МС Свеа Регина
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() MS Svea Regina в Стокгольме , 1973 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Одиссей Элитис (4-е имя) |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 2 января 1970 г. |
Строитель | Дубижон Нормандия , Нант , Франция |
Номер двора | 127 |
Заложен | 6 февраля 1971 г. |
Запущен | 3 декабря 1971 г. |
Крещенный | 25 мая 1972 г., г-жа Ингегерд Хэгглоф. |
Завершенный | 1972 |
Приобретенный | 25 мая 1972 г. |
Первое путешествие | 5 июня 1972 г. |
В эксплуатации | 5 июня 1972 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 апреля 2005 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7126322 |
Судьба | Списано в Аланге , Индия , 2005 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Класс и тип | из Аалтотара Класс Паром |
Тоннаж | |
Длина | 126,74 м (415 футов 10 дюймов) |
Луч | 19,54 м (64 фута 1 дюйм) |
Черновик | 5,17 м (17 футов) |
Ледовый класс | 1 А |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18,5 узлов (34,26 км/ч) |
Емкость |
|
Общие характеристики (после реконструкции 1985 г.) [ 1 ] | |
Тоннаж | |
колоды | 8 (доступно для 6 пассажиров) [ 4 ] |
Емкость |
|
MS Svea Regina — автомобильно-пассажирский паром, построенный в 1972 году на верфи Dubigeon Normandie в Нанте , Франция, для Rederi AB Svea для использования в движении Silja Line . Впоследствии он плавал под названиями Regina , Mediterranean Sun , Odysseas Eleytis , Scandian Sky , Tallink , El Tor , Monte Carlo и El Safa , пока не был списан в Аланге , Индия , в 2005 году. Как «Свеа Регина» она вместе со своей сестрой MS Aallotar стала первым судном, начавшим круглогодичное ежедневное сообщение между Хельсинки и Стокгольмом , столицами Финляндии и Швеции соответственно. [ 3 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]В конце 1960-х годов на маршруте Хельсинки — Стокгольм работали небольшие лайнеры, принадлежавшие Финляндской пароходной компании (FÅA), Rederi AB Svea и Steamship Company Bore . Использовавшиеся в этой службе корабли не были построены для плавания по толстому морскому льду, и в результате обслуживание пришлось приостановить в зимние месяцы. [ 3 ] Siljavarustamo , совместная дочерняя компания трех упомянутых выше компаний, в 1961 году начала эксплуатацию специально построенных автомобильных/пассажирских паромов из западной Финляндии в Стокгольм и другие близлежащие порты. [ 5 ] а к концу десятилетия Сильяварустамо также начал планировать строительство паромов для сообщения Хельсинки-Стокгольм. Планировалось построить два парома для ежедневного обслуживания с достаточно высокой ледовой классификацией, чтобы обеспечить круглогодичное движение по маршруту, и достаточно высокой скоростью, чтобы они могли отправляться вечером и прибывать на следующее утро (вместо дневные отправления судов, использовавшихся в данный момент на службе). [ 6 ]
Основная ответственность за проектирование кораблей была возложена на Карла-Бертеля Энгстрема , следуя целям, поставленным руководителями по маркетингу Гёста Рюнинг и Калеви Этеля . 3 января 1971 года Сильяварустамо разместил заказ на новые корабли на верфи Dubigeon Normandie в Нанте , Франция . [ 6 ] Одновременно с заказом кораблей владельцы Сильяварустамо разрабатывали планы по реорганизации своей деятельности. Было принято решение превратить Siljavarustamo в совместную маркетинговую компанию FÅA, Svea и Bore под новым названием Silja Line , а корабли, принадлежащие Siljavarustamo, будут переданы флотам владельцев Siljavarustamo. [ 7 ] Всего через пять дней после того, как были заказаны новые корабли, и было подписано соглашение, позволяющее передать контракт на строительство FÅA, Svea или Bore. В феврале 1970 года контракт на первый корабль был передан FÅA, который в конечном итоге стал их MS Aallotar , а контракт на второй корабль был передан Svea 9 ноября 1970 года. [ 1 ] [ 8 ]
Киль корабля, принадлежащего Свеа, был заложен 2 июня 1971 года, а через шесть месяцев, 3 декабря 1971 года, он был спущен на воду. 13 февраля 1972 года шторм оторвал корабль от достроечных причалов, что привело к незначительным повреждениям. Несмотря на трудности, корабль был доставлен компании Rederi AB Svea 26 мая 1972 года и назван Svea Retina г-жой Ингегерд Хэгглоф , женой г-на Ингемара Хэгглофа , посла Швеции в Финляндии. После доставки « Свеа Регина» отправилась из Нанта в Стокгольм через Кильский канал . 30 мая 1972 года она прибыла в Нюбровикен, Стокгольм. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1972–79
[ редактировать ]5 июня 1972 года « Свеа Регина» отправилась в свой первый рейс из Стокгольма в Хельсинки. [ 1 ] « Ааллотар » вступил в строй четыре месяца назад, а когда на маршруте присоединилась « Свеа Регина» , впервые было начато ежедневное круглогодичное сообщение между столицами Финляндии и Швеции. [ 3 ] Несмотря на сомнения, высказанные даже членами консорциума Silja, [ 6 ] « Ааллотар » и «Свеа Регина» имели феноменальный успех. [ 3 ] На практике корабли оказались слишком маленькими для этого маршрута в течение первого года эксплуатации, и уже 4 июня 1973 года FÅA, Svea и Bore разместили заказы на три более крупных корабля, которые заменят Svea Regina и Aallotar на службе в Хельсинки. [ 9 ]
Svea Retina прекратила работу на маршруте Хельсинки – Стокгольм 24 мая 1975 года, менее чем через три года, когда ее заменил новый, более крупный MS Svea Corona . Первоначально в тот же день судно Svea Retina было переведено на рейс Турку – Мариехамн – Стокгольм, но оно вернулось на маршрут Хельсинки – Стокгольм во время стыковки Svea Corona в период с 20 июня по 17 июля того же года. После этого она вернулась на службу Турку-Стокгольм до 4 октября 1975 года, когда присоединилась к Ааллотар в Турку - Норртелье . службе [ 1 ] [ 10 ] Линия на Норртелье была закрыта год спустя, 1 сентября 1976 года, а судно «Свеа Регина» было поставлено на прикол в Стокгольме. [ 3 ]
В период со 2 июня по 30 августа 1977 года судно Svea Regina было зафрахтовано компанией Compagnie Nationale Algerienne de Navigation Maritime (CNAN) для рейсов из Марселя в Алжир , Беджая и Оран . После окончания чартера она вернулась в Норртелье на очередной перерыв. В марте 1978 года судно ненадолго вернулось на службу Silja Line на маршруте Турку – Стокгольм, а затем было зафрахтовано в качестве жилого судна для Det Bergenske D/SA/S в период с 31 марта по 20 мая 1978 года. После окончания чартера судно снова вернулось. на рейс Турку – Стокгольм компании Silja Line на время летнего сезона 1978 года, после чего он снова был поставлен на прикол, на этот раз в Турку.
18 сентября 1978 года « Свеа Регина» снова вернулась в строй, на этот раз для круизных перевозок компании «Силья Лайн». Четыре дня спустя оно было продано компанией Rederi AB Svea Финляндской пароходной компании , а 2 октября 1978 года его имя было сокращено до Регина , и оно было перерегистрировано в Хельсинки. она была зафрахтована компанией Polferries Ее первоначальная служба в Silja Cruise оказалась недолгой: 27 октября 1978 года для использования на рейсе Хельсинки – Нюнесхамн – Гданьск . [ 1 ] Полферрис также зафрахтовал « Ааллотар» для той же службы, и какое-то время две сестры снова служили вместе по одному и тому же маршруту. [ 8 ] Чартерные контракты как на « Регину», так и на «Ааллотар» включали опционы на покупку, но, хотя Меморандум о соглашении о продаже обоих кораблей был подписан в ноябре и декабре 1978 года соответственно, в конце концов Полферрис решил купить « Ааллотар» , а не « Регину». . [ 1 ] [ 8 ]
Чартер компании Polferries закончился в апреле 1979 года, и впоследствии Regina была зафрахтована немецким туристическим агентством для круизов из Киля до норвежских фьордов с 20 марта по 12 июня 1979 года. После этого чартера она снова вернулась на рейс Турку – Стокгольм для компании Silja Line. до 1 сентября 1979 года. После этого он был ненадолго зафрахтован компанией Brittany Ferries для обслуживания маршрута Сен-Мало – Портсмут . С 28 октября по 29 ноября 1979 года он в последний раз вернулся на службу Турку-Стокгольм на время стыковки MS Wellamo . [ 1 ]
1979–89
[ редактировать ]
29 ноября 1979 года Retina была продана холдинговой компании Karageorgis Lines , переименована в Mediterranean Sun и перерегистрирована в Греции . В 1980 году он поступил на рейс Патры – Анкона компании Karageorgis Lines . В том же году ее право собственности было передано другой холдинговой компании Karageorgis Lines, и она была перерегистрирована на Кипре . Она оставалась на службе Патры – Анкона до 1981 года, когда была поставлена на прикол в Патрах . [ 1 ] В 1982 году компания Mediterranean Sun была продана Морской компании Лесбоса , снова перерегистрирована в Греции, переименована в Odysseas Eleytis и помещена в службу NEL Lines на линиях Пирей – Лесбос , Родос – Лимассол – Александрия и Пирей – Родос. [ 1 ] [ 2 ] В декабре 1983 года «Одиссей Элейтис» участвовал в эвакуации членов Организации освобождения Палестины , в том числе Ясира Арафата , из Ливана . [ 1 ] [ 3 ]
В июне 1985 года Odysseas Eleytis был продан DFDS дочерней компании SeaEscape , переименован в Scandian Sky и перерегистрирован на Багамах . Он был радикально перестроен в Werft Nobiskrug , Рендсбург , Германия, для использования в круизном сообщении SeaEscape Майами -Багамы, на котором он поступил в эксплуатацию в августе 1985 года. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мальмберг, Туре; Стампель, Марко (2007). Пять десятилетий Сили (на финском и английском языках). Эспоо: Frenckell Kirjapaino Oy. п.п. 251–253. ISBN 978-951-98405-7-4 .
- ^ Jump up to: а б с Бойл, Ян. « Свеа Регина – Регина – Средиземноморское солнце – Одиссей Элитис – Скандинавское небо – Таллинк » . Симплонские открытки . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мальмберг, Стампель (2007). стр. 122–125
- ^ Jump up to: а б Брошюра Tallink, лето 1994 г., с. 15
- ^ Мальмберг, Стампель (2007). п. 56
- ^ Jump up to: а б с Мальмберг, Стампель (2007). стр. 116–117
- ^ Мальмберг, Стампель (2007). стр. 106–107
- ^ Jump up to: а б с Мальмберг, Стампель (2007). п. 248
- ^ Мальмберг, Стампель (2007). стр. 257–262
- ^ Мальмберг, Стампель (2007). п. 248, 257