Постоянный пеленг, уменьшающийся диапазон


Постоянный пеленг, уменьшающаяся дальность ( CBDR ) — это термин в навигации , который означает, что какой-то объект, обычно другой корабль, видимый с палубы или мостика собственного корабля, приближается, но сохраняет тот же абсолютный пеленг . Если так будет продолжаться, объекты столкнутся. [1] [2] [3]
Риск
[ редактировать ]Моряки, особенно матросы и те, кто стоит на вахте на мостике , обучены наблюдать за такой ситуацией и сообщать о ней, когда они обнаруживают это. Аргументация тонкая: люди, не являющиеся моряками и привыкшие к вождению автомобилей, обычно способны обнаружить возможный риск столкновения, неявно ориентируясь на фон (например, улицу, пейзаж, ландшафт и т. д.). суда плывут по воде, морская поверхность лишает их этого жизненно важного визуального ориентира. Неосведомленные люди склонны оценивать риск столкновения двух судов по тому, в каком направлении движется каждое судно. Другими словами, новичку будет казаться, что два судна, которые, кажется, движутся в разные стороны друг от друга, не могут столкнуться. Это неверно, поскольку, когда более быстрое судно обгоняет более медленное, они фактически могут столкнуться, даже если суда движутся существенно разными курсами.
На реке CBDR менее полезен, поскольку вполне вероятно, что и наблюдаемое, и наблюдающее судно будут следовать извилистыми курсами вдоль водного пути, независимо от того, идут они на пути к столкновению или нет. В таких ситуациях безопасность судоходства зависит от соблюдения трафика в восходящем и нисходящем направлении на отдельных участках судоходного канала. [4]
Визуальные подсказки
[ редактировать ]При наличии неподвижного фона (обычно береговой линии) ситуации CBDR обычно можно распознать, наблюдая, что некоторая часть движущегося целевого судна визуально не движется на фоне. С другой стороны, если судно-мишень визуально движется вперед на фоне с уменьшением относительного пеленга, то судно-мишень пройдет перед судном-наблюдателем и риска столкновения не будет при условии, что оба судна сохранят постоянную скорость и курс. Аналогично, если целевое судно визуально движется назад на фоне с увеличением относительного пеленга, целевое судно пройдет позади наблюдающего судна. Однако этот метод распознавания условий, не относящихся к CBDR, точен только для относительно небольших наблюдательных судов. На более крупных судах только наблюдатель, находящийся вблизи носовой части, может достоверно сделать первый вывод, тогда как второй вывод может быть оставлен только наблюдателю, находящемуся вблизи кормы.
Относительный подшипник
[ редактировать ]Другой источник путаницы возникает из-за различия между относительным и абсолютным направлением . Можно подумать, что другое судно, которое, кажется, движется от, возможно, прямо вперед к кажущемуся движению вниз по правому борту , не может привести к столкновению. Это не совсем так. Поскольку судно на плаву может изменить свой истинный курс (относительно севера) без очевидного обнаружения (если в поле зрения нет ориентиров), два судна могут столкнуться, даже если одно из них имеет существенно меняющийся относительный пеленг.
Безопасность дорожного движения
[ редактировать ]Это явление также проявляется в безопасности дорожного движения . На пересечении двух прямых дорог может возникнуть состояние CBDR, в результате которого одно транспортное средство окажется в слепой зоне другого. [5] Даже без слепых зон отсутствие оптического потока затрудняет обнаружение. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пеппе, Кевин (командующий ВМС США) (декабрь 1996 г.). «Постоянный пеленг, уменьшение дальности» . Труды Военно-морского института США . 122 (1/12): 126.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Логан, Дуг. «Курс столкновения с переправившейся лодкой? Как узнать» . Лодки.com . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Курс столкновения с пересекающим судном? Как узнать» (PDF) . Школа парусного спорта на побережье Мексиканского залива . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Смит, Грегори Л. (капитан) (февраль 2017 г.). «Для речных лоцманов трехсекторный анализ является наиболее эффективным способом определения риска столкновения». Профессиональный моряк (февраль 2017 г.).
- ^ Без (2018). «Трасса столкновений [Ипли-Кросс]: почему этот тип перекрестка будет продолжать убивать велосипедистов» . Синглтрек .
- ^ Грин, Марк (2013). «Ускоренный курс столкновений: правило CBDR» . www.visualexpert.com .