Бернард Н. Бейкер

Бернард Надаль Бейкер (11 мая 1854 — 20 декабря 1918) был судоходным магнатом из Балтимора, штат Мэриленд .
Бейкер происходил из поколения богатых торговцев и производителей стекла из Балтимора. Он учился в Филадельфии у геолога и химика Фредерика Гента и был специальным студентом в Йельском колледже . В переписи 1880 года Бейкер назвал себя производителем стекла, но он также основал три предприятия по поставке угля, буксиров, зажигалок и холодильных складов в гавани Балтимора. Хотя торговый флот США на протяжении десятилетий приходил в упадок из-за британской конкуренции и высоких внутренних эксплуатационных расходов, амбициями Бейкера было построить принадлежащую американцам крупную трансатлантическую пароходную линию в Балтиморе. В 1881 году при поддержке Пенсильванской железной дороги (которая хотела иметь трансатлантический выход для своего грузового бизнеса) Бейкер основал Атлантическую транспортную линию (ATL). Перевозя грузы и скот из Балтимора и Филадельфии, Бейкер быстро стал вторым по величине американским пароходным оператором. В 1892 году он инициировал исключительно прямые рейсы первого класса в Лондон. в пассажирское сообщение Нью-Йорка, благодаря которому прославилась ATL.
Попытка Бейкера продать эту линию своему основному британскому конкуренту в конце 1890-х годов привела к созданию Дж. Пирпонта Моргана в 1902 году колоссальной Международной торговой морской компании (IMM) в результате слияния ATL и шести других компаний.
Бейкер фактически ушел из судоходного бизнеса, когда была создана IMM, и потерял большую часть своего состояния, когда акции IMM, на которые он обменял свои акции ATL, резко упали в цене. Но он приобрел международную репутацию авторитетного специалиста в области судоходства, с ним консультировалось правительство США по Панамскому каналу , и он был одним из четырех экспертов, назначенных в Национальный подкомитет по проблемам транспорта. Он предоставил большую часть данных для спорного законопроекта о судоходстве в 1915 году и, будучи одним из движущих сил в его создании, был назначен президентом Вудро Вильсоном одним из пяти членов Совета по судоходству Соединенных Штатов во время Первой мировой войны .
Бейкер занимал множество руководящих и других должностей, например, был попечителем Университета Джонса Хопкинса , президентом Конгресса по охране природы и членом Балтиморского совета по нравственному воспитанию. Но, несмотря на свое богатство и влияние, он не проявлял активного интереса к политике. Описанный как «большое сердце и неутомимая энергия», Бейкер был решительным и опытным руководителем, который не боялся использовать новые методы или осваивать новые направления бизнеса. Он добился удивительного успеха во всех своих предприятиях, но в тогдашней газетной статье говорилось, что «он живет скромно и отдает большую часть своих денег». Он одалживал суда для перевозки зерна голодающим русским и для использования в качестве госпитальных кораблей во время войны, а также жертвовал большие суммы на самые разные достойные цели.
Бейкер был англофилом и предположительно знал Англию почти так же хорошо, как Мэриленд . Он женился на Элизабет Ливзи в 1877 году, и у пары родились две дочери, из которых Маргарита Харрисон прожила полную приключений жизнь журналистки, кинорежиссера и шпионки. георгианский особняк «Инглсайд» В 1889 году Бейкер построил в Катонсвилле с 49 комнатами . В 1916 году Бейкер женился на Розали Бэрри и у них родилась третья дочь. Бейкер зимовал в Калифорнии, когда заболел и умер в декабре 1918 года. во время Второй мировой войны построенный в Балтиморе кафедра химии в Университете Джонса Хопкинса и корабль «Либерти», В его честь были названы .
Ссылки
[ редактировать ]- Американская линия (1871–1902) , Флейхарт Уильям Генри III, 2000 г.
- Газета «Балтимор Сан» , декабрь 1918 г.
- Век путешествий по Атлантике: 1830-1930 гг. , Фрэнк Чарльз Боуэн, 1930 г.
- Люди Марка в Мэриленде , Кэрролл, Дэвид Х. и Томас Дж. Боггс, BF Johnson, Inc, Балтимор, 1911 г.
- Некоторые финансовые аспекты Международной торговой морской компании, Эрл А. Сальерс, Журнал политической экономии , ноябрь 1915 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атлантическая транспортная линия 1881–1936 гг.
- The White Star Line и Международная торгово-морская компания , Уильям Б. Сапфир, Историческое общество Титаника