Судостроители Уильяма Паттерсона
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1830 |
Несуществующий | 1869 |
Судьба | Закрыто |
Преемник | Верфи перешли в собственность Claughton (Уоппинг) и Wapping Dock Co. (Great Western Yard) |
Штаб-квартира | Ривер Эйвон , Великобритания |
Ключевые люди | Уильям Паттерсон (основатель), Джон Мерсер-младший (партнер), Уильям Паттерсон-младший (сын), Изамбард Кингдом Брюнель |
Компания William Patterson Shipbuilders была крупным судостроителем в Бристоле , Англия , в 19 веке и новатором в судостроении, производя как SS Great Western , так и SS Great Britain , яхты с прекрасной обшивкой и небольшое количество военных кораблей . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Паттерсон , основатель компании, родился в Арброате , Шотландия , в 1795 году и прошел путь от продавца в лондонском магазине до корабела в Ротерхите , а затем мастера пароходостроительной компании William Evans. Здесь он возглавил верфь по постройке парохода Dasher для почтового отделения, а затем переехал в Бристоль в 1823 году, чтобы стать помощником Уильяма Скотта на его корабле в Уоппинге.
Когда в 1830 году Скотт обанкротился, Паттерсон взял на себя управление верфью в Ист-Уоппинге вместе с партнером Джоном Мерсером-младшим в качестве Паттерсона и Мерсера . Он также занимался торговлей лесом и имел в эксплуатации по крайней мере одно судно — шлюп «Чарльз» .

Ранние сосуды
[ редактировать ]Первым судном Паттерсона был паровой пакет County of Pembroke для торговли по Бристольскому каналу , который, возможно, находился в кадре, когда он принял верфь у Уильяма Скотта. Ранние конструкции были традиционными: Dispatch в 1834 году и West Indiaman Эдвард Колстон , но вскоре он начал создавать новаторские конструкции, такие как шхуна Velox , построенная для клиперов, что удивило консервативных судовладельцев Бристоля. [ 1 ]
Следующими судами были пара паровых пакетов: «Леди Шарлотта» в 1834 году и «Альпинист» в 1835 году. Оба считались законченными по высоким стандартам, что привело к подходу Изамбарда Кингдом Брюнеля , Томаса Гуппи и Great Western Steamship Company к постройке. большой пассажирский пароход, курсирующий по маршруту Бристоль — Нью-Йорк . К этому времени Мерсер покинул бизнес, и он был переименован в William Patterson & Son .
Трансатлантические пароходы
[ редактировать ]Паттерсон построил первое пароход, предназначенный для регулярных пассажиров Атлантического океана, на пароходе SS Great Western. [ 2 ] большой деревянный гребной пароход с боковыми колесами и железными ремнями водоизмещением 1775 брт, который вышел в первый рейс 8 апреля 1838 года. Судно оказалось очень успешным, и с самого начала проекта в 1839 году Паттерсон участвовал в создании его преемника, который впоследствии стал SS. Великобритания , [ 2 ] использовал свои собственные обводы корпуса с железным корпусом и винтовой силовой установкой и был построен на Грейт-Вестерн-Ярд . Многие изменения, стимулированные Брюнелем, были воплощены, и в конце концов в декабре 1844 года она отплыла из Бристоля.

Опыт оказался плодотворным, поскольку Паттерсон был нанят для составления обводов корпусов двух больших пароходов, построенных в Бристоле Акрамансом для Королевской Вест-Индской почтовой компании, « Эйвон» и «Северн» , а также для заказа на его собственной верфи «Демерары» , 3000-тонного парохода. Судно bm, построенное для компании Royal Mail Steam Packet Company, которое, к сожалению, застряло на мели и почти потерпело крушение в Эйвоне в 1851 году. Оно было перестроено как крупнейшее на тот момент парусное судно в мире, и его номинальная фигура до сих пор находится в M Shed . [ 3 ]
Военные корабли
[ редактировать ]Первыми военными кораблями верфи были три «военных парохода» для военно-морского флота Германской Конфедерации, два систершипа Inca и Cacique водоизмещением 628 тонн и более крупный Cora водоизмещением 970 тонн каждый, построенный со вспомогательным паром в 1849 году и переименованный в Großherzog von Oldenburg (Inca). , Франкфурт (Касик) и Der Königliche Ernst August (Кора). [ 4 ] Это были деревянные гребные суда с маломощными двигателями и полным парусным планом, построенные по прочной конструкции по усовершенствованному принципу Ланга, диагонально закрепленному по плану сэра Роберта Сеппингса . [ 5 ]
В 1856 году Паттерсон построил две канонерские лодки класса «Альбакор» , HMS Ernest и HMS Escort, несущие 1 × 68-фунтовую, 1 × 32-фунтовую и 2 × 20-фунтовую пушку. [ 6 ] и четыре минометных корабля с одиночными 13-дюймовыми минометами для Королевского флота для использования в Крымской войне . Верфь понесла убыток в размере 21 000 фунтов стерлингов по этим заказам, и это, сопровождаемое отсутствием новых заказов, привело к тому, что в июне 1858 года были вызваны кредиторы, что привело к тому, что ему пришлось продать свои активы в Уоппинге и сконцентрировать бизнес на Грейт-Вестерн-Ярд. .
Яхты
[ редактировать ]Паттерсон отвечал за несколько пилотных катеров, а также построил на верфи несколько яхт. «Ориана » водоизмещением 69 тонн была построена в 1852 году для Г.С. Триттона из Королевской яхтенной эскадрильи , а сам Паттерон участвовал в гонках на своей собственной железорезной яхте « Циклон», построенной на соседней верфи в Бристоле.
Последние корабли
[ редактировать ]С 1858 года все суда компании строились на Грейт-Вестерн-Ярд, начиная с завершения строительства барка «Констанс» , спущенного на воду на Уоппинг-Ярде, и включая быстроходные шхуны и ряд перестроек, включая новые винтовые конструкции на Royal Bride и реконструкция французского парохода «Жаккард» , ставшего впоследствии « Великой Викторией» .
1864–1865 годы стали последним расцветом: были построены четыре больших железных трехмастерских судна, в том числе Royal Adelaide и Royal Sovereign водоизмещением 140 тонн по тоннелю для Fernie Brothers из Ливерпуля . Это были самые большие железные парусные корабли, когда-либо построенные в Бристоле. Уильям Паттерсон-старший переехал в Ливерпуль в 1865 году (ум. 1870), а его сын продолжил работу в Бристоле, занимаясь спасательным бизнесом в Динс-Марш.
Уильям Паттерсон строил корабли
[ редактировать ]Основные корабли, построенные Patterson & Mercer:
- Отправка (1831 г.), 27 т БМ
- Графство Пембрук (1831 г.), паровая гребная шхуна водоизмещением 110 т.м.
- Эдвард Колстан (1833 г.), шхуна-барк водоизмещением 276 т.м.
Основные торговые суда, построенные компанией William Patterson & Son:
- Eagle водоизмещением 29 т.м. (1834 г.), паровой гребной шлюп
- Леди Шарлотта (1834 г.), паровая гребная шхуна водоизмещением 75 т.м.
- Velox (1834 г.), шхуна водоизмещением 153 т.м.
- Альпинист (1835 г.), паровая гребная шхуна водоизмещением 177 т.м.
- Great Western (1837 г.), паровая гребная 4-мачтовая шхуна водоизмещением 1775 г.
- Люси (1840 г.), барк водоизмещением 268 т.
- Великобритания (1844 г.), паровинтовая 6-мачтовая шхуна 2936 брт.
- Шарлотта Джейн (1848), торговое судно водоизмещением 730 тонн.
- Эра (1849 г.), бригантина БМ 204 т.
- Лира (1851 г.), бригантина БМ 242 т.
- Демерара (1851 г.), гребной пароход водоизмещением 3000 т (достроен как парусное судно)
- Ориана (1852 г.), винтовая яхта водоизмещением 56 т.м.
- Луиза (1852 г.), торговое судно водоизмещением 317 т.м.
- Батанга (1853 г.), барк водоизмещением 141 т.м.
- Венера (1854 г.), торговый корабль с корабельным вооружением водоизмещением 741 т.м.
- Дора (1854 г.), барк водоизмещением 219 т.
- Констанция (1858 г.), барк водоизмещением 351 т.
- Инес (1860 г.), шхуна водоизмещением 109 т.м.
- Уай (1861 г.), железная паровая гребная шхуна водоизмещением 108 т.м.
- Белый Шквал (1864 г.), железный барк водоизмещением 537 т.м.
- Леди Лав (1864 г.), железный барк с корабельным вооружением водоизмещением 501 тонна
- Royal Sovereign (1864 г.), железный барк с корабельным вооружением водоизмещением 1338 т.м.
- Royal Adelaide (1865 г.), торговый корабль с железным корабельным вооружением водоизмещением 1385 тонн
Военные корабли, построенные компанией William Patterson & Son:
- Инка водоизмещением 628 тонн (1849 г.), гребная паровая канонерская лодка - Великий герцог Ольденбургский (1850), гребной пароход водоизмещением 450 тонн.
- Кора (1849 г.), гребная паровая канонерская лодка водоизмещением 970 тонн - Эрнст Август (1849), гребной пароход водоизмещением 741 тонна
- Cacique (1849 г.), гребная паровая канонерская лодка водоизмещением 628 т - Франкфурт (1849 г.), гребной пароход водоизмещением 439 тонн
- № 49 (1856 г.), 166-тонный минометный корабль.
- № 50 (1856 г.), 166-тонный минометный корабль.
- № 51 (1856 г.), 166-тонный минометный корабль.
- № 52 (1856 г.), 166-тонный минометный корабль.
- Эрнест (1856 г.), деревянная винтовая канонерская лодка водоизмещением 233 тонны
- Эскорт (1856 г.), деревянная винтовая канонерская лодка водоизмещением 233 тонны

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фарр, Грэм (1977). Судостроение в порту Бристоля. Национальный морской музей. Морские монографии и отчеты. стр.8
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Ангус (2006). Брюнель: Жизнь и времена королевства Изамбард Брюнель . Хэмблдонский континуум. п. 54. ИСБН 1852855258 .
- ^ M Shed: Номинальная голова Демерары , получено 28 октября 2012 г.
- ^ Оуэн/Райхерт: Морской пехотинец на Нижнем Везере, Бремерхафен, 2004 г.
- ^ Фарр, Грэм (1971). Бристольское судостроение в девятнадцатом веке Бристольское отделение Исторической ассоциации Бристольского университета. стр.20
- ^ Колледж, Джей-Джей (2006). Корабли Королевского флота, Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней. Chatham Publishing. pxiii