МС Арберия
![]() MS Wasa Queen в Хельсинки в конце 1990-х годов в цветах Silja Line .
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | июнь 1973 г. |
Строитель | Дюбегион-Нормандия , Нант , Франция |
Номер двора | 143 |
Заложен | 16 сентября 1974 г. |
Запущен | 30 января 1975 г. |
Завершенный | 1975 |
Приобретенный | 2 декабря 1975 г. |
В эксплуатации | 11 декабря 1975 г. |
Не работает | 2013 |
Идентификация | Номер ИМО : 7360198 |
Судьба | Списано в Аланге , Индия, в 2013 году. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тоннаж |
|
Длина | 153,00 м (501,97 футов) |
Луч | 22,04 м (72,31 фута) |
Черновик | 6,10 м (20,01 фута) |
Ледовый класс | 1 А |
Движение |
|
Скорость | 21 узел |
Емкость |
|
Общие характеристики (на данный момент) | |
Тоннаж | |
Емкость |
|
MS Ilion Bore Star — круизный паром, принадлежавший Chryses Finance Co. и эксплуатируемый компанией Lines на маршруте Триест — Дуррес — Бари . Судно было построено в 1975 году на верфи Dubegion-Normandie , Нант , Франция , как Bore Star для пароходной компании Bore , которая использовала его для обслуживания линий Silja Line на Балтийском море . В зимние месяцы в северном полушарии он был зафрахтован компанией Finnlines для круизных перевозок по западному побережью Африки. В 1980 году он был продан Финляндской пароходной компании и переименован в Silja Star , но остался в составе Silja Line. В период с 1986 по 1992 год он использовался в различных круизных и паромных перевозках по всему миру для различных операторов под названиями Orient Express , Club Sea , Eurosun и Orient Sun. В 1992 году ее право собственности перешло к Wasa Line , и она была переименована в Wasa Queen для паромной службы Балтийского моря. В 1993 году Wasa Line была объединена с Silja Line, а Wasa Queen вернулась в состав флота Silja Line. В 2001 году он был продан компании Star Cruises для использования в на Дальнем Востоке , а затем в круизах по казино со своей дочерней компанией. паромных перевозках Круизные паромы без изменения названия. В 2008 году Wasa Queen была выведена из эксплуатации и в 2009 году продана нынешним владельцам. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1975-1986
[ редактировать ]В 1972 году финско- шведский паромный консорциум Silja Line начал круглогодичное автомобильное и пассажирское паромное сообщение между Хельсинки и Стокгольмом , столицами Финляндии и Швеции соответственно. Маршрут оказался очень прибыльным, и всего через год эксплуатации владельцы Silja Line ( Финляндская пароходная компания , Rederi AB Svea и Steamship Company Bore) решили, что каждая компания закажет судно идентичной конструкции на той же верфи, которая построила корабли 1972 года. [ 2 ]
MS Bore Star был последним из новых кораблей, сданных в декабре 1975 года. [ 1 ] [ 3 ] Однако оказалось, что на три судна в круглогодичном сообщении на маршруте Хельсинки — Стокгольм пассажиров фактически не хватает. В результате Bore Star была зафрахтована Finnlines сразу после поставки. До мая 1976 года она курсировала вокруг Канарских островов и западного побережья Африки под торговым названием Finnpartner (ее официальное название осталось неизменным). [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] В июне 1976 года Bore Star наконец вышла на маршрут, для которого она была построена, и отправилась в плавание в качестве третьего корабля на линии Хельсинки-Стокгольм вместе со своими сестрами MS Svea Corona. [ 5 ] и МС Велламо [ 6 ] до конца октября 1976 г. [ 1 ] [ 3 ] (она также некоторое время работала на маршруте Турку — Стокгольм в мае и сентябре. [ нужна ссылка ] ). В период с октября 1976 года по май 1977 года Bore Star снова был зафрахтован компанией Finnlines для плавания в Атлантике . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
С июня 1977 года Bore Star выполнял рейсы по маршруту Хельсинки — Стокгольм. [ 1 ] [ 3 ] В начале 1979 года пароходство «Боре» сменило название на «Боре Лайн» . [ 1 ] [ 3 ] В это время количество пассажиров на Балтийском море быстро росло, и компания Finland SS Co (которая в 1976 году сменила название на Effoa ) и Svea планировали построить новые суда для сообщения Хельсинки-Стокгольм. [ 7 ] Боре хотел сконцентрироваться на грузовых перевозках [ 2 ] [ 8 ] В результате в июле 1980 года компания продала свою долю в Silja Line другим владельцам, а Bore Star перешло к Effoa. право собственности на [ 4 ] После продажи ее передали в службу Турку — Мариехамн — Стокгольм. [ 1 ] [ 3 ] В сентябре того же года корабль был переименован в MS Silja Star . [ 1 ] [ 3 ] В январе 1986 года он был заменен новым MS Wellamo и продан компании Sea Containers . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
1986-1992
[ редактировать ]После продажи компании Sea Containers Silja Star была перестроена на заводе Lloyd Werft , Бремерхафен , Германия . В апреле 1986 года он вновь стал называться MS Orient Express и начал плавание по маршруту, соединяющему Венецию , Пирей и Стамбул . В период с декабря 1986 года по апрель 1987 года корабль был зафрахтован компанией Club Sea Inc , которая совершала круизы по Карибскому морю под названием MS Club Sea . После чартера она вернулась к своему прежнему имени и маршруту до 1989 года, когда она была зафрахтована компанией Europe Cruise Line (которая частично принадлежала ее старым владельцам Effoa) под названием MS Eurosun для круизов по Средиземному морю . В декабре того же года судно купила компания Europe Cruise Line, но в мае 1990 года оно было зафрахтовано обратно компанией Sea Containers, вновь переименовано в «Восточный экспресс» и отправлено на рейс Венеция — Стамбул. С ноября она вернулась в Europe Cruise Line под названием Eurosun . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
В сентябре 1991 года судно было продано компании Orient Line (принадлежащей EffJohn , компании, образовавшейся в результате слияния Effoa и Johnson Line ), переименовано в MS Orient Sun и начало паромное сообщение между Сингапуром и Джакартой , Индонезия . Как и ее предыдущие маршруты, этот оказался недолговечным. В марте 1992 года корабль прекратил торговлю на Дальнем Востоке и вернулся в Балтийское море. [ 1 ] [ 3 ]
1992–2009
[ редактировать ]

В период с апреля по май 1992 года Orient Sun был перестроен в Kotkan Telakka Oy , Котка , Финляндия, для обслуживания дочерней компании EffJohn's Wasa Line . Под названием MS Wasa Queen она начала курсировать между Ваасой в Финляндии и Сундсваллем в Швеции 15 мая 1992 года. Помимо маршрута Вааса — Сундсвалль, она также ходила из Ваасы в Умео . [ 1 ] [ 3 ] В 1993 году EffJohn реорганизовала свою деятельность, объединив Wasa Line с Silja Line. [ 9 ] Wasa Queen была перекрашена в цвета Silja Line, но на этот раз (несколько удивительно) ее имя не было изменено, и она осталась в движении из Ваасы. Многие источники утверждают, что ее перевели в Силья Лайн 31 декабря 1993 года. [ 1 ] [ 3 ] однако фотография [ 10 ] показано, как ее раскрашивают в цвета Silja Line в гавани Вааса на борту MS Wasa King (который покинул флот Wasa Line в январе 1993 года) [ 11 ] [ 12 ] На заднем плане можно предположить, что Wasa Queen получила ливрею Silja Line уже в январе 1993 года.

Однако прибыль на линиях из Ваасы падала, и в период с января по май 1996 года компания Wasa Queen курсировала по быстрорастущему маршруту Хельсинки — Таллинн . На летний сезон 1996 года она вернулась на службу Вааса-Умео, но с сентября 1996 года по сентябрь 1999 года Wasa Queen постоянно курсировала между Хельсинки и Таллинном. [ 1 ] [ 3 ] В это время ее расписание менялось в зависимости от того, была ли она единственным кораблем Silja Line на маршруте или нет. До апреля 1997 года он плавал вместе с MS Silja Festival , совершая только один выход из каждого порта в день. [ 13 ] [ 14 ] После того, как Silja Festival прекратил движение по маршруту, Wasa Queen отправлялась два раза в день из каждого порта. [ 15 ] С октября 1997 года GTS Finnjet проводил зимний сезон в плавании между Хельсинки и Таллинном. [ 16 ] [ 17 ] и снова за это время у Wasa Queen был только один ежедневный рейс (во время, когда Finnjet был на маршруте, она также использовала Finnjet терминал в Катаянокке, а не обычный Олимпийский терминал Silja Line). [ 18 ]
В сентябре 1999 года Васа Куин вернулась в плавание из города, в честь которого она была названа. В том же году беспошлинные продажи прекратились в пределах ЕС, а это означает, что большая часть прибыли от сообщения Вааса-Умео исчезла. 31 декабря 2000 года компания Silja Line полностью перекрыла движение через Кваркен , а Wasa Queen стояла на стоянке в Ваасе в ожидании потенциальных покупателей. В июле 2000 года он был зафрахтован в качестве корабля-гостиницы для встречи G8 в Генуе . По истечении срока чартера, 28 июля, корабль был продан Star Cruises и отправился в Сингапур. В сентябре 2000 года она отплыла на две недели из Сингапура под флагом новой дочерней компании Star Cruises Cruise Ferries , после чего открыла движение между Гонконгом и Сямынем . [ 1 ] [ 3 ]
Однако паромный маршрут Гонконг-Сямэнь действовал лишь недолго в течение нескольких месяцев, после чего она стала совершать ежедневные дневные круизы из Гонконга в никуда, отправляясь утром и возвращаясь вечером, для азартных игр. [ нужна ссылка ] В октябре 2004 года она начала совершать 6 ночных круизов в неделю в дополнение к ежедневным дневным круизам, в результате чего ее количество отправлений достигло 13 в неделю. [ нужна ссылка ] 9 июля 2007 года Wasa Queen начала совершать 12-часовые круизы с казино из Порт-Кланга , Малайзия . Она была отозвана со службы в октябре 2008 года и впоследствии поставлена на прикол в Порт-Кланге . [ 1 ]
2009–2013
[ редактировать ]В апреле 2009 года Wasa Queen была продана компании Chryses Finance Co. и переименована в Arberia . В июле того же года она вступила в эксплуатацию на линии Ilion Lines , соединяющей Триест и Бари через Дуррес . [ 1 ]
2011–2013
[ редактировать ]Университет AMET купил его и переименовал в Amet Majesty . В мае 2013 года корабль был продан на металлолом. Корабль разбился в Аланге , Индия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Асландер, Майк. "М/С Боре Стар (1975)" . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Открытки Симплона: линия Силья, страница 3 — автомобильные паромы второго поколения, 1971–80 гг. , Получено 5. 11. 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот (на шведском языке) Vasabåtarna.se: Wasa Queen , получено 5 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Открытки Симплона: Bore Star - Finnpartner (3) - Silja Star - Orient Express - Club Sea - Eurosun - Orient Sun - Wasa Queen , получены 5. 11. 2007 г.
- ^ (на шведском языке) Факты о корабле: M / S Svea Corona (1975) , получено 5 ноября 2007 г.
- ^ (на шведском языке) Факты о корабле: M / S Wellamo (1975) , получено 5 ноября 2007 г.
- ^ Открытки Simplon: Silja Line, страница 4 - Автомобильные паромы третьего поколения, 1981 г. , получено 5. 11. 2007 г.
- ^ (на шведском языке) Факты о кораблях: пароходы Ab Bore , получено 5 ноября 2007 г.
- ^ (на шведском языке) Факты о корабле: Wasa Line , получено 5 ноября 2007 г.
- ↑ Фотография: шлюха Wasa Line , получено 5.11.2007.
- ^ (на шведском языке) Факты о корабле: M / S Viking Sally (1980) , получено 5 ноября 2007 г.
- ^ (на шведском языке) Vasabåtarna.se: M/S Wasa King , получено 5 ноября 2007 г.
- ^ Брошюра Silja Line, 1 сентября - 31 декабря 1996 г., страницы 27-31.
- ^ Брошюра с расписанием и ценами Silja Line 1. 10. 1996 - 12. 6. 1997, страницы 14-18.
- ^ Брошюра Silja Line, 13 июня - 30 сентября 1997 г., стр. 86.
- ↑ Finnjetweb: Хроника Finnjet Саломона Каукиайнена , получено 5.11.2007.
- ^ (на шведском языке) GTS Finnjet (1977) , получено 5 ноября 2007 г.
- ^ Брошюра Silja Line, осень 1997 г. - весна 1998 г., стр. 38.