Вест-Лох-Тарберт, Аргайл
Вест-Лох-Тарберт | |
---|---|
![]() Западный Лох-Тарберт, вид с западного берега. | |
Расположение | Полуостров Кинтайр , Аргайл и Бьют |
Координаты | 55 ° 48'0 "N 5 ° 30'30" W / 55,80000 ° N 5,50833 ° W |
Замороженный | Нет |
Вест-Лох-Тарберт — длинное и узкое морское озеро на западной стороне полуострова Кинтайр , в Аргайлле и Бьюте , к западу от Шотландии.
География
[ редактировать ]Истоки озера находятся недалеко от деревни Тарберт и достигают открытого моря у мыса Ардпатрик на расстоянии примерно 15 километров (9,3 миль). [ 1 ]
Остров Эйлин-Ченн-на-Крейге , расположенный у южного берега, соединен с материком дамбой . Это паромный терминал на остров Айлей . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Примерно в 1093 году Магнус Босиком , король Норвегии, перетащил свой корабль через перешеек у Тарберта между Западным Лох-Тарбертом и Восточным Лох-Тарбертом в рамках кампании по увеличению своих владений на Гебридских островах . Он договорился с королем Шотландии Малкольмом III о том, что сможет завладеть землей на западном побережье, вокруг которой сможет плавать корабль. Магнус заявил, что у Кинтайра «земля лучше, чем на лучших Гебридских островах», и, взяв под свой контроль румпель своего корабля и «переплыв» через перешеек, он смог претендовать на весь полуостров, который оставался под властью норвежцев более дюжины лет. лет в результате. [ 3 ]
Паромные перевозки
[ редактировать ]В 1960-х годах компания Western Ferries начала эксплуатацию автомобильного парома с простой кормовой погрузочной рампой из Кеннакрейга на южном берегу. Он обслуживал порт Аскейг на острове Айлей , конкурируя с почтовым пароходом, которым управлял МакБрейнс из Вест-Тарберта, недалеко от истока озера. Новая услуга вскоре завоевала значительную долю трафика и побудила МакБрейнса модернизировать маршрут Айлей. [ 4 ] подъемно-погрузочный МВ «Арран» В январе 1970 года с «Клайда» был переведен . Она совершила два ежедневных обратных рейса, по одному в Порт-Эллен и Порт-Аскейг, а также рейсы в Крейгхаус на Джуре , Гиге и Колонсей . Зимой 1972/73 года с «Аррана» сняли подъемник и боковые аппарели, а также надстройку позади них. Его переоборудовали в кормовое погрузочное судно с кормовой аппарелью и открытой автомобильной палубой. В этом облике она взяла на себя новое расписание – три двойных перехода в день между модифицированными терминалами в Порт-Эллене и Вест-Лох-Тарберте. Порт Аскейг был передан компании Western Ferries. [ 5 ]
С появлением MV Pioneer в августе 1974 года CalMac начала возвращать трафик на Айлей. [ 4 ] В течение следующих пяти лет компания Pioneer прочно зарекомендовала себя, работая в Порт-Эллене и Гиге. В 1978 году компания Caledonian MacBrayne взяла на себя управление терминалом Western Ferries в Кеннакрейге с более глубокой осадкой с помощью MV Iona , снова обслуживая как Порт-Эллен, так и Порт-Аскайг, а также заходя в Гигу . В 1989 году более просторное судно MV Claymore проходной MV Isle of Arran стало судном острова Айлей, а в 1993 году его место занял . MV Hebridean Isles стал основным судном острова Айлей в 2001 году, а MV Finlaggan заменил Isle of Arran в 2011 году и перешел в низшую лигу. Гебридские острова ко второму судну с острова Айлей. [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Западный Лох-Тарберт» . Справочник Шотландии . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ «Переходы: Кеннакрейг» . Корабли Калмака . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Мюррей, WH (1977) Путеводитель по Западному Хайленду Шотландии. Лондон. Коллинз. п. 100.
- ^ Jump up to: а б с «Переправы: Кеннакрейг — Порт-Эллен/Порт-Аскейг» . Корабли КалМака . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ «История флота — М.В. Арран» . Корабли КалМака . Проверено 25 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Источники карт для Вест-Лох-Тарберт, Аргайл