Мост королевы Александры
Мост королевы Александры | |
---|---|
![]() Мост Королевы Александры в октябре 2007 года. | |
Координаты | 54 ° 54'50 "N 1 ° 24'21" W / 54,9138 ° N 1,4059 ° W |
Ссылка на сетку ОС | NZ381578 |
несет |
|
Кресты | Река Уир |
Местный | Уэрсайд |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Самый длинный пролет | 300 футов (91 м) |
Зазор ниже | 85 футов (26 м) |
Кол -во полос | 2 |
История | |
Дизайнер | Чарльз А. Харрисон |
Построено | Сэр Уильям Аррол и компания. |
Начало строительства | 1907 |
Окончание строительства | 1909 |
Стоимость строительства | £450,000 |
Открыто | 1909 |
Открыт | 10 июня 1909 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Королевы Александры — автомобильный, пешеходный и бывший железнодорожный мост через реку Уир на северо-востоке Англии , соединяющий районы Дептфорд и Саутвик в Сандерленде . Мост со стальными фермами был спроектирован Чарльзом А. Харрисоном (племянником помощника Роберта Стивенсона ). Он был построен сэром Уильямом Арролом между 1907 и 1909 годами и официально открыт графом Даремом от имени королевы Александры 10 июня 1909 года.
В 1899 году Северо-Восточная железная дорога и Сандерлендская корпорация договорились построить мост, чтобы улучшить сообщение через реку и соединить угольные месторождения Эннфилд-Плейн и Вашингтона с южными доками Сандерленда. До завершения строительства моста для пересечения реки приходилось использовать один из двух паромов, которые переправлялись ниже, недалеко от того места, где сегодня находится мост. Поскольку мост должен был быть построен рядом с успешными верфями Уира, пункт Закона о Северо-Восточной железной дороге 1900 года ( 63 и 64 Vict. c. clxii) требовал, чтобы над рекой был построен только один арочный пролет, чтобы обеспечить Высота над уровнем моря 85 футов (26 м).
Подходы к мосту были завершены в 1907 году братьями Митчелл из Глазго . 300 футов (91 м) через реку (весом 2600 тонн) Стальной мост состоит из трех пролетов длиной 200 футов (61 м) (весом 1000 тонн каждый), а также основного пролета длиной . время. Мост был построен с каждой стороны реки, и две половины соединились в полдень 15 октября 1908 года. Всего было использовано в общей сложности 8500 тонн стали, 4500 тонн гранита , 60 000 тонн красного песчаника из Дамфриса и 350 000 кирпичей. были использованы. [ 1 ] Общая стоимость составила 450 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 46,6 миллионам фунтов стерлингов в 2016 году). [ 2 ] На мосту также проходили газопровод и водопровод , а в последующие годы - высоковольтные электрические кабели и насосный водовод для сточных вод .

Ежегодно по верхней палубе проходило на экспорт около шести миллионов тонн угля, но в конце 1910-х годов торговля резко пошла на убыль. Последние несколько лет по мосту проходил только один поезд в день. Последний товарный поезд перевернулся в 1921 году, но нижний этаж продолжает оставаться ценным дорожным звеном. Во время Второй мировой войны верхняя палуба использовалась как прожекторная и зенитная платформа. [ 1 ] Железная дорога и настил на каждом конце моста были окончательно демонтированы ближе к концу 20 века. На северной стороне моста сохранился большой отдельно стоящий фрагмент виадука из кирпича и камня.
С 21 марта 2005 года по мосту было временно ограничено движение транспорта в южном направлении, пока на 96-летней конструкции проводились работы по перекраске и ремонту, на завершение которых должно было уйти почти год. Он вновь открылся для обеих полос движения 12 октября 2006 года, после того как был частично закрыт в течение 18 месяцев и его ремонт стоил 6,3 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ]
ранее классифицировавшаяся как часть A1231 Дорога через мост, , была реклассифицирована в B1539 , когда 29 августа 2018 года мост Северный Шпиль был открыт для движения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Детали конструкции моста Королевы Александры» . Проект СИНЭ . Университет Ньюкасл-апон-Тайн . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ Соединенного Королевства Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют «согласованному ряду» MeasuringWorth , представленному в Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2024). «Какой тогда был ВВП Великобритании?» . Измерительная ценность . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Работы по ремонту исторического моста завершаются» . Новости Би-би-си . 11 октября 2006 г. Проверено 12 октября 2006 г.
Источники
[ редактировать ]