БР Стандартный класс 4 4-6-0
БР Стандартный класс 4 4-6-0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Standard 4MT 4-6-0 в Глостере Истгейте в апреле 1959 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Британских железных дорог Стандартный класс 4 4-6-0 — это класс паровозов, 80 из которых были построены в 1950-х годах. Шесть сохранились.
Фон
[ редактировать ]
Этот класс был представлен в 1951 году. Они были разработаны для смешанного использования на второстепенных маршрутах, где вездесущие BR Standard Class 5 и их предшественники, Black Fives , были бы слишком тяжелыми. По сути, это была тендерная версия стандартного 4 2-6-4T , с характеристиками, аналогичными GWR Manor Class , хотя, в отличие от Manors, они были построены с учетом универсальной габаритной нагрузки . Они использовали ту же ходовую часть, что и танковый двигатель (с ведущей тележкой от стандартного 5-го класса), и практически те же топку, дымовую камеру и котел, хотя длина ствола котла была увеличена на 9 дюймов (229 мм). [ 1 ]
Проектные работы были выполнены в Брайтоне компанией RA Riddles при помощи Суиндона, Дерби и Донкастера. Строительство велось на заводе BR Swindon Works . [ 2 ]
Двигатель весил 67,90 длинных тонн (68,99 т; 76,05 коротких тонн), имел длину 60 футов 0 дюймов (18,29 м) и ведущие колеса диаметром 5 футов 8 дюймов (1,727 м). Он имел два цилиндра диаметром 18 дюймов (457 мм) и ходом поршня 28 дюймов (711 мм), работавшие при максимальном давлении в котле 225 фунтов силы на дюйм. 2 (1,55 МПа), чтобы обеспечить тяговое усилие 25 515 фунтов силы (113,5 кН). Его класс мощности Британских железных дорог составлял 4MT.
Обычно он использовал стандартный тендер BR2 или BR2A, который весил 42,15 длинных тонн (42,83 т; 47,21 коротких тонн) и перевозил 3500 имп галлонов (16 000 л; 4200 галлонов США) воды и 6,00 длинных тонн (6,10 т; 6,72 коротких тонн). угля. В этой конфигурации доступность маршрута составляла 4, что почти повсеместно в сети Британских железных дорог.
В эксплуатации
[ редактировать ]Первоначально класс был отнесен к лондонскому Мидлендскому региону (45) и Западному региону (20). Последние 15 были выделены Южному региону . Южная партия была построена на тендерах BR1B, которые весили 49,15 длинных тонн (49,94 т; 55,05 коротких тонн) и перевозили 4725 имп галлонов (21 480 л; 5674 галлонов США) воды и 7,00 длинных тонн (7,11 т; 7,84 коротких тонн). угля. [ 3 ] Это уменьшило доступность их маршрутов до 7, как и у стандартного класса 5.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов |
---|---|---|---|
1964 | 80 | 2 | 75001/67 |
1965 | 78 | 11 | 75000/03/05/07–08/22/25/28/38/72–73 |
1966 | 67 | 20 | 75011/14/23/31/36/44–45/49–51/53–54/56–57/63/65–66/69–70/79 |
1967 | 47 | 37 | 75002/04/06/10/12–13/15–18/24/26/29–30/33/35/37/39–40/42–43/46–47/52/55/58–61/64/68/71/74–78 |
1968 | 10 | 10 | 75009/19–21/27/32/34/41/48/62 |
Сохранение
[ редактировать ]Шесть представителей этого класса выживают как с одинарным, так и с двойным дымоходом. Два были куплены напрямую у BR (75027 и 75029); Остальные четверо были спасены со свалки братьев Вудхэм на острове Барри .
Ни один представитель этого класса в настоящее время не одобрен к основной линии, но трое (75014, 75029 и 75069) работали над основной линией на различных этапах консервации. 75029 был передан для работы на главной линии между Гросмонтом и Уитби с периодическими визитами в Баттерсби во время торжеств. Все, кроме 75079, действовали на консервации.
Номер и имя | Тендер прилагается | Дымоход установлен | Построен | снято | Срок службы | Домашняя база | Владелец | Ливрея | Статус | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
75014 «Храброе сердце» | БР2А | Одинокий | ноябрь 1951 г. | декабрь 1966 г. | 15 лет, 30 дней | Дартмутская паровая железная дорога | Дартмутская паровая железная дорога | BR Lined Black, ранняя эмблема | Оперативный. Срок действия билета котла: 2026 г. [ 4 ] | ![]() |
|
75027 | Май 1954 г. | август 1968 г. | 14 лет, 3 месяца | Блубелл железная дорога | Блубелл железная дорога | BR с зеленой подкладкой, поздний герб | Статический дисплей [ 5 ] | ![]() |
|||
75029 «Зеленый рыцарь» | Двойной | Май 1954 г. | август 1967 г. | 13 лет, 3 месяца | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | BR с зеленой подкладкой, поздний герб | В стадии капитального ремонта. | ![]() |
Выведен из эксплуатации в 2015 году из-за трещин в топке, капитальный ремонт начат в 2018 году. [ 6 ] | |
75069 | БР1Б | Сентябрь 1955 г. | Сентябрь 1966 г. | 11 лет | Железная дорога Северн-Вэлли | 75069 Фонд | BR Черная подкладка, поздний герб | Оперативный. Срок действия билета котла: 2028 г. [ 7 ] | ![]() |
||
75078 | Январь 1956 г. | июль 1966 г. | 10 лет, 5 месяцев | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | Общество по сохранению локомотивов Standard 4 | BR Черная подкладка, поздний герб | Оперативный. Срок действия билета на котел истекает: 2032 год. [ 8 ] | ![]() |
|||
75079 | Январь 1956 г. | ноябрь 1966 г. | 10 лет, 10 месяцев | Мид-Хантс железная дорога | Общество охраны железных дорог Мид-Хантс | Н/Д | На реставрации [ 9 ] | ![]() |
Модели железных дорог
[ редактировать ]Бахманн и Хорнби недавно выпустили модели этих двигателей калибра 00 . Mainline Railways также выпустила модель колеи OO стандартного класса 4MT 4-6-0 в 1970-х годах, хотя она больше не производится. В 1983 году модель Mainline была вновь представлена в их каталоге как локомотив 75033 с черной подкладкой BR. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кассерли, ХК (1960). Книга обозревателя железнодорожных локомотивов Великобритании . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd., с. 226.
- ^ Грин-Хьюз, Эван (ноябрь 2008 г.). «Британские железные дороги '4MT' 4-6-0». Журнал Хорнби . № 17. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 72–76. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ Дагган, Джейми (29 июня 2018 г.). «Паровозы БР Стандарт 4с (4-6-0, 2-6-0 и 2-6-4Т) - Информация о классе» . РейлАдвент . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Дартмутская паровая железная дорога — наши поезда» .
- ^ «Железная дорога Блубелл — локомотивы на статической выставке» .
- ^ «NYMR — 75029 Зеленый рыцарь» . Январь 2020.
- ^ «Железная дорога Северн-Вэлли — BR Riddles 4MT 75069» . 5 октября 2022 г.
- ^ «КВВР-БР Стандарт Класс 4МТ 4-6-0 75078» . Февраль 2022.
- ^ «Линия кресс-салата — стандарт BR, класс 4MT 75079» . 27 января 2022 г.
- ^ «Большие планы Mainline на 1983 год». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Март 1983 г., стр. 36–7. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Подробная история стандартных паровозов BR , - Том 2 - Классы 4-6-0 и 2-6-0. РЦТС ISBN 0-901115-93-2
- Брэдли, Роджер П. (1984). Стандартные паровозы Британских железных дорог . Дэвид и Чарльз. ISBN 0715383841 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]