Северный шпильный мост
Северный шпильный мост | |
---|---|
Координаты | 54 ° 55'00 "N 1 ° 25'28" W / 54,9167 ° N 1,4244 ° W |
Ссылка на сетку ОС | NZ369581 |
Владелец | Городской совет Сандерленда |
Веб-сайт | Сандерленд |
Следующий вверх по течению | Хилтон Виадук |
Следующий вниз по течению | Мост королевы Александры |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Пирсы в воде | 1 |
Кол -во полос | 4 |
История | |
Начало строительства | май 2015 г. |
Окончание строительства | 2018 |
Расположение | |
Мост Северного Шпиля — мост через реку Уир в Сандерленде , Тайн и Уир , Англия. Переход открылся для пешеходов 28 августа 2018 года, а на следующий день открылся для движения транспорта. Двухпролетная вантовая конструкция, строительство началось в мае 2015 года под контролем компаний Farrans Construction и Victor Buyck Steel Construction.
Переход был предложен еще в 2005 году, однако финансовая неопределенность привела к значительной задержке до тех пор, пока финансирование не было одобрено Казначейством Ее Величества . Первоначально был выбран амбициозный проект, но позже от него отказались после того, как несколько подрядчиков отказались от него. [1] В 2014 году проект перешел на более дешевую вантовую конструкцию.
Технические характеристики
[ редактировать ]Мост был построен в западной части города через реку Уир с целью уменьшения заторов на дорогах. [2] Он был разработан Spence Associates в сотрудничестве с инженерной фирмой Techniker. [3] Мост был впервые спроектирован в 2005 году, но городской совет в течение нескольких лет хранил его в секрете, чтобы избежать роста ожиданий, пока не будет получено финансирование. Совет также рассматривал планы создания более дешевой базовой конструкции балочного моста . [4] Стоимость проекта Спенса оценивалась в 133 миллиона фунтов стерлингов для моста, связанных с ним подходов и дорожных работ. [5]
Переход является частью плана восстановления, разработанного Sunderland Arc , целью которого было использовать мост как часть стратегического транспортного коридора Сандерленда для улучшения транспортных связей и улучшения имиджа города. [2] В 2017 году после общественных консультаций и голосования переход был назван Мостом Северного шпиля из трех названий, включенных в окончательный список. [6]
Предыстория и история
[ редактировать ]В 2003 году по восстановлению городов компания Sunderland Arc поручила инжиниринговой фирме Arup помочь в поиске подходящего места для строительства нового автомобильного моста через реку Уир . В 2004 году канадско-американский архитектор Фрэнк Гери провел исследование этого нового перехода через реку. В 2005 году компания Sunderland Arc организовала международный конкурс дизайна. Было подано несколько заявок, в том числе одна от Фрэнка Гери, но победу одержала вантовая конструкция Spence Associated. [7]
В 2008 году городской совет Сандерленда провел общественные консультации по проектам, чтобы выяснить, предпочтет ли общественность проект Спенса более простому балочному мосту. [8] Консультации показали, что жители Сандерленда поддержали проект Спенса. [9] [10] Совет решил поддержать проект Спенса и отказаться от более дешевого варианта балочного моста. [11] Они обосновали свое решение тем, что более амбициозный проект привлечет в город больше предприятий и, таким образом, создаст больше рабочих мест. [12] Затем правительство Соединенного Королевства объявило о выделении 93 миллионов фунтов стерлингов на строительство. [13] а агентство регионального развития One Northeast пообещало выделить еще 8,5 миллионов фунтов стерлингов, а оставшиеся необходимые 23 миллиона фунтов стерлингов профинансирует совет. [14]
Решение построить проект Спенса стало официальной политикой городского совета Сандерленда 9 сентября 2009 года. [15] В ноябре 2009 года были опубликованы публичные уведомления об обязательной покупке земли и новых правах на проект, включая приказы о строительстве боковых дорог и уведомления о схемах мостов, сделанные в соответствии с Законом об автомобильных дорогах 1980 года . [16] Официальное приложение для планирования [17] был передан городскому совету Сандерленда 7 декабря 2009 года со сроком окончания консультаций 29 октября 2010 года. Начало строительства было запланировано примерно на 2012 год. [18]
26 мая 2010 года городской совет Сандерленда одобрил заявку на планирование, и проект, похоже, был готов к реализации. [17] Однако к июлю 2013 года строительство так и не началось из-за трудностей с выполнением проекта на утвержденном уровне финансирования; несколько подрядчиков вышли из проекта. [19] Это привело к переоценке конструкции, в результате которой план Спенса был заменен более простой вантовой конструкцией. [20]
Roughan & O'Donovan и BuroHappold Engineering выполнили предварительный и детальный проект моста совместно с Yee Associates в качестве консультантов по архитектуре. [21]
С 10 по 11 февраля 2017 года центральный пилон А-образной рамы (изготовлен в Генте , Бельгия, компанией Victor Buyck Steel Construction) [22] [23] был установлен на высоте 105 м (344 фута), что делает его самым высоким сооружением в Сандерленде.
Подъем единственной пилона моста стал кульминацией двух лет проектирования и планирования, а также двенадцати месяцев изготовления.
Галерея
[ редактировать ]- Место Северного шпиля в 2010 году.
- Шпиль поднимают в 2017 году.
- Прогулка по мосту
- Глядя вверх в сторону шпиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хойланд, Тревор (1 декабря 2008 г.). «Следующий шаг на пути к культовому мосту Уир» . Сандерленд Эхо . Джонстон Пресс . ISSN 0963-8997 . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Проекты регенерации: ГНТЦ» . Сандерлендская арка . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Джеймс, Пол (20 ноября 2008 г.). «Мост Landmark Wear станет символом Сандерленда» . Журнал . Ньюкасл-апон-Тайн : Зеркало Тринити . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Воган, Ричард (12 сентября 2008 г.). «Wear Bridge компании Spence Associates сталкивается лицом к лицу с «основным» конкурентом» . Журнал архитекторов . Лондон : Метрополис Интернэшнл . ISSN 0003-8466 . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Новый мост для Сандерленда» . Городской совет Сандерленда . Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Новый мост Сандерленд в Англии переименован в Северный шпиль | World Highways» . www.worldhighways.com . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Воган, Ричард. «Знаменитый» Wear Bridge от Spence Associates сталкивается лицом к лицу с «основным» конкурентом» . Журнал архитекторов . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Новый мост для Сандерленда» . Городской совет Сандерленда. Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Новое решение Wear Bridge» . Городской совет Сандерленда. Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Сообщества высказывают свои взгляды на мост» . Сандерлендская арка . 10 июля 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Совет поддержал культовый мост Уир, несмотря на затраты» . Новый инженер-строитель . Метрополис Интернэшнл . 26 ноября 2008 г. ISSN 0307-7683 . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Мост будет самым высоким в Англии» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 3 сентября 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Финансирование нового перехода Wear одобрено» . Сандерлендская арка . 31 июля 2008 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Знаменитый мост стоимостью 133 миллиона фунтов стерлингов на шаг ближе» . Сандерленд Эхо . Джонстон Пресс . 3 сентября 2009 г. ISSN 0963-8997 . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Робертсон, Росс (10 сентября 2009 г.). « Народный мост» получает добро» . Сандерленд Эхо . Джонстон Пресс . ISSN 0963-8997 . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Мост Нью-Вир» . Городской совет Сандерленда . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «09/04661/LAP Приложение для планирования» . Городской совет Сандерленда . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ «Яркий дизайн нового моста Wear» . Новый Старт . 10 июля 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Городской совет Сандерленда отказывается от плана строительства моста через Уир стоимостью 118 миллионов фунтов стерлингов» . Сандерленд Эхо . Джонстон Пресс . 14 июля 2014 г. ISSN 0963-8997 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Как может выглядеть новый мост в Сандерленде стоимостью 118 миллионов фунтов стерлингов» . Сандерленд Эхо . Джонстон Пресс . 4 мая 2014 г. ISSN 0963-8997 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Да, Рональд (2021). Архитектура британских мостов . Мальборо: Crowood Press. стр. 158–9. ISBN 978-1-78500-794-1 .
- ^ «Новый мост Сандерленд в Англии переименован в Северный шпиль | World Highways» . www.worldhighways.com . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Расписание - городской совет Сандерленда» . www.sunderland.gov.uk . Проверено 1 февраля 2020 г.