Jump to content

Бернард Н. Бейкер

Бернард Н. Бейкер около 1909 года.

Бернард Надаль Бейкер (11 мая 1854 — 20 декабря 1918) был судоходным магнатом из Балтимора, штат Мэриленд .

Бейкер происходил из поколения богатых торговцев и производителей стекла из Балтимора. Он учился в Филадельфии у геолога и химика Фредерика Гента и был специальным студентом в Йельском колледже . В переписи 1880 года Бейкер назвал себя производителем стекла, но он также основал три предприятия по поставке угля, буксиров, зажигалок и холодильных складов в гавани Балтимора. Хотя торговый флот США на протяжении десятилетий приходил в упадок из-за британской конкуренции и высоких внутренних эксплуатационных расходов, амбициями Бейкера было построить принадлежащую американцам крупную трансатлантическую пароходную линию в Балтиморе. В 1881 году при поддержке Пенсильванской железной дороги (которая хотела иметь трансатлантический выход для своего грузового бизнеса) Бейкер основал Атлантическую транспортную линию (ATL). Перевозя грузы и скот из Балтимора и Филадельфии, Бейкер быстро стал вторым по величине американским пароходным оператором. В 1892 году он инициировал исключительно прямые рейсы первого класса в Лондон. в пассажирское сообщение Нью-Йорка, благодаря которому прославилась ATL.

Попытка Бейкера продать эту линию своему основному британскому конкуренту в конце 1890-х годов привела к созданию Дж. Пирпонта Моргана в 1902 году колоссальной Международной торговой морской компании (IMM) в результате слияния ATL и шести других компаний.

Бейкер фактически ушел из судоходного бизнеса, когда была создана IMM, и потерял большую часть своего состояния, когда акции IMM, на которые он обменял свои акции ATL, резко упали в цене. Но он приобрел международную репутацию авторитетного специалиста в области судоходства, с ним консультировалось правительство США по Панамскому каналу , и он был одним из четырех экспертов, назначенных в Национальный подкомитет по проблемам транспорта. Он предоставил большую часть данных для спорного законопроекта о судоходстве в 1915 году и, будучи одним из движущих сил в его создании, был назначен президентом Вудро Вильсоном одним из пяти членов Совета по судоходству Соединенных Штатов во время Первой мировой войны .

Бейкер занимал множество руководящих и других должностей, например, был попечителем Университета Джонса Хопкинса , президентом Конгресса по охране природы и членом Балтиморского совета по нравственному воспитанию. Но, несмотря на свое богатство и влияние, он не проявлял активного интереса к политике. Описанный как «большое сердце и неутомимая энергия», Бейкер был решительным и опытным руководителем, который не боялся использовать новые методы или осваивать новые направления бизнеса. Он добился удивительного успеха во всех своих предприятиях, но в тогдашней газетной статье говорилось, что «он живет скромно и отдает большую часть своих денег». Он одалживал суда для перевозки зерна голодающим русским и для использования в качестве госпитальных кораблей во время войны, а также жертвовал большие суммы на самые разные достойные цели.

Бейкер был англофилом и предположительно знал Англию почти так же хорошо, как Мэриленд . Он женился на Элизабет Ливзи в 1877 году, и у пары родились две дочери, из которых Маргарита Харрисон прожила полную приключений жизнь журналистки, кинорежиссера и шпионки. георгианский особняк «Инглсайд» В 1889 году Бейкер построил в Катонсвилле с 49 комнатами . В 1916 году Бейкер женился на Розали Бэрри и у них родилась третья дочь. Бейкер зимовал в Калифорнии, когда заболел и умер в декабре 1918 года. во время Второй мировой войны построенный в Балтиморе кафедра химии в Университете Джонса Хопкинса и корабль «Либерти», В его честь были названы .

  • Американская линия (1871–1902) , Флейхарт Уильям Генри III, 2000 г.
  • Газета «Балтимор Сан» , декабрь 1918 г.
  • Век путешествий по Атлантике: 1830-1930 гг. , Фрэнк Чарльз Боуэн, 1930 г.
  • Люди Марка в Мэриленде , Кэрролл, Дэвид Х. и Томас Дж. Боггс, BF Johnson, Inc, Балтимор, 1911 г.
  • Некоторые финансовые аспекты Международной торговой морской компании, Эрл А. Сальерс, Журнал политической экономии , ноябрь 1915 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db919f8c53cff93ffaac0b9d4db5edf5__1651584840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/f5/db919f8c53cff93ffaac0b9d4db5edf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard N. Baker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)