Jump to content

Томас Крисп

Томас Крисп
Томас Крисп, венчурный капиталист
Рожденный 28 апреля 1876 г.
Лоустофт , Саффолк , Англия
Умер 15 августа 1917 г. (41 год)
Военно-морской удар Нельсон , Северное море , у устья Хамбера , Англия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1915–1917
Классифицировать Шкипер
Единица Королевский военно-морской резерв
Команды Его Величество Вооружённый Смэк Нельсон
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Виктория Кросс
Крест за выдающиеся заслуги

Томас Крисп VC , DSC , RNR (28 апреля 1876 — 15 августа 1917) — английский моряк, посмертно награжденный Крестом Виктории . Крисп, в гражданской жизни коммерческий рыбак, работавший в Лоустофте в Саффолке , получил свою награду после того, как был убит во время защиты своего судна, вооруженного военно-морского корабля «Нельсон» , в Северном море от нападения немецкой подводной лодки в 1917 году. [ 1 ]

Самопожертвование Криспа перед лицом этой «неравной борьбы» было использовано правительством для поднятия морального духа в некоторые из самых тяжелых дней Первой мировой войны для Британии в конце 1917 года, во время которых Британия несла тяжелые потери в битве при Пасшендале . [ 2 ] Его подвиг был зачитан вслух Дэвидом Ллойд Джорджем в здании парламента и почти неделю появлялся в заголовках новостей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томас Крисп родился в семье корабелов и рыбаков в Лоустофте , он был одним из десяти детей Уильяма и Мэри Энн Крисп. Хотя его отец был владельцем успешной судостроительной фирмы и, таким образом, мог позволить себе образование для своих детей, Томас не любил школу, вместо этого демонстрируя «выраженное предпочтение приключениям на набережной школьной рутине». [ 3 ]

Оставив школу, Томас отправился в море, проработав несколько лет ловцом сельди , прежде чем присоединиться к рыболовному траулеру из Лоустофта. Он был естественным человеком для этой работы, будучи удивительно хорошим моряком, но быстро устал от нее и присоединился к атлантическому пароходу SS Mobile , став его квартирмейстером и совершив несколько трансатлантических рейсов. [ 3 ]

Крисп с семьей примерно в 1907 году.

В 1895 году, в возрасте 19 лет, он познакомился с Гарриет Элизабет Элп, женился на ней и поселился с ней по адресу Стэйт-роуд, 48 в Бург-Сент-Питер недалеко от Лоустофта, где у них было два сына и дочь, в том числе Томас Крисп-младший, который будет жить со своим отцом в 1895 году. день, когда он выиграл Крест Виктории. Зарекомендовав себя как рыбак, Томас-старший получил квалификацию помощника капитана, а затем и капитана, что дало ему право быть капитаном рыболовного судна, выходящего из порта. В 1902 году Чемберс, одна из крупнейших семей владельцев лодок в Лоустофте, нанял его в команду, а затем стал капитаном их кеча Джорджа Борроу , в котором он оставался тринадцать лет. В 1907 году семья переехала в Лоустофт, а Крисп продолжил свою работу в море, став одним из самых популярных рыболовных капитанов в Лоустофте, и в 1913 году к нему присоединился его сын. [ 4 ]

Когда в июле 1914 года началась Первая мировая война , Крисп находился в море. Не подозревая о начале войны, он оставался в Северном море несколько дней и по возвращении был удивлен, узнав, что в любой момент из порта ожидаются вражеские подводные лодки. Когда эта угроза не материализовалась, Томас Крисп вернулся к рыболовству, считавшемуся слишком старым для военной службы, и занялся профессией, жизненно важной для снабжения Британии продовольствием. В конце сентября Джордж Борроу миновал HMS Aboukir , HMS Hogue и HMS Cressy , унесшей более тысячи жизней незадолго до того, как все они были потоплены немецкой подводной лодкой U-9 . Том Крисп-младший позже писал о том, как в течение нескольких недель после этого находил тела в рыболовных сетях. [ 5 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В начале 1915 года Том Крисп-младший покинул судно, чтобы присоединиться к Королевскому флоту . Несколько недель спустя угроза со стороны подводных лодок, ожидаемая за много месяцев, возникла, когда подводные лодки всплыли среди незащищенных рыболовных флотов и использовали динамит, чтобы уничтожить десятки из них, после того как освободили экипажи на небольших лодках. Это наступление было частью более широкой стратегии Германии по лишению Британии запасов продовольствия и нанесло тяжелый урон рыболовному флоту Северного моря. Джордж Борроу был среди жертв, затонувших в августе, хотя неизвестно, находился ли в то время на борту Том Крисп (отец). [ 5 ] Когда он временно работал на фабрике по производству сетей после потери своего судна, его заметил офицер ВМФ, набиравший опытных местных капитанов-рыболовов для командования флотилией крошечных рыболовных судов, которые должны были быть тайно вооружены. Лодки предназначались как рабочие рыболовные суда, оснащенные небольшим артиллерийским орудием, с помощью которого можно было топить подводные лодки противника, когда они всплывали у борта. Таким образом предполагалось, что они защитят рыболовные флоты, не отвлекая основные ресурсы от регулярного флота, точно так же, как Q-корабли, развернутые на коммерческих морских путях. [ 6 ]

Согласившись на это предложение, Крисп стал сначала моряком, а к середине 1916 года — шкипером Королевского военно-морского резерва , организовав присоединение своего сына к экипажу своей лодки HM Armed Smack I’ll Try , вооруженной 3-фунтовой пушкой. пистолет. 1 февраля 1917 года в Северном море «Я попробую» впервые столкнулся с врагом, когда две подводные лодки всплыли рядом с шмаком и ее спутником, более крупным «Бой Альфредом» . Несмотря на промахи вражеских торпед, оба удара поразили своих более крупных противников и сообщили о вероятном затоплении, хотя послевоенные немецкие записи показывают, что в тот день ни одна подводная лодка не была потеряна. [ 7 ] За это действие оба капитана были награждены Крестом за выдающиеся заслуги и подарком в размере 200 фунтов стерлингов, а Криспу предложили повышение по службе и перевод на океанский Q-корабль. [ 8 ] Он был вынужден отклонить это предложение из-за внезапной и неизлечимой болезни жены. Она умерла в июне 1917 года. [ 9 ]

Виктория Кросс действие

[ редактировать ]
класса UC, Прибрежная подводная лодка похожая на ту, которая, возможно, потопила Нельсон.

В июле I'll Try был переименован в Nelson , а Boy Alfred стал Ethel & Millie , чтобы сохранить свое прикрытие. Лодки продолжали действовать вместе, а экипаж Криспа пополнился двумя штатными моряками и стрелком Королевской морской пехоты, в результате чего Нельсон получил команду из десяти человек, включая Криспа и его сына. Шлепки стартовали, как обычно, 15 августа и утром поймали улов, прежде чем совершить обыск возле банки Джим-Хау в поисках крейсерских врагов. В 14.30 Крисп заметил немецкую подводную лодку на поверхности на расстоянии 6000 ярдов (5500 м). Подводная лодка также заметила удар, и оба судна одновременно начали стрелять, орудие подводной лодки нанесло несколько попаданий, прежде чем Нельсона оружие удалось применить. На этом этапе войны капитаны немецких подводных лодок знали о тактике кораблей-ловушек и больше не останавливали британское торговое судоходство, предпочитая топить их на расстоянии артиллерийским огнем. [ 6 ]

При такой большой разнице в вооружении между 3-фунтовой пушкой и 88-мм палубной пушкой подводной лодки бой был недолгим: подводная лодка произвела восемь выстрелов, прежде чем « Нельсон» смог приблизиться к своему противнику. [ 10 ] Четвертый выстрел подводной лодки попал в цель, а седьмой оторвал Криспу обе ноги. Призывая выбросить конфиденциальные документы за борт, Крисп продиктовал сообщение, которое должно было быть отправлено четырьмя почтовыми голубями : как и многие небольшие корабли той эпохи, «Нельсон» не имел радиоприемника. [ 11 ]

Нельсон подвергается нападению подводной лодки. Шкипер убит. Джим Хоу Банк. Немедленно пришлите помощь. [ 12 ]

Тонущий корабль был оставлен девятью неранеными членами экипажа, которые попытались удалить своего капитана, который приказал выбросить его за борт, а не замедлять их движение. Экипаж отказался это сделать, но обнаружил, что не может переместить его, и оставил там, где он лежал. Через несколько минут он умер на руках сына. [ 13 ] Говорят, что он улыбался, когда умирал, и оставался таким, когда корабль затонул под ним. [ 14 ] Этель и Милли только что прибыли на место происшествия, когда «Нельсон» затонул, и ее капитан, шкипер Чарльз Мэннинг, вызвал шлюпку Нельсона спасательную , чтобы она подошла к нему. [ 15 ] Понимая, что это сильно переполнит вторую лодку, выжившие отказались, и Мэннинг поплыл дальше к подводной лодке, попав при этом под смертельный огонь. Его судно вскоре было сильно повреждено и начало тонуть. [ 13 ]

Кенотаф-памятник Томасу Криспу В.К. на кладбище Лоустофт

Затем экипаж «Этель и Милли» покинул свою разбитую лодку и был доставлен на борт немецкой подводной лодки, где выжившие «Нельсоны» в последний раз видели их стоящими в очереди, к которым обращался немецкий офицер. Семерых британских моряков «Этель и Милли» больше никогда не видели, и вокруг их исчезновения существует много споров. В то время преобладало мнение, что они были убиты и сброшены за борт немецким экипажем или брошены в море без припасов, поскольку правительство Германии ясно дало понять, что считает экипажи торговых судов, которые сопротивлялись атакам подводных лодок, франками. тиреурс и, таким образом, подлежит исполнению. [ 16 ] Эти сценарии не могут быть обоснованы. Другая теория состоит в том, что они были взяты в плен и убиты, когда подводная лодка была потоплена. [ 3 ] [ 17 ] UC-63 получил название [ кем? ] как подводная лодка, потопившая оба судна. [ 18 ]

Выжившие после «Нельсона» дрейфовали почти два дня, пока не прибыли к бую Джима Хоу , где их спасло рыболовное судно «Дриада» . Голубь по имени «Красный Петух» достиг властей Лоустофта с новостями о судьбе лодок и заставил « Дриаду» отправить на поиски выживших. [ 6 ]

Следственный суд высоко оценил выживший экипаж и их мертвого капитана и санкционировал посмертное награждение Томаса Криспа Крестом Виктории и медалями за выдающиеся заслуги его сына и еще одного члена экипажа. 29 октября 1917 года Дэвид Ллойд Джордж произнес эмоциональную речь в Палате общин, сославшись на жертву Криспа как представителя приверженности Королевского флота «от ледяных вод Северного Ледовитого океана до бурных наводнений Магеллана», что превратило Криспа в ночную команду. знаменитость, чья история почти неделю печаталась во всех крупнейших лондонских газетах и ​​содержала историю личного самопожертвования, сыновней преданности и воспринимаемого немецкого варварства . [ 2 ] Вручение медали Тому Криспу-младшему было вручено в Букингемском дворце 19 декабря 1917 года. [ 19 ]

Томас Крисп, венчурный капиталист, DSC, увековечен на надгробии своей жены на кладбище Лоустофт . [ нужна ссылка ]

Адмиралтейство, 2 ноября 1917 г.
НАГРАЖДЕНИЯ ЗА ЗАСЛУЖИВАНИЕ В БОЙСТВЕ С ПОДВОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ВРАГА

КОРОЛЬ любезно одобрил награждение офицеров и солдат за заслуги в бою с подводными лодками противника следующими почестями, наградами и медалями:

Посмертное награждение Крестом Виктории.

Шкипер Томас Крисп, RNR, 10055D.A.

(убит в бою).

Лондонская газета , 30 октября 1917 г. [ 20 ]

Боевые действия Его Величества Вооруженного отряда «Нельсон» 15 августа 1917 года.

15 августа 1917 года судно «Нельсон» занималось рыбной ловлей и подверглось обстрелу с вражеской подводной лодки. Снаряжение было отпущено, и подводная лодка открыла ответный огонь. Четвертый выстрел подводной лодки прошел через левый нос чуть ниже ватерлинии, а седьмой снаряд попал в капитана, частично выпотрошив его, прошел через палубу и вышел через борт корабля. Несмотря на ужасный характер раны, Скиппер Крисп сохранил сознание, и его первой мыслью было послать сообщение о том, что на него напали, и сообщить свою позицию. Он продолжал командовать своим кораблем до тех пор, пока боезапас почти не исчерпался и шлепок не пошел ко дну. Он отказался посадить его в небольшую лодку, когда остальная часть команды была вынуждена покинуть судно, когда оно затонуло, и его последняя просьба заключалась в том, чтобы его выбросили за борт.

(Посмертное награждение Крестом Виктории шкипера Томаса Криспа, DSC, RNR, 10055 DA, было объявлено в London Gazette № 30363 от 2 ноября 1917 года).

Лондонская газета , 20 ноября 1918 г. [ 21 ]

Послевоенные воспоминания

[ редактировать ]
Мемориальная доска Криспу выставлена ​​в Морском музее Лоустофта

После войны небольшая выставка в память о Криспе была установлена ​​в Свободной библиотеке Лоустофта и еще одна в Морском музее Лоустофта . В первом находились специально заказанная картина и части затонувшего «Нельсона» , которые были подняты на поверхность много лет спустя. Эта экспозиция была разрушена во время Второй мировой войны , когда здание было разрушено во время молниеносной атаки . Новая экспозиция с копией Креста Виктории, врученного Криспу, в настоящее время стоит в ратуше Лоустофта . Оригинал надежно хранится в местном совете после того, как семья Криспа почувствовала, что его интересы не будут соблюдены, если медаль будет храниться в частном порядке. Его можно просмотреть по запросу. [ 22 ]

Имя Криспа начертано на Военно-морском мемориале Чатема погибшим в море во время Первой мировой войны. [ 23 ] а также два церковных мемориала в Лоустофте погибшим на войне жителям города: Св. Иоанна и Св. Маргариты . [ 24 ] В последней церкви также есть «Колокол ВК», посвященный его памяти. [ 25 ] Том Крисп Уэй, улица в его родном Лоустофте, названа в его честь. [ 26 ]

В примечании к акции говорится, что голубь «Красный петух», который принес властям известие о помолвке, после его смерти был набит чучелом и в течение многих лет висел на выставке Thomas Crisp в ратуше Лоустофта, прежде чем, как сообщается, его перевезли в музей в Южном Кенсингтоне . [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Личность подводной лодки, участвовавшей в этом инциденте, так и не была точно установлена, но в различных источниках упоминаются UC-41 или UC-63 . Ни одна из выживших немецких подводных лодок не сообщила об инциденте в своих журналах.
  2. ^ Перейти обратно: а б Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг, с. 175.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг, с. 180.
  4. ^ Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг, с. 181.
  5. ^ Перейти обратно: а б Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг, с. 182.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Sea Heroes, Thomas Crisp VC, DSC, Hero of the Q-Ships , архив Саффолка , дата обращения 28 января 2007 г.
  7. ^ Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг, с. 183.
  8. ^ «№29997» . Лондонская газета (Приложение). 23 марта 1917 г., стр. 2951–2952.
  9. ^ «Томас Крисп ВК» . Виктория Кросс Онлайн . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Типы подводных лодок Первой мировой войны: Тип UC II» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 февраля 2007 г.
  11. ^ Источники оспаривают количество почтовых голубей, которых нес Нельсон ; Снеллинг утверждает, что четверо были освобождены, из которых один добрался домой вовремя, тогда как архив Саффолка утверждает, что на борт был доставлен только один.
  12. ^ Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг, с. 177.
  13. ^ Перейти обратно: а б Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг, с. 178.
  14. ^ Символ мужества , Макс Артур, с. 305
  15. Шкипер Чарльз Уильям Мэннинг , Комиссия Содружества по военным захоронениям , дата обращения 22 января 2007 г.
  16. ^ Ричи, Карсон: Q-Ships , стр. 159. (1985) ISBN   0-86138-011-8
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UC-41» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 января 2007 г.
  18. ^ «Корабли, пораженные UC 63» . Uboat.net . Проверено 19 октября 2019 г.
  19. ^ Винтон, Джон (2016). Крест Виктории в море: моряки, морские пехотинцы и военно-морские летчики удостоены высшей награды Великобритании . Фронтовые книги. п. 148. ИСБН  978-1473876149 .
  20. ^ «№30363» . Лондонская газета (Приложение). 30 октября 1917 г. с. 11316.
  21. ^ «№31021» . Лондонская газета (Приложение). 20 ноября 1918 г. с. 13695.
  22. Окружной совет Уэйвни www.victoriacross.org.uk , дата обращения 28 января 2007 г.
  23. ^ «Шкипер Томас Крисп» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 22 января 2007 г.
  24. ^ «Военный мемориал церкви Св. Иоанна, Лоустофт» . Roll-of-honour.com . Проверено 28 января 2007 г.
  25. ^ «Военный мемориал церкви Святой Марагрет, Лоустофт » Roll-of-honour.com . Получено 28 января.
  26. ^ «Открытие дороги приносит облегчение Лоустофту» . Истерн Дейли Пресс . 28 июня 2016 г. Проверено 13 мая 2016 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9503a002387e66d2421d9ec387294099__1719282600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/99/9503a002387e66d2421d9ec387294099.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Crisp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)