Клифф железные дороги на острове человека
было пять На острове Человек железных дорог , ни одна из которых не остается в действии. Обычно называемые «подъемниками скалы», все они были железными дорогами, имели колесные вагоны, работающие на поглощающих рельсах. Два подъема «Сокол» подавали один и тот же отель в разные периоды (и в разных местах); Первый лифт сокола был перемещен, чтобы стать подъемником порта Soderick, в южном конце южного электрического трамвайного пути Дугласа , а на северном конце подъемник Дугласа на северном конце. Подъемник по пробору обслуживал колесо Лакси .
Местоположения и карта
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
ОС Грид Реф | Примечания |
---|---|---|---|
First Falcon Cliff Lift (закрыто) | 54 ° 09′49 ″ с.ш. 4 ° 28′15 ″ ш / 54,1635 ° с.ш. 4,4708 ° W | SC38787700 | |
Второй Falcon Cliff Lift (закрыто) | 54 ° 09′48 ″ с.ш. 4 ° 28′18 ″ ш / 54,1633 ° с.ш. 4,4716 ° W | SC38737698 | |
Фуникулярная железная дорога Дугласа (закрыта) | 54 ° 08′38 ″ с.ш. 4 ° 28′03 ″ С / 54,1439 ° С. 4,4675 ° С | SC38927482 | |
Лакси, трамвая, закрытая) (закрыто) | 54 ° 14′17 ″ с.ш. 4 ° 24′28 ″ стр. / 54,2380 ° с.ш. 4,4079 ° С | SC43178515 | |
Порт Содерик Клифф Лифт (закрыт) | 54 ° 07′26 ″ N 4 ° 31′49 ″ W / 54,1240 ° N 4,5304 ° W | SC34737275 |
Подъем в отеле Falcon Cliff
[ редактировать ]Falcon Cliff был большой резиденцией, датируемая 1840 -х годов, на вершине утеса с видом на залив Дуглас. К 1887 году он был преобразован в гостиничный и развлекательный комплекс. Две отдельные железные дороги были построены для перевозки клиентов между отелем и дорогой вдоль морского фронта.
Первый сокол Cliff Lift
[ редактировать ]Первый лифт был построен в 1887 году мистером Т. Каином, в качестве фуникулера с двумя параллельными 4 -футовыми ( 1219 мм ) дорожками. [ 1 ] Это было длиной 218 футов (66 м), поднимаясь на 110 футов (34 м) на градиенте 1: 1,98. [ 2 ] Автомобили могли быть сбалансированными водой, [ 3 ] или приводится в движение тем же масляным двигателем, который позже использовался в порторе Soderick. [ 2 ] [ 4 ] У домиков была база уровня (как видно на фотографиях после того, как они были преобразованы в киоски в Порт -Содерике). [ А ]
Лифт был недооценен и был продан в 1896 году семье Форрестера, которая будет перенесена в Порт Содерик . [ 2 ]
Второй сокол Cliff Lift
[ редактировать ]
Вторая железная дорога для подачи отеля была построена в 1927 году по другому выравниванию с первым; Линия началась в конце короткого тупика с эспланады и привела к другой стороне здания отеля. Он имел один 129 -футовый (39 м) дорожка 5 футов ( 1524 мм ). [ 2 ] [ 4 ] под углом 60 ° (1 в 0,57) [ 2 ] или 41 ° (1 в 1,15). [ 4 ] Сначала приводимый в питание двигателем электрической мощью (4,5 кВт) 400 В. [ 2 ]
Линия закрыта в 1990 году. По состоянию на 2007 год [update] Он оставался на месте, хотя и заросший и недоступный. [ 2 ] [ 4 ]
Порт Содерик Клифф Лифт
[ редактировать ]Это было построено в 1897–8, используя некоторые аппаратные средства первого подъемника Falcon Cliff. Это обеспечило легкий маршрут между южным термином южного электрического трамвайного пути Дугласа , гостиницей на уровне пляжа и развлечениями порта Содерика. Трек был перестроен, опять же, как 4-футовый ( 1219 мм ) двойной трассовой фюникул, но на этот раз на деревянном эстакаде, поддерживаемом каменными колоннами. Были использованы две новые машины с наклонными или ступенчатыми полами. [ 6 ] Длина оставалась неизменной на уровне 66 метров (217 футов), но лежала на более мягком градиенте (1: 2,2), чем на Falcon Cliff. [ 4 ] Он был питался от масляного двигателя. [ 7 ] [ 4 ]
Он закрылся примерно в то же время, что и электрический трамвай в 1939 году, и был демонтирован в 1947–9. [ 7 ]
Лакси блейсайд трамвай
[ редактировать ]Это загадочное [ B ] Линия была построена в 1890 году, чтобы позволить туристам более удобный доступ к колесу Лакси . Это был двойной 5-футовый ( 1524 мм ) калибр для воды, управляемый водой, работал на 300 футов (91 м) при градиенте 1 на 4 от чуть спуска колеса Лакси до пола долины внизу. [ 8 ] [ 4 ] Автомобили находились в форме Tostrack, с семь или восемью скамьями, которые держали по три пассажира. Пол каждой машины сохранялся, устанавливая их на гораздо больших колесах на конце спуска, чем на другом. [ 8 ]
Он закрылся в 1906 году [ 4 ] или в 1914 году в начале Первой мировой войны , [ 8 ] И сейчас ничего не осталось от рельсов или станций.
Фуникулярная железная дорога Дугласа
[ редактировать ]Через четыре года после открытия южного электрического трамвая Дугласа эта фуникулярная железная дорога была построена для перевозки пассажиров между гавани и северной терминой DSET. Также называется железной дорогой головы Дугласа , [ 9 ] Или железная дорога Douglas Head Cliff , [ 4 ] Он был построен Ричардом Малтби Бродбентом, с двумя 4 -футовыми ( 1219 мм ) дорожками, проходящими в 450 футов (140 м) от уровня гавани в портовом Skillion Up 1 в 4,5 градиенте до конца DEST Terminus. Он был питался от масляного двигателя. [ 9 ] [ 4 ] Треки были не совсем параллельными, но раскрыты, когда они поднимались, чтобы пометить друг друга проходить; Необычно, треки согнуты влево (поднимаются) на треть пути снизу. [ 10 ] [ 11 ] Каждый из машин имел по десять скамей, которые размещали четыре человека, расположены в парах, и ступнились так, чтобы скамейка с подъемом каждой пары была ровной с скамейкой, обращенной к склону следующего. [ 12 ]
Он проходил только летом, закрываясь во время WW I и из WW II до 1949 года. Он закрылся после сезона 1953 года, после закрытия DSET в 1939 году и представления автобусного обслуживания на вершину головы Дугласа в 1950 году. Треки были подняты в 1955 году, чтобы повторно использовано электрической железной дорогой Manx возле Рэмси . [ 10 ]
Это единственная железная дорога Cliff в Британии, которая появилась на британской почтовой марке: почтовое отделение острова Мэн 5p, определяющая 1988 года. [ 10 ] [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер 2002 , с. 141.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Тернер 2002 , с. 143.
- ^ Imuseum1 2022 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Как 2022 .
- ^ Imuseum2 2022 .
- ^ Imuseum3 2022 .
- ^ Jump up to: а беременный Тернер 2002 , с. 151.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тернер 2002 , с. 149
- ^ Jump up to: а беременный Тернер 2002 , с. 145.
- ^ Jump up to: а беременный в Тернер 2002 , с. 147
- ^ Imuseum4 2022 .
- ^ Тернер 2002 , с. 146
- ^ Paperheritage 2022 .
- «Железные дороги острова Мэн» . www.hows.org.uk. Получено 5 февраля 2022 года .
- «Старые автомобили с наклонным лифтом с водой, порт Содерик - Фотографический Архив - Имузеум» . Imuseum - Manx Национальное наследие . PG/8224/18/210 . Получено 6 февраля 2022 года .
- Ноукс, Джордж Мэсси (ок. 1900). «Отель и кабельный лифт в Port Soderick - Фотографический архив - Imuseum» . Imuseum - Manx Национальное наследие . PG/5732/b . Получено 9 февраля 2022 года .
- Кавана, Уильям . Дж Imuseum - Manx Национальное наследие . PG/13607/1/67 . Получено 9 февраля 2022 года .
- Кавана, Уильям Г. "Наклонная железная дорога Дугласа с его киоском на переднем плане и дорожкой вверх по мысу - фотографический архив - Имузеум" . Imuseum - Manx Национальное наследие . PG/13607/1/47 . Получено 6 марта 2022 года .
- Тернер, Кит (2002). Клифф железные дороги Британских островов . USK: Oakwood. ISBN 0-85361-594-2 .
- «Бумажное наследие - Железные дороги: Окон -остров человека Определенные: даты отпечатка» . www.paperheritage.co.uk . Получено 11 марта 2022 года .