная дорога | BR Lined Black, поздняя эмблема | ![]() | |
80078 | Брайтонский завод | февраль 1954 г. | июль 1965 г. | 11 лет, 5 месяцев | Средняя Норфолкская железная дорога . | BR Lined Black, ранняя эмблема | Капитальный ремонт завершен в 2017 году. | ![]() |
80079 | Брайтонский завод | Март 1954 г. | июль 1965 г. | 11 лет, 4 месяца | Железная дорога Северн-Вэлли | BR Lined Black, поздняя эмблема | На статической выставке в машинном отделении в Хайли в ожидании полного ремонта. Срок действия сертификата котла истек в 2002 году. | ![]() |
80080 | Брайтонский завод | Март 1954 г. | июль 1965 г. | 11 лет, 4 месяца | Железная дорога Экклсборн-Вэлли | BR Lined Black, поздняя эмблема | Капитальный ремонт завершен в 2019 году. | ![]() |
80097 | Брайтонский завод | декабрь 1954 г. | июль 1965 г. | 10 лет, 7 месяцев | Восточная Ланкаширская железная дорога | BR Lined Black, ранняя эмблема | ![]() | |
80098 | Брайтонский завод | декабрь 1954 г. | июль 1965 г. | 10 лет, 7 месяцев | Мидлендская железная дорога - Баттерли | BR Lined Black, поздняя эмблема | ![]() | |
80100 | Брайтонский завод | Январь 1955 г. | июль 1965 г. | 10 лет, 6 месяцев | Блубелл железная дорога | Н/Д | Ожидает восстановления из состояния свалки. | ![]() |
80104 | Брайтонский завод | Март 1955 г. | июль 1965 г. | 10 лет, 4 месяца | Локомотивный завод Тайсли | BR Lined Black, поздняя эмблема | ![]() | |
80105 | Брайтонский завод | апрель 1955 г. | июль 1965 г. | 10 лет, 3 месяца | Железная дорога Бонесс и Киннейл | BR Lined Black, ранняя эмблема | ![]() | |
80135 | Брайтонский завод | апрель 1956 г. | июль 1965 г. | 9 лет, 3 месяца | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | BR с зеленой подкладкой, поздняя эмблема | ![]() | |
80136 | Брайтонский завод | Май 1956 г. | июль 1965 г. | 9 лет, 2 месяца | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | BR Lined Black, ранняя эмблема | Капитальный ремонт завершен в 2016 году. | ![]() |
80150 | Брайтонский завод | декабрь 1956 г. | ноябрь 1965 г. | 8 лет, 11 месяцев | Железная дорога Мид-Хантс | Ожидает восстановления из состояния свалки. | ![]() | |
80151 | Брайтонский завод | Январь 1957 г. | Июнь 1967 г. | 10 лет, 5 месяцев | Блубелл железная дорога | Капитальный ремонт завершен в 2019 году. | ![]() |
В художественной литературе
[ редактировать ]Белль , персонаж из «Томаса и его друзей» , во многом основана на этом движке. Разница в том, что на баках у нее есть водометы (для роли вымышленной пожарной машины) и большой медный колокол. [ 14 ]
Модели
[ редактировать ]Hornby Dublo Линейка моделей железных дорог колеи 00 производства Meccano Ltd выпустила модель танка Standard 4 в 1954 году. [ 15 ] Это было первое совершенно новое послевоенное выступление Хорнби. [ 16 ] Модель перешла к Wrenn и оставалась в их ассортименте до 1990-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поезд: Полная визуальная история . ДК. 2014. с. 210. ИСБН 9781465495181 . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Дагган, Джейми (29 июня 2018 г.). «Паровозы БР Стандарт 4с (4-6-0, 2-6-0 и 2-6-4Т) - Информация о классе» . РейлАдвент . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Хул, Кен (1983). Поезда в беде: Том. 4 . Редрут: Atlantic Books. п. 32. ISBN 0-906899-07-9 .
- ^ Хул, Кен (1982). Поезда в беде: Том. 3 . Редрут: Atlantic Books. п. 45. ИСБН 0-906899-05-2 .
- ^ Бишоп, Билл (1984). С рельсов . Саутгемптон: Кингфишер. п. 85. ИСБН 0-946184-06-2 .
- ^ «80002» . Сохранившиеся британские паровозы . 12 июля 2017 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Маршалл, Том (1 февраля 2022 г.). «80002 BR Стандартный класс 4МТ 2-6-4Т» . Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Керр, Фред; Лэнгстон, Кейт (2012). Британские паровозы стандарта BR . Уорнклифф Транспорт. п. 222. ИСБН 9781845631468 .
- ^ http://www.burystandard4group.org.uk/news/workshop-update-5th-october-2018 80097 в стадии окончательной сборки.
- ^ Салмон, Ричард. «Железнодорожные локомотивы Bluebell» . bluebell-railway.co.uk/ . Блюбеллская железная дорога . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Салмон, Ричард. «Локомотивы Bluebell Railway: действующие локомотивы» . bluebell-railway.com . Блюбеллская железная дорога . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Железная дорога Блубелл — локомотивы на статической выставке» . bluebell-railway.co.uk .
- ^ «80064 поступает в WSRA — Железнодорожную ассоциацию Западного Сомерсета» . wsra.org.uk. 13 декабря 2023 г.
- ^ «Pegnsean.net» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Фостер, Майкл (1993). Серия Hornby Companion Vol. 3: Поезда Хорнби Дубло, 1938–1964 гг . Лондон. ISBN 0-904568-18-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Хорнби. О Хорнби: 1950–1960: эволюция продукта» . Проверено 24 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Брэдли, Роджер П. (1984). Стандартные паровозы Британских железных дорог . Дэвид и Чарльз. ISBN 0715383841 .
- Канцлер Пол Дж. (декабрь 1997 г.). Тейлор, Р.К. (ред.). Подробная история стандартных паровозов Британских железных дорог: том 3, классы танковых двигателей . Общество железнодорожной переписки и путешествий (ОКТС). ISBN 0-901115-77-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сохранившиеся двигатели