Французский броненосец Кольбер
Кольбер на якоре
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Кольбер |
Тезка | Жан-Батист Кольбер |
Строитель | Арсенал Брестский |
Заложен | 7 мая 1869 г. |
Запущен | 15 сентября 1875 г. |
Завершенный | 1877 |
Выведен из эксплуатации | 1895 |
пораженный | 11 августа 1900 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1909 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кольбер» класса Броненосец |
Смещение | 8617 метрических тонн (8481 длинная тонна) |
Длина | 101,1 м (331 футов 8 дюймов) |
Луч | 17,4 м (57 футов 1 дюйм) |
Черновик | 8,5 м (28 футов) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина с горизонтальным возвратом шатуна |
План паруса | Корабль оснащен |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 3300 морских миль (6100 км; 3800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 750 |
Вооружение |
|
Броня |
Французский броненосец «Кольбер» был головным кораблем класса Кольбер» , « построенным для французского флота в 1870-х годах. Корабль был флагманом Средиземноморской эскадры на протяжении большей части ее карьеры. Он принял участие во французском завоевании Туниса обстрелял и высадил войска в Сфаксе 15–16 июля 1881 года. Кольберу заплатили , в частности , в 1895 году и осудили в 1900 году. В 1909 году корабль был окончательно продан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Кольбер» были спроектированы конструктором Сабаттье как улучшенные версии броненосца « Ришелье» . Будучи броненосцем центральной батареи , Кольбер сосредоточил свое вооружение в центре корабля. [ 1 ] Как и большинство броненосцев того времени, он был оснащен тараном в форме плуга . Ее экипаж насчитывал 774 офицера и солдата. Метацентрическая высота корабля была небольшой, чуть выше 2 футов (0,6 м). [ 2 ]
длина корабля составляла 101,1 метра (331 фут 8 дюймов) Общая , ширина - 17,4 метра (57 футов 1 дюйм). Кольбера Максимальная осадка составляла 8,5 метров (27 футов 11 дюймов). [ 1 ] и водоизмещением 8 617 метрических тонн (8 481 длинная тонна). [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]Кольбер вернулся к единственному гребному валу, чтобы улучшить ее мореходные качества. Она имела один 3-цилиндровый паровой двигатель Wolf с горизонтальным возвратом шатуна . Двигатель приводился в действие восемью овальными котлами мощность 4600 и был рассчитан на указанную лошадиных сил (3400 кВт). [ 2 ] На ходовых испытаниях двигатель выдавал 4652 лошадиные силы (3469 кВт), а Кольбер достиг скорости 14,75 узлов (27,32 км/ч; 16,97 миль в час). [ 3 ] Она перевозила максимум 620 метрических тонн (610 длинных тонн). [ 2 ] угля, что позволило ей пройти примерно 3300 морских миль (6100 км; 3800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] «Кольбер» был кораблем с тремя мачтами и площадью парусов около 2100 квадратных метров (23 000 квадратных футов). [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]У Кольбера было две 274-миллиметровые (10,8 дюйма) пушки, установленные в барбетах на верхней палубе, одна пушка в передних углах батареи и шесть дополнительных орудий на батарейной палубе под барбетами. Боковые части верхней палубы были срезаны, чтобы улучшить возможность наведения барбетных орудий вперед и назад. Одно 240-миллиметровое (9,4 дюйма) устанавливалось на баке в качестве охотничьего орудия . Вспомогательное вооружение корабля состояло из шести 138-миллиметровых (5,4 дюйма) орудий: четырех в носовой части батареи и двух в кормовой части. Эти последние два орудия были заменены в 1878 году еще одним 240-миллиметровым орудием в качестве кормового преследователя. На корабле также были установлены четыре надводных 356-миллиметровых (14,0 дюйма) торпедных аппарата . [ 4 ]
Все орудия корабля могли вести огонь как сплошными, так и разрывными снарядами. 274-миллиметровая пушка Modèle 1870 имела способность пробивать максимум 14,3 дюйма (360 мм) брони из кованого железа , а 240-миллиметровая пушка Modèle 1870 могла пробивать 14,4 дюйма (366 мм) брони. [ 5 ]
В какой-то момент корабль получил от четырнадцати до восемнадцати 37-миллиметровых (1,5 дюйма) 5-ствольных револьверных орудий Гочкиса . [ 2 ] Орудие имело дальность стрельбы около 3200 метров (3500 ярдов) и скорострельность около 30 выстрелов в минуту. [ 6 ]
Броня
[ редактировать ]Корабли класса «Кольбер» имели полный ватерлиний из кованого железа толщиной 220 миллиметров (8,7 дюйма) на миделе и сужающимся до 180 миллиметров (7,1 дюйма) на корме. Он опирался на 89 миллиметров (3,5 дюйма) дерева. Бока самой батареи были бронированы 160-миллиметровым (6,3 дюйма) кованым железом, подкрепленным 62-миллиметровым (2,4 дюйма) деревом, а концы батареи были закрыты поперечными броневыми переборками толщиной 120 миллиметров (4,7 дюйма). опирается на 480 миллиметров (18,9 дюйма) дерева. Барбеты не были бронированы, но толщина палубы составляла 15 миллиметров (0,59 дюйма). [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Кольбер был назван в честь Жана-Батиста Кольбера , генерального контролера финансов с 1665 по 1683 год при короле Людовике XIV . Заложен в Бресте 4 июля 1870 года, спущен на воду 16 сентября 1875 года. [ 8 ] Хотя точная причина столь длительного строительства неизвестна, считается, что вероятными причинами были сокращение бюджета французского военно-морского флота после франко-прусской войны 1870–1871 годов и устаревшие методы работы на французских верфях. [ 9 ] Корабль начал ходовые испытания 23 мая 1877 года, но 31 августа 1878 года стал флагманом резервной эскадры. 1 октября 1879 года он стал флагманом Средиземноморской эскадры; какой пост она будет занимать до 14 января 1890 года, когда ее переведут в резерв. Кольбер бомбардировал тунисский порт Сфакс 15–16 июля 1881 года, когда французы оккупировали Тунис . [ 10 ]
В мае 1887 года Кольбер принял участие в учениях по сопровождению конвоев ; Французская армия держала значительные силы во Французской Северной Африке , и в случае крупного конфликта эти подразделения пришлось бы перебросить обратно в Европу. Кораблю было поручено сопровождать конвой из четырех военных кораблей , а также броненосцев Courbet , Amiral Duperré и Indomptable . Эскадре крейсеров и миноносцев была поставлена задача перехватить конвой. Конвой воспользовался плохой погодой, чтобы пройти, так как сильное волнение не позволило торпедным катерам выйти в море. [ 11 ]
Она снова стала флагманом резервной эскадрильи 12 апреля 1892 года, пока не была разоружена и выплачена в 1895 году. Она была осуждена 11 августа 1900 года. [ 7 ] перед продажей на металлолом в 1909 году. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 65
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено и Колесник, с. 289
- ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 28
- ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, стр. 28–29
- ^ Брасси, с. 477
- ^ «Соединенные Штаты Америки, 1 фунт (0,45 кг) 1,46 дюйма (37 мм), отметки от 1 до 15 дюймов . Navweps.com. 14 января 2011 г. Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 29
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 95
- ^ Ропп, стр. 31, 55–58
- ^ Уилсон, стр. 2–4.
- ^ Брасси, стр. 225–231.
Ссылки
[ редактировать ]- де Балинкур, капитан; Винсент-Брешиньяк, капитан (1975). «Вчерашний французский флот: броненосные фрегаты». Информационный бюллетень ФПДС . III (4). Акрон, Огайо: FPDS: 26–29. OCLC 41554533 .
- Брасси, Томас (1888). Военно-морской ежегодник 1887 года . Портсмут, Англия: Дж. Гриффин. OCLC 6000656 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам . Нант: Морская пехота. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции 1871–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-141-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Том. 2. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. OCLC 4848022 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Кольбером (корабль, 1875 г.) на Викискладе?
- (на французском языке) класс Кольбера