Jump to content

Запуск подушки безопасности

Спуск подушек безопасности относится к методу спуска судов на воду с морскими подушками безопасности. Это метод спуска корабля на воду с использованием подушек безопасности. [ 1 ]

подушек . безопасности 20 января 1981 года верфь Сяо Цинхэ спустила на воду баржу-цистерну с морскими подушками безопасности, и это известно как первое применение морских

Преимущество такого метода спуска корабля на воду состоит в том, что он требует меньше постоянной инфраструктуры , риска и затрат. Подушки безопасности обеспечивают поддержку корпуса корабля , а движение подушек безопасности приводит к спуску судна на воду, поэтому это, возможно, безопаснее, чем другие варианты, такие как спуск набок.

В отличие от большинства других методов запуска, которые представляют собой фиксированную инфраструктуру, запуск с помощью подушки безопасности имеет относительно меньше ограничений и может использоваться универсальными способами. [ 2 ] Это устраняет недостаток спуска на воду с фиксированной гусеницей, при которой возможности судостроения и судоремонта ограничены стационарной инфраструктурой, особенно на малых и средних верфях. [ 3 ]

Подушки безопасности

[ редактировать ]

Судовые спусковые подушки безопасности — это специализированные подушки безопасности, которые используются при спуске на воду морских судов. Эти подушки безопасности изготовлены из армирующих слоев синтетического корда и резиновых слоев. [ 4 ] и также известны как морские подушки безопасности. Они были изобретены в 1980 году. [ нужна ссылка ] Первое известное использование морских подушек безопасности произошло 20 января 1981 года, когда была спущена на воду баржа-цистерна с верфи Сяо Цинхэ . С тех пор все больше и больше верфей, особенно в Китае и Юго-Восточной Азии , начали использовать воздушные подушки для спуска на воду малых и средних судов.

В последние годы при производстве подушек безопасности используются более прочные материалы, что позволяет им иметь гораздо большую несущую способность. Поэтому их начали использовать при спуске на воду более крупных судов. В октябре 2011 года успешный спуск на воду одного судна дедвейтом ( DWT) 75 000 тонн установил мировой рекорд по спуску на воду судов с использованием подушек безопасности. [ нужна ссылка ] В следующем году, 6 июня 2012 года, корабль «Хе Мин» ( номер ИМО 9657105) дедвейтом 73541 тонну, общей длиной 224,8 м, шириной 34 м и глубиной 18,5 м также успешно спустился на воду по воздуху. сумки. [ 5 ]

Конструкция подушки безопасности

[ редактировать ]

Морские подушки безопасности состоят из трех частей:

  1. Корпус подушки безопасности : основная цилиндрическая часть подушки безопасности после полного надувания сжатым воздухом.
  2. Головки подушек безопасности : конические детали, соединяющие корпус и отверстия подушки безопасности, и
  3. Отверстия для подушек безопасности : либо металлические клапаны, установленные на обоих концах подушки безопасности для надувания воздухом, либо клапан на одном конце и металлический выступ на другом конце, используемый для подъема подушки безопасности.

Размер и модель подушки безопасности

[ редактировать ]

Диаметр подушки безопасности варьируется; размеры включают 0,8 м, 1,0 м, 1,2 м, 1,5 м, 1,8 м и т. д.

Длина подушки безопасности определяется заказчиком при ее изготовлении.

Подушки безопасности обычно делятся на три-шесть слоев армирования корда шины. Слоев может быть больше, но обычно их меньше десяти.

Несущая способность подушки безопасности

[ редактировать ]

Максимальную несущую способность подушки безопасности, то есть максимальную нагрузку, при которой она не подвергается остаточной деформации или повреждению, можно определить следующим образом:

Позволять:

быть исходным диаметром подушки безопасности

быть высотой подушки сжатого воздуха

быть шириной воздушной подушки, соприкасающейся с днищем судна.

быть внутренним давлением воздушной подушки

быть эффективной длиной подушки безопасности

Учитывая эти переменные,

Материалы подушек безопасности

[ редактировать ]

Подушки безопасности для запуска судов изготовлены из слоев синтетического корда; Иногда добавляются внутренний и внешний резиновые слои. Все используемые материалы вулканизированы .

Тест подушки безопасности

[ редактировать ]

Испытание на герметичность: Не неся никакой нагрузки, наполняйте подушку безопасности до тех пор, пока внутреннее давление подушки безопасности не достигнет номинального рабочего давления. Через 1 час. Потеря давления должна составлять менее 5% от первоначального давления.

Испытание на разрыв: Наполняйте подушку безопасности водой до тех пор, пока она не лопнет. Давление воды в момент разрыва должно быть не менее чем в три раза больше номинального рабочего давления. [ 4 ]

Расположение подушек безопасности

[ редактировать ]

Тип запуска

[ редактировать ]

В зависимости от формы корабля судно может быть спущено на воду с помощью воздушных подушек либо с торцевого, либо с бокового запуска.

Тип завершения запуска

[ редактировать ]

При использовании торцевого типа запуска существует три способа размещения подушек безопасности. Это (1) линейное расположение (см. рисунок А.1), (2) шахматное расположение (см. рисунок А.2) и (3) двухрядное расположение (см. рисунок А.3). Что касается того, какое расположение использовать, это будет зависеть от ширины судна и длины подушек безопасности.

Если ширина судна не превышает эффективную длину подушек безопасности, следует выбирать линейное расположение.

Если ширина судна больше эффективной длины подушки безопасности и меньше эффективной длины двух подушек безопасности, можно выбрать шахматное расположение.

Если ширина судна превышает общую эффективную длину двух подушек безопасности, или для специального судна, такого как катамаран HSC или баржа с разделенным бункером, должно быть выбрано расположение двух линий. Расстояние между ближними концами двух подушек безопасности превышает 0,2 м.

Боковой тип запуска

[ редактировать ]

[ 6 ]

Для небольших плоскодонных судов может быть использован метод бокового спуска (см. рисунок А.4).

Количество подушек безопасности

[ редактировать ]

Подушки безопасности должны соответствовать требованиям ISO 14409. [ 4 ]

В зависимости от веса спускаемого на воду корабля количество подушек безопасности, необходимых для этой операции, должно быть рассчитано по формуле (1):

где

N – количество подушек безопасности, использованных для спуска судна на воду;

К 1 – коэффициент, вообще говоря, К 1 ≥ 1,2;

Q – вес судна (тонны);

g – ускорение свободного падения (м/с2), g = 9,8;

С б – коэффициент полноты спускаемого на воду корабля;

R – допустимая единичная несущая способность пневмоподушек (кН/м);

L d — длина контакта между днищем корабля и корпусом подушки безопасности в миделе (м).

Для перемещения судна необходимо подготовить от 2 до 4 дополнительных подушек безопасности.

Межцентровое расстояние между двумя соседними подушками безопасности должно быть меньше или равно значению, указанному в формуле (2), и равно или больше, чем значение, указанное в формуле (3).

где

L — фактическая длина днища судна, которое может контактировать с подушками безопасности (м);

N – количество подушек безопасности, использованных для спуска судна на воду;

k — коэффициент, k = 1 для стальных судов, k = 0,8 для деревянных, алюминиевых и стеклопластиковых судов;

D — номинальный диаметр воздушной подушки (м).

Уклон и длина стапеля должны определяться в зависимости от размера судна и гидрологического состояния воды в районе.

Несущая способность стапеля должна быть не менее чем в два раза выше рабочего давления пневмоподушек.

Для судов длиной более 3000 т и длиной более 120 м стапель должен быть выполнен из железобетона и перепад высот между правым и левым бортами должен быть не более 20 мм. Для судов водоизмещением более 1000 тонн, но менее или равных 3000 тонн, или длиной более 90 м, но менее или равных 120 м, стапель должен быть построен из цементобетона с учетом перепада высот между правая и левая стороны должны быть менее 50 мм. Для судов массой не более 1000 т и длиной не более 90 м стапель может представлять собой земляной откос и уплотняться даже катками. Разница по высоте между правой и левой сторонами должна быть менее 80 мм.

Главный стапель должен обеспечивать автоматическое планирование судна, когда судно снято с буксира. Вспомогательный . стапель определяется в зависимости от типа судна, уровня воды во время спуска на воду, диаметра подушек безопасности и требований безопасности

Буксирное устройство

[ редактировать ]

Для управления движением судна должна использоваться брашпиль. Буксирная система, состоящая из брашпиля , стального троса и комплекта шкивов, должна быть надежно прикреплена к наземному якорю перед причалом.

Обычно для спуска судна на воду следует выбирать медленный брашпиль. Скорость поворота лебедки должна составлять от 9 м/мин до 13 м/мин.

Усилия лебедки и стального троса должны быть тщательно рассчитаны техническими специалистами верфи или компании, производящей подушки безопасности.

  1. ^ ISO 17682-2013 Суда и морские технологии. Методика спуска судов на воду с использованием подушек безопасности.
  2. ^ «ShipLaunching.org — Инновации в области судоремонта и спуска на воду» . Shiplaunching.org . Проверено 7 августа 2018 г.
  3. ^ «Резиновый корабль, запускающий подушку безопасности - Max Groups Marine» . Макс Групп Морской пехотинец . Проверено 7 августа 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с ISO14409-Корабли и морская технология использования подушек безопасности для запуска судов
  5. ^ «Хе Мин» . Морской Трафик . Проверено 19 июня 2018 г.
  6. ^ «Спущен на воду 6200-тонный нефтяной танкер-продуктовоз SF601 компании Rongcheng Shenfei Ship» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a3b579ade81b896a47a917780e5aa38__1697695620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/38/8a3b579ade81b896a47a917780e5aa38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbag launching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)