Кэрнгормская горная железная дорога
Кэрнгормская горная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Разъезд над Шейлином | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Открыть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Хайлендс и Айлендс Энтерпрайз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Хайленд, Шотландия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Фуникулер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Cairngorm Mountain Limited (2001–2014 гг.), Natural Retreats (2014–2018 гг.), Cairngorm Mountain (Scotland) Limited (2018–) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 2001 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 1970 м (6460 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одиночный (с проходящей петлей ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 2000 мм ( футов 6 + 3 ⁄ дюйма ) 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 36 км/ч (22 мили в час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

, Горная железная дорога Кэрнгорм открывшаяся в 2001 году, является самой высокогорной железной дорогой в Соединенном Королевстве . длиной два километра Фуникулер поднимается по северным склонам Кэрн-Горма , седьмой по высоте горы Соединенного Королевства, и обслуживает горнолыжный курорт Кэрнгорм-Маунтин . Маршрут и зона катания расположены на территории национального парка Кэрнгормс , крупнейшего национального природного заповедника Великобритании, расположенного недалеко от Авимора в высокогорной области Шотландии . Это фуникулер Doppelmayr 120-SSB.
Он принадлежит Highlands and Islands Enterprise и управлялся Cairngorm Mountain Limited до июля 2014 года, когда Natural Retreats UK взяла на себя аренду. С 2018 года им управляет компания Cairngorm Mountain (Scotland) Limited.
Железная дорога закрылась в октябре 2018 года из-за структурных проблем; он вновь открылся в январе 2023 года, а затем снова закрылся в августе 2023 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Строительство горной железной дороги Кэрнгорм началось в 1999 году и открылось 24 декабря 2001 года (через сорок лет после открытия кресельного подъемника «Белая леди» , который она заменила). Строительство было начато из-за того, что кресельный подъемник был слишком чувствителен к сильным ветрам в этом районе. Путь представляет собой широкую колею 2000 мм ( 6 футов 6 + 3 ⁄ дюйма ) . Максимальная рабочая скорость составляет 10 м/с (36 км/ч; 22 мили в час) во время лыжного сезона и 5 м/с (18 км/ч; 11 миль в час) в остальное время года. На таких скоростях поездка занимает около четырех минут зимой и девяти минут летом (без учета остановок на средней станции). Однопутная линия имеет разъезд чуть выше средней станции. Во время подъема максимальный уклон составляет 23° (1 к 2,5, или 40-процентный уклон ). Железная дорога начинается на базовой станции в районе Койр-Кас, где есть ресторан, магазин, билетная касса, пункт проката, офис рейнджеров и офис Disability Sport UK. Шотландский лыжный клуб имеет здание недалеко от средней станции.
В часы пик может посещать 150 000–160 000 посетителей, не занимающихся зимними видами спорта, а зимой - еще 50 000–120 000 посетителей, занимающихся спортом, ежегодно. [ 2 ] [ 3 ] CML может рассчитывать на обслуживание до 1000 посетителей в день в летние месяцы. [ 4 ]
Железная дорога находится в 13 км (8 милях) от Авимора, до нее можно добраться по дорогам B970 и C38 до Гленмора . Из Гленмора маршрут пролегает через снежные ворота. [ нужны разъяснения ] и по односторонней системе мимо Койре-на-Чисте примерно на 3 км (1,9 мили). Базовая станция находится на высоте примерно 635 м (2083 фута) над уровнем моря, средняя станция — примерно на высоте 765 м (2510 футов), а верхняя станция «Птармиган» — примерно на высоте 1097 м (3599 футов).
Общая длина пути фуникулера составляет 1970 м (6460 футов), при этом маршрут поднимается на 462 м (1516 футов). Большая часть маршрута однопутная, с коротким разъездом примерно на середине пути. В каждом из двух вагонов системы можно перевозить до 120 стоячих пассажиров. [ 5 ] Поезд полностью доступен для людей в инвалидных колясках, а как на базовой станции, так и на станции «Птармиган» есть доступ на лифте на все уровни.
В зависимости от направления ветра, тенденции скорости ветра и прогноза погоды поезда могут работать при скорости ветра от 100 до 120 км/ч (от 60 до 75 миль в час). Когда поезд приближается к верхней станции, он входит в вырезанный и закрытый туннель длиной 250 м (820 футов), ведущий на верхнюю платформу, спрятанную на склоне холма.
Фуникулер работает путем «подъёма» одного вагона с помощью электродвигателей, которые тянут тяговый трос, в то время как другой вагон одновременно спускается. Система приводится в действие двумя стационарными последовательно соединенными электродвигателями мощностью 500 кВт, коробкой передач и системой управления «мягкий пуск-мягкий останов», которая может увеличивать электрическую частоту и изменять ток и напряжение для управления скоростью каретки по мере ее приближения или отхода. станция. К обеим кареткам подключен встречный трос с гидравлическим приводом для поддержания натяжения тягового троса. Две каретки постоянно соединены тяговым и встречным тросом и никогда не могут работать независимо.
Система фуникулера обычно управляется из укомплектованной диспетчерской в здании Куропатка, но ею также можно управлять из диспетчерской базовой станции или из каждого железнодорожного вагона. На железной дороге имеются специализированные сложные компьютерные системы управления, контрольно-измерительные приборы, связи и безопасности, которые имеют ряд резервных систем, а также резервные генераторы и ручные резервные системы для перемещения вагонов.
Во время лыжного сезона лыжников просят оставаться в пределах отведенной для этого зоны катания. [ нечеткий ] альпинистам и любителям горных прогулок не разрешается пользоваться железной дорогой для подъема в гору. Железнодорожные операторы договорились совместно с Шотландским природным наследием (SNH) разработать официальный план управления посетителями для защиты уязвимых участков горной среды. Это означает, что из соображений охраны природы публике не разрешен доступ в горы в летний сезон из здания «Птармиган». Тем не менее, пешеходы, которые сами поднялись на холм, могут купить билет на спуск в здании Куропатки, чтобы вернуться на базу. Летом нет остановок или выходов на средней станции.
29 ноября 2018 года было объявлено о передаче железной дороги в управление . Блэр Милн, один из администраторов, отметил, что компания стала «неустойчиво убыточной» после длительного закрытия в октябре 2018 года. Natural Retreats, предыдущие владельцы с 2013 года, опубликовали заявление для прессы, в котором говорится, что у фирмы все еще есть «потенциал». [ 6 ] Эта надежда не оправдалась, и компания задолжала 2 миллиона фунтов стерлингов. [ 7 ]
Закрытие
[ редактировать ]Согласно сообщениям, опубликованным летом 2019 года, закрытие фуникулера Cairngorm Mountain Railway было «из-за проблем со здоровьем и безопасностью» или «структурных проблем». В то время все еще продолжалось инженерное расследование, чтобы определить, будут ли модификации «достижимыми и доступными». ", по словам его тогдашнего владельца, шотландской правительственной компании Highlands and Islands Enterprise, которая также владеет горнолыжным центром Cairngorm Mountain. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Окончательные выводы консультантов SE Group были обнародованы в июле 2019 года, но решение о том, как действовать, на тот момент еще не было принято. [ 11 ]
Восстановление и закрытие
[ редактировать ]14 октября 2020 года правительство Шотландии объявило, что более 16 миллионов фунтов стерлингов будет потрачено на восстановление фуникулера в рамках проекта стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 12 ] Программа инженерных работ стартовала в начале ноября 2020 года. [ 13 ] Работы были завершены в конце 2022 года, а работа железной дороги возобновилась 26 января 2023 года. Она была снова закрыта 25 августа 2023 года, когда косые соединения, установленные во время ремонтных работ, оказались за пределами допуска. [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://news.stv.tv/highlands-islands/cairngorm-funicle-railway-to-remain-shut-until-november .
- ^ Мясник, Луиза (13 апреля 2010 г.). «Железные дороги: Фуникулер Кэрнгорм» (PDF) . Парламентские исследовательские брифинги . Библиотека Палаты общин . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Обзор фуникулера Кэрнгорм - Аудит Шотландии» . Аудит Шотландии . Генеральный аудитор Шотландии. 8 октября 2009 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Смит, Боб. «Фуникулер Кэрн-Горм, позволяющий пешеходам подняться на гору» . Журнал Гроу . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «База данных лифтов: Инвернесс (Кэрнгорм)» . Лифт-Мир.инфо. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «Компания CairnGorm Mountain передана в управление» . Новости Би-би-си . 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Уокер, Фиона; Маги, Стивен (22 марта 2019 г.). «Гора КэрнГорм: Куда пошли деньги?» . Би-би-си Шотландия . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «У фуникулера Кэрнгорм есть будущее, если ремонт «достижим» » . Новости Би-би-си . 7 июня 2019 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Манро, Алистер (15 июля 2019 г.). «Возвращение съемок Джеймса Бонда дает Хайленду право на острые ощущения» . Пресса и журнал . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Работа на фуникулере» . Гора Кэрнгорм. 17 сентября 2018 г.
- ^ «Технико-экономическое обоснование и стратегический план — гора Кэрнгорм» . Предприятие Хайлендс энд Айлендс. Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Арно, Стэн; Манро, Алистер (9 октября 2020 г.). «Популярный фуникулер Кэрнгорм будет восстановлен после увеличения финансирования на 20 миллионов фунтов стерлингов» . Пресса и журнал . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Начинаются работы по восстановлению фуникулера Кэрнгорм» . Шотландское строительство сейчас . 3 ноября 2020 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ https://www.newcivilengineer.com/latest/no-timescale-for-cairngorm-funicle-to-become-operational-again-due-to-complex-repairs-23-02-2024/
- ^ https://www.hie.co.uk/latest-news/2024/april/15/update-on-cairngorm-funicle-remedial-works/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Горные железные дороги
- Фуникулеры в Великобритании
- Железнодорожный транспорт в Шотландии
- Транспорт в Хайленде (муниципальный район)
- Компании, принадлежащие муниципалитетам Шотландии
- Железнодорожные линии открыты в 2001 году.
- Железные дороги колеи 2000 мм в Шотландии
- 2001 заведения в Шотландии
- Кэрнгормс