МС Боре
Боре в отреставрированной оригинальной ливрее в Турку, Финляндия.
| |
История | |
---|---|
Финляндия | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Верфь Оскарсхамн |
Номер двора | 353 |
Запущен | 19 марта 1959 г. |
Завершенный | 1960 |
В эксплуатации | 1960 |
Выведен из эксплуатации | 2010 |
Идентификация |
|
Статус | Постоянный отель/ресторан/корабль-музей на Форуме Маринум. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 99,83 м (327,5 футов) [ 2 ] |
Луч | 15,25 м (50,0 футов) [ 2 ] |
Черновик | 5,26 м (17,3 фута) |
Движение | На момент постройки он имел четыре водотрубных котла Babcock & Wilcox, приводивших в действие две четырехцилиндровые паровые машины Oskarshamns Varv/Gotaverken, приводившие в движение два винта. Исходная силовая установка была заменена в 1988 году двумя двигателями Wartsila 12V22. дизельные двигатели по 2330 л.с. (1740 кВт) каждый. [ 2 ] [ 3 ] |
Скорость |
|
Емкость |
|
MS Bore — это корабль -музей и отель , постоянно пришвартованный в Турку, Финляндия . Первоначально он был построен в 1960 году на верфи Oskarshamn , Оскарсхамн , Швеция, как автомобильно-пассажирский паром SS Bore для пароходной компании Bore , Финляндия , затем последний коммерческий пароход, построенный в Скандинавии, и первый паром на маршруте между Финляндией и Швецией, где автомобили мог проехать на борту. Позже он был известен как SS Borea , а затем был перестроен в круизный лайнер в 1988 году. С 1988 по 2010 год он принадлежал финской судоходной компании Kristina Cruises и был известен как MS Kristina Regina, пока не вышел на пенсию, поскольку не соблюдал новые правила безопасности. .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В конце 1950-х годов финское пароходство «Боре» осознало необходимость в новом автомобильно-пассажирском пароме для перевозки пассажиров и транспортных средств между Финляндией и Швецией. В то время компания сотрудничала с Финляндской пароходной компанией и Rederi AB Svea (в результате этого сотрудничества в 1970 году родилась компания Silja Line ) для обеспечения объединенных услуг между двумя странами. [ 2 ] Получившийся SS Bore во многих аспектах представлял собой традиционную конструкцию с двумя большими воронками, двумя мачтами, прогулочной палубой и паровой электростанцией из-за влияния крупнейшего акционера компании Ганса фон Реттига (1894-1979). Несмотря на это, он предлагал возможности ро-ро благодаря наличию большого люка на правом борту, который позволял транспортным средствам входить и выходить из судна. [ 2 ]
Судно имело два класса (туристический и первый класс) с спальными местами на 333 пассажира и местом для автомобилей в гараже на палубе В. Общественные помещения были спроектированы архитектором Ульфом Стенхаммаром и включали в себя отдельную столовую и бар для каждого класса пассажиров. [ 2 ] Судно было построено на верфи Оскарсхамн в Оскарсхамне, Швеция, и к моменту передачи 5 апреля 1960 года владельцам оно стало последним пассажирским пароходом, когда-либо построенным в Скандинавии. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Пароходная компания Bore использовала это судно в период с 1960 по 1976 год, обеспечивая ночные перевозки по маршруту Турку – Мариехамн – Стокгольм, часто использовалось и на маршруте Хельсинки хотя оно также – Стокгольм. Большинство кораблей Bore Steamship Company имели номер в названии ( Bore I 1898 года, Bore II 1906 года и Bore III 1952 года), а отсутствие номера в названии этого корабля привело к тому, что его прозвали Нолла-Боре ( Zero-Bore) финских моряков. [ 4 ] С созданием Silja Line в 1970 году корабли флота сохранили свои собственные цвета воронок, но с добавлением логотипа Silja Line. Корабли, принадлежавшие Финляндской пароходной компании и Svea Line, после слияния были полностью выкрашены в белый цвет, но Bore сохранил свой первоначальный корпус кукурузного цвета. [ 5 ]
В июле 1970 года, находясь недалеко от Турку, « Боре» столкнулся с голландским кораблем «Эдда» . Серьезных повреждений не было. [ 5 ] В 1972 году корабль был перестроен с дополнительными каютами, что снизило его пассажировместимость.
Служба Jakob Line
[ редактировать ]Судно прекратило работу с Silja Line в сентябре 1976 года, за последние 16 лет на маршруте перевезло более 1,5 миллиона пассажиров в 2473 рейсах туда и обратно. [ 4 ] Затем судно простояло в Стокгольме до тех пор, пока 10 октября 1977 года оно не было продано Jakob Lines , компании, в которой Bore Steamship имел основной пакет акций. Судно было отремонтировано и переименовано в SS Borea . В 1978 году «Борея» начала курсировать между Якобстадом и Шеллефтео . Обычно компания Jakob Lines эксплуатировала его только в летние месяцы, остальную часть года он либо простоял, либо время от времени передавался в аренду другим компаниям, хотя некоторые из них не имели слишком большого успеха. В январе 1979 года «Борея» была зафрахтована для размещения рабочих на нефтяной вышке недалеко от побережья Шотландии. Судно вернулось в плавание в сентябре того же года. В другом чартере судно снова использовалось в Алжире, Алжир, для размещения рабочих. [ 3 ] [ 5 ]
Обслуживание с линией Аура
[ редактировать ]Jakob Lines продала судно в апреле 1984 года пароходной компании Ab Helsingfors Steamship Company, которая зафрахтовала его финской Aura Line и использовала его для открытия рейсов из Турку в Стокгольм в качестве туристического предприятия. [ 2 ] [ 5 ] « Борея» начала плавание по линии «Аура Лайн» в июне 1984 года, но в октябре того же года компания «Аура Лайн» была объявлена банкротом. «Борея» провела еще год в простое, пока в октябре 1985 года его не продали канадской фирме Aqua Culture Industries (торговая марка Vanderbildt Steamship Company), базирующейся в Ванкувере, которая намеревалась превратить корабль в роскошный круизный лайнер. [ 5 ] План так и не был реализован, и корабль продолжал стоять на стоянке в Турку до января 1987 года, когда его купила финская компания Rannikkolinjat, основанная в 1985 году семьей Партанен из Котки, Финляндия. [ 2 ] В следующем году компания была переименована в Kristina Cruises .
Реновация и переименование
[ редактировать ]переименованный в MS Kristina Regina Корабль, в честь шведской королевы Кристины 17-го века, был тщательно перестроен в круизный лайнер: сначала на верфи Wartsila в Котке паровые двигатели были заменены на дизельные. Затем зимой 1988-89 годов судно было полностью отремонтировано на верфи Холминга в Рауме. Все каюты без ванных комнат были демонтированы и установлены 120 совершенно новых кают, а остальные 30 были полностью отремонтированы. Во время ремонта ее автомобильная площадка была преобразована в конференц-зал на 250 мест, на первой палубе была добавлена сауна, а на третьей - магазин беспошлинной торговли. [ 3 ] За исключением некоторых незначительных изменений, ее профиль остался нетронутым. В апреле 1989 года [ 5 ] « Кристина Регина» отправилась в свой первый круиз, выполняя рейсы из Финляндии в основном в пункты назначения вдоль Финского залива , но позже также и в пункты назначения в Балтийском море , Северном море , Средиземном море и Африки на западном побережье . К февралю 2007 года это был единственный действующий финский круизный лайнер.
В 2001 году прошла масштабная модернизация, но интерьер и экстерьер остались нетронутыми. [ 5 ]
После 22 лет службы в качестве круизного лайнера, несмотря на то, что он все еще находился в хорошем состоянии, « Кристина Регина» к 2010 году не смогла соответствовать более строгим требованиям пожарной безопасности правил SOLAS 2010 . [ 2 ] В результате было решено вывести судно из международного круизного сообщения и заменить его гораздо более крупным судном «Кристина Катарина» . [ 6 ] [ 7 ]
Сохранение
[ редактировать ]Семья Партанен была очень привязана к « Кристине Регине» и не хотела, чтобы ее сдали на слом. [ 5 ] Зная об усилиях финского предпринимателя Джонни Сида, широко разрекламированной, но в конечном итоге провалившейся попытке в 2008 году спасти паром Finnjet, Микко Партанен обратился к Сиду перед выводом круизного лайнера из эксплуатации, чтобы узнать, заинтересован ли он в покупке MS Kristina Regin . Сид интересовался старыми пассажирскими судами из-за того, что его семья в прошлом участвовала в судоходных линиях Боре и Силья, и в 1984 году он наслаждался семейным отдыхом на Боре . [ 2 ] Используя опыт, который он уже получил при попытке спасти Finnjet , а затем и Kungsholm, Сид смог разработать экономическое обоснование и получить финансирование, необходимое финской компании Oy S/S Borea Ab для покупки Kristina Retina для эксплуатации в качестве отель, ресторан и музей. [ 8 ] Oy S/S Borea Ab занимается сохранением судов, занимающих видное место в морской истории Финляндии, и предназначенных для использования в сфере культуры и туризма. Передача корабля новым владельцам состоялась в августе 2010 года, после чего его перевезли в Наантали на ремонт. Кораблю окрасили в первоначальную окраску, а также ему вернули первоначальное имя. [ 4 ]
Хотя город Турку был готов принять судно « Кристина Регина», постоянный причал оказался трудным, поскольку к тому времени, когда судно было отбуксировано в Турку 3 октября 2010 года для постоянной стоянки в качестве плавучего отеля и ресторана на реке Аура, запланированный причал на том месте, где Раньше это была бывшая промышленная зона на набережной в центре города, где располагались недавно построенные жилые дома, владельцы которых возражают против того, чтобы корабль загораживал им вид. После торжественного открытия 10 октября 2010 года два других места использовались до того, как Viking Line предоставила судну в аренду причал, который находится в 10 минутах ходьбы от паромных терминалов Silja и Viking Line и рядом с зоной ожидания транспортных средств. [ 2 ] Судно перебазировалось туда в мае 2011 года и вошло в состав музейного флота Форума Маринум . На сохранившемся ходовом мостике, в кают-компании офицера, открылась выставка Forum Marinum, посвященная истории корабля.
В 2011 году корабль был принят в реестр традиционных судов Финского агентства по наследию, и в дополнение к музейным услугам на корабле были открыты услуги по размещению и питанию. В начале 2015 года город Турку централизовал предоставление услуг общежития компании Bore, заключив трехлетний контракт. [ 9 ] В гостинице судна могут разместиться 250 гостей. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Асландер, Майк. «С/С Бор (1960)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ринальди, Томас (декабрь 2019 г.), «Историческая переправа», отправка ежемесячно : 28–31.
{{citation}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Гуссенс, Рубен (2010). «МС Кристина Регина» . ssmarimtime.com . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ид, Калле (28 августа 2011 г.). «СКУЧНО в Турку» . Морские дела . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кристина Регина» . Морские замки . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Рейникайнен, Кари (28 февраля 2009 г.). «По меньшей мере 7 старых круизных лайнеров столкнутся с неопределенным будущим из-за СОЛАС 2010» . Круизный бизнес онлайн . Cruise Media Oy Ltd. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Т/с Кристина Катарина / Введение» . Кристина Круиз . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ «Кристина Регина — достойная финская отделка?» . Морские дела. 29 июля 2010 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Красочная история Боре» . S/S отверстие. 2020 . Проверено 9 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скучно в Турку . Описано посещение корабля в 2011 году.
- S/S отверстие . Официальный сайт корабля.
- S/S Bore и факты о кораблях (на шведском языке)