Jump to content

Кэрнгормская горная железная дорога

Координаты : 57 ° 07'39 "N 3 ° 39'35" W  /  57,1274 ° N 3,6598 ° W  / 57,1274; -3,6598

Кэрнгормская горная железная дорога
Разъезд над Шейлином
Обзор
Статус Открыть
Владелец Хайлендс и Айлендс Энтерпрайз
Местный Хайленд, Шотландия
Станции 3
Услуга
Тип Фуникулер
Оператор(ы) Cairngorm Mountain Limited (2001–2014 гг.), Natural Retreats (2014–2018 гг.), Cairngorm Mountain (Scotland) Limited (2018–)
История
Открыто 2001
Технический
Длина линии 1970 м (6460 футов)
Количество дорожек Одиночный проходящей петлей )
Ширина колеи 2000 мм ( футов 6 + 3 дюйма ) 6
Рабочая скорость 36 км/ч (22 мили в час)
Карта маршрута

Куропатка / Топ
секция туннеля
проходной цикл
Шейлин / Средний
База
Дальше по трассе

, Горная железная дорога Кэрнгорм открывшаяся в 2001 году, является самой высокогорной железной дорогой в Соединенном Королевстве . длиной два километра Фуникулер поднимается по северным склонам Кэрн-Горма , седьмой по высоте горы Соединенного Королевства, и обслуживает горнолыжный курорт Кэрнгорм-Маунтин . Маршрут и зона катания расположены на территории национального парка Кэрнгормс , крупнейшего национального природного заповедника Великобритании, расположенного недалеко от Авимора в высокогорной области Шотландии . Это фуникулер Doppelmayr 120-SSB.

Он принадлежит Highlands and Islands Enterprise и управлялся Cairngorm Mountain Limited до июля 2014 года, когда Natural Retreats UK взяла на себя аренду. С 2018 года им управляет компания Cairngorm Mountain (Scotland) Limited.

Железная дорога закрылась в октябре 2018 года из-за структурных проблем; он вновь открылся в январе 2023 года, а затем снова закрылся в августе 2023 года. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство горной железной дороги Кэрнгорм началось в 1999 году и открылось 24 декабря 2001 года (через сорок лет после открытия кресельного подъемника «Белая леди» , который она заменила). Строительство было начато из-за того, что кресельный подъемник был слишком чувствителен к сильным ветрам в этом районе. Путь представляет собой широкую колею 2000 мм ( 6 футов 6 + 3 дюйма ) . Максимальная рабочая скорость составляет 10 м/с (36 км/ч; 22 мили в час) во время лыжного сезона и 5 м/с (18 км/ч; 11 миль в час) в остальное время года. На таких скоростях поездка занимает около четырех минут зимой и девяти минут летом (без учета остановок на средней станции). Однопутная линия имеет разъезд чуть выше средней станции. Во время подъема максимальный уклон составляет 23° (1 к 2,5, или 40-процентный уклон ). Железная дорога начинается на базовой станции в районе Койр-Кас, где есть ресторан, магазин, билетная касса, пункт проката, офис рейнджеров и офис Disability Sport UK. Шотландский лыжный клуб имеет здание недалеко от средней станции.

В часы пик может посещать 150 000–160 000 посетителей, не занимающихся зимними видами спорта, а зимой - еще 50 000–120 000 посетителей, занимающихся спортом, ежегодно. [ 2 ] [ 3 ] CML может рассчитывать на обслуживание до 1000 посетителей в день в летние месяцы. [ 4 ]

Железная дорога находится в 13 км (8 милях) от Авимора, до нее можно добраться по дорогам B970 и C38 до Гленмора . Из Гленмора маршрут пролегает через снежные ворота. [ нужны разъяснения ] и по односторонней системе мимо Койре-на-Чисте примерно на 3 км (1,9 мили). Базовая станция находится на высоте примерно 635 м (2083 фута) над уровнем моря, средняя станция — примерно на высоте 765 м (2510 футов), а верхняя станция «Птармиган» — примерно на высоте 1097 м (3599 футов).

Общая длина пути фуникулера составляет 1970 м (6460 футов), при этом маршрут поднимается на 462 м (1516 футов). Большая часть маршрута однопутная, с коротким разъездом примерно на середине пути. В каждом из двух вагонов системы можно перевозить до 120 стоячих пассажиров. [ 5 ] Поезд полностью доступен для людей в инвалидных колясках, а как на базовой станции, так и на станции «Птармиган» есть доступ на лифте на все уровни.

В зависимости от направления ветра, тенденции скорости ветра и прогноза погоды поезда могут работать при скорости ветра от 100 до 120 км/ч (от 60 до 75 миль в час). Когда поезд приближается к верхней станции, он входит в вырезанный и закрытый туннель длиной 250 м (820 футов), ведущий на верхнюю платформу, спрятанную на склоне холма.

Фуникулер работает путем «подъёма» одного вагона с помощью электродвигателей, которые тянут тяговый трос, в то время как другой вагон одновременно спускается. Система приводится в действие двумя стационарными последовательно соединенными электродвигателями мощностью 500 кВт, коробкой передач и системой управления «мягкий пуск-мягкий останов», которая может увеличивать электрическую частоту и изменять ток и напряжение для управления скоростью каретки по мере ее приближения или отхода. станция. К обеим кареткам подключен встречный трос с гидравлическим приводом для поддержания натяжения тягового троса. Две каретки постоянно соединены тяговым и встречным тросом и никогда не могут работать независимо.

Система фуникулера обычно управляется из укомплектованной диспетчерской в ​​​​здании Куропатка, но ею также можно управлять из диспетчерской базовой станции или из каждого железнодорожного вагона. На железной дороге имеются специализированные сложные компьютерные системы управления, контрольно-измерительные приборы, связи и безопасности, которые имеют ряд резервных систем, а также резервные генераторы и ручные резервные системы для перемещения вагонов.

Во время лыжного сезона лыжников просят оставаться в пределах отведенной для этого зоны катания. [ нечеткий ] альпинистам и любителям горных прогулок не разрешается пользоваться железной дорогой для подъема в гору. Железнодорожные операторы договорились совместно с Шотландским природным наследием (SNH) разработать официальный план управления посетителями для защиты уязвимых участков горной среды. Это означает, что из соображений охраны природы публике не разрешен доступ в горы в летний сезон из здания «Птармиган». Тем не менее, пешеходы, которые сами поднялись на холм, могут купить билет на спуск в здании Куропатки, чтобы вернуться на базу. Летом нет остановок или выходов на средней станции.

29 ноября 2018 года было объявлено о передаче железной дороги в управление . Блэр Милн, один из администраторов, отметил, что компания стала «неустойчиво убыточной» после длительного закрытия в октябре 2018 года. Natural Retreats, предыдущие владельцы с 2013 года, опубликовали заявление для прессы, в котором говорится, что у фирмы все еще есть «потенциал». [ 6 ] Эта надежда не оправдалась, и компания задолжала 2 миллиона фунтов стерлингов. [ 7 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Согласно сообщениям, опубликованным летом 2019 года, закрытие фуникулера Cairngorm Mountain Railway было «из-за проблем со здоровьем и безопасностью» или «структурных проблем». В то время все еще продолжалось инженерное расследование, чтобы определить, будут ли модификации «достижимыми и доступными». ", по словам его тогдашнего владельца, шотландской правительственной компании Highlands and Islands Enterprise, которая также владеет горнолыжным центром Cairngorm Mountain. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Окончательные выводы консультантов SE Group были обнародованы в июле 2019 года, но решение о том, как действовать, на тот момент еще не было принято. [ 11 ]

Восстановление и закрытие

[ редактировать ]

14 октября 2020 года правительство Шотландии объявило, что более 16 миллионов фунтов стерлингов будет потрачено на восстановление фуникулера в рамках проекта стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 12 ] Программа инженерных работ стартовала в начале ноября 2020 года. [ 13 ] Работы были завершены в конце 2022 года, а работа железной дороги возобновилась 26 января 2023 года. Она была снова закрыта 25 августа 2023 года, когда косые соединения, установленные во время ремонтных работ, оказались за пределами допуска. [ 14 ] [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://news.stv.tv/highlands-islands/cairngorm-funicle-railway-to-remain-shut-until-november .
  2. ^ Мясник, Луиза (13 апреля 2010 г.). «Железные дороги: Фуникулер Кэрнгорм» (PDF) . Парламентские исследовательские брифинги . Библиотека Палаты общин . Проверено 19 декабря 2023 г.
  3. ^ «Обзор фуникулера Кэрнгорм - Аудит Шотландии» . Аудит Шотландии . Генеральный аудитор Шотландии. 8 октября 2009 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
  4. ^ Смит, Боб. «Фуникулер Кэрн-Горм, позволяющий пешеходам подняться на гору» . Журнал Гроу . Проверено 15 января 2017 г.
  5. ^ «База данных лифтов: Инвернесс (Кэрнгорм)» . Лифт-Мир.инфо. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
  6. ^ «Компания CairnGorm Mountain передана в управление» . Новости Би-би-си . 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  7. ^ Уокер, Фиона; Маги, Стивен (22 марта 2019 г.). «Гора КэрнГорм: Куда пошли деньги?» . Би-би-си Шотландия . Проверено 11 января 2022 г.
  8. ^ «У фуникулера Кэрнгорм есть будущее, если ремонт «достижим» » . Новости Би-би-си . 7 июня 2019 года . Проверено 11 января 2022 г.
  9. ^ Манро, Алистер (15 июля 2019 г.). «Возвращение съемок Джеймса Бонда дает Хайленду право на острые ощущения» . Пресса и журнал . Проверено 11 января 2021 г.
  10. ^ «Работа на фуникулере» . Гора Кэрнгорм. 17 сентября 2018 г.
  11. ^ «Технико-экономическое обоснование и стратегический план — гора Кэрнгорм» . Предприятие Хайлендс энд Айлендс. Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
  12. ^ Арно, Стэн; Манро, Алистер (9 октября 2020 г.). «Популярный фуникулер Кэрнгорм будет восстановлен после увеличения финансирования на 20 миллионов фунтов стерлингов» . Пресса и журнал . Проверено 11 января 2022 г.
  13. ^ «Начинаются работы по восстановлению фуникулера Кэрнгорм» . Шотландское строительство сейчас . 3 ноября 2020 г. Проверено 11 января 2022 г.
  14. ^ https://www.newcivilengineer.com/latest/no-timescale-for-cairngorm-funicle-to-become-operational-again-due-to-complex-repairs-23-02-2024/
  15. ^ https://www.hie.co.uk/latest-news/2024/april/15/update-on-cairngorm-funicle-remedial-works/
[ редактировать ]

57 ° 07'39 "N 3 ° 39'35" W  /  57,1274 ° N 3,6598 ° W  / 57,1274; -3,6598

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f155b7ef46de4902660f71b12e7d2f9__1718519340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/f9/2f155b7ef46de4902660f71b12e7d2f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cairngorm Mountain Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)